Результативность освоения детьми программы диагностируется методиками средняя группа

Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей. Результаты наблюдения за поведением ребенка фиксируются при помощи диагностической карты (Приложение 1). Наблюдение за играми детей, организуется по следующим параметрам:

  • Любят ли дети играть? (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры)
  • Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми у детей?
  • Достаточно ли детям времени, которое отводится для игры?
  • С какими игрушками дети любят играть больше всего?
  • Насколько продолжительны игры?
  • Насколько разнообразны сюжеты игр?
  • Есть ли у ребенка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям?
  • Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними?
  • Есть ли группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано?
  • В чем заключаются индивидуальные проявления ребенка в игровой деятельности: любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремится быть организатором игр?

Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены диагностическими ситуациями. Диагностические ситуации создаются в том случае, если необходимые для регистрации проявления детей в игре не выявляются методом наблюдения. Диагностические ситуации носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей.

Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения

Примеры диагностических ситуаций:

1-я младшая группа

Диагностическая ситуация 1. «Кукла спать хочет. Я её уложу баю-бай. И зайка спать хочет: «Уложи его»

Диагностическая ситуация 2. Включение в игру 2 взаимосвязанных ситуаций: «сварить кашу — покормить кукол»; «постирать-погладить бельё». Воспитатель подхватывает игровые действия ребёнка, затем вовлекает ребёнка в продолжение игрового действия («Я покормлю, а ты – уложи»).

Диагностическая ситуация 3. Воспитатель приписывает ответные реакции кукле, задаёт ей ответную роль. Игровая ситуация «купание куклы» За себя воспитатель говорит обычным голосом, за куклу — тоненьким. Привлекает ребёнка к выполнению игровых действий.

Диагностическая ситуация 4. Побуждать ребенка к поиску предметов заместителей при помощи проблемно-игровых ситуаций: «в кукольном уголке нет кроваток, как уложить спать кукол?» — построить кроватки из кирпичиков; «к кукле Маше пришли гости, а ложек на всех нет, где взять ложки?»

Диагностическая ситуация 5 Разыгрывание сюжетных ситуаций «Поездка на автобусе, прогулка по лесу, угощение мороженым». Включение в игру «воображаемых действий» с воображаемыми предметами — расчёсывание расчёской, которой нет; облизывание воображаемого мороженого.

Диагностическая ситуация 6. Изучение предметного взаимодействия с детьми: Например, «Вася уже тарелку для каши приготовил. Маша положи кашу». «Серёжа нагружай кирпичики и перевози их Гале. Галя будет строить для куклы дом».

Читайте также:
Ошибка kb3033929 при установке программы

Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?

2-я младшая группа.

Диагностическая ситуация 1. Ребёнок-«доктор», воспитатель приносит кукол-пациентов. Пациенты — разные: капризные, озорные, трусливые — в соответствии с личным опытом самого ребёнка. Изучается ролевое поведение «доктора». его ответные реакции.

Диагностическая ситуация 2. Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Ты шофёр? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина». Пассажир разговаривает с водителем – какой марки машина, часто ли ломается, кто её чинит, куда она отправляется на ночь. Изучается способность вести ролевой диалог.

Диагностическая ситуация 3. Вспитатель подключает детей к игровому взаимодействию друг с другом. Какие ещё звери лечились у Айболита. Давай Наташа принесла… У него болит…Как Айболит жалел зверей? Изучается ролевое взаимодействие между детьми.

Диагностическая ситуация 4. Создается игровая проблемная ситуация: игрушки заболели, у мишки повязано ушко, а доктора нет: «Полечишь?» Вт, у меня и зеркальце есть (крупная пуговица, прикреплённая к резинке или баночка от крышки с детским соком и пипетка есть (счётная палочка). Изучается способность принимать роль, вести ролевой диалог с игрушкой. Использовать предметы-заместители.

Диагностическая ситуация 5. Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций при помощи мелкого игрового материала. Создание сюжета ведётся на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой, и др.). Изучается способность включаться в режиссерскую игру, придвигать игрушки и озвучивать их.

Источник: studfile.net

Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы
материал (средняя группа)

Бланки диагностик освоения программы для средней группы. легко оценивать, считать результат.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Диагностика освоения содержания Программы

воспитанниками средней группы детского сада МБДОУ ДС №24 за 202__/202__ учебного года

Сводная таблица мониторинга в средней группе

Фамилия, Имя ребёнка

Художественно — эстетическое развитие

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту; 4 балла – высокий.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Развитие игровой деятельности

Имеет представление о значении частей тела и органов

чувств для жизни и здоровья человека

обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

соблюдает элементарные правила приёма пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой. поласкает рот после еды)

Дети знакомы с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении

физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

умеет ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений

ползать разными способами опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони

принимает правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (5раз)

может ловить мяч кистями рук с расстояния до1,5м

Читайте также:
Программа для сжатия звука

умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

ориентируется в пространстве, находит левую правую стороны

выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, пластичность движений

Итого по группе

Образовательная область « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »

Социализация, развитие общения,

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия

формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым

Умение здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых

Уважение к труду взрослых.

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

ИТОГО по группе

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

к социокультурным ценностям

с миром природы

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Расширять знания детей об общественном транспорте

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

привита любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, их внешним видом и способами передвижения

Имеют представление о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами овощами и ягодами, с грибами .

Имеют знания о травянистых и комнатных растениях; знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев

Наблюдает за птицами, при-летающими на участок, подкармливает их зи-мой

Имеют представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

имеет представление о свойствах песка, глины, камня

ИТОГО по группе

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

сравнивает количество предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; определять каких предметов больше, меньше, равное количество

умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче)

различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)

Источник: nsportal.ru

Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошкольников

Описание: Представляю вашему вниманию материал на тему «Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)». Данный материал будет интересен воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам.
Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)
Дата проведения: 14.05.2018 г. по 28.05.2018 г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2017 – 2018 уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2018. – 2019 уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – 14 человек (100%), что на 2.% больше чем в 2016-2017 учебном году;
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
2. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 50 %;
3. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 36 %;
4. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 14 %.

Читайте также:
Программа которая сама сводит треки

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 2016-2017уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила 7% в сравнении с 2016-2017 уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился на 11 % , средний уровень снизился на 14% и низкий уровень освоения программы увеличился на 3 %, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «Уровень психомоторного развития» (150%),
«Отношение со взрослыми.» (143%),
«Общий уровень состояния эмоциональной сферы» (136%).

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «Индекс тревожности» (57%),
«Отношение со сверстниками» (107%),
«Развитие физических качеств» (122%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С):
«Уровень психомоторного развития»(100%),
«Группа здоровья» (100%),
«Общее эмоциональное состояние» (86%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по
ОО «Уровень психомоторного развития» (100%);
ОО «Отношение со взрослыми» (86%);
ОО «Группа здоровья» (100%).

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по
ОО (В+С) «Развитие физических качеств» (50%);
ОО «Индекс тревожности» (54.%);
ОО «Отношение со сверстниками» (77.%).

• общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
Наблюдается положительная динамика развития эмоциональной сферы детей (7%) за счет увеличения высокого уровня (11%).
Отрицательный индекс тревожности (-15%) свидетельствует о положительной динамики снижения у детей тревожности, неуверенности в себе.
Вывод:
• Причины увеличения уровня эмоциональной сферы детей:
Создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащихся на основе взаимного уважения и доверия, создание психологической комфортности.

Рекомендации:
1. Консультирование родителей и воспитателей о способах повышения самооценки детей.
2. Продолжать работу по созданию положительного эмоционального фона в группах детского сада, обучая агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме, обучая детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр, прививать детям навыки сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru