Результатом освоения программы акварельная живопись в части учебного предмета гризайль являются

Курс живописи — один из основополагающих в системе подготовки предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись». Предмет живопись в детской художественной школе включает в себя обучение зрительному восприятию предметов и явлений окружающей действительности, произведений живописи. Выполнение этюдов, в том числе фигуры человека в покое и движении.

В его задачу входит развитие у обучающихся способности изображать предмет во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом его цветовых особенностей, умение «лепить» форму цветом, развить зрительную память, владеть техникой живописи и основами цветоведения, теоретическими основами живописи. Срок реализации программы учебного предмета – 5 лет.

Возраст обучающихся 10-16 лет (1кл. 10-12 лет, 2кл. 11-13 лет, 3кл. 12-14лет, 4 кл. 13-15 лет, 5кл. 14-16 лет).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Живопись» составляет 924 часов из них на аудиторные занятия — 495 час, на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся — 429 часов.

Акварель, гризайль, общие соображения

28 ноября 2018 Москвич Оксана Александровна
989 73 0 0

Содержимое публикации

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы

Разработчик– Москвич Оксана Александровна, преподаватель.

(педагоги дополнительного образования)

Рецензент: ст. преподаватель кафедры изобразительного искусства и методики ФГБОУ ВПО «ВСГАО»,

член СХ России Дережанова В.Д.

Пояснительная записка

Курс живописи — один из основополагающих в системе подготовки предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись». Предмет живопись в детской художественной школе включает в себя обучение зрительному восприятию предметов и явлений окружающей действительности, произведений живописи. Выполнение этюдов, в том числе фигуры человека в покое и движении. В его задачу входит развитие у обучающихся способности изображать предмет во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом его цветовых особенностей, умение «лепить» форму цветом, развить зрительную память, владеть техникой живописи и основами цветоведения, теоретическими основами живописи.

Срок реализации программы учебного предмета – 5 лет.

Возраст обучающихся 10-16 лет (1кл. 10-12 лет, 2кл. 11-13 лет, 3кл. 12-14лет, 4 кл. 13-15 лет, 5кл.

14-16 лет).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Живопись» составляет 924 часов из них на аудиторные занятия — 495 час, на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся — 429 часов.

Распределение учебного времени по годам обучения

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Объем максимальной нагрузки

Недельная нагрузка (в час)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Объем максимальной нагрузки

Форма учебных аудиторных занятий по живописи и проведения консультаций — это мелкогрупповые занятия (численностью от 4 до 10 человек).

Промо онлайн-курса «Акварельная живопись 2.0»

Виды занятий – аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные).

Виды аудиторных занятий:

Виды внеаудиторных (самостоятельных) занятий:

— выполнение домашнего задания обучающимися;

— посещение учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев, мастер-классов, библиотеки при ДШИ и др.);

— участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы, взаимодействие с музыкальным и хореографическим отделением ДШИ.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Цели программы

Подготовить к самостоятельной работе, на основе полученных в ДШИ знаний и умений достаточных для выполнения требований, предъявляемых к абитуриентам средних специальных и высших художественных заведений.

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся и самоопределения личности.

Приобрести навыки живописного мастерства, развить мотивации к познанию и через приобщение к академическим традициям, повысить эстетический и художественный вкус.

Формирование у учащихся профессиональных навыков, знаний и умений в реалистической передаче натуры, а именно человека и окружающей его предметной и природной среды, научить понимать действительно целое в живописи.

Задачи программы

— научить использовать на практике технологию и свойства живописных материалов и способах их применения, последовательному ведению работы;

— дать умения и знания особенностей письма с натуры и по воображению на разных стадиях изучения живописи;

— умение «лепить» форму цветом;

— дать знание основ цветоведения, художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя, цвет в природе и цвет в картине;

— научить видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

-научить основам изображения формы цветом -хроматическим и ахроматическим, сближенным и контрастным, локальным, основным и дополнительным, теплым -холодным, тоном, как «светлотой», определяющих цветовую гармонию;

— научить изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

— выработать навыки обобщать, выделять главное, осмысленно и гармонично организовывать рабочую плоскость, передавать колористическую целостность формата (картона, листа бумаги и т.д.);

Структура программы

Программа составлена в соответствии срекомендациями по разработке программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в соответствии с ФГТ и содержит следующие разделы:

Отражает распределение учебного материала по годам обучения, раскрывает задачи учебного процесса на каждый год обучения. Описывает формы и продолжительность исполнения заданий с учетом распределения учебного времени на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятий. Количество заданий, материалы их исполнения.

— Требования к уровню подготовки обучающихся.

— Формы и методы контроля, система оценок.

Живопись дополняет рисунок цветом, обогащает форму, дает возможность понять и передать все красочное богатство мира. Главным признаком учебно-творческих работ обучающихся должен быть сознательный, глубоко обоснованный реализм. Обучение живописи – это путь изучения способов, приемов и средств построения формы с помощью цвета.

Живопись, как и рисунок, базируется на строго определенных закономерностях построения реалистической формы. Умение написать « предмет в среде», в комплексе всех его качеств является важнейшей задачей обучения. Поэтому преподавание предмета «Живопись» неразрывно связано с преподаванием дисциплин «Рисунок», «Композиция». Компоновка и цветовое решение будущей работы обязательно предваряется композиционными набросками-этюдами.

Методы обучения:

Теоретические, в период обучения у детей формируется мировосприятие. Вот почему важно сочетать практическую работу с изучением научных основ живописи (беседы, объяснение заданий, постановка задач)

Практические, ведущим методом учебной и творческой практики является рисование с натуры (обучающие задания, наброски, зарисовки, длительные задания)

Методические рекомендации

Чтобы глубоко освоить данный предмет необходимы практическое умение закрепить прочными теоретическими знаниями. Вспомним слова замечательного художника педагога П.П. Чистякова: «Высокое, серьезное искусство живописи без науки не может существовать. Наука в высшем проявлении ее переходит в искусство». Учащихся необходимо познакомить с основными законами цветоведения и приобщить к великой культуре прошлого — познакомить с работами мастеров зарубежного, русского и советского, современного искусства.

Читайте также:
Очистка ram памяти программа

На этой основе постепенно развивается осознанное восприятие цвета. Осмысливаются понятия формата, ритма, тона, понятие декоративности, законы соподчинения и контраста, понятие целого и детали, колористической целостности листа и т.д.

Только систематические и планомерно овладевая знаниями и приобретая навыки, следуя принципу от простого — к сложному, можно достигнуть успеха в овладении живописью. В начале, ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения плоских форм с их локальным цветом. Усвоив эти задачи, следует перейти сначала к простым, а затем к более сложным объемным формам.

Работа по живописи выполняется разнообразными материалами: гуашь, акварель.

В процессе работы учащиеся знакомятся с различными приемами работы акварелью: длительной, многослойной живописью- лессировкой, мазок, приемами «а- ля прима», «по сырому», работой полусухой кистью, заливка, размывка, вливание цвета в цвет и т.п.

Каждая постановка должна быть методически обоснованна и творчески решена. Хорошо продуманная постановка, ясная по цели, с удачно подобранной натурой, воспитывает художественный вкус учащегося и во многом помогает раскрытию художественного образа. Большую часть работы по живописи представляет натюрморт.

Основным видом учебного задания является длительная живописная работа-натюрморт. Он учит убедительно изображать видимые предметы, передавая при этом их положение на плоскости и в пространстве. На занятиях учащиеся приобретают знания законов и элементарных правил цветовоздушной перспективы. В регулярных занятиях учащиеся овладевают навыками последовательной работы над изображением по принципу от общего — к частному, а затем от частного — к обобщению целого. Подлинная законченность состоит в достижении цветовой гармонии, то есть приведение к единству всех деталей, в подчинение всех элементов поставленной задаче.

Второй вид учебных заданий – это краткосрочные этюды с овощей, фруктов, этюды фигуры человека, портретные этюды, живописные наброски и т.д. Краткосрочные этюды можно выполнять без предварительной карандашной прорисовки, они приучают к большей свободе в работе кистью, а также способствуют остроте восприятия, активной энергичной работе, умению сразу точнее брать цвет.

