Различают следующие режимы взаимодействия пользователя ЭВМ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). Сами ЭВМ могут функционировать в следующих режимах: одно и мне программном, разделении времени, реального времени, телеобработки. При этом предусматривается цель удовлетворения потребностей пользователей в максимально возможной автоматизации peiuei разнообразных задач.
Пакетный режим был наиболее распространен в практике централизованного решения экономических задач, когда большой удельный вес занимали задачи отчетности о производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления.
Организация вычислительного процесса при пакетном строилась без доступа пользователя к ЭВМ. Его функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информации взаимосвязанных задач и передачей их в центр обработки, где сформировался пакет, включающий задание для ЭВМ на обработку, граммы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом режиме без участия пользователя и оператора, что позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте.
Системные прерывания грузят процессор? Разгрузи проц и дай ПК нормально работать!
Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер запроса (как правило, регламентированного) или диалога с ЭВМ. Запросный режим необходим пользователям для взаимодействия с системой через значительное число абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на значительное расстояние от центра обработки. Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач справочно-информационного характера, какими являются, например, задачи резервирования билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов (пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его.
Диалоговый режим открывает пользователю возможность непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в допустимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов (представление меню) для получения искомого результата.
Обе разновидности интерактивного режима (запросный, диалоговый) основываются на работе ЭВМ в режимах реального времени и телеобработки, которые являются дальнейшим развитием режима разделения времени. Поэтому обязательными условиями функционирования системы в этих режимах являются, во-первых, постоянное хранение в запоминающих устройствах ЭВМ необходимой информации и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличие у абонентов ответствующих средств связи с ЭВМ для обращения к ней в любой момент времени.
C++. Кейлоггер. Обработка нажатий клавиатуры в фоне. Keylogger
Рассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе «человек — машина» особенно четко проявляются при интегрированной обработке информации, которая характерна для современного автоматизированного решения задач в многоуровневых информационных системах.
Источник: mydocx.ru
Режимы обработки информации на компьютере
Обработка информации является основной функцией компьютера. Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могла обрабатываться на компьютере, она должны быть представлены в форме данных.
Независимо от конкретного содержания процесса обработки данных пользователь взаимодействует с компьютером в одном из двух режимов: пакетном или диалоговом.
Пакетный режим обработки данных предполагает формирование ряда заданий (программ) в единый пакет с его последующим выполнением без непосредственного участия пользователя. Главным недостатком пакетной технологии является невозможность оперативного внесения изменений в процесс обработки в ходе его выполнения. В настоящее время благодаря широкому распространению персональных компьютеров степень использования пакетной технологии значительно уменьшилась. Фактически пакетный режим реализуется при начальной загрузке компьютера, когда последовательно в заданном порядке запускаются и выполняются заранее заданные последовательности программ. Черты пакетной технологии просматриваются при работе с электронной почтой, когда последовательно в автоматическом режиме осуществляется прием почты, проверка ее на наличие вирусов, отправка своих писем. [4]
Диалоговый режим обработки данных означает обмен сообщениями между пользователем и системой в реальном времени, то есть в темпе реакции пользователя на происходящие события, что создает естественные условия для эффективного управления процессом обработки. При работе на многопользовательских системах (высокопроизводительных компьютерах) диалоговая технология реализуется в режиме разделения времени, когда процессорное время выделяется всем пользователям (решаемым задачам) периодически малыми квантами времени. У каждого пользователя при этом создается впечатление непрерывности процесса обработки его данных.
Диалоговый режим требует определенного уровня технической оснащенности пользователя, то есть наличие терминала или ПЭВМ, связанных центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам.
Диалоговая технология обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с пакетной технологией:
1. возможность настройки ресурсов компьютера под индивидуальные запросы пользователя;
2. оперативное внесение изменений в процесс обработки данных на основе анализа промежуточных результатов
3. параллельная работа ряда пользователей над общей задачей с использованием возможностей сетевых технологий;
4. использование экранных подсказок и справочной системы;
5. оперативный поиск в глобальных сетях;
6. возможность преобразования данных и результатов их обработки (в виде таблиц, графиков, диаграмм и др.);
7. ускорение процессов отладки программного обеспечения;
8. возможность визуального контроля (использование шаблонов, справочников для ввода типовых данных, ввода данных по образцу и др.);
9. оперативное управление контролем доступа к информационным ресурсам с учетом уровней привилегий пользователей.
Режим реального масштаба времени означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных.
Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.
Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.
Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей.
Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность системы работать одновременно по одной или нескольким программам. Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных задач пользователя. Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к произвольным запросам. [5]
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Режим обработки данных – способ выполнения задач, характеризующийся порядком распределения ресурсов систем между задачами.
Режим обработки обеспечивается управляющими программами системы: они распределяют ресурсы и многое другое.
Режим обработки данных поражает соответствующий режим функционирования системы.
Режим обработки данных будет влиять на производительность системы в целом, на стоимость и все остальные характеристики в целом и наоборот. Режим обработки данных рассматривается с двух сторон:
1) применительно к информационному обслуживанию пользователя;
2) применительно к техническим системам, а также к внутренней логике функционирования системы
1) принято выделять 2 решения:
– пакетная обработка данных
– оперативная обработка данных
Пакетная обработка данных характеризуется большим объемом вводимых и выводимых данных, приходящихся на одно взаимодействие пользователя с системой. Вторая характерная черта – низкая интенсивность взаимодействия пользователей при работе с системой.
– малым объемом вводимых и выводимых данных и вычислений, приходящихся на одно взаимодействие пользователя с системой;
– высокая интенсивность взаимодействия пользователя с системой, что требует повышения требований ответа.
Режим интерактивной обработки возникает тогда, когда пользователь непосредственно участвует в обработке. С точки зрения информативного обслуживания информативных систем можно выделить следующие режимы обработки данных функционирования вычислительных систем:
1) параллельная обработка данных;
2) режим телеобработки данных;
3) режим работы в реальном времени;
4) режим работы в сетевых режимах (ассоциациях).
Режим телеобработки данных возникает в том случае, если пользователь работает с системой обработки данных через линии связи. Особенности этого режима: удаленность пользователя и наличие специфических средств передачи данных, порождающих специфические процедуры реорганизации доступа к системе и завершение сеансов связи с ней. Решение взаимодействия пользователя с системой может быть как пакетным, так и оперативным.
Параллельная обработка информации является одним из методов увеличения производительности ВС; она предполагает одновременное решение задач или совмещение во время этапов решения одной задачи. Исходя из этого можно выделить следующие способы организации параллельной обработки:
1) совмещение во времени различных этапов задач.
2) одновременное решение различных задач или частей одной задачи.
3) конвейерная обработка.
1) идея такой обработки заключается в следующем: любая задача на своем пути проходит три этапа:
Если в момент обработки одной задачи производится вывод другой и ввод значений, следовательно, происходит обработка трех задач. Такой процесс называется мультипрограммным. Число задач, одновременно находящихся в системе, называется уровнем мультипрограммирования.
С увеличением уровня мультипрограммирования интенсивность входного потока задача должна увеличиваться.
Когда наступает момент насыщения интенсивность роста заканчивается.
Mн – точка насыщения мультипрограммной смеси.
При увеличении М= Mн возникает ситуация, когда хотя бы одно из устройств занято полностью. Пользовательские системы в режиме функционирования выше, чем т. Mн не целесообразно.
Если предположить, что существует некоторое динамическое равновесие, то можно сказать, что такая система работает как система массового обслуживания.
Формула систем массового обслуживания(формула Литла)
M – число заданное в системе
Источник: poznayka.org