CRM для ресторана или другого вида общепита — это система, которая открывает широкие возможности для оптимизации и автоматизации рабочих процессов. С ее помощью можно эффективно решать задачи с учетом остатков продукции, базой клиентов и не только. Кассовая программа для кафе должна отвечать высоким требованиям и помогать решать все текущие задачи, включая складской учет, аналитику, онлайн-кассу. С помощью программы для ресторанов и кафе можно уменьшить нагрузку на сотрудников заведения, уделить больше внимания привлечению новых гостей.
Внедрение программы автоматизации r_keeper для ресторанов, столовых, кафе и баров – это реальный способ повысить прибыльность заведений за счет снижения расходов и увеличения скорости обслуживания посетителей. Софт подходит как для небольших кафе, так и крупных ресторанов, решая множество проблем: от системы учета рабочего времени персонала до управления товарными потоками и разработки индивидуальных систем лояльности, бонусов и скидок.
Работая с автоматизированной программой r_keeper, владелец:
Автоматизация ресторана и кафе: программа учета для ресторанного бизнеса на планшете — Poster POS
- сразу видит сильные и слабые стороны бизнеса,
- в любое время получает достоверную информацию о работе каждого сотрудника и вовремя корректирует затраты,
- грамотно управляет и планирует развитие своего предприятие общепита, вся аналитическая информация о ресторане или кафе находится в единой базе.
Если в будущем предполагается создать сеть ресторанов или столовых, то с софтом r_keeper 7 вы легко сможете объединить нужное количество кассовых аппаратов в единый комплекс
Основные задачи автоматизации
Система автоматизации ресторана сегодня — не просто способ точно просчитать прибыль, снизить себестоимость блюд или проконтролировать работу персонала, а неотъемлемое условие роста и развития бизнеса. Без специальных программ не удастся организовать контроль над работой сотрудников, поднять продажи и повысить средний чек, а также избавиться от роста издержек. Все процессы важно отслеживать с помощью crm для ресторана, а еще лучше объединить деятельность кухни, складских помещений, кассы, зала в одном софте. Отлично, если удастся учесть в нем и бухгалтерию — установка такого ПО существенно упростит работу и руководства, и персонала.
Есть ряд задач, которые успешно решают программы для ресторанов и кафе:
- учет продукции;
- контроль продаж и выполнение статистических сводок;
- контроль рабочего времени персонала;
- сбор данных о гостях и взаимодействии с ними;
- управление маркетинговыми программами, анализ акций и спецпредложений;
- использование разных каналов взаимодействия и мн. др.
Многообразие задач, которые эффективно решаются с помощью программ, позволяет упростить производственные процессы, сделать коллектив более сплоченным, увеличить лояльность посетителей.
Если автоматизирован бар, то создание напитка размещается в программе. С помощью системы автоматизации ресторана можно управлять следующими бизнес-процессами:
- маркетинг: легко сделать скидку или регулярные скидки на определенные блюда, проводить рекламные акции и пр.;
- логистика: выполнять заказ продуктов, легко отслеживать их передвижение;
- бухучет: вести учет удобнее и проще, когда уверен в каждом пробитом чеке. К тому же персонал отмечает, когда закончилась определенная продукция.
Простое ПО существенно увеличивает КПД и производительность труда, качество работы каждого сотрудника и качество обслуживания гостей соответственно. С его помощью руководство может контролировать все процессы как на территории заведения, так и на складах, если таковые имеются.
Что вы получаете с системой управления r_keeper?
Статистика показывает, что внедрение комплекса программ r_keeper позволяет:
- повысить прибыль ресторана (кафе) на 34%;
- сократить сроки обслуживания за счет автоматизации в 2 раза;
- увеличить эффективность работы персонала на 30%;
- повысить прозрачность кассового учета на 98%;
- упростить ведение складского учета.
Вместе с системой автоматизации р_кипер вы сможете получать полный анализ всех процессов и управлять любым заведением общепита (столовой, кафе, рестораном, баром) как лично, так и на расстоянии в онлайн-режиме. Финансовые отчеты по движению денежных средств, товаров и человеческих ресурсов формируются в приложении на любом электронном устройстве в течение нескольких секунд!
Источник: ucs-spb.ru
Лучшие приложения для автоматизации процессов в ресторанах, кафе и других заведениях
Ресторанный бизнес, в принципе, как и любой другой, не обходится без использования современных технологий. Так, например, в заведениях повсеместно внедряют системы, позволяющие вести учет и автоматизировать ряд процессов. Однако далеко не у всех имеются деньги на дорогостоящее оборудование. К счастью, его можно заменить устройством, которое не нужно приобретать отдельно, поскольку оно и так есть у каждого. Конечно же, речь идет о смартфоне.
Из этой статьи вы узнаете о трех приложениях для Android, позволяющих автоматизировать многие процессы в любом заведении: начиная от кафе и заканчивая стрит-фудом.
Poster POS (joinposter)
Первое приложение из нашей подборки называется Poster POS (joinposter). Это мобильный клиент небезызвестного сервиса Joinposter.com. К сожалению, программа не адаптирована для смартфонов, но ей можно пользоваться на планшетах. Также у сервиса есть мобильная веб-версия, которая легко заменит приложение для телефонов.
