Организация: МБДОУ «Детский сад № 176»
Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары
- расширять представления детей о происхождении радуги;
- формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования;
- формировать умение выполнять последовательные действия;
- различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый);
- обогашать речь детей;
- активизировать словарный запас;
- развивать произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование:телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал:слайды с изображением радуги, презентация «Сказка о радуге» .
Раздаточный материал:Для каждого ребенка: молоко, красители, моющее средство, ватная палочка, салфетка, цветные фломастеры, стаканчики, подносы, фартуки с нарукавниками.
Режим дня в детском саду
Методические приемы:
- Сюрпризный момент — видеообращение
- Художественное слово – сказка о радуге
- Физкультминутка
- Игра на внимательность «Собери радугу»
- Опыт 1: « Радужные опыты с водой»
- Опыт 2 :«Волшебная радуга»
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент – получение мыльных пузырей
Ход
В группераздаётся звуковой сигнал
Воспитатель:Ребята, нам пришло видеообращение. Предлагаю его посмотреть!
Видеообращение:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля, мне всего 3 года. Посещаю в детский сад № 176 «Золотой петушок». Я узнала, что в детском саду «113»умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. У меня к вам просьба.
Мне очень интересно узнать о радуге, помогите, мне, пожалуйста, откуда она появляется и почему.
Воспитатель:Кто к нам обратился?
Воспитатель:О чем она нас просит?
Воспитатель:Поможем Юле?
Воспитатель:А кто видел радугу?
Воспитатель:Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель:Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. (Слайд 1)
Воспитатель:Ребята, а из каких источников мы можем узнать о радуге?
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную сказку о радуге. Предлагаю послушать ее. Вы согласны? Присаживаетесь, поудобнее на стульчики. (Чтение сказки о радуге)
В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. (Слайд 2)И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!»(Слайд 3)Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радугибыло хорошее настроение.
Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. (Слайд 4)Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!»(Слайд 5)Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте.
Режим дня в детском саду
(Слайд 6)«А давайте поменяемся местами!»– предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. (Слайд 7)Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стихотворение: (Слайд 8)
Где сидит фазан.
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радугестоят именно в таком порядке. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?
Воспитатель: Какие цвета есть в радуге?
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, сколько цветов в радуге?
Воспитатель: Какой цвет самый последний стоит в радуге?
Воспитатель: Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, можно выучить стихотворение из сказки (Слайд 10)
Дети:Каждый охотник
Где сидит фазан.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю поиграть, выходите, вставайте ко мне.
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Игра на внимательность «Собери радугу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок располажения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?
— Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.
— А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т.д.
Воспитатель.А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.
Воспитатель убирает катрочку и просит повернуться и ответить.
Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?
Воспитатель: А как можно сделать радугу?
Воспитатель: Я вам предлагаю поэкспериментировать. Сегодня я буду вашим руководителем, а вы мои помощники — научные сотрудники. Но для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.
Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами оденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.
Опыт 1: Радужные опыты с водой
Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Воспитатель:У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая
Воспитатель:А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.
Опыт 2: Волшебная радуга
Для начала налейте в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится . Возьмите пипетку и в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов, т.е красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.
Ребята что-то происходит?
Воспитатель:А почему ничего не происходит?
Воспитатель:А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.
Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?
С каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
А стихотворение, напоминалку вы запомнили?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочномявлении в природе – о радуге.А Юля передала вам маленькие подарки – мыльные пузыри, где спряталась радуга.
Я думаю , она будет очень рада нашим открытиям, и мы ей обязательно вышлем информацию о радуге.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду – М.: Сфера, 2004.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.
- Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. М.: Мозаика – синтез 2002.
Источник: www.vospitatelds.ru
средняя группа
Рабочая программа составлена с учетом приоритетного направления дошкольного учреждения – художественно-эстетического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Т.И. Гризик, Т.Н.
Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. М.: Просвещение, 2010. – 111с.
Основой к структуре разработки рабочей программы являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года).
Среднюю группу посещают 33 воспитанника, из – них: 32 ребенка со второй и один ребенок с третьей группой здоровья.
Программный материал второй младшей группы усвоен всеми детьми. С высоким уровнем усвоения программы — 10 воспитанника (15%), средний уровень – 21 (80%). С низким уровнем – нет.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получила изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.
Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В программу включены все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение преемственности в работе группы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.
Комплексное перспективное планирование позволит осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.
Рабочая программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание обязательной части программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание психолого-педагогической работы представлено в комплексно-тематическом планировании по образовательным областям:
Реализация образовательных областей таких как: «Здоровье», «Безопасность», решается в процессе интеграции с другими видами деятельности в режимных моментах. Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется в процессе ежедневного чтения.
Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка и представлен в форме использования разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.
Предметно-развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами в специально оборудованных зонах. Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.
Формы работы с детьми – игровая деятельность, интегративная детская деятельность, беседа, рассказ, чтение, организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей на основе проектной деятельности, самостоятельная. Формы организации детей — групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 4 -5 лет, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, через раскрытие динамики формирования интегративных качеств в соответствии с ФГТ.
В учебном плане отражено количество занятий с учетом времени отведенного на мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы. Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится два раза в год: в октябре и апреле воспитателями и специалистами ДОУ.
Мониторинг проводится на основе наблюдений и анализа продуктов детских видов деятельности. Мониторинг развития интегративных качеств один раз в год, в апреле, с использованием метода наблюдения и тестовых методов совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. Цель обследования – своевременное внесение корректив в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Стремление к самостоятельности позволяет развивать у детей чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания, а также включать в несложный хозяйственно – бытовой труд. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками.
Воспитание детей направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Педагогическая позиция в отношении к ребенку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.
Содержание психолого-педагогогической работы
по основным направлениям
Режим дня в детском саду для средних групп (4 – 5 лет)
программа «Радуга»
(холодное время года)
№ п/п
Режимные мероприятия
Время
Длительность
Утренний прием, игровая деятельность, подготовка к разминке
Источник: dohcolonoc.ru
Перспективный план работы с родителями в средней группе (по программе «Радуга»)
Автор Рыбина Елена Ивановна, воспитатель детского сада, МБДОУ «Детский сад №71» г. Череповец Вологодская область Описание План содержит различные мероприятия, цель которых — способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. 10.2015 Количество загрузок 664 Скачать публикацию
Контакты
По вопросам, связанным с публикацией материалов на сайте издательства и участием в конкурсах, по вопросам изготовления и выдачи подтверждающих свидетельств и дипломов, обращайтесь на электронную почту редакции.
Телефон редакции: +7 (499) 322-90-76
О сайте
Сетевое издание «Педагогический сайт» зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ No ФС 77-56318 от 02.12.2013.
Возрастная категория 0+
Учредитель — Морозов А.Л.
Главный редактор — Морозов А.Л.
Рубрикатор
Источник: pedsite.ru