Результатом работы программы является

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

4/48 — Что является основным результатом работы БА в IT? Курс Бизнес-анализ в IT.

Лабораторная работа №2 структура программы в паскале. Ввод и вывод данных. Линейные программы

Цель работы: усвоить назначения и использование операторов ввода данных и вывода результата, оформления программы на Паскале, освоение программы с линейной структурой, используемых, как правило, для реализации обычных вычислений по формулам.

Краткие теоретические сведения

Программа на Паскале состоит из двух частей: описания используемых данных и операторов по их преобразованию. Вторая часть также называется программным блоком. Общий вид программы:

Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.

Для вывода вещественного числа в формате с фиксированной запятой в списке вывода для каждого выражения указывается два параметра:

  1. общее количество позиций, отводимых под число;
  2. количество позиций в дробной части числа.

При выполнение нового оператора write вывод продолжается в той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке, используется оператор writeln. Других различий между операторами write и writeln нет.

4.2.2. Первая программа на языке Паскаль

Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см.

Исходными данными в этой задаче является радиус: r — 5,4 см. Результатом работы программы должны быть величины С — длина окружности и S — площадь круга. С, S и r — величины вещественного типа.

Исходные данные и результаты связаны соотношениями, известными из курса математики: С = 2πr, S = πr + . Программа, реализующая вычисления по этим формулам, будет иметь вид:

Ответы на вопросы 3: Замер времени исполнения программы.

Эта программа верна и решает поставленную задачу. Запустив её на выполнение, вы получите следующий результат:

И всё-таки составленная нами программа имеет существенный недостаток: она находит длину окружности и площадь круга для единственного значения радиуса (5,4 см).

Для того чтобы вычислить длину окружности и площадь круга для другого значения радиуса, потребуется вносить изменения непосредственно в текст программы, а именно изменять оператор присваивания. Внесение изменений в существующую программу, по меньшей мере, не всегда удобно (например, когда программа большая и операторов присваивания много). Ниже вы познакомитесь с оператором, позволяющим вводить исходные данные в процессе работы программы, не прибегая к изменению текста программы.

4.2.3. Ввод данных с клавиатуры

Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода read:

При выполнении оператора read компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь должен ввести данные с клавиатуры и нажать клавишу Enter. Несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую. При вводе символьных переменных пробел и запятая воспринимаются как символы, поэтому ставить их нельзя.

Первое введённое пользователем значение переменной помещается в ячейку памяти, имя которой расположено первым в списке ввода, и т. д. Поэтому типы вводимых значений (входного потока) должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

Читайте также:
Prezi это бесплатная программа

var i, j: integer; x: real; a: char;

Присвоим переменным i, j, x, а значения 1, 0, 2.5 и «А». Для этого воспользуемся оператором read (i, j, x, a) и организуем входной поток одним из следующих способов:

Здесь мы не только использовали различные разделители (пробел, запятая), но и входной поток представляли в виде одной, двух и четырёх строк.

Для ввода данных с клавиатуры можно также использовать оператор readln, который отличается от оператора read только тем, что после его выполнения курсор переходит на новую строку.

Усовершенствуем программу n_1, организовав в ней ввод данных с помощью оператора read. А чтобы пользователь знал, для чего предназначена программа, и понимал, какое именно действие ожидает от него компьютер, выведем соответствующие текстовые сообщения с помощью оператора writeln:

Результат работы усовершенствованной программы:

Теперь наша программа может вычислить длину окружности и площадь круга для любого значения r. Иначе говоря, она решает не единичную задачу, а целый класс задач. Кроме того, в программе понятно и удобно организован ввод исходных данных и вывод получаемых результатов. Это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Самое главное

Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.

Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Вопросы и задания

  1. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.
  2. Целочисленным переменным i, у, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку:
      а) 20 10 30
      б) 30 20 10
      в) 10 30 20
  3. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных.
  4. Что является результатом выполнения оператора?
      а) write (а)
      б) write (1 а «)
      в) write (1 а=1, а)
  5. Какой тип имеет переменная f, если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число?
      а) 125
      б) 1.25Е+2
  6. Каким образом можно вывести на экран вещественное число в формате с фиксированной запятой?
  7. Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке.
  8. Дан фрагмент программы: read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (с) Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.
  9. Дан фрагмент программы: а:=10; b:=a+l: a:=b-a; write (а, Ь) Какие числа будут выведены на экран компьютера?
  10. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.

«Принтер для печати пластиковых карт» — Возможность разместить в два раза больше информации на одной пластиковой карте. Стоимость. Принтер для печати пластиковых карт. ZEBRA P110i/ P120i. Обзор модельного ряда.

Экономичные полноцветный принтеры для печати пластиковых карт. Высокая производительность Широкий выбор дополнительных устройств кодирования.

