Режиссер появился в театре не случайно. Он взял на себя ответственность за судьбу спектакля, праздника, он стал ответственным за судьбы актера, участников самодеятельности и всех людей, которые пришли на праздник.
Режиссура, постановка программы — это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли — тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и ие просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно-досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программе.
А. Довженко считал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных. Одно из главнейших слагаемых для режиссера — чувство красоты, которое несет в себе человек, стало быть, и режиссер, показывающий этого человека. . Режиссеру нужно умение видеть мир, видеть его в его благороднейшей направленности, видеть его в совершенствовании, в его возможностях» I . Перед режиссером культурно-досуговых программ стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом воспроизведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер культурно-досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.
Event-режиссура как основа успешного проекта // Как написать сценарий успешного проекта
Как строить работу режиссера? Каждый раз, приступая к работе, начинать как бы заново, спорить с самим собой, со своим опытом, не бояться отвергать его, чтобы прийти к новым, еще неведомым для самого себя открытиям.
Режиссер культурно-досуговой программы сочиняет, композиционно выстраивая все многочисленные звенья сценического произведения Процесс сочинительства — главнейший этап на пути создания программы. Он длителен, порой мучителен, тяжел, но необходим для художника и приносит больше удовлетворения, чем успех конечного результата поисков — сценического произведения.
В процессе обдумывания будущей программы, планируя ее смысловую и эмоциональную структуру, режиссер-сценарист проводит «оценку 7 фактов». К.С. Станиславский считал, что «следует мысленно упразднить оцениваемый факт, а после постараться понять, как это отразиться на жизни человеческого духа роли» I . Этот метод вполне применим и при монтажном конструировании культурно-досуговой программы в целом, ибо любой монтажный кусок может быть подвергнут «оценке фактов». Потом при тщательном отборе в программу войдет то, что составляет сердцевину сценического произведения, его смысловую, художественную и нравственную сущность. В рутах режиссера —автора сценария программы огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять.
Васильковская М.И. Режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ
Технология работы режиссера культурно-досуговой программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла Именно замысел цементирует этот процесс. Режиссерский замысел, как отмечал Г. А. Товстоногов, это попытка «раскрыть лабораторию рождения режиссерского замысла и его воплощения в спектакле. Но нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла спектакля, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен Часто, когда спектакль уже поставлен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, — почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясными и точными остаются только отправные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа.
Здесь вступают в права и индивидуальные склонности постановщика, и его художественное мировоззрение, и жанрово-стилевые задачи, которые он перед собой ставит.
Иногда решающее значение для воплощения отдельной сцены имеют и технологические возможности театра, и другие условия, которые далеко не всегда можно вовремя предусмотреть» I .
В театре замысел первоначально существует только в воображении режиссера — это лишь «проект» будущего спектакля, «проект» пока весьма приблизительный. Но, создавая этот «проект», режиссер видит его будущие детали, ощущает его контуры и пропорции, думает о сочетании частей, образующих целое, их соотношение в общем звучании спектакля. Это первый этап работы режиссера — первоначальная композиция спектакля. Все задуманное затем, в период репетиционной работы. уточняется и проверяется в живом творческом общении с актерами. Режиссер культурно-досуговой программы этот этап проходит на стадии драматургического построения программы
Особенно сложен следующий этап работы режиссера — с участниками программы. В театре необходимо владеть «режиссурой слова». т.е. уметь профессионально работать с актерами над вскрытием смысла текста и словесным действием
Не случайно К. С. Станиславский уделял огромное внимание смысловому и образному раскрытию текста, видя в этом главное средство воплощения художественной ценности того или иного литературного произведения. «Слово для артиста, — говорил он не просто звук, а возбудитель образов» II . Стремясь достичь наибольшего раскрытия образносмыслового значения текста, Станиславский требовал, чтобы артист прошел тот же творческий путь, что и автор, в противном случае он не найдет и не передаст в словах роли собственных чувств.
Путь, который указывался им к достижению цели, был четко определен вскрытие смысла текста через подтекст, иными словами, определение действенных функций текста, исходя из смысла, в нем заложенного. «Смысл творчества — в подтексте, — утверждал К С Станиславский и разъяснял это специфическое определение —То, что в области действия называют сквозным действием, то в области речи мы называем подтекстом, который в них вложен» I . Слово в культурно-досуговой программе обладает особой эмоциональной насыщенностью и динамичностью, его функции приобретают не меньшее значение, чем в театре. Режиссер здесь имеет дело не с профессиональными артистами, и ему значительно труднее, а порой и просто невозможно добиться от исполнителя решения сценической задачи.
В культурно-досуговой программе количество текста неизмеримо ску пее по сравнению с текстом драматического или му зыкального театра: текст здесь лаконичен, обладает силой и стремительностью удара и должен попадать точно в цель. Поэтому нужно обращать особое внимание на слово исполнителя, ибо он несет главную мысль режиссера-драматурга, от него в конечном итоге зависит, дойдет ли смысл произведения до зрителей.
Актер является, по определению Мейерхольда, носителем определенного мировоззрения. Он говорил актерам: «Каждый образ вы должны или защищать, или быть прокурором этого образа. В этом заключается основное» II . В словах Мейерхольда ясно звучит стремление направить актера на самостоятельный беспокойный поиск, на путь осознания своей гражданской позиции, своего отношения к изображаемому.
Технологию режиссерской профессии в культурно-досуговой программе еще точнее раскрыл один из основателей МХАТ А Вл. И. Немирович-Данченко, который считал, что существуют три типа режиссера: 1. Режиссер-толкователь; он же — показывающий, как играть; так что его можно назвать режиссером-актером или ре- жиссером-педагогом. 2. Режиссер-зеркало, отражающее индивидуальные качества актера. 3. Режиссер-органнзатор всего спектакля» III . Исходя из этой классификации направленность режиссерских качеств личности можно определить стиль его работы.
Режиссер программы может (и обязан) во многом помочь исполнителю, выявить в актере личность — самостоятельность человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей — вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики.
Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. А педагог — прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться.
Это одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот: «Мы не можем заниматься подачей необработанного курса действительности. Мы должны так сделать, чтобы отобрать все типичное, чтобы была видна рука мастера, рука человека искусства, чтобы было понятно, как композиционно сделать спектакль без шлака, мешающего передаче идей» I . Мейерхольд был категоричен в своих требованиях к режиссерам, настаивал на полной ответственности режиссера за идейно-художественную ценность сценического произведения. Эта категоричность сказывалась и в решении им актерских проблем. И в этом сущность определения «режиссер-зеркало», ибо, чутко отражая «индивидуальные качества актера», постановщик массового действа не должен забывать, что в классическом определении Немировича-Данченко на первом месте стоят все-таки режиссер-толкователь (или истолкователь, по определению Мейерхольда) и режиссер-педагог.
Беседуя со студийцами Большого театра в 1918 г., К.С. Станиславский сказал: «Актер-творец должен быть в силах постигать все самое великое в своей эпохе, должен понимать ценность культуры в жизни своего народа и сознавать себя его единицей. Он должен понимать вершину культуры, куда стремится мозг страны в лице его великих современников. Если артист не обладает огромной выдержкой, если его внутренняя организованность не является источником творческой дисциплины, уменья отходить от личного, где же взять сил, чтобы отобразить высоту общественной жизни?» II .
Станиславскому всегда была чужда позиция тех, кто считает, что освоить профессию актера легко. Трудность овладения участником программы материалом, в первую очередь, заключается в том, что драматург-режиссер располагает обильным материалом всевозможных традиций, приемов, методов, образов, примеров, созданных в веках и народах.
В этом огромном материале есть все: и гениальное, и просто талантливое, и бездарное, и уродливое, и вредное. Важнейшим качеством режиссера культурно-досуговых программ является неустанная и повседневная работа над собой, над закреплением в практической сценической деятельности с любым человеком приобретенных знаний и навыков. Поэтому К.С.
Станиславский повторял: «Мало объяснить то, что ученику необходимо знать, надо, чтобы он почувствовал, научился и умел делать. Этого не добьешься формальным исполнением преподанного. Надо сильно захотеть и настойчиво добиться поставленной целн — на самом деле, на практике. Эта работа зависит от доброй воли и энергии самих учеников» I .
Творческий труд исполнителя-любителя в культурно-досуговой программе следует начинать с простого и необходимого — с элементарного приведения в рабочее состояние своего тела. Ведь он приходит на занятия и репетиции после трудового дня Режиссеру порой приходиться прилагать невероятные усилия, чтобы как-то встряхнуть исполнителей, пришедших на досуге «отдохнуть» и вовсе не склонных к дополнительным физическим и эмоциональным затратам. Коэффициент полезного действия на таких репетициях чрезвычайно низок, а программу надо выпустить во время.
