Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
- Регистрация в системе маркировки
- Производство и импорт маркированных шин
- Оптовая продажа маркированных шин
- Приемка маркированных шин
- Розничная продажа маркированных шин
Закон о маркировке шин
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.
Сроки и этапы
- С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
- С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
- До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
- С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
- Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.
Вебинар. Маркировка шин для опта и розницы
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)
Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
За работу без маркировки — штраф и конфискация
За нарушение правил работы с маркировкой в 2022 году предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки Роспотребнадзор будет штрафовать нарушителей и конфисковать нелегальный товар. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.
Административная ответственность
Уголовная ответственность
За продажу без кодов маркировки
50 000 — 300 000 ₽ с конфискацией — для юрлиц, 5 000 — 10 000 ₽ с конфискацией для должностных лиц
Шины | Это работает #8 (2019)
за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора — до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет
За производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт с поддельными кодами
штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом
Какие шины маркируем
Новые пневматические шины и покрышки:
- для легковых автомобилей;
- для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
- для мотоциклов;
- резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые | 22.11.11 | 4011 10 000 3 4011 10 000 9 |
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов | 22.11.12.110 | 4011 40 000 0 |
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые | 22.11.13.110 | 4011 20 100 0 4011 20 900 0 |
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые | 22.11.14 | 4011 70 000 0 4011 80 000 0 |
Шины резиновые сплошные или полупневматические | 22.11.15.120 | 4011 90 000 0 |
Какие шины не маркируем
В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.
- велосипедные шины;
- авиационные шины;
- камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.
Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки,
- код проверки.
Пример кода маркировки:
- Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
- Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
- Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
- Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
- Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
- Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
- Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
- Следующий 1 символ « » — Group separator;
- Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
- Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.
Куда можно наносить
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.
Источник: sbis.ru
Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.
Что такое маркировка шин
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
- размеры;
- дата изготовления;
- грузоподъемность;
- максимальная скорость;
- километраж эксплуатации до износа;
- качество сцепления;
- наиболее подходящий вид транспорта;
- сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.
Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Новости 7 апреля Запасов автомобильных шин в России хватит на один-два года
Шины 4 апреля Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же.
Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.
Фото: Shutterstock
Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:
- J — 100
- K — 110
- L — 120
- M — 130
- N — 140
- P — 150
- Q — 160
- R — 170
- Q — 160
- R — 170
- S — 180
- T — 190
- U — 200
- H — 210
- VR — свыше 210
- V— 240
- W — 270
- Y — 300
- Z или ZR — свыше 240.
Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.
Дата изготовления
Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:
- A — более 184 км/ч;
- B — 160-180 км/ч;
- C — 130-160 км/ч.
У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.
Источник: www.autonews.ru
Бесплатный ремонт шин или что такое расширенная гарантия от производителя
Шины, как и любой другой товар, находятся на гарантии. Если через пару недель после покупки неожиданно лопнет корд, отслоится протектор, то такую шину в случае экспертного обнаружения производственного дефекта должны заменить или вернуть за нее деньги. Это очевидно. Мало кто знает, что и обычный прокол или наезд на бордюр с последующим появлением на шине грыжи тоже подпадают под гарантийный случай. Правда, только если гарантия расширенная.
С одной стороны, ситуация достаточно странная. Ведь владелец автомобиля может повредить колесо по собственной беспечности. Неправильно выбрав скорость на проселке, прокатившись по обочине, усеянной железками, наконец, в силу недостаточного опыта, зацепив колесом бордюр. То есть в данном случае все расходы должны быть на его совести.
С другой, те же самые повреждения можно получить и не по своей вине. Например, из-за халатности дорожных служб, которые вовремя не заделали выбоину в асфальте, не убрали дорожное полотно после ДТП или оставили открытым канализационный люк. Но с этих организаций, как известно, взыскать что-либо очень трудно (и исключительно в рамках судебного разбирательства), и снова весь ущерб компенсируется за счет водителя.
Тогда с какой стати производители шин берут на себя такие риски и готовы расплатиться за грехи, к которым не имеют ни малейшего отношения? Конечно же, речь о репутации. Расширенную гарантию предлагают далеко не все бренды, а известные и, как правило, дорогие. Более того, не на весь модельный ряд шин.
