Жизнь современного человека стала чрезвычайно напряженной. Нервные стрессы, отрицательные эмоции, физические и умственные перегрузки приводят к нарушению баланса в организме и в дальнейшем к заболеваниям. Для большинства людей понятие «здоровье» ассоциируется с терминами «медицина» и «здравоохранение», несмотря на то, что еще Гиппократ провозгласил формулу: «Здоровый образ жизни — это недопущение болезней!».
В литературе опубликовано множество различных программ оздоровления: одни советуют глубже дышать, другие — делать вдох поверхностно, встречаются советы по очищению организма, по питанию, по двигательным режимам. И даже колдуны и ясновидящие не обошли стороной этот вопрос. Так с чего же начать, чтобы стать, наконец, здоровым?
Отечественные физиологи Лищук В.А. и Мосткова Е.В. советуют действовать по такому алгоритму. Если вы здоровы, то в вашей программе здоровья на первом месте должен стоять пункт «не навреди себе сам». Надо начать с определения, есть ли и какие у вас факторы риска заболеть какой-нибудь болезнью. Свои шансы заболеть человек всегда считает ниже, чем у знакомых.
#панкреатит #холецистит — Гастроэнтеролог Сергей Вялов
Однако, несмотря на такой наш оптимизм, риск заболеть всегда существует. Он меняется с возрастом и зависит от пола и образа жизни. Например, оценить риск заболеть ишемической болезнью сердца можно определить по следующему тесту.
Определение индивидуального риска ишемической болезни сердца (ИБС)
Оценка факторов риска ИБС
Заключение: Индивидуальный риск ИБС.
- IV степени (максимальный) — 36 баллов и более
- III степени (выраженный) — 29-35
- II (явный) — 22-28.
- I (минимальный) — 14-21
- О (отсутствует) — 13 баллов и менее
Отсутствие и минимальный индивидуальный риск развития ИБС не требует специальных форм организации занятий физическими упражнениями, направленными на снижение РФ. А лицам с выраженным и максимальным риском показаны занятия по особым программам, предусматривающим направленную активизацию метаболических процессов и совершенствование механизмов компенсации нарушенных функций.
Если вы нашли свои факторы риска, ваш план оздоровления должен включать меры профилактики наиболее опасных для вас болезней. Эти меры подробно описаны в специальной литературе. Мы приведем лишь наиболее важные, которые вам необходимо выполнять перед тем, как составлять свою программу повышения здоровья.
Если вам нет еще 40 лет, вашей жизни в большей степени угрожают дорожно-транспортные происшествия, травмы, убийства и самоубийства. После 40 лет наиболее вероятные причины смерти — болезни сердца, рак легких, груди или прямой кишки, поражение сосудов мозга.
По оценкам экспертов (ученых и клиницистов) из Западной Европы 8 факторов образа жизни (курение, потребление алкоголя, сидячий образ жизни, стрессы, избыточный (или недостаточный) вес тела, жиры, соль, клетчатка в диете влияют на возникновение и течение пяти заболеваний — болезней сердца, повышенного давления крови, рака легких и груди и диабета; 90% экспертов признают жесткую связь между курением и болезнями сердца и раком легких. Более 70% экспертов считают, что потребление алкоголя, сидячий образ жизни, стрессы, вес тела, жиры в диете влияют на болезни сердца. Курение, алкоголь, упражнения, стрессы, вес тела, соль в диете 70% считают ответственными за повышенное давление. О влиянии же стиля жизни на рак груди и диабет пока нет общего мнения.
#голодание #желчныйпузырь — Гастроэнтеролог Сергей Вялов
После составления программы профилактики опасных для вас заболеваний переходим к оценке вашего здоровья.
Существует много тестов по оценке состояния здоровья и его отдельных составляющих. Вот один из них.
Оценка «профиля здоровья»
1. Физическая форма
Поднимитесь небыстро на 4-й этаж. Измерьте пульс. По таблице определите уровень своей подготовленности.
Ваш уровень подготовленности | Пульс |
Отличная | 140 |
2. Оцените свой индекс массы тела (био-масс-индекс)
БМИ = вес тела (в кг) : рост (в м) 2
Нормальные величины индекса массы тела должны укладываться в следующие пределы:
Женщины | Мужчины | |
Среднее значение индекса | 22,0 | 20,3 |
Минимальное знач. индекса | 20,1 | 18,7 |
Максимальное знач. индекса | 25,0 | 23,8 |
Ожирение | больше или = 30 | больше или = 28,6 |
Теперь оценим, правильно ли вы питаетесь. Заполните анкету, подсчитывая общее число очков.
Баллы | ||
Ваш индекс массы | 5 | 60 |
Долго ли тянутся ОРЗ? | 10 | |
Переходили ли ОРЗ в бронхит или пневмонию? | 15 | |
Бывают ли у вас аллергии? | 15 |
5.Оценим степень вашего психоэмоционального напряжения.
Попробуем определить, находитесь ли вы в напряжении, и удается ли вам снимать его в течение дня и ночью. Ответьте на вопросы. При каждом утвердительном ответе вычитайте из 100 баллов по 10.
- Едите ли вы в спешке, на ходу?
- Ваша деловая жизнь не дает вам проводить много времени дома, и вы возвращаетесь очень уставшим?
- Вы быстро водите машину, проезжаете на желтый свет, перестраиваетесь, нетерпеливы к другим водителям?
- Вы быстро говорите, редко находите время для эмоциональной поддержки вашей семьи и друзей?
- Заполнена ли ваша жизнь недоделанной работой и невыполненными обязанностями?
- Редки ли у вас каникулы?
- Испытываете ли вы беспокойство или чувство вины, когда ничего делаете?
- Испытываете ли вы беспокойство или чувство вины, когда что-то делаете?
- Испытываете ли трудности при засыпании?
- Часто ли просыпаетесь ночью?
- Бывает ли у вас «утренняя бессонница»?
Если на большинство вопросов вы ответили отрицательно, и ваша оценка близка к 100, вы не находитесь в постоянном напряжении или уже умеете снимать его. Если на большинство из первых 7 вопросов вы ответили утвердительно, вы больны «болезнью спешки». Последние 3 определяют, есть ли у вас расстройства сна и его причины.
Отложите набранные очки в графе «Отсутствие напряжения».
6. Оцениваем уровень вашего эмоционального здоровья
Вычитайте из 100 баллов указанное число при каждом утвердительном ответе.
1 | Ничто не вызывает у меня печали | |
Иногда я чувствую печаль | 5 | |
Я печалюсь постоянно | 10 | |
Я так печален и несчастен, что не могу прекратить это | 15 | |
2 | Я не ощущаю страха перед будущим | |
Я чувствую страх перед будущим | 5 | |
Я не предвижу ничего хорошего в будущем | 10 | |
Я знаю, что будущее страшно и ничего нельзя изменить | 15 | |
3 | У меня не бывает провалов | |
Я чувствую, что у меня случаются провалы чаще, чем у обычных людей | 5 | |
При взгляде на прошлое я вижу много провалов | 10 | |
Я чувствую, что я полный неудачник | 15 | |
4 | Я не раздражаюсь больше обычного | |
Я немного больше раздражен сейчас, чем обычно | 5 | |
Я могу быть раздосадован и раздражен в течение некоторого времени | 10 | |
Я постоянно чувствую раздражение | 15 | |
5 | Мне не кажется, что я выгляжу хуже, чем обычно | |
Я беспокоюсь, что выгляжу несколько старше или непривлекательнее | 5 | |
Мне кажется постоянно, что что-то изменяется во мне, делая меня все менее привлекательным | 10 | |
Я уверен, что выгляжу ужасно | 15 | |
6 | Вы включаете только приобретенное оборудование, и оно не работает | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 | |
7 | Вам сделали замечание, а действия других остались незамеченными. | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 | |
8 | Вы стараетесь сосредоточиться, а рядом человек постоянно болтает ногой | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 | |
9 | Вы одолжили кому-то важную вещь, а он не вернул | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 | |
10 | Вы столкнулись в споре с очень некомпетентным человеком | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 | |
11 | Таксофон съедает последний жетон | |
Вы чувствуете слабое раздражение | ||
чуть большее раздражение | 1 | |
расстройство | 2 | |
достаточное озлобление | 3 | |
сильную злобу | 4 |
Отложите набранные очки в графах, например
Физическая форма | 55 |
Питание | 60 |
Отсутствие загрязнения | 60 |
Иммунитет | 50 |
Отсутствие напряжения | 70 |
Эмоциональное благополучие | 60 |
Итак, теперь у вас есть «профиль вашего здоровья». По количеству набранных баллов можно сразу увидеть, в чем его слабые места и подобрать программы по улучшению здоровья.