Составляющим успеха — является самостоятельное домашнее рисование, должно быть построено как закрепление, развитие и решение изобразительных задач, решаемых на аудиторных занятиях. Не следует делить упражнения на легкие и трудные, интересные и неинтересные, важные и второстепенные. Каждое классное задание, каждый домашний самостоятельный этюд ставит определенные задачи, способствует приобретению тех или иных практических навыков. Обязательно проводится обсуждение домашних заданий и работ выполненных в классе, каждую учебную неделю.

Материально-техническими условиями реализации учебного предмета «Живопись» является наличие

специального оборудования: подиумы, мольберты, софиты, планшеты, складные стульчики и зонтики ( для пленера );

наглядные пособия по цветоведению, по этапному ведению работы над натюрмортом. Схемы и таблицы: «Цветовой круг»,цццюцт2юст.п9

«Тёпло-холодные цвета», «Оттенки одного цвета», «Тональные растяжки одного цвета»;

натюрмортного фонда: муляжи фруктов и овощей, чучела птиц и животных, предметы быта, драпировки, простые гипсовые формы;

материалов для занятий живописью: бумага, бумага акварельная, картон, гуашь, акварель, кисти, карандаши графитные, стирательные резинки, зажимы для крепления бумаги, палитры, мастехины, емкости для воды.

Содержание учебного предмета

Значение и место изобразительного искусства, как учебного предмета определяется задачами всестороннего и гармоничного развития личности. С первого класса учащимся прививается интерес к отображению цветового богатства окружающего мира, раскрывая у детей точность живописного восприятия и культуру изображения. Для решения этих задач, в доступной для возраста форме обучения, дать понятие о холодных и теплых, дополнительных и сближенных цветах, объяснить, что такое локальный цвет, тон в живописи. В первом задании важно уделить внимание, в необходимости композиционного решения листа. Недаром говорится, что уметь рисовать значит уметь рассуждать и выражать эти суждения изобразительными средствами.

Живопись предмет с широкими воспитательными возможностями. Воспитывать у учащихся умение видеть большими цветовыми отношениями, анализировать влияние одного цвета на другой, чувствовать изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещения, ознакомить обучающихся с основными свойствами цветов.

Дать понятие о насыщенности цвета, цветовой гармонии, декоративности цвета, о многообразии цветовых оттенков.

Привить умение понять, осмыслить натуру, найти меру ее обобщения и детализации создать предпосылки для образного решения этюда. В процессе обучения необходимо воспитывать у учащихся эмоциональное восприятие цвета, без фальши и вялости и понимание его выразительного образного содержания.

Учащийся в 1 классе должен иметь представление о технических возможностях своих красок – определять отличие живописи гуашью от акварельных красок.

По результату работы учащиеся первого класса должны понимать, что в окружающей нас среде один и тот же предмет под влиянием этой среды, не меняя своего локального цвета (т.е. основной окраски), приобретает различные оттенки. Писать красками — это значит видеть всю сложность цветовых взаимоотношений, это значит учиться видеть и передавать соотношения цвета: теплого и холодного, темного и светлого и учиться брать эти цветовые соотношения в гармонии. Н аучить пользоваться методом сравнения надо с первого класса. Беседы сопровождаются показом репродукций, лучших работ учеников ДШИ, этюдами преподавателя, наглядными пособиями.

В первом классе необходимо обучить последовательному ведению работы над натюрмортом: уметь закомпоновать, грамотно нарисовать предметы постановки и завершить работу, обращая особое внимание на решение поставленной художественной задачи. С первых заданий необходимо обучать умению выбирать формат в зависимости от характера постановки, во всех работах необходимо уметь гармонично организовывать рабочую плоскость , познакомиться с материалами и принадлежностями для живописи, начальными упражнениями в технике акварели и гуаши, смешении красок . При работе с различными живописными материалами преподаватель должен обращать внимание на усвоение учащимися профессиональных навыков.