Нетрудно догадаться, что подобные риски изначально заложены в розничную стоимость шин и «благотворительностью» ни одна из таких компаний заниматься не станет.
И, наконец, непосредственно решать проблемы владельца автомобиля и шин будет вовсе не компания-производитель, а дилер, с которым у компании есть договор на расширенную гарантию. А это значит, что, купив шины в контейнере на авторынке или с рук, ни на какой бесплатный ремонт или их замену рассчитывать не стоит.
Но самый главный нюанс заключается в том, что, проколов на дороге колесо и поставив запаску, вы, скорее всего, не поедете к своему шинному дилеру на бесплатный ремонт. Во-первых, потому что время дороже, во-вторых, по причине того, что долго ездить на докатке или запаске совершенно не комфортно, да и шиномонтаж чаще всего можно найти в десятке километров.
В общем, расширенная гарантия на шины – это скорее возможность, нежели стопроцентно удобный для автовладельца вариант. Тем не менее каждый из шинных производителей берет на себя строго определенные обязательства, которые могут отличаться от бренда к бренду. Итак, что же они предлагают?
Bridgestone
При покупке от 4 шин и регистрации в программе расширенной гарантии в течение 14 дней владелец в течении года имеет право на бесплатный ремонт или замену шин со следующими непреднамеренными повреждениями. Прокол, порез, вздутие боковины, разрыв шины, выпадение шипов.
Но есть 18 пунктов, согласно которым вы не имеете права на безвозмездную компенсацию. Например, п.11 гласит, что шина, побывавшая в ремонте, не участвует в программе. Не участвует и шина, полученная вами в подарок, а также с повреждениями, вызванными эксплуатацией без давления. Список моделей насчитывает несколько десятков позиций, но все они из топовых линеек.
Continental
У этого бренда все несколько проще. Но приехать к дилеру за шинами вы должны лично. Получить купон на гарантию, товарный и кассовый чеки. В этом случае в течение года будут бесплатные ремонт и замена при проколе, порезе, вздутии боковины.
Для зимних шин предусмотрена и компенсация потери 10% шипов в течение 3 000 км или 2 месяцев эксплуатации. Автомобиль не должен использоваться для предпринимательской деятельности, а шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.
Список моделей также, как и в прошлом случае, внушительный, но модели, опять же, в основном из премиальной линейки.
Расширенная гарантия покрывает случаи непреднамеренного повреждения шины, влекущие невозможность ее дальнейшей эксплуатации. Действует в течение года даже в случае, если вы приобрели одну шину. Для ремонта или замены шины нужно предъявить ее и кассовый чек авторизованному продавцу.
Проблема лишь в том, что замену шины компания обязуется сделать в срок до 180 дней. Бесплатный шиномонтаж положен только в случае ремонта шины, а в случае замены – за счет клиента.
Перечень повреждений для расширенной гарантии стандартный: вздутие, разрыв, порез, прокол. Причин для отказа в гарантии – восемнадцать. Особенность в том, что потеря шипов не попадает под расширенную гарантию ни в каком случае. Под программу попадает порядка 50 моделей шин, включая даже экзотические для России Falken.
Дочерний бренд Continental сразу заявляет, что под его программу расширенной гарантии попадают только шины с посадочным диаметром от 17”.
Далее почти все стандартно, но покупателем для Gislaved выступает розничный продавец и все отношения он имеет только с ним. Под повреждениями признаются прокол, порез, вздутие, но замена шин производится лишь в том случае, если их размеры превышают в диаметре 6 мм. Выпадение шипов ни при каких условиях не попадает под действие программы.
Перечень документов, необходимых для реализации расширенной гарантии, не мал, причем как для конечного потребителя, так и для покупателя, т. е. розничного продавца. Причем если при замене шины не удается найти нужную модель, предлагается аналог. Расширенная гарантия Gislaved действительна только для физических лиц, приобретающих шины в авторизованных розничных точках.
Программа действует в течение года со дня покупки, и каждое купленное колесо попадает под нее только однократно. Список моделей невелик: для летнего ассортимента – UrbanSpeed и UltraSpeed, для зимнего – NordFrost 5/100/200, SoftFrost 3/200.