Авторская статья
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Источник: www.7ya.ru
Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки
Публикация «Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Различают следующие виды оздоровительных программ : базовую, профильную и инновационную.
Базовая программа включает все направления деятельности дошкольного учреждения в отношении обеспечения здоровья и полноценного физического воспитания детей, а также их безопасности во время пребывания в дошкольном учреждении. Она разрабатывается в полном соответствии с нормативно-инструктивными требованиями к обеспечению здоровья детей. Соответственно состоит из нескольких разделов: информационно аналитического, проектно-технологического (включающего и лечебно-профилактические и здоровьесберегающие педагогические технологии, ресурсного обеспечения и управления каче-ством оздоровительной деятельности.
Информационно-аналитический раздел должен содержать данные о результатах работы по снижению заболеваемости, состоянию здоровья детей/данные социально-гигиенического скрининга семьи, а также об уровне профессионализма коллектива и имеющихся условиях содержания детей.
Проектно-технологический раздел включает блок парциальных оздоровительных технологий.
Раздел «Ресурсное обеспечение» включает мероприятия по созданию и модернизации условий оздоровительной деятельности, обновление материально-методической базы, мероприятия по повышению квалификации персонала и привлечению инвестиций.
Раздел «Управление качеством оздоровительной деятельности» представляет систему контроля и оценки результативности оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Базовая оздоровительная программа по существу является и тактическим и стратегическим инструментом управления реализацией оздоровительных технологий. Благодаря ее наличию учреждение способно разработать полный цикл оздоровительной деятельности, а также обозначить и реализовать скрытые резервы дошкольного учреждения и вступить на инновационный путь развития оздоровительных технологий. Но основное ее достоинство заключается в том, что она обеспечивает выверенность каждого шага в обеспечении укрепления здоровья детей.
Профильная оздоровительная программа разрабатывается в учреждениях компенсирующего и комбинированного вида. Она в принципе ничем не отличается от базовой оздоровительной программы, но включает еще и лечебный блок (например, в учреждениях для детей с нарушениями зрения, слуха и т. п.).
Инновационная оздоровительная программа включает систему нетрадиционных подходов к оздоровительной практике, получивших положительную экспертную оценку. Инновационные технологии оздоровления, как мы уже указывали выше, могут использоваться только в тех в дошкольных учреждениях, которые имеют успешный опыт традиционных оздоровительных практик. Инновационная оздоровительная программа предусматривает либо внедрение новых технологий, разработанных наукой или практикой, либо собственную их разработку и апробацию. В этом случае учреждению необходимо получить официальное разрешение на подобную деятельность, поскольку всё, что относится к здоровью воспитанников, не может осуществляться исключительно по собственной инициативе, без надлежащего контроля.
Разработка оздоровительной программы начинается только после определения концептуальных подходов к созданию системы оздоровительной деятельности. Система обычно представляется в виде модели, а ее графическое изображение служит основой для разработки оздоровительной программы.
В соответствии с разработанной идеальной моделью системы оздоровительной работы проводится сбор необходимой информации: о состоянии здоровья и физического развития воспитанников; о качестве деятельности персонала в направлении обеспечения здоровья детей, о наличии соответствующих условий, качестве контроля и т. п. Кроме того, необходимо сделать сравнительный анализ результативности оздоровительной деятельности с результатами других дошкольных учреждений, а также оценить уровень заболеваемости в данном дошкольном учреждении со средними показателями по району или городу. Как правило, в процессе сбора и обработки подобной информации обнаруживаются сильные и слабые стороны деятельности дошкольного учреждения и серьезные пробелы в решении проблем обеспечения здоровья дошкольников.
Затем следует сгруппировать оздоровительные мероприятия по определенным признакам, например, профилактические, диагностические, лечебные и т. д. Сгруппированные мероприятия являются, по существу, парциальными (частичными) программами, благодаря которым реализуется определенное направление оздоровительной деятельности.
После того как программа в целом будет «собрана», необходимо в качестве приложения к ней, составить план оздоровительной работы на текущий год. Это связано с тем, что программа должна учитывать не только актуальные (сегодняшние) возможности дошкольного учреждения, но также и будущие. Поэтому программа и носит стратегический характер.
Программа оформляется как классический документ, в структуре которого обязательны:
1. Выходные данные о дошкольном учреждении;
2. Пояснительная записка, в которой обосновывается актуальность оздоровительной деятельности для данного учреждения, ее базовые цели, задачи, основные принципы и ожидаемые результаты. В ней также указывается авторский коллектив разработчиков и группа лиц, ответственных за ее реализацию, а также сроки действия программы.
3. Разделы программы, где в каждом разделе должен быть указан ожидаемый результат.
4. В качестве приложений приводится план работы на текущий год и аналитико-диагностические методики, в соответствии с которыми коллектив может оценивать результативность своей деятельности.
«Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения»
Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения рассматривала в первая младшая группа (от 2 до 3 лет).
Срок реализации 1 год.
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека.
Программа «Здоровье» — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развтитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно – оздоровительной работы заключается в том, чтобы, способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; он а аккумулирует в себе результат использования имеющих средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Цель: улучшение физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенности. Обеспечение физического здоровья воспитанников, способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.
• Развивать адаптационные процессы, способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям
• Создавать условия для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности
• Формирование осознанного отношения к своему здоровью
• Обеспечение физического психического развития
• Организация оптимального режима дня
• Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей
• Обеспечение оптимальных темпов прироста физических качеств детей: выносливости; силы, ловкости, гибкости, быстроты
Основные разделы программы
1. Бережем свое здоровье
Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Приучение детей к соблюдению режима дня
Формирование привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела.
Знакомство с профессией врача.
2. Образовательная область «Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Умеет самостоятельно есть.
3. Формы работы с семьей по оздоравливанию детей
Санпросветработа, пропагандирующая еще гигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоравливания. (дыхательная гимнастика, ЛФК, самомассаж, разнообразные формы закаливания).
4. Оздоровительная утренняя гимнастика
Основные отличия оздоровительной утренней гимнастики от традиционной гимнастики заключаются в следующем:
Цель оздоровительной утренней гимнастики — создать детям хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
Отличие в длительности гимнастики. Оздоровительная гимнастика может длиться от 10-15 минут.
Отличие в месте проведения. Только в неблагоприятную погоду гимнастика может проводиться в помещении. В остальное время она организуется только на свежем воздухе.
Отличие в методике проведения, которая определяется ведущей целью.
5. Интнгративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Самостоятельно или при большой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
6. Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
7. Материалы и оборудование для физического развития детей:
— Модульные сооружения различных форм, изготовленные из разных материалов;
— Дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения;
— Массажные дорожки и коврики с разным покрытием;
Все эти приспособления побуждают малышей залезать, подлезать, проползать, подползать, перешагивать, прыгать и т. д.
8. Виды закаливающих процедур в дошкольном учреждении:
Обмывание прохладной водой (не ниже +20С) : кистей рук; предплечья; лица и предплечья; лица, предплечья и верхней части груди (общее время процедуры от 10 сек. До 20-30 сек);
Ходьба босиком (органиченное время, ходьба по мокрым дорожкам (от 10-15 сек до 1 мин) :
Воздушные ванны: нахождение детей в помещении в облегченной одежде; в маечке без рукавов и трусиках на физкультурных мероприятиях; дневной сон без маечек.
9. Оздоровительное прогулка
Оздоровление детей.
10. Физкультурно – оздоровительная работа
Целенаправленная физкультурно – оздоровительная работа в детском саду способствует постепенному снижению уровня заболеваемости дошкольников. Это достигается за счет следующих факторов:
— организация и проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений;
Физкультурные занятия включают в себя компоненты коррегирующих упражнений с целью профилактики и лечения нарушений осанки. Сколиоза. Обязательным для занятий физкультурой является дифференциация нагрузки.
Диагностики физического развития
Дата Диагноз Здоровье Группа здоровья Физическое развитие Двигательная активность Физкультурная группа Рекомендации специалиста
ЗД ЧБ ЭБ 1 2 3 4 норма откл. 1 2 3 4 1 2 3
ЗД – здоровые дети, не болевшие в течение прошлого года;
ЧБ- часто болеющие дети (более 4 раз в год);
ЭБ – эпизодически болеющие дети.
Норма – гармоническое соотношение роста, веса, окружности груди.
Отклон. – отклонение в гармоническом физическом развитии (завышенные, (заниженные) рост, вес, объем грудной клетки (предрасположенные к заболеваниям дыхательной системы).
1-я группа – средняя, нормальная ДА;
2-я группа – малоподвижная, низкая ДА;
3-я группа – повышенная. Большая ДА.
Публикации по теме:
Характеристика диагностической программы для детей с ЗПР по формированию представлений об окружающем мире Цель диагностической программы – выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире детей среднего дошкольного возраста.
Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» Мастер – класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» В последнее время отмечается тенденция к использованию.
Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников» Этапы разработки дидактической игры Образовательные области (для определения задач в игре) • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное.
Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что — нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.
Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении Пояснительная записка. Информационная часть программы: Вид программы — оздоровительная Направление программы — лечебная физкультура Срок.
Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.
Технология разработки программы развития ДОО — титульный лист; — паспорт программы; — информация о ДОУ; — проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса; — концепция.
Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Социально-коммуникативное развитие • развивается самостоятельность; • складывается произвольность.
Источник: www.maam.ru
Рейтинг здоровья алгоритм программы оздоровления
Введение. Долголетие и здоровье являются главными жизненными ценностями человека. В своих поисках эффективных оздоровительных систем для улучшения качества жизни и увеличения продолжительности жизни человека мы исходили из концепции, что хронические заболевания приводят к сокращению продолжительности жизни, вызывая преждевременное старение организма.
Статистически максимальная продолжительность жизни человека составляет около 95 лет. Средняя продолжительность жизни людей в развитых странах составляет всего 70 лет. Разницу в 25 лет определяют болезни, напрямую приводящие к сокращению продолжительности жизни. Это заболевания сердечно-сосудистой системы — более 50 %, онкологические заболевания — около 20%, диабет, астма и пр.
Рекорды долголетия в 120 лет позволяют считать, что генетически обусловленное старение начинается после 90 лет. Старение после 60 лет следует считать преждевременным старением, вызванным хроническими заболеваниями, а также нарушениями основных физиологических функций организма, приводящих к развитию возрастных заболеваний. В первую очередь это касается дисфункции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и систем очищения организма: почки, печень, толстый кишечник. На основании этой концепции можно рассчитывать на увеличение средней продолжительности жизни на 20 лет только благодаря восстановлению нормальных физиологических функций в двух главных физиологических системах организма — пищеварительной и очистительной.
Постановка задачи. Попытаться создать оздоровительную систему, позволяющую продлить человеческую жизнь благодаря предотвращению хронических заболеваний.
Предлагаемый нами путь решения поставленной задачи. 10 лет назад нами была создана Комплексная оздоровительная система, КОС, содержащая 10 обязательных этапов оздоровления (более подробно наwww.healthsys.ru). Она была создана на основе хорошо известных в мировой практике оздоровительных систем и была предназначена для предотвращения хронических и онкологических заболеваний.
В неё вошли следующие системы и методы: система К. Ниши, очистительные практики по Н.Уокеру, профилактические методы китайского Цигуна, система целебного питания — японская макробиотика, витаминотерапия по Герзону, методы народной медицины и ряд др. систем. Эта система была построена как сугубо профилактическая, направленная на устранение причин хронических заболеваний и их предотвращение.
Основанием оздоровительной системы стали результаты изучения историй болезней и длительные (до 5 лет) наблюдения за больными. В ходе этих изучений мы убедились в наличии общей для всех закономерности: существования патологических цепей (последовательности нарушений деятельности отдельных физиологических систем) и развития дегенеративных процессов, приводящих к развитию хронических заболеваний.
Другим основанием системы стало учение о трофической функции нервной системы. Многочисленные наблюдения доказывают, что нарушения в работе симпатической нервной системы обязательно приводит к развитию широкого ряда дегенеративно-трофических проявлений во внутренних органах и физиологических системах организма, которые в свою очередь приводят к развитию хронических воспалительных заболеваний. Этими заболеваниями могут стать пневмония, нефрит, гастрит, остеопороз, миокардиопатия, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, колиты, трофические язвы и некрозы (см. Руководство по физиологии «Трофическая функция нервной системы». Ажипа, 1998).
В ходе 10-ти летних занятий по КОС мы пришли к твёрдой уверенности, что одной из главных причин нарушений в работе автономной нервной системы и развития цепи дегенеративно-дистрофических проявлений в организме человека являются мышечные блоки в позвоночнике (МБ). МБ — спастическое состояние мышц позвоночника, приводящее с одной стороны к неврологическим проявлениям остеохондроза позвоночника (боли в спине), часто без наличия такового, с другой стороны к развитию остеохондроза позвоночника, как комплекса дегенеративных изменений в межпозвонковых дисках и телах позвонков, часто без проявления болевого синдрома.
Но главное, наш опыт подтверждает связь между патологическим состоянием мышечного корсета позвоночника и хроническими заболеваниями внутренних органов. В первую очередь это касается хронических заболеваний желудка, кишечника и почек. С помощью КОС нам удавалось в течение нескольких месяцев устранять многолетние хронические воспалительные заболевания желудка, кишечника и почек, которые не поддавались медикаментозному лечению. Исцеление происходило благодаря разрушению всех звеньев патологических цепей, приводящих к развитию дегенеративных заболеваний.
Здоровье мы понимаем как высокий уровень функционирования защитных сил организма, основанных на нормальном уровне функционирования основных физиологических систем организма. Нарушение работы основных физиологических систем отрицательно сказывается на состоянии иммунитета и, как следствие, на состоянии здоровья — устойчивости к инфекциям и развитию новообразований.
Наиболее простая патологическая цепь существует для самого распространённого заболевания ЖКТ — гастрита и язвенной болезни желудка.
Звено 1. Конфликт между собственным представлением человека о взаимоотношении между людьми и очень конкретным психическим прессингом со стороны социального окружения порождает невроз.
Звено 2. Невроз нарушает гормональный статус и приводит к гормональным сдвигам, поддерживающим невроз (обратная связь, закрепляющая существования звена). Невроз воздействует на тонус мышц и сосудов, контролируемых автономной нервной системой. Происходят спазмы мышц желудка, нарушается нормальный ритм сердца и, наконец, меняется тонус межпозвонковых мышц, переходящий в мышечный блок.
Звено 3. Блок в позвоночнике, существующий длительной время (задержка), приводит к нарушению трофики (питания и регенерации) кровеносных сосудов, а затем и структур позвоночника — межпозвонковых дисков и тел позвонков.
Звено 4. Вследствие мышечного блока развивается компрессия (сдавливание) нервов автономной нервной системы и нарушение иннервации внутренних органов, которое приводит к нарушению функций внутреннего органа и нарушению регенерации его тканей.
Звено 5. Нарушение процессов регенерации приводит к органическим изменениям в тканях внутреннего органа, воспалительным процессам (как инфекционным, так и аутоиммунным) и дегенеративным процессам. Возникает устойчивая патология внутреннего органа, либо нескольких внутренних органов, либо целых физиологических систем. Нарушение функций ЖКТ, почек и печени приводит к аутоинтоксикации организма, подавляя деятельность эндокринной и иммунной систем организма. Это приводит к расширению дегенеративных процессов в организме. Возникает первый замкнутый круг.
Звено 6. Возникшее заболевание через автономную нервную систему воздействует на другие внутренние органы и системы, как первопричина развития следующей патологической цепи. Воздействие на центральную нервную системы порождает неврологические синдромы — различного рода невралгии, спастику мышц спины и позвоночника, приводящую к возникновению болей в спине и позвоночнике, компрессии нервных корешков и дегенеративным изменениям в позвоночнике — остеохондрозу. Образуется следующий замкнутый круг.
Звено 7. Больной ЖКТ плохо переносит сырые овощи, фрукты и простую, но полезную пищу, содержащую необходимый набор незаменимых компонентов. Человек переходит на щадящую, но обеднённую полезными компонентами пищу, способствующую дегенеративным процессам и аутоинтоксикации. Возникает ещё один замкнутый круг.
Для того чтобы разрушить патологическую цепь, нужно многое изменить в своей жизни. Иногда патологическая цепь может быть разорвана в любом звене, например, устранить невроз, и тогда может исчезнуть заболевание, к которому она привела. Однако, важной особенностью патологических цепей является возможность их зацикливания на уровне каждого отдельного звена, будь то невроз, мышечный блок или дисфункция секреции пищеварительных ферментов и соляной кислоты слизистой желудка или ферментов, липопротеинов и гормонов слизистой тонкого кишечника, утрачивания барьерных свойств слизистой толстого кишечника.
Из всего вышесказанного можно сделать заключение, что для увеличения продолжительности жизни необходимо, прежде всего, избавиться от дисфункций и хронических заболеваний ЖКТ, почек и печени. Опыт людей, достигших столетнего возраста, подтверждает это. Эти люди, как правило, не болели серьёзными заболеваниями.
Для восстановления нормальных физиологических процессов мы применяли 10 принципов, разрушающих все звенья патологической цепи, приводящей к развитию хронических заболеваний:
1. Детоксикация организма. Произвести комплексное очищение организма от накопленных ранее токсинов и собственных метаболитов. Необходимо очистить кишечник, печень, почки, лимфатическую систему для снижения интоксикации.
2. Перейти на лечебное питание на принципах макробиотический системы питания по Джону Озаве и Микио Куши в соответствии с рекомендациями института Куши. Обеспечить организм полноценным питанием, содержащим незаменимые аминокислоты.
3. Устранение спастических состояний в позвоночнике (мышечных блоков) для восстановления иннервации и нормальной работы автономной (вегетативной) нервной системы.
4. Пройти курс психокоррекции по выявлению психологических причин заболевания для устранения устранению неврозов.
5. Пройти курс восстановления иммунитета и активности эндокринной системы с помощью китайской психофизиологической оздоровительной системы (гимнастики Цигун).
6. Восстановить дружественную микрофлору кишечника.
7. Ежедневно проводить пищевую стимуляцию желудочно-кишечного тракта для активизации пищеварения. Необходимо восстановить нарушенную секрецию пищеварительных ферментов с помощью стимуляторов пищеварения — употреблять перед приёмами пищи черную редьку, употреблять с пищей пряности, такие как имбирь, кунжут, чеснок, хрен.
8. Провести под контролем врача витаминотерапию и приём микроэлементов. Полностью отказаться от поваренной соли. Заменить поваренную соль морской.
9. Ежедневно выполнять физическую нагрузку, как минимум, — ходьба и гимнастика для позвоночника.
10. Фитотерапия под контролем врача — фитотерапевта.
Результаты. В течение 10 лет комплексная оздоровительная система (КОС) являлась основой занятий в школе Здоровья при общественной организации «Пути к Гармонии» в г. Зеленограде и нескольких групп здоровья в г. Москве. За это время через школу здоровья прошло более 200 человек.
Освоение КОС позволило значительной части слушателей избавиться от многих недугов без помощи медикаментов и помощи врачей. В основном комплексная оздоровительная система является профилактической системой, но в отдельных случаях (около 30 человек) она становилась лечебной системой для трудноизлечимых заболеваний. Её назначение — разрушить все звенья патологических цепей, приводящих к развитию дегенеративных заболеваний.
Вот перечень болезней и патологических состояний, которые были полностью устранены благодаря КОС:
1. Воспалительные хронические заболевания: радикулопатия (радикулит), боли в спине, как проявления остеохондроза (более 12), гастрит (более 6), язвенная болезнь желудка (3), язвенный колит, энтероколит, нефрит, панкреатит, простатит (2), хронический бронхит.
2. Дегенеративные заболевания: опущение почки, проявления остеохондроза позвоночника, приводящие к дисфункциям внутренних органов, дегенеративные изменения (приобретённый порок) аортального и митрального клапанов сердца. Последний случай особенно интересен, так как подтверждён рядом обследований в ведущих медицинских центрах Москвы в течение 5-ти лет. В конечном счете, по заключению ведущих специалистов — кардиологов рекомендованная врачами трёх авторитетных медицинских центров 5 лет назад операция по замене аортального и митрального клапанов на искусственные клапаны оказалась не нужной. Пациент хорошо себя чувствует в возрасте 67 лет.
3. Доброкачественные новообразования: рассасывание кистозно-фиброзной мастопатии, миом, рассасывание узлов в щитовидной железе; папилломы (новообразования на коже отсыхали и отваливались сами собой без обработки какими либо препаратами — 3 случая). Другим случаем, подтверждённым документально обследованиями в ведущих медицинских центрах Москвы в течение 5-ти лет, является случай по поводу рекомендации срочного удаления аденомы простаты. После 3-х месячного применения методов КОС по заключению специалистов, ранее рекомендовавших операцию, исчезла необходимость проводить оперативное удаление аденомы. ПСА упал за полгода с 11,5 до 7, пациент наблюдается в течение 5-ти лет и хорошо себя чувствует в возрасте 81 года.
4. Сердечно-сосудистые заболевания: исчезновение нарушений сердечного ритма — хронической желудочковой экстрасистолии, тахикардии, брадикардии, симпато-адреналового криза, исчезновение умеренного варикозного расширения вен, значительное улучшение состояния при атеросклерозе сосудов головного мозга..
5. Системные заболевания: многомесячные головные боли (прошли полностью и не возникали более в течение 15 лет), многолетняя аллергия, приводящая ежегодно к госпитализации, наблюдались значительные улучшения состояния при диабете, снижался избыточный вес на 6 — 10 кг. без применения каких либо препаратов.
6. Онкологические состояния: восстановление здоровья и отсутствие рецидивов в течение 5 лет (2 случая), один единственный случай исцеления рака матки в 3-ей стадии при отказе пациентки от проведения операции. Отсутствие рецидива в течение 3-х лет при возрасте 75 лет.
Статистика наших наблюдений и исцелений невелика, но следует помнить, что КОС является профилактической системой, а все полученные результаты являются результатами собственных усилий слушателей. Общим для всех, кто начал жить по КОС, стало снижение частоты или же полное отсутствие простудных заболеваний, редкая заболеваемость гриппом.
У пожилых людей в результате занятий наблюдается исчезновение седины, разглаживание морщин на лице, увеличение работоспособности. Происходит омоложение по ряду физиологических показателей. Мы наблюдали 4 случая омоложения по нашим оценкам на 5 лет и явное замедление процессов старения. Психологические последствия сказываются в исчезновении неврозов, повышении оптимизма и исчезновении страха перед возможными в будущем болезнями, по причинам улучшения общего состояния здоровья, а также благодаря освоению методов управления своим здоровьем.
Выводы: Применение комплекса методов по восстановлению нормальных физиологических функций в главных физиологических системах организма — желудочно-кишечном тракте и системе очищения организма — способно не только остановить развитие дегенеративных процессов, но и устранить заболевания, приводящие к сокращению продолжительности жизни.
Источник: science-education.ru