«Периферийные устройства ПК» — Периферийные устройства. Принтеры. Запись. Цифровые фотоаппараты. Иерархия средств подключения.

Видеоадаптеры. Классификация ПУ. Универсальная последовательная шина. CD-R. Параметры выбора.

Встроенная вспышка. Первопроходцы. Природа. Модем. Видеотерминал.

Сканеры. Периферийные устройства ПК. Классификация мышковидных.

«Средства ввода и вывода информации» — Сканер. Плоттер. ЭЛТ. Принтеры. Клавиатура. Цифровые камеры и фотоаппараты.

Функции. Универсальное устройство для ввода. Устройства ввода и вывода информации. Графический планшет. Мышь.

«Устройства вывода информации» — Устройство компьютера. Чем больше разрешающая способность монитора, тем выше качество изображения. Недостатки струйных принтеров: Большой расход чернил; Высокая стоимость заправки. Плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК) компактны и не имеют излучения. Устройства вывода информации.

Монитор является универсальным устройством вывода информации.

«Принтеры» — Локальные. Термоблок, печка, fuser — узел в котором тонер впекается в бумагу. Лазерные. Матричные (игольчатые). Со временем теряют свои свойства и подлежат регулярной замене специалистом. Струйные. Сетевые. Меняется пользователем. Характеристики принтеров.

Читайте также:
Это какая программа это мир

Девелопер, носитель, developer — мельчайшие металлические частицы, переносящие тонер на фотовал.

«Подсистема ввода-вывода» — Точка прерывания. Таблицы. Непрерывное размещение. Атрибут. Разрешения на доступ к файлам. Связный список индексов. Данные. Физическая организация.

Прямой доступ к памяти. Индексно-последовательный файл. Монтирование. Ввод-вывод, управляемый прерываниями. Разрешения на доступ к каталогам.

Организация параллельной работы.

Всего в теме 27 презентаций

Оператор — это элемент языка, задающий полное описание действия, которое необходимо выполнить. Каждый оператор представляет собой законченную фразу языка программирования и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. В состав операторов могут входить служебные слова, данные, выражения и другие операторы. В английском языке данное понятие обозначается словом “statement”, означающим также “предложение”.

Каждый оператор в любом языке программирования имеет определенный синтаксис и семантику . Под синтаксисом оператора понимается система правил (грамматика), определяющая его запись с помощью элементов алфавита данного языка, в который наряду с различными символами входят, например, и служебные слова. Под семантикой оператора понимают его смысл, т.е. те действия, которым соответствует запись того или иного оператора. Например, запись i:= i + 1 является примером синтаксически корректной записи оператора присваивания в языке Pascal, семантика которого в данном случае такова: извлечь значение ячейки памяти, соответствующей переменной i, сложить его с единицей, результат записать в ту же ячейку памяти.

В большинстве процедурных языков программирования набор операторов практически одинаков и состоит из оператора присваивания, операторов выбора, операторов цикла, оператора вызова процедуры, операторов перехода. Иногда выделяют также пустой (отсутствие действия) и составной операторы. Многие операторы являются способом представления определенных алгоритмических конструкций (см. “Алгоритмические конструкции ” ) в языке программирования. Рассмотрим группы операторов подробнее, используя синтаксис языка Pascal.

Оператор присваивания

Присваивание — это действие компьютера, в результате которого переменная получает значение вычисленного выражения (оно помещается в соответствующую переменной ячейку памяти). Для описания такого действия в языках программирования существует оператор присваивания .

В общем виде оператор присваивания записывается так:

Например, в языке Pascal в качестве знака присваивания используется комбинация символов:=. В ряде других языков — знак равенства.

Результатом выполнения оператора присваивания является изменение состояния данных: все переменные, отличные от переменной , стоящей в левой части оператора присваивания, не меняют своего значения, а указанная переменная получает значение выражения , стоящего в правой части оператора присваивания. В большинстве случаев требуется, чтобы тип выражения совпадал с типом переменной . Если это не так, то оператор либо считается синтаксически некорректным, либо производится преобразование типа выражения к типу переменной (см. “Типы данных ” ).

Операторы выбора

По-другому эти операторы называют условными операторами . Условные операторы используются для программирования алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.

В языках программирования имеется несколько видов условных операторов. Полный условный оператор соответствует алгоритмической структуре полного ветвления:

В языке программирования соответствующий условный оператор имеет вид:

if B then S1 else S2

Если выражение B , которое вычисляется в начале выполнения условного оператора, имеет значение “истина”, то будет выполняться оператор S1 , в противном случае — оператор S2 . Операторы S1 и S2 могут быть составными.

Алгоритмическая структура неполного ветвления реализуется с помощью неполного условного оператора, который имеет вид:

if B then S

Здесь B — логическое выражение, а S — произвольный оператор. Оператор S будет выполняться, если выражение B окажется истинным.