Данный бренд предпочел обозначить расширенную гарантию как «Премиум Гарантию». Сути это не меняет – повреждения, попадающие под нее, стандартные: прокол/порез, вздутие и разрыв боковины. Плюсом является то, что программа действует даже при покупке одной шины, а модельный ряд, попадающий под расширенную гарантию, действительно велик и не ограничивается топовым сегментом. Исключение составляют лишь шины для легкого коммерческого транспорта, а также модели Wrangler AT/SA, Wrangler AT/SA+, Wrangler AT/R, Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar, Wrangler Duratrac и Wrangler MT/R with Kevlar.
Премиум-гарантия Goodyear действует только в случае регистрации гарантийного сертификата и документа, подтверждающего покупку пассажирских шин Goodyear, на портале производителя в течение 30 дней с момента покупки.
Корейская компания четко указывает, что ее расширенная гарантия распространяется на шины, купленные только в центрах официального дилера «ШИНСЕРВИС» и некоторых других. Более того, в компании пояснили, что разработкой данной программы занимаются именно официальные дилеры, а Kumho лишь поддерживает ее финансово. Виды повреждений и предварительные условия совершенно стандартные: глубина протектора не менее 4 мм, но шин нужно приобрести не менее четырех.
Обязательным условием является наличие правильно заполненного гарантийного талона, который потребитель получает в момент приобретения шин, а также наличие товарного чека, товарной накладной либо заказ-наряда с указанием даты покупки, модели, типоразмера и стоимости шины.
Интересно, что при необходимости замены одной шины и в случае отсутствия данной модели компания-производитель меняет сразу две. Таким образом соблюдается правило обязательной установки двух одинаковых шин на одну ось. Перечень моделей Kumho не регламентирует.
Расширенная гарантия Maxxis для физических лиц действует два года с момента покупки на стандартные повреждения, что уже неплохо. Однако перечень моделей невелик: NP3 Arctic Trekker, NP5 Premitra Ice Nord, SP-02 Arctic Trekker, AP2 Allseason, WP-05 Arctic Trekker, NS3 Arctic Trekker, NS5 Premitra Ice Nord, SS-01 Ppresa SUV.
К тому же шиномонтаж производится за счет клиента, участвующего в программе, а ремонт осуществляется только методами наложения универсальной латки или «грибка». Как и в остальных случаях, требуется регистрация в программе и приобретение шин у авторизованного дилера.
Один из пунктов отказа в расширенной гарантии говорит об эксплуатации шин без давления. Даже в случае, если это вызвано механическим повреждением. То есть в случае прокола или разрыва шины автомобиль должен мгновенно остановиться.
У французской компании одни из лучших условий расширенной гарантии. Во-первых, в течение года с момента покупки шину можно ремонтировать бесплатно неограниченное количество раз и лишь менять – единожды.
Во-вторых, гарантия распространяется на все модели для легковых и внедорожных автомобилей, а также коммерческого транспорта под товарным знаком MICHELIN, приобретенные как физическими, так и юридическими лицами.
Ограничений на предоставление расширенной гарантии – минимум. В частности, езда с нарушенной геометрией колес, с включенным стояночным тормозом и при неправильном давлении. Сюда же попадают и акты вандализма.
Заявлено, что программа работает лишь при покупке шин в сети шинных центров «ШИНСЕРВИС» с 28.02.2019 по 01.03.2020 включительно, но уже известно, что она автоматически продлена еще на год.
Финский бренд декларирует бессрочную расширенную гарантию, но лишь на модели Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka для легковых автомобилей и внедорожников. На Nokian Nordman она действует лишь год с момента приобретения.
Ремонт или замена осуществляется при износе протектора не более чем до 4 мм остаточной высоты, при проколах, разрывах, порезах и вздутии боковин. Гарантию нужно активировать на фирменном сайте, зато шины можно приобретать у любого авторизованного дилера, в автосалоне или даже в интернет-магазине.
Кстати, Nokian ввёл и систему электронной расширенной гарантии. Она подразумевает отсутствие бумажного гарантийного талона. Достаточно единожды зарегистрировать свою покупку и активировать гарантийный сервис от Nokian Tyres, чтобы впоследствии воспользоваться услугой по ремонту или замене поврежденной шины.
Итальянцы назвали свою программу расширенной гарантии «Тайрлайф». Чтобы стать ее участником, необходимо приобрести от двух шин в сети «ШИНСЕРВИС» и оформить пакет документов. При стандартных эксплуатационных повреждениях шину заменят или отремонтируют бесплатно. Более того, два раза в год компания гарантирует бесплатную проверку шин на предмет скрытых повреждений.
В программе принимает участие весь модельный ряд Pirelli за исключением шин Formula и грузовых. Срок действия – год со дня покупки.
Для полного понимания всех условий предоставления программ расширенной гарантии мы рекомендуем ознакомиться с ними на официальных сайтах компаний-производителей шин.
Комментарий эксперта компании “ШИНСЕРВИС”
На наш взгляд, расширенная гарантия на шины – это прежде всего стремление производителя продемонстрировать качество своего продукта и показать свою клиентоориентированность. Но, возможно, далеко не каждого клиента устроят условия предложенной программы от того или иного шинного бренда.
Чаще всего потому, что российский автовладелец не привык заполнять какие-то лишние бумаги, а шину предпочитает отремонтировать сразу же после повреждения. Без привязки к определенному дилеру. Тем не менее тем, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно в городе, где есть много точек предлагающих ремонт и замену шин по расширенной гарантии, эта программа может понравиться. К тому же высокое качество ремонта у авторизованного дилера будет гарантировано.
Источник: www.kolesa.ru
Завгар Онлайн — онлайн система учёта шин и автопокрышек
Какие основные ошибки допускаются при управлении и учёте автомобильных шин на многих предприятиях?
Шины не переставляются по осям, согласно рекомендациям
Шины ходят значительно больше ресурса
Давление в шинах не проверяется регулярно
Номера шин не вносятся в складское ПО
Не контролируется стиль вождения
Нет учёта пробега каждой шины
Почему учёт и управление автомобильными шинами критически важны для любого предприятия, с собственным парком ТС?
Правильно подобранная и вовремя замененная шина снижает вероятность ДТП
Неправильная установка увеличивает расход топлива до 30%
10% всех затрат на эксплуатацию ТС приходится на колеса
Многие собственники и ТОП-менеджеры компании постоянно спорят о KPI направления эксплуатация транспорта. На что и каким способом должен влиять ответственный за работу автопарка, как и чем его мотивировать? Вариантов здесь много. Но по нашему опыту ключевой цифрой отражающей класс управления является стоимость 1 км. пути (1 моточаса работы)
Формула данного показателя предельно проста:
СЭ = С (топлива) + С (финансирования) + С (ТО) + С (з/ч + шины) + С (лицензирование + страхование) / Пробег или Кол-во моточасов
Но считают ее единицы. Почему?
98 из 100 предприятий до сих пор управляют своими, зачастую не маленькими автопарками, используя:
Мы все привыкли делать записи на бумаге
Excel-система учёта
Популярное средство автоматизации
На дворе 21 век, а такое количество компаний до сих пор живут прошлым. Это сопоставимо с тем, что предприятия сельского хозяйство до сих пор использовали лошадей для обработки земель. Трактора, комбайны, самоходные установки эффективнее, не допускают ошибок из-за усталости. Вроде бы одни и те же операции, но сравните цифры урожайности с ГА сейчас и например, в начале 20 века.
Понимаю, что такие показатели достигнуты далеко не только из-за современных машин, но все же результат поражает. Если говорить о шинах, то автоматизация списания шин по пробегу и учет является важным условием в работе автопарка.
Решение одно — автоматизация. Другого пути просто нет. Автоматизировать эксплуатацию транспорта также возможно, для этого компании по всему миру используют решение Завгар Онлайн. Оно напоминает, прогнозирует и контролирует каждый из блоков автопарка. За пример предлагаю взять как раз раздел шины. Почему важно эффективно управлять и вести учёт шин описано выше, давайте разберем теперь как это делать на практике
Добавляем все шины, акцентируя внимание на номере, модели, сезонности шины. Для контроля пробега, не забудьте указать норму пробега, определенную производителем или исходя из собственного практического опыта
Источник: zavgar.online