Система регулярного тренинга, актерского «туалета», с которой необходимо начинать каждую репетицию, дает исполнителю лишь толчок для последующей работы. В этой работе сам исполнитель с помощью режиссера, руководителя может и должен выработать индивидуальный комплекс упражнений, рассчитанный на устранение его недостатков. Такая система личного, продуманного и выверенного тренинга послужит надежной базой для всего процесса самонастройки, самоорганизации. Причем она должна не только касаться устранения внешних — речевых, пластических и других изъянов исполнителя, но и постепенно и обязательно включать задачи более сложного порядка, в том числе тренировку элементов внутренней психотехники
Очень важен и такой элемент самонастройки исполнителя —участника программы, как умение воспринимать режиссера Восприятие следует понимать не только как узкий технологический элемент актерского мастерства, но прежде всего как широкое человеческое умение впитывать окружающее, накапливать впечатления и переводить их в копилку 7 эмоциональной памяти —основной источник актерского творчества. В этом залог постоянного совершенствования исполнителя.
Если режиссер жалуется, что исполнитель — участник программы не veer слышать и видеть, это всегда надо понимать шире — не умеет воспринимать, и не только на сцене, но и в жизни. А это говорит, в свою очередь, об отсутствии интереса к самостоятельной работе, постоянной и целенаправленной.
Деятельность режиссера-постановщика культурно-досуговой программы требует от него органического сочетания всех трех режиссерских качеств, определенных Вл.И. Немировичем-Данченко. Именно в их совокупности и познается режиссер-профессионал, режиссер-толкователь, педагог, организатор.
Постановщик кулыурно-досуговой программы каждый раз заново собирает сценическую группу. Это означает, что каждый раз фактически заново создается театр. Вся эта многоликая группа — труппа, исполнители литературно-режиссерского замысла.
В театре и то всегда не хватает времени — хотя там, все организовано, все цеха обеспечены профессионалам. У режиссера культурно-досуговой программы этого нет. О каком нормальном репетиционном времени процессе может идти речь, если на сводные репетиции сцену можно получить на два, или три дня!?
Поэтому выход один: репетировать эпизода отдельными частями, кусками в выгородке, в фойе, в комнате. Позже на больших сводных репетициях можно объединить готовые эпизоды в единое цельное представление. И здесь от режиссера требуются организаторские навыки. Он должен четко провести всю подготовительную работу.
Быть режиссером — значит уметь руководить людьми, уметь объединять их усилия на выполнение определенной задачи. Для этого надо уметь работать с людьми самыми различными: и с глубоко творческими, и с теми техническими работниками, для которых работа над созданием культурно- досуговой программы является отнюдь не вопросом искусства, а процессом чисто производственным, причем весьма хлопотным, требующим не только умения и опыта, но и большой личной энергии. Поэтому для достижения своих творческих целей режиссеру необходимо обладать волей, оказывать воздействие на людей, работающих с ним.
Деятельность режиссера отличает прежде всего умение создать организационно-педагогические условия наиболее благоприятные для создания целостного технологического процесса. В статье «Режиссерский комментарий к «Разлому» крупный режиссер — педагог
А.Д. Попов верно заметил: «Писать руководство к постановке «Разлома» для клубников — это значит делать ненужное и вредное дело.
Кружковцы работают на основе учета своей клубной аудитории, в специфических условиях клубной сцены, стесненные целым рядом материальных н технических недостатков, и поэтому многое из того, что осуществляется на центральной сцене профессионального театра, не сможет быть перенесено на клубную сцену'» I . Это специфика работы с театральным коллективом учреждения культуры. А ведь культурно-досуговую программу зачастую осуществляют силами и ие только театрального коллектива и штатных работников. В ней должны принимать участие активисты учреждения ку льтуры, которые могут реализовать или помочь реализовать имеющийся литературно- режиссерский замысел. А замысел для каждой программы различен.
Замысел — это проект постановки программы, эквивалентный драматургическому материалу.
Приведем вариант режиссерской постановки тематического вечера, посвященного Дню Победы.
Источник: studfile.net
РЕЖИССУРА КАК КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КДД
Перед режиссером КД программ стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом воспроизведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер КД программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.
Режиссер КД программы сочиняет, композиционно выстраивая все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства — главнейший этап на пути создания программы. Технология работы режиссера КД программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла.
В театре замысел первоначально существует только в воображении режиссера — это лишь «проект» будущего спектакля, «проект» пока весьма приблизительный. Но, создавая этот «проект», режиссер видит его будущие детали, ощущает его контуры и пропорции, Особенно сложен следующий этап работы режиссера — с участниками программы.
В театре необходимо владеть «режиссурой слова». т.е. уметь профессионально работать с актерами над вскрытием смысла текста и словесным действием Слово в КД программе обладает особой эмоциональной насыщенностью и динамичностью, его функции приобретают не меньшее значение, чем в театре. Режиссер здесь имеет дело не с профессиональными артистами, и ему значительно труднее, а порой и просто невозможно добиться от исполнителя решения сценической задачи.
В КД программе количество текста неизмеримо скупее по сравнению с текстом драматического или музыкального театра: текст здесь лаконичен, обладает силой и стремительностью удара и должен попадать точно в цель. Поэтому нужно обращать особое внимание на слово исполнителя, т.к. он несет главную мысль режиссера-драматурга, от него в конечном итоге зависит, дойдет ли смысл произведения до зрителей.
Технологию режиссерской профессии в КД программе еще точнее раскрыл один из основателей МХАТа Вл. И. Немирович-Данченко, который считал, что существуют три типа режиссера: 1. Режиссер-толкователь; он же — показывающий, как играть; так что его можно назвать режиссером-актером или ре- жиссером-педагогом. 2. Режиссер-зеркало, отражающее индивидуальные качества актера. 3. Режиссер-органнзатор всего спектакля» III . Исходя из этой классификации направленность режиссерских качеств личности можно определить стиль его работы.
СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКАДОСУГОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
В силу сложившихся в нашей стране экономических обстоятельств огромное количество людей в свободное от основной работы время вынуждено работать дополнительно. В связи с этим, а также со снижением материальных возможностей людей количество свободного времени уменьшилось, а качество его проведения ухудшилось.
Основную часть свободного времени в будние дни большинство людей тратит на просмотр телепередач, чтение и пассивный отдых. Вследствие уменьшения возможностей для продуктивного досуга. Одним из наиболее распространенных видов занятий людей в свободное время является работа на садово-огородном или дачном участке. Одомашнивание досуга.
Развитие семейного художественного творчества: семейных ансамблей, хоров, музицирования. Рост индивидуального творчества, авторской самодеятельности, индивидуального исполнительства, малых форм и сокращение массовой художественной самодеятельности в учреждениях культуры. Рыбалка, охота, походы по грибы, экскурсии по России.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТ-ПРОСВ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФРОНТА И ТЫЛА В ГОДЫ Wow (41-45)
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 389 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Режиссура в технологии культурно-досуговой деятельности
Анимационная деятельность представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ее задачи входят создание анимационных, культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм, средств и методов активизации культурно-досуговой деятельности туристов и отдыхающих в рамках туристского комплекса в структуре туристского продукта или его сегмента.
Технология культурно-досуговой деятельности как система представляет собой органическое единство подсистем: организационной, методической, психологической.
Технология культурно-досуговой деятельности основана на применении четырех основных методов:
• монтаж – способ организации драматургического (литературного) материала: поиск документального и художественного материала, отбор и фрагментирование, соединение фрагментов в единое целое по замыслу программы (монтаж может быть конструктивным и ассоциативным);
• иллюстрирование – организация содержательного материала в виде показа, иллюстрации, которая делает информацию зримой, что, несомненно, усиливает эмоциональное воздействие (иллюстрирование средствами искусства создает художественную форму, углубляет и конкретизирует тему);
• театрализация – организация единого действия на основе драматургического (сценарного) и режиссерского замысла, подчиняющего себе все составляющие происходящего события [основная задача театрализации заключается в создании зрелищно активной (интерактивной) ситуации, при которой участник события проникается общим настроением и, увлеченный единым порывом, совершает коллективные действия];
• игра – организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре.
Анимационная деятельность – особая составляющая в структуре туристского продукта и деятельности туристского комплекса. Методической основой анимационной деятельности является общение. Непосредственное живое общение осуществляется с помощью устной речи и выразительных движений, а опосредованное – с помощью среднего смыслового и эюционального воздействия (наука, искусство). В анимационной деятельности различают повседневное и праздничное общение, при этом оба вида носят свободный характер.
Распорядителем анимационных программ является режиссер – интерпретатор драматургии, автор сценической художественной композиции, а также толкователь содержания и смысла драматургии для актеров, воспитатель творческого коллектива.
Режиссура представляет собой авторское искусство, поскольку в процессе режиссерского творчества создается новое произведение – спектакль, постановка, действо.
Режиссерское искусство заключается в творческой организации элементов спектакля, тех, которые создают художественный образ, воздействуют на зрителя, вызывают переживания, оставляют впечатление. Для этого режиссер должен быть истинным знатоком жизни во всех ее проявлениях: науке, культуре, искусстве, политике, социальных и личных отношениях людей.
Результатом деятельности режиссера анимационных программ является спектакль, который согласно театральному словарю определяется как «все то, что предстает взгляду зрителя». Специфику анимационной режиссуры определяет включение в перечень творческих элементов постановки еще одного действующего лица – аудитории. В анимационном спектакле зритель меняет свою роль сопереживающего созерцателя на роль активного участника драматической борьбы.
Режиссура – глубоко личностное искусство, следовательно, режиссер должен быть глубокой, яркой, развитой, самобытной личностью.
Режиссура – коллективное искусство, а значит, режиссер должен быть талантливым организатором и лидером.
Режиссура – это искусство толкования, перевода языка литературы на язык борьбы, следовательно, режиссер должен быть знатоком жизни во всех ее толкованиях.
Режиссура – это искусство, а значит, она не терпит шаблонности, стереотипов, холодной души и рассудочности. Это путь в неведомое, всегда дерзновение и свободный полет.
Режиссер – сложная профессиональная миссия, многогранная, ответственная, предполагающая активную деятельность уже в процессе обучения будущих специалистов.
Анимационную деятельность в туризме и социально-культурном сервисе следует рассматривать в контексте социальной культурно-досуговой деятельности в целом. Досуг в контексте человеческой жизнедеятельности определяется как часть внерабочего времени, остающегося после вычета непреложных затрат (сон принятие пищи и др.), и как деятельность по реализации этого времени.
Культурно-досуговая деятельность – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, или перцептивно-коммуникативный процесс определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга. Назначение культурно-досуговой деятельности состоит в активном привлечении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности. Социальная эффективность культурно-досуговой деятельности достигается при органичном слиянии двух векторов – самодеятельного творчества социума и профессиональной деятельности специалистов-аниматоров в один – социально-культурную досуговую деятельность. Культурно-досуговая программа является результатом деятельности специалиста и представляет собой совокупность условий, созданных при предметной деятельности личности в целях культуро-содержательной реализации досугового времени.
Эффективным средством воздействия на участников анимационной программы является режиссерский показ в процессе репетиционной работы, состоящей из нескольких этапов: застольного (выстраивание драматического конфликта – разбор ролей и постановка задач участникам анимационной программы); выгородки (выстраивание пластики постановки – психопластики, речепластики, телопластики, пространствопластики, время пластики, проверка действия и репетирование в условных декорациях); генерального (оттачивание действий в полной сценической экипировке).
Итогом работы режиссера является сценическая постановка, а завершающим этапом режиссерской работы – анализ результатов деятельности коллектива аниматоров и специалистов.
В процессе постановочной работы формируется ряд режиссерских (постановочных) документов: режиссерский сценарий (составляется для организаторов анимационной программы – режиссера, менеджеров, помощника режиссера, дежурных администраторов, выпускающих режиссеров), основным назначением которого является координация деятельности всех исполнителей анимационного действа; монтажный лист; звуковая и световая партитуры (составляются в виде таблицы, перечня моментов перехода от одной позиции к другой, данных в строгой последовательности, с отметками об особенностях протекания типа громко–тихо, ярко–тускло и т.п.).
Анимация – особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности. Сущность анимационной деятельности в структуре туристского продукта состоит в вовлечении туристов и отдыхающих как представителей социума в активные формы культурного досуга. Анимационная культурно-досуговая программа характеризуется наличием высокого уровня внешнее активности личности в процессе реализации досугового времени. Неразрывная связь понятий культурно-досуговой и анимационной деятельности позволяет называть анимационную культурно-досуговую программу анимационной программой.
Среди разнообразия форм культурно-досуговой деятельности особое место занимают театрализованные постановки. Характерными свойствами различных форм театрализованных представлений являются:
•игровые элементы (актерская игра);
•драматическая коллизия (борьба характеров);
•преображение пространства (сценография и костюмирование);
•световые и звуковые эффекты (свето- и звукооформление). К основным устоявшимся формам театрализации относятся:
•литературно-музыкальная композиция (отличительная особенность заключается в литературной и музыкальной основе содержания постановки);
•театрализованный концерт (может быть сольным, сборным – ревю или дивертисмент, тематическим). Элементами театрализации являются драматические речевые связки между номерами, специальное сценографическое решение или ассоциативный принцип монтажа номеров:
•представление (агитационно-художественное представление носит публицистический характер, основанный на документальных материалах, содержащих особые приметы явления или предмета; театрализованное представление носит элементы иронии и чествования, литературные и музыкальные фрагменты, эстрадные концертные номера; композиция строится по нарастающей);
•театрализованное действо (на практике называют празднеством, несет в себе элементы театрализации – костюмирование, участие в обрядах, играх, устраивание зрелищ).
Источник: allrefrs.ru