Если условный оператор реализует всего две ветви выбора (“да” и “нет”), то с помощью оператора варианта (case -оператора) можно запрограммировать многоветвящуюся структуру. Оператор варианта имеет вид:

Выполняется данный оператор так: значение выражения E ищется среди перечисленных в записи оператора значений V1, V2, …, Vn , и если такое значение находится, то выполняется соответствующий оператор S1, S2, …, Sn .

Читайте также:
Самые выгодные программы кэшбэк

В разных языках программирования синтаксис и даже семантика перечисленных операторов могут отличаться, но возможности, предоставляемые программисту подобными конструкциями, примерно одинаковы.

Пример 1. В статье “Алгоритмические конструкции ”2 был приведен пример записи алгоритма решения обобщенного квадратного уравнения с помощью конструкций ветвления. Приведем фрагмент программы на языке Pascal, реализующий этот же алгоритм:

if a = 0 then

if b = 0 then

if c = 0 then writeln(«x — любое»)

else writeln(«нет корней»)

else writeln(-c/b)

if D 0 do begin

S:= S + N mod 10;

N:= N div 10

В цикле с постусловием тело цикла предшествует условию В. В отличие от цикла с предусловием здесь В — это условие окончания цикла. Оператор цикла с постусловием в Паскале имеет вид:

repeat S until B

При такой организации цикла тело цикла S хотя бы один раз обязательно выполнится.

Практически во всех процедурных языках существует оператор цикла c параметром . Схематично его можно представить так:

for E1 to E2 step E3 do S

Здесь значение переменной (параметра цикла) меняется от значения выражения E1 до E2 с шагом E3. Для каждого такого значения параметра цикла выполняется оператор S. В языке Pascal понятие шага в описании этого оператора отсутствует, а сам шаг для целочисленного параметра цикла может быть равен либо 1, либо –1. Оператор “цикл с параметром” используется для программирования циклов с заданным числом повторений. Для программирования итерационных циклов (число повторений которых заранее неизвестно) он не годится.

Оператор вызова процедуры

В статье “Подпрограммы ” подробно рассказывается о таком виде подпрограмм, как процедуры. Стандартные подпрограммы языка программирования, которые входят в одну из библиотек подпрограмм, а также пользовательские подпрограммы, описанные внутри данного блока, вызываются с помощью оператора вызова процедуры :

Здесь E1,E2,…,En — переменные или выражения, представляющие собой фактические параметры обращения к процедуре. Наиболее часто используемыми стандартными процедурами являются процедуры ввода и вывода данных (read и write в Pascal).

Вызов процедуры семантически эквивалентен выполнению блока, описанного в качестве тела процедуры, после передачи в него начальных значений некоторых переменных (параметров-значений) или замены имен некоторых переменных (параметров-переменных) на имена фактических переменных, указанных при вызове процедуры.

Пример 3. Пусть у нас описана процедура abc:

procedure abc(a,b:integer;var c: integer);

Вызов этой процедуры abc(2,3,x) эквивалентен блоку действий:

Операторы перехода

Наиболее известным в данной группе операторов является оператор безусловного перехода goto . Если ко всем или некоторым уже имеющимся операторам программы добавить метки , то в программе становится возможным использовать оператор перехода вида:

Метка в данном случае соответствует началу того оператора, с которого должно продолжиться выполнение программы. Такой оператор позволяет записывать в языке программирования алгоритмы, имеющие сколь угодно сложную структуру. Но зачастую использование безусловного перехода неоправданно, т.к. ведет к запутанной, плохо читаемой программе. Практически единственным осмысленным применением оператора goto является выход сразу из нескольких вложенных циклов, например, при обработке двухмерных массивов.

Пример 4. Пусть нам требуется определить, есть ли в двухмерном массиве a элемент, равный 0:

for i:= 1 to N do

for j:= 1 to N do

if a = 0 then begin

1: if b then write(«есть») else write(«нет»);

Программа, разработанная по правилам структурного программирования, не должна содержать операторов безусловного перехода. Приведенную выше программу без использования оператора goto можно переписать следующим образом:

while not b and (i =) and (n , , . )
список вывода
Выражения — символьные, числовые, логические,
в том числе переменные и константы
Пример:
write («s c s Вычисление длины окружности и площади круга»);
write(«Введите r>>»);
readln(r);
c:=2*pi*r;
Результат работы программы:
s:=pi*r*r;
writeln («c s a»)
в) write («a «);

Похожие материалы:

  1. Прошивка Samsung Galaxy S3 mini Galaxy s3 mini прошивка 4
  2. Что делать, если планшет не загружается дальше логотипа — варианты решения проблемы
  3. Что делать, если телефон показывает наушники
  4. Как узнать скрытый номер на Теле2 человека, который звонил

Источник: bazava.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru