Режим дня по программе детство

Режим работы- пятидневная рабочая неделя при12 часовомрабочем дне. График работы детского сада с7.00до19.00часов.

В режиме дня есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.

Особое место отводится проведению прогулки; в тёплое время года большую часть дня дети проводят на улице.

С расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом дня всех возрастных групп детского сада можно подробнее ознакомиться в приёмных на информационных стендах.

Расписание непосредственно образовательной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ работает по программе «Детство» (под ред. Бабаевой Т.И. и др.), общеразвивающей программе нового поколения, которая является основной в воспитании и обучении детей.

Формой обучения являются организованные игры — занятия, на которых широко используются проблемно-поисковые ситуации, экспериментальные виды деятельности, дидактические игры, и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В воспитательно-образовательном процессе используются и другие формы организации детей: экскурсии, досуговые мероприятия, путешествия по экологической тропе, смотры и конкурсы.

Режим дня ребёнка: как его организовать?

В течение учебного года игры — занятия проводятся ежедневно, согласно учебному плану, разработанному и утверждённому для разновозрастной группы.

В летнее время проводится – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия в неделю. В остальное время воспитанники МДОУ занимаются разнообразными занятиями и играми по желанию.

Регламентированная деятельность с детьми преддошкольного возраста, включает 10 игр — занятий в неделю продолжительностью 8 – 10 минут.

Для детей младшего дошкольного возраста – 10 игр — продолжительностью 15 минут каждое, для дошкольников среднего возраста — 10 игр — занятий продолжительностью 20 минут, для старших дошкольников– 13 -14 игр — занятий продолжительностью 25 минут с учетом требований Сан.Пина.

Игры — по дополнительному образованию проводятся согласно гигиеническим требованиям и их продолжительность составляет от 20 минут в средней группе до 25 минут в подготовительной к школе группе.

Учебный план и сетка занятий представлены в таблице.

Регламентированная деятельность представленная в виде игр – занятий, гармонично сочетается с такими видами деятельности, как совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность, наиболее ярким проявлением представленных видов деятельности является дополнительное образование.

Учебный план (по образовательной программе Т.И. Бабаевой «Детство»)

Формы организации учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах

Формы организации обучения и воспитания дошкольников планируются как групповые, малыми подгруппами и как индивидуальные. Организация работы в возрастных группах предполагает про­ведение игр, развивающих упражнений в подгруппах. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или само­стоятельной деятельностью.

Режим дня и его значение в жизни дошкольника

Наряду с традиционными играми, развивающими упражнениями, программа включает в себя игровые формы и методы обучения и закрепления полученных занятий. Большое значение придается самостоятельное познавательной и продуктивной деятельности детей.

Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья и закаливания организма в МБДОУ проводятся ежедневные утренние гимнастики в разнообразной форме, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее и дневное время. Так же детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка.

Читайте также:
Авто отключение программ Андроид

Для познавательно – речевого развития дошкольников создана хорошая предметно – развивающая среда; имеется игровое и учебное оборудование, пособия для групповых и индивидуальных занятий детей.

Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в том числе и внеучебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм и методов воспитания и обучения воспитанников.

МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 31 учебная неделя.

— с 1 сентября по 14 сентября – адаптационный, диагностический период;

— с 15 сентября по 31октября – учебный период;

— с 1 ноября по 8 ноября – «творческие» каникулы;

— с 9 ноября по 27 декабря – учебный период;

— с 28 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

— с 11 января по 21 марта – учебный период;

— с 22 марта по 31 марта – «творческие» каникулы;

— с 1 апреля по 16 мая – учебный период;

— с 17 мая по 26 мая – диагностический период.

Программа обеспечена развернутыми пла­нами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет пол­ный комплект пособий в помощь педагогам.

Рекомендована Министер­ством образования РФ.

Источник: xn--99-6kcq7d.xn--p1ai

Организация жизнедеятельности и режим дня в старшей группе ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня для старшей группы детского сада

Как дети выполняют режим дня.

Режим дня в старшей группе

Режим дня (холодный период) в старшей группе МКДОУ «Калачеевский детский сад № 2Бал для Золушки» в старшей группе детского сада

Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деят.

Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:» Лето.Признаки лета в Прибайкалье»

Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки.

Источник: nsportal.ru

Образовательная программа «Детство»

Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по материалам примерной образовательной программы «Детство».

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Публикация «Образовательная программа „Детство“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова

Читайте также:
Хлебопечь редмонд 19 программ отзывы

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:

укрепление физического и психического здоровья ребенка

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения

органическое вхождение ребенка в современный мир

приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Условия реализации Программы ориентированы на :

создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития

обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка

Ведущими принципами построения содержания программы являются :

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

содействие и сотрудничество детей и взрослых

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи Программы направлены на

развитие ребенка как субъекта детской деятельности.

целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования : выделено три раздела: целевой, содержательный организационный

Целевой раздел содержит

-принципы и походы к формированию программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,

-целевые ориентиры образования

В содержательном разделе представлено

характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях

вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

-Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей

В организационном разделе определено

— материально техническое обеспечение

— особенности традиционных событий, мероприятий;

Читайте также:
Не найден файл конфигурации программа будет закрыта

-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В программе характеризуются 5 образовательных областей

Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательных областей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирует познавательные действия, становление сознания; развивает воображение и творческую активность; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной для развития координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают

влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования

позволяют наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые надо учитывать, организуя образовательный процесс детского

сада: ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные,

детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,

радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе «Детство».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru