Режим работы- пятидневная рабочая неделя при12 часовомрабочем дне. График работы детского сада с7.00до19.00часов.
В режиме дня есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.
Особое место отводится проведению прогулки; в тёплое время года большую часть дня дети проводят на улице.
С расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом дня всех возрастных групп детского сада можно подробнее ознакомиться в приёмных на информационных стендах.
Расписание непосредственно образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ работает по программе «Детство» (под ред. Бабаевой Т.И. и др.), общеразвивающей программе нового поколения, которая является основной в воспитании и обучении детей.
Формой обучения являются организованные игры — занятия, на которых широко используются проблемно-поисковые ситуации, экспериментальные виды деятельности, дидактические игры, и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В воспитательно-образовательном процессе используются и другие формы организации детей: экскурсии, досуговые мероприятия, путешествия по экологической тропе, смотры и конкурсы.
Режим дня ребёнка: как его организовать?
В течение учебного года игры — занятия проводятся ежедневно, согласно учебному плану, разработанному и утверждённому для разновозрастной группы.
В летнее время проводится – 3 физкультурных и 2 музыкальных занятия в неделю. В остальное время воспитанники МДОУ занимаются разнообразными занятиями и играми по желанию.
Регламентированная деятельность с детьми преддошкольного возраста, включает 10 игр — занятий в неделю продолжительностью 8 – 10 минут.
Для детей младшего дошкольного возраста – 10 игр — продолжительностью 15 минут каждое, для дошкольников среднего возраста — 10 игр — занятий продолжительностью 20 минут, для старших дошкольников– 13 -14 игр — занятий продолжительностью 25 минут с учетом требований Сан.Пина.
Игры — по дополнительному образованию проводятся согласно гигиеническим требованиям и их продолжительность составляет от 20 минут в средней группе до 25 минут в подготовительной к школе группе.
Учебный план и сетка занятий представлены в таблице.
Регламентированная деятельность представленная в виде игр – занятий, гармонично сочетается с такими видами деятельности, как совместная деятельность детей и взрослых и самостоятельная деятельность, наиболее ярким проявлением представленных видов деятельности является дополнительное образование.
Учебный план (по образовательной программе Т.И. Бабаевой «Детство»)
Формы организации учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах
Формы организации обучения и воспитания дошкольников планируются как групповые, малыми подгруппами и как индивидуальные. Организация работы в возрастных группах предполагает проведение игр, развивающих упражнений в подгруппах. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.
Режим дня и его значение в жизни дошкольника
Наряду с традиционными играми, развивающими упражнениями, программа включает в себя игровые формы и методы обучения и закрепления полученных занятий. Большое значение придается самостоятельное познавательной и продуктивной деятельности детей.
Для всестороннего физического развития, укрепления здоровья и закаливания организма в МБДОУ проводятся ежедневные утренние гимнастики в разнообразной форме, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее и дневное время. Так же детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка.
Для познавательно – речевого развития дошкольников создана хорошая предметно – развивающая среда; имеется игровое и учебное оборудование, пособия для групповых и индивидуальных занятий детей.
Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в том числе и внеучебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе воспитателем программ, средств, форм и методов воспитания и обучения воспитанников.
МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года в дошкольных группах: 31 учебная неделя.
— с 1 сентября по 14 сентября – адаптационный, диагностический период;
— с 15 сентября по 31октября – учебный период;
— с 1 ноября по 8 ноября – «творческие» каникулы;
— с 9 ноября по 27 декабря – учебный период;
— с 28 декабря по 10 января – новогодние каникулы;
— с 11 января по 21 марта – учебный период;
— с 22 марта по 31 марта – «творческие» каникулы;
— с 1 апреля по 16 мая – учебный период;
— с 17 мая по 26 мая – диагностический период.
Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Источник: xn--99-6kcq7d.xn--p1ai
Организация жизнедеятельности и режим дня в старшей группе ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня для старшей группы детского сада
Как дети выполняют режим дня.
Режим дня в старшей группе
Режим дня (холодный период) в старшей группе МКДОУ «Калачеевский детский сад № 2Бал для Золушки» в старшей группе детского сада
Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деят.
Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:» Лето.Признаки лета в Прибайкалье»
Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки.
Источник: nsportal.ru
Образовательная программа «Детство»
Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по материалам примерной образовательной программы «Детство».
Детство — это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!
Публикация «Образовательная программа „Детство“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».
Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:
укрепление физического и психического здоровья ребенка
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения
органическое вхождение ребенка в современный мир
приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Условия реализации Программы ориентированы на :
создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития
обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка
Ведущими принципами построения содержания программы являются :
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
содействие и сотрудничество детей и взрослых
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.
Базовые идеи Программы направлены на
развитие ребенка как субъекта детской деятельности.
целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования : выделено три раздела: целевой, содержательный организационный
Целевой раздел содержит
-принципы и походы к формированию программы
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,
-целевые ориентиры образования
В содержательном разделе представлено
характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях
вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
-Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей
В организационном разделе определено
— материально техническое обеспечение
— особенности традиционных событий, мероприятий;
-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
В программе характеризуются 5 образовательных областей
Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательных областей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирует познавательные действия, становление сознания; развивает воображение и творческую активность; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной для развития координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают
влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования
позволяют наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые надо учитывать, организуя образовательный процесс детского
сада: ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные,
детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,
радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе «Детство».
Публикации по теме:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.
План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Источник: www.maam.ru