С первого класса обучающиеся выполняют домашние задания. Это могут быть этюды всевозможных небольших предметов (осенние листочки, овощи, фрукты и др.), наброски фигуры человека.

Задания выполняются на листах от 1/5 до 1/3 листа. Формат работы должен соответствовать задачам и композиционному решению постановки.

Читайте также:
Программа для эвм это нематериальный актив верно или нет

Результатом освоения программы 1 класса по живописи является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

первоначальное владение живописными материалами: техникой живописи гуашью, техникой акварельной живописи;

умение выбирать формат в зависимости от изображаемого предмета;

умение компоновать предметы в листах различных форматов и размеров;

умение передавать равновесие цветовых пятен в листе;

умение находить локальный цвет предметов;

умение передавать светотень и рефлексы;

знание художественных и эстетических свойств цвета: холодные и теплые, контрастные цвета;

нанесение мазков по форме;

умение вести длительную работу;

умение вести работу с форэскизом ( II полугодие);

Общий объем времени (в часах)

Источник: www.art-talant.org

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по выбору «АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ» (первый год обучения)

Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.

Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.

Образовательные:

  • получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
  • умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.

Развивающие:

  • использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
  • развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
  • развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.

Формирующие:

  • формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
  • формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
  • формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
  • воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.

Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов детской художественной школы при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3 класса ДХШ. 47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская художественная школа № 8»

Директор МБУ ДО «ДХШ №8»

«____» _______________ 2019г.

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

В.ОО. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

учебного предмета по выбору

(первый год обучения)

Прокопьевск 2019 г.

На заседании Методического совета

Протокол № 1 «26» августа 2019 г.

протокол № 1от 26 августа 2019г.

Морозов В.В., преподаватель, член «Союза художников России»;

Медер Л.Д., преподаватель.

Пояснительная записка ______________________________________

Объём учебного времени предусмотренный учебным планом

МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию учебного предмета «Акварельная живопись», сведения о затратах учебного времени, графике проведения промежуточных аттестаций _________________

Учебно – тематический план __________________________________

Требование к уровню подготовки обучающихся _________________

Формы и методы контроля, система оценок _____________________

Материально-технические условия реализации программы «Акварельная живопись» ____________________________________

Список литературы _________________________________________

  1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Живопись – один из основных предметов в системе предпрофессионального обучения изобразительному искусству в художественной школе. Живопись является не только видом изобразительного искусства, и частью жизни и быта человека, наиболее способствующей формированию эстетического восприятия мира. Живопись учит мыслить цветом, видеть мир во всём цветном многообразии, чувствовать культуру цвета и использовать это в обычной жизни.

Акварельная живопись является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Акварельная живопись имеет собственную хронику в истории, так например, первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями; древние египтяне, в сою очередь, использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе; а классическая техника живописи в Англии была в восемнадцатом и девятнадцатом веках доведена до совершенства.

Искусство акварельной живописи не теряет своей популярности уже несколько столетий и по праву считается одной из главных живописных техник в современном мире.

Обучение технике акварельной живописи способствует развитию у детей художественного вкуса и логики, практических навыков в изобразительном искусстве.

Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.

Программа «Акварельная живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:

— предпрофессиональное художественное образование и духовно-нравственное развитие детей;

— приобретение детьми знаний и навыков в академическом рисунке и акварели, умений рисовать и писать с натуры и по памяти, осуществлять копирование выдающихся произведений мастеров прошлого в строгой методической последовательности;

— приобретение детьми опыта работать самостоятельно и в коллективе;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков в области акварельной живописи с целью подготовки одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

Читайте также:
Как пробить человека по номеру телефона программа

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями;

— воспитание у учащихся духовно-нравственного восприятия окружающего мира, любви к красоте и видения прекрасного вокруг себя;

— формирование у учащихся внутренней гармонии и художественного вкуса;

— формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих приобрести основы мастерства в рисунке и акварельной живописи, системные знания в области изобразительного искусства;

— выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению выполнять в классе задания параллельно с преподавателем и давать объективную оценку своему труду, умению организовывать свое личное внеучебное время для закрепления полученных знаний в классе и выполнения домашних работ.

Учебный процесс программы «Акварельная живопись» строится по принципу наглядности обучения, когда преподаватель параллельно с учениками выполняет каждое задание.

Срок реализации программы

Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов МБУ ДО «ДХШ № 8» при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.

Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.

Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:

  • получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
  • умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.
  • использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
  • развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
  • развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.
  • формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
  • формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
  • формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
  • воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.

Формы и методы учебных занятий

Для реализации данной программы предлагаются следующие формы проведения занятий:

  • теоретические занятия – беседы, лекции;
  • практические занятия – работа с натурой, работа по памяти, работа по ассоциациям, пленэр;
  • уроки-экскурсии, киноуроки;
  • консультации.

Работа обучающихся в освоении данной программы тоже может принимать различные формы:

  • самостоятельная работа над эскизом;
  • самостоятельная работа над длительными постановками с более сложными задачами;
  • анализ собственной работы и работ других обучающихся;
  • домашняя работа над краткосрочными этюдами, зарисовками, набросками;
  • работа на пленэре;
  • подготовка проекта на итоговую аттестацию.

Рекомендуются групповые занятия (от 10 до 12 человек), что позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного обучения.

Продолжительность урока 40 минут.

Для достижения поставленных целей используются следующие методы обучения:

  • монологический (метод изложения);
  • наглядный;
  • диалогический;
  • исследовательский;
  • алгоритмический.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя и обучающегося. Программа содержит следующие сведения:

  • сведения о затратах учебного времени, необходимого для освоения предмета;
  • распределение учебного материала по году обучения и по полугодиям;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое и техническое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом

МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию программы, сведения о затратах учебного времени, графике промежуточных и итоговых аттестаций

Вид учебной работы

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Источник: nsportal.ru

Методические рекомендации для урока живописи в технике гризайль

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Преподаватель МАУДО «ДХШ» И. М. Царьков

Этюд с натуры гипсового шара при контрастном освещении в технике гризайль.

Время: 6 аудиторных часов.

Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике.

Обучение выполнению тональной проработки формы в соответствии с законами светотени.

Изучение теоретических основ конструктивного построения сферической формы, объема, передачи светотени и использование их на практике.

Развитие пространственного мышления, глазомера.

Задачи урока:

Знакомство с понятием «световой ахроматический контраст».

Градиент на 12 тонов.

Анализ распределения света по сферической гладкой поверхности.

Овладение техническим приемом при работе акварелью «Лепка» формы.

Приобретение навыков передачи формы плоской кистью.

Многослойная акварельная заливка. Получение строго определенного тона.

Оборудование и принадлежности:

Графические материалы для демонстрации:

-Ахроматический градиент из 12 тонов.

-Схема распространения света и тени по поверхности шара.

-Геометрическое деление сферы на плоскости.

-Образец конечного результата упражнений (градиент и шар), выполненных преподавателем.

-Упражнения, выполненные другими учениками.

(Материал дан в приложении).

Наглядное пособие — гипсовый шар, источник света.

Простой карандаш (твердость Н), ластик.

Бумага формата А4 2 листа*.

Акварельные краски, кисти (колонок №3, №6,

плоская синтетика № 10 или 12),

Палитра пластмассовая и бумажная.

*Один лист чертежной бумаги формата А4 имеет размеченные и пронумерованные контуры (Приложение 1). Можно распечатать на струйном принтере.

В процессе освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», на первоначальных этапах у обучающихся часто возникают сложности при изображении объемных предметов. Дети копируют увиденное и не умеют анализировать форму предметов. Распространение света по гладкой матовой поверхности еще больше затрудняет восприятие формы: отсутствует блик, нет четких границ между светом и тенью, полутонами.

При работе акварелью, решая задачи передачи объема тоном, обучающиеся сталкиваются с еще одной проблемой — не достаточным умением использовать весь тональный диапазон: от самого светлого к самому темному. Дети часто используют только часть тонального градиента, осветляя или наоборот, слишком затемняя объект. Наиболее распространенные причины этого: непонимание тональности предмета или не достаточное владение техникой исполнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru