Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок».
Цель рабочей программы:
Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Режим дня в младшей группе
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, продуктивной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В соответствии с ФГОС ДО данная рабочая программа состоит из трех разделов:
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
В содержании образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; национальных традиций, формирования начал гражданственности, любви к своей семье и Родине, как основы формирования его самосознания. В результате у детей формируется готовность к совместной деятельности; происходит становление самостоятельности, произвольности, позитивных установок к различным видам труда и творчества; а также формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Режим дня в детском саду
В содержании образовательной области «Познавательно развитие» к главным задачам относятся: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование средств и способов познавательных действий, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.; развитие воображения, образного мышления и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Особое внимание уделяется практической деятельности по познанию разных свойств объектов, и конструированию, в процессе которого у детей формируется универсальная умственная способность по построению разных целостностей (конструкций, текстов, сюжетов и пр.) Детское экспериментирование представлено практически во всех областях как одно из важнейших средств самостоятельного познания.
«Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой через знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров и развитие речевого творчества. Оно имеет специфику, связанную с освоением языка, словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. Особо выделены задачи элементарного осознания языковой действительности, которые важны для освоения как устной, так и предпосылок письменной речи и обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на становление эстетического отношения к окружающему миру и создание условий для формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; а также развития образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей. Особое внимание уделяется формированию элементарных представлений о видах искусства (фольклор, литература, музыка, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) и реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание этой области представлено в таких разделах как «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное конструирование».
«Физическое развитие» является: совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма — выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:
1. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости. В результате дети в старшем дошкольном возрасте овладевают умением «встраивать» новые для них объекты в уже сложившиеся у них системы и пользоваться этим умением как средством познания. Все это позволяет детям выходить за пределы конкретики, которая сама по себе часто для ребенка не имеет смысла, делать обобщения, выводы, прогнозировать некоторые результаты и находить творческие решения. Это обеспечивает системный подход к организации содержания.
2. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который, с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, развитие речи, рисование и др.), а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. Это активизирует у детей собственную интерпретацию разных явлений как вербальными, так и невербальными средствами. У детей развиваются широкие смысловые связи на основе «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский).
3. Создание проблемных ситуаций, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанных с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска. В результате у детей развивается поисковая деятельность, направленность на достижение цели, а найденные ими способы обобщаются и свободно используются в новых ситуациях, что говорит о развитии их мышления и воображения.
4. Наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые зависимости и отношения, например, математические (часть-целое, одна вторая, одна четвертая и т.п.), что способствует началу формирования общих категорий, становлению логического мышления.
5. Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами: как самостоятельного, до предъявления взрослым какой-либо задачи, так и диктуемого условиями задачи, предложенной педагогом. Широкая ориентировка в свойствах материала существенно активизирует поисковую деятельность детей, направленную на нахождение разных вариантов решений, что является одним из показателей креативности.
6. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Это способствует успешному развитию каждого ребенка и его эмоциональному благополучию.
8. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей.
9. Сложившийся в нынешнем дошкольном образовании акцент на организацию продуктивных действия детей, ориентированных на результат, существенно обедняет сам результат. В связи с этим необходим баланс в организации процесса восприятия и продуктивных действий.
Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.
Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров , которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации. Поэтому проводится оценка особенностей развития детей и усвоения ими программы в рамках педагогической диагностики . Ее результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, Программа предлагает проведение двухуровневой оценки (мониторинга).
Экспресс-оценка развития детей опирается на интегральные показатели развития ребенка, а также комплексную характеристику личностного развития ребенка на конец каждого возраста, и сопоставимы с целевыми ориентирами по своему содержанию. Соотнесение реальных проявлений ребенка в его поведении и деятельности с этой «идеальной» картиной дает педагогу представление о том, насколько успешен ребенок в освоении программы.
Карта педагогической диагностики ребенка третьего года жизни
Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)
Выражает потребность в общении, доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых: подходит к воспитателю, помощнику воспитателя, заглядывает в глаза, дотрагивается до руки, обнимает; обращается с просьбой (помочь застегнуть пуговицу, завязать шарф, дать бумагу для рисования) и т.д.
Радуется, когда взрослый хвалит его; болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе). Нуждается в ласке, одобрении, заботе со стороны близких взрослых (родителей и педагогов)
Проявляет интерес, доверие, симпатию к окружающим взрослым и сверстникам: показывает любимую игрушку, угощает; с удовольствием играет, рассматривает книги, рисует вместе с воспитателем в окружении других детей
Может проявить сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он плачет, огорчен, расстроен (самостоятельно или по совету взрослого), стремится помочь в ответ на просьбу
Знает элементарные нормы и правила поведения: можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить; нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова. Понимает и выполняет требования взрослого («осторожно, не торопись» и т.п.)
Может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть)
Способен вступать в несложный диалог со взрослыми и сверстниками: обратиться с просьбой, спросить, ответить (словом, кивком и т.п.); поздороваться, поблагодарить
Обозначает себя личным местоимением («Я рисую», «Я иду гулять»)
Ярко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»): стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды
Дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу!»)
Способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки); умеет самостоятельно есть и пользоваться салфеткой
Эмоционально, активно откликается на предложение поиграть
Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.п.)
Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями
Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили., переодели куклы, погуляли с ними и т.п.)
Начинает осознавать свою гендерную принадлежность (называет себя: «Я – мальчик», «Я – девочка», проявляет ее в одежде, прическе, предпочтении игрушек)
Ориентируется в цветах, находит по образцу («Дай такой же»). Указывает на предметы красного, синего, зеленого, желтого, черного, белого цвета («Где красная машинка?», «Покажи зеленый кубик»). Называет некоторые цвета (может ошибиться в названии)
Собирает дидактические двух- и трехместные игрушки, не прибегая к практическому сопоставлению их элементов. Например: разбирает и собирает трехместную матрешку, совмещает рисунок на ее частях
Собирает (с помощью взрослого) одно-, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 деталей, располагая их по убывающей величине
Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу
Использует предметы домашнего обихода и предметы-игрушки по их функциональному назначению (расческой причесывается, носовым платком вытирает нос, ложечкой «кормит» куколку, «поит» мишку из чашечки, «моет» голыша мочалкой и т.п.)
Применяет предметы-орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности для достижения практического результата (молоточком забивает втулочки в верстачек, вылавливает сачком рыбок из бассейна и т.п.)
Конструирует из деталей строительного материала несложные постройки из 2-3 деталей, а также создает простые образы из жатой бумаги (цветочки, салют и др.)
Имеет элементарные представления: о строении человека (у всех есть голова, руки, ноги, на лице – глаза, нос, рот и т.д.); его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – наелся, устал – отдохнул, опечалился – обрадовался, заплакал – засмеялся и т.д.); деятельности близких людей («Мама моет посуду», «Бабушка вяжет носочки», «Брат рисует», «Сестра делает уроки» и т.д.)
Узнает и называет объекты живой природы (дерево, трава, цветок и т.д.); называет некоторых домашних животных (кошка, собака, корова, курочка и т.д.); их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок и т.д.); знает некоторых животных – обитателей леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.) и птиц (воробей, ворона, голубь и т.д.)
имеет представление о некоторых профессиях (доктор лечит, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т.д.); видах транспорта (машина, автобус, самолет, «кораблик» и др.)
Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения и др.)
Имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она красивая)
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, отдельные свистящие
В рисовании переходит от непроизвольных действий и ассоциаций к произвольным, создает простейшие изображения предметов (домик, машина) из мазков, пятен, штрихов, линий разных цветов и очертаний (овальных, прямоугольных)
Начинает называть получившееся изображение
Владеет простейшими приемами лепки из глины и пластилина (раскатывание, сплющивание, круговые движения); для создания образа в аппликации – навыком наклеивания готовых форм
Проявляет высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, подпевает взрослому; воспроизводит основные (шаг, бег, прыжки) и плясовые движения по подражанию и самостоятельно; с удовольствием участвует в музыкальной игре
С удовольствием слушает небольшие яркие по музыкальным образам инструментальные пьесы; песни в исполнении взрослого; рассказы, иллюстрируемые музыкой
Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей. Узнает героев известных ему литературных произведений и сопереживает им
Выделяет любимые сказки, стихи
Имеет глубокий сон и активен во время бодрствования
Имеет хороший аппетит, регулярный стул
Получает удовольствие от участия в двигательной деятельности
Уверенно ходит в разных направлениях
Может во время ходьбы перешагивать через предметы (высотой 10 см)
Прыгает на месте и с продвижением вперед
Может бежать непрерывно в течение 3—40 с
Может пробежать к указанной цели
Правильно воспроизводит простые движения по показу взрослого
Источник: nsportal.ru
Календарное планирование по программе «Истоки» в первой младшей группе (ноябрь, 3 неделя)
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
15.11. — ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Социализация
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Игра «Найди свою игрушку»
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ в первой младшей группе (ноябрь, 3 неделя)» размещена в разделах
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Тематические недели. Планы недель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Утренняя гимнастика по плану. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»
Милана Т. Милана М Продолжать учить сидеть за столом, прямо держа спинку; опираться на спинку стула.
Предметы для развития моторики (очки, бинокль, замок, стул, стол)
НОД 1. Познавательное развитие (Конструирование) 9.00 — 9.30
Т: «Маша гуляет по парку» с. 146 П
Цель: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции: достраивание и замена меньших деталей на большие. Обогащать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высокий — низкий» 2. Худ-эстетическое развитие (Музыка) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка
здоровье Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
П/И «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость
Бег с увертыванием
Подгруппа детей
Труд: Кормление птиц.
Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Раскраски по теме «Игрушки» Ц: развивать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость. Повторение игр на развитие тактильного восприятия:
«Найди такой же на ощупь»
Глеб, Ксюша К, Андрей Показ
по сказке «Репка»
Ц: развивать речевое общение Ширма
Волшебный мешочек парные предметы
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Предложить родителям памятку «Наши игрушки»
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
16.11. — ВТОРНИК Утро Социализация
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/и «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Утренняя гимнастика по плану. Д/И «Цветные палочки»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету
Развитие аккуратности во время приема пищи Звучащие игрушки Цветные палочки
НОД 1. Развитие речи (речь и речевое развитие) 9.00-9.30
Т: Спать пора» с. 150 П
Цель: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроиз-вольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Физическое развитие. 16.20-16.30. НОД № 21 с. 145 П
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя но амии и мягко приземляясь. Приучать ориентироваться в пространстве
Прогулка
здоровье Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром;
учить определять направление ветра.
П/И Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Развитие движений:
Кто дальше бросит
Ц: упражнять детей в бросании предмета на дальность Труд:
Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Игра на развитие грамматического строя речи: «Таня и Танечка»
Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела. Повторение стихов по теме «Игрушки» Настольно-печатные игры 2 куклы (большая и маленькая).
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Индивидуальная консультация по развитию самостоятельности во время одевания с родителями Лизы М.
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
17.11. — СРЕДА Утро Социализация
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Ц: развивать речь, согласованность движений;
Рассматривание картин, изображений:
«Дети в детском саду» Ц: развивать умение находить и называть игрушки, которые изображены на картине.
Утренняя гимнастика по плану. Д/и «Разноцветные прищепки»
Ц: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Глеб, Лиза, Карина Ж
во время КГН: закатывать рукава, отжимать воду с рук, насухо вытирать руки
Картина «Дети в детском саду»
НОД 1. Знакомство с окружающим миром (Познавательное развитие)
Т: «Кукла Зоя ложится спать» Стр. 105
Цель:. Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т. п. 2. Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
Т: «Разноцветные колечки для пирамидки» стр. 111 П
Ц: Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
здоровье Наблюдение за ветром
Ц: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/ И Развитие движений:
П/И «Лови-лови!»
Ц: упражнять в прыжках. Трудовая деятельность:
Очистка снега с дорожек.
Цели: побуждать оказывать взрослым помощь. Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Экспериментальная деятельность: с прир. материалом.
Д/и «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Д/И «Вверх и вниз»
Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Ульяна, Рома, Карина В
к с-р игре «Больница»
Атрибуты с-р игры
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Предложить родителям закрепить с детьми понятия «верх», «низ», «вверху», «внизу».
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18.11. — ЧЕТВЕРГ Утро Социализация
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Игра на развитие активного словаря «Сорока» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.
Утренняя гимнастика по плану. Д/И
«Разрезные картинки»
Цель: учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.
Ирада, Софья, Ксюша
Развитие аккуратности во время приема пищи
НОД 1. Предметная деятельность и сенсорное развитие (Познавательное развитие)
Т: «Соберем пирамидку» с. 149 П
Цель: Учить детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец. Развивать более тонкую дифференцировку в размере колец, умение детей не отвлекаться от поставленной задачи. 2. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка
здоровье Наблюдение за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру
П/ игра «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Ц: Метание вдаль
Учить брать снежок и кидать «далеко»
Глеб, Дима, Артемий Труд:
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Рассматривание книги «Транспорт»
Ц: развитие внимание, воспитание усидчивости По развитию конструктивных способностей
Ваня, Рома, Софья Игры по сенсорике
«Загадочные пуговки»
Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.
Бумага 4-х цветов
Пуговки разного цвета
Деревянные детали конструктора
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
19.11. — ПЯТНИЦА Утро Социализация
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/И «Найди свое место»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Утренняя гимнастика по плану. Д/и «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Ксения. Глеб, Лиза
Развитие самостоятельности во время умывания
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9:00 — 9:30
Т: «Коврики для кукол» стр. 109 П
Цель: Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. 2. Физическое развитие. 16.20-16.30.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на зимний наряд.
П/И «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость Развитие движений:
Ц: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу Труд:
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Игры со звучащими игрушками Просмотр м/ф
«Машины песни» Звучащие игрушки
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Публикации по теме:
Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.
Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.
Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.
Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».
Источник: www.maam.ru
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Вашему вниманию предоставлена готовая рабочая программа на весь год, по программе «Истоки» для возрастной группы: вторая младшая 3-4 года. В которой есть все, начиная от режима и до тематических недель,а так же в программе предоставлен апробированный проект для проведения с детьми.
Картинками
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Рабочая программа для второй младшей группы (по Истокам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru