Вот наверняка вы подумали: «21 век! Эпоха интернета, ну какие ещё ТВ каналы?». А вот те самые федеральные. Конечно, те кто живёт, например в Питере и тем более в Москве вообще стараются не смотреть телевизор. А вот в регионах дела обстоят совсем иначе.
Смотрят ещё как.
Я тут провел некоторое исследование и выяснил, какие чаще всего каналы смотрят россияне и какая передача для них наиболее интересная. Данные взяты из открытых официальных источников: MediaScope, ECI Media Management.
Итак, топовыми каналами считаются те, кто попал в первую тройку. Они рассчитываются по двум показателям — рейтинг и доли аудитории. Первый подсчитывает количество смотревших канал из всего населения страны, а второй указывает количество зрителей канала от всех, кто в этот момент смотрел телевизор.
Итоги телеканалов за 2021 год и первый месяц 2022
Первое место — телеканала «Россия-1». Его средняя дневная доля посетителей составляет 2,6 млн человек старше 4-х лет. Примечательно, что «Россия-1» уже пятый год занимает первую строчку рейтинга. За 2022 — 2.2 млн.
Рейтинг Телеканалов в России 2022
На втором месте расположился «Первый канал». Его средняя дневная доля составляет 2,2 млн человек. За 2022 — 1.5 млн.
Третье место отдали телеканалу «НТВ» с его дневной аудиторией 2.1 млн человек. За 2022 — 1.3 млн.
Стоит отметить, что просмотр первых двух каналов больше сконцентрирован в крупных городах России. В селах и деревнях их смотрят реже.
Список остальных каналов, которые вошли в десятку. Здесь уже учитываются данные только за первый месяц 2022 года.
4. ПЯТЫЙ КАНАЛ — 0.9 млн
5. РЕН-ТВ — 0.8 млн
6. СТС — 0.7 млн
7. ДОМАШНИЙ — 0.6 млн
8. ТВ ЦЕНТР — 0.5 млн, охват 12.5 %
9. ТНТ — 0.5 млн, охват 11.9 %
10. ТВ-3 — 0.5 млн, охват 11.3 %
Источник: dzen.ru
Названы самые рейтинговые программы российского телевидения в 2022 году

Шоу-программы «Звезды в Африке», «Холостяк», «Пацанки» вошли в число самых рейтинговых программ российского телевидения в 2022 году, сообщает информационный портал «Народные новости» со ссылкой на рейтинг издания «Вокруг ТВ».
В рейтинг также вошли «Новая битва экстрасенсов», «Маска», «Аватар», а также спортивно-развлекательное телевизионное шоу «Ледниковый период».
По данным исследовательской компании «Mediascope», самыми популярными телепрограммами в России стали передачи «Местное время», «Вести недели» и «Вести. 20:00», выходящие в эфире телеканала «Россия 1».
Источник: kidsher.ru
ТОП 10 ЛУЧШИХ ТВ ШОУ В РОССИИ
Единая панель данных

Период: 11/10/2021 — 17/10/2021 | Спортсмены и курильщики —> Период: 24/05/2021 — 30/05/2021 | Клиенты Сбербанка—> На базе Single Source Panel Romir есть возможность анализировать данные по ТВ потреблению по следующим показателям:
- Накопленный охват (%, тыс.)
- Средне месячный охват (%, тыс.)
- Средне недельный охват (%, тыс.)
- Средне дневной охват (%, тыс.)
- Доля телеканалов(%)
- Рейтинги (%)
- Среднесуточные минутные усредненные рейтинги
- Накопленное время смотрения (сек, мин)
- Средне месячное время смотрения (сек, мин)
- Средне недельное время смотрения (сек, мин)
- Средне дневное время смотрения (сек, мин)
Исследование потребления ТВ на Single Source Panel осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на мобильных телефонах, которое, используя технологию ACR (Automatic Content Recognition: технология автоматического распознавания акустического контента), распознает весь ТВ контент, включая как домашнее, так и внедомашнее телесмотрение.
Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «телесмотрения». На данный момент идет мониторинг более 60 федеральных телеканалов.
Рейтинги Радио
- Накопленный охват (%, тыс.)
- Средне месячный охват (%, тыс.)
- Средне недельный охват (%, тыс.)
- Средне дневной охват (%, тыс.)
- Доля радиостанции (%)
- Рейтинги (%)
- Среднесуточные минутные усредненные рейтинги
- Накопленное время слушания (сек, мин)
- Средне месячное время слушания (сек, мин)
- Средне недельное время слушания (сек, мин)
- Средне дневное время слушания (сек, мин)
Исследование потребления Радио на Single Source Panel осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на мобильных телефонах, которое, используя технологию ACR (Automatic Content Recognition: технология автоматического распознавания акустического контента), распознает весь Радио контент, включая как домашнее, так и внедомашнее радиослушание.
Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «радиослушания». На данный момент идет мониторинг 45 радиостанций (Московского вещания).
Рейтинги Интернета

Период: 11/10/2021 — 17/10/2021 | Веганы и покупатели мяса —> Период: 19/04/2021 — 25/04/2021 | Покупатели леденцовСтатистика Интернета (мобильный), География: Россия 100+
Период: 15/02/2021 — 21/02/2021 | Автовладельцы На базе Single Source Panel Romir есть возможность анализировать данные по Интернет потреблению по следующим показателям:
- Накопленный охват (%, тыс.)
- Среднемесячный охват (%, тыс.)
- Средненедельный охват (%, тыс.)
- Среднедневной охват (%, тыс.)
- Доля интернет портала (%)
- Накопленное время потребления (сек, мин)
- Среднемесячное время потребления(сек, мин)
- Средненедельное время потребления(сек, мин)
- Среднедневное время потребления(сек, мин)
Исследование потребления Интернета на Single Source Panel осуществляется с помощью мобильного приложения респондентов (мобильный интернет и приложения) или посредством установки плагина (для десктопа). Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью фиксирует потребление Интернета, конвертирует данные, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью.
Кросс Рейтинги
- Накопленный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
- Среднемесячный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
- Средненедельный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
- Среднедневной охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
- Доля (%) (ТВ, радио, Интернет)
- Среднесуточные минутные усредненные рейтинги (ТВ, радио)
- Накопленное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
- Среднемесячное время смотрения (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
- Средненедельное время смотрения (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
- Среднедневное время смотрения (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
Кроме того, есть возможность расчета анализа эффективности рекламных кампаний на ТВ, радио и в Интернете.
Источник: romir.ru