Joinposter – это удобная система автоматизации столовой. Благодаря ней можно составлять технологические карты и меню, вести бухгалтерский и финансовый учет, проводить инвентаризацию, управлять персоналом и многое другое.
Сервис Joinposter и его мобильное приложение Poster POS отлично подойдут для владельцев, управляющих и обслуживающего персонала:
- ресторанов;
- кафе;
- баров;
- кальянных;
- пабов;
- фуд-кортов;
- и других типов заведений.
Skyservice POS
Приложение во многом схоже с аналогом от Joinposter, но в отличие от конкурента работает и на смартфонах. Основные его функции те же – программа позволяет автоматизировать большинство задач, с которыми сталкиваются работники предприятий общественного питания.
С помощью мобильного клиента Skyservice POS можно контролировать сотрудников, анализировать статистику продаж, вести складской учет, работать с контрольно-кассовой техникой, управлять сетью заведений и т.п.
Все данные, собираемые Skyservice POS, хранятся в «облаке», так что получить доступ к ним можно с любого устройства, имеющего выход в интернет, практически из любой точки мира.
SmartTouch Pro
Еще одно интересное приложение, функции которого аналогичны возможностям двух предыдущих программ.
С помощью SmartTouch Pro можно снизить нагрузку на персонал, автоматизировав многие рутинные процессы. В их числе:
- учет поступления товаров;
- создание карты столов;
- оформление заказов;
- ведение отчетности;
- печать чеков;
- создание QR- и штрих-кодов.
Источник: 4idroid.com
Как автоматизация позволяет ресторанам и кафе больше зарабатывать
Развитие технологий идет бурными темпами, и сейчас они могут приносить пользу даже в тех сферах бизнеса, которые традиционно на них не очень полагались.
Сегодня мы поговорим о том, как внедрение систем автоматизации может помочь в развитии ресторанного бизнеса, и рассмотрим конкретные направления деятельности, которые можно оптимизировать с помощью подобного инструмента.
Скорость обслуживания клиентов
По статистике, скорость обслуживания в заведениях питаниях снижается (это касается даже фаст-фуда с его возможностью заказа прямо из машины!). Среди причин этого называется, к примеру, тяга посетителей к фотографированию еды для того, чтобы выложить фото в Instagram. Часто люди просят официантов помочь им сделать фото, на что уходит драгоценное время.
На самом деле с подобной проблемой сталкиваются дорогие рестораны с изысканной едой, но в большей части заведений на скорость обслуживания влияет общая неорганизованность процессов. Официант должен принять заказ, отнести бумажку с ним повару, тот начинает готовить блюдо — при этом никто не знает, сколько времени этой займет.
Современные системы автоматизации позволяют значительно оптимизировать весь этот процесс. С помощью планшета с установленным приложением официант принимает заказ, на кухне повару тут же выводится список блюд, а менеджер зала может выставить время, за которое тот должен успеть приготовить заказ. Затем официанту также на планшет придет оповещение, и он отправится забирать заказ (а не будет постоянно ходить на кухню, чтобы выяснить, как с ним обстоят дела).
За день экономия нескольких минут на каждом заказе может вылиться в час и более времени, которое не было потрачено впустую. А если людей быстро обслуживают, то они скорее всего, быстрее закончат трапезу и пойдут дальше по своим делам, освободив столик следующему клиенту. Выручка при этом будет только расти.
Экономия времени на ведении бухгалтерии
Финансовое планирование и ведение бухгалтерии в ресторанном бизнесе — сложный процесс. Цены на продукты постоянно меняются, что влечет за собой необходимость анализа многочисленных приходных накладных для изменения коэффициента наценки, чтобы заново высчитать конечную стоимость блюда.
На все это уходит много времени и сил, но внедрение систем автоматизации позволяет упростить этот процесс. Такой софт умеет в режиме реального времени анализировать доступные данные и «на лету» высчитывать себестоимость порции, применяя к ней коэффициент наценки, и сигнализируя о превышении себестоимости продажной цены.
Кроме того, в некоторых системах автоматизации (например, вJowi) есть возможность проведения операций «задним числом» — в реальной жизни такое бывает сплошь и рядом, но каждый такой случай приносит бухгалтерам головную боль, от которой можно легко избавиться.
Защита от воровства
Проблема, с которой сталкиваются все рестораторы — банальное воровство со стороны сотрудников. Это и кража продуктов, и подделка отчетности (иногда проверки вскрывают даже виртуальных сотрудников, которые числятся в заведении и «получают» зарплату, но не существуют в реальности), и предоставление официантами скидок на блюда своим друзьям.
С помощью системы автоматизации владелец ресторана может в режиме онлайн следить за тем, что происходит в его заведениях, с помощью специальных отчетов. Электронные счета всех заказов хранятся в системе (а официанты должны распечатывать их на специальном принтере и предоставлять посетителю), что снижает вероятность махинаций — сотрудник должен «сдать» в кассу ровно ту сумму, что прошла по всем его счетам.
Кроме того, некоторые продукты дают возможность ограничения прав персонала (даже менеджеров заведений) на совершение действий в системе — например, можно отключить возможность предоставления скидок менеджерами и официантами. Таким образом, система автоматизации позволяет бизнесу сократить издержки — то, что раньше просто украли бы, теперь в сохранности.
Работа с клиентами
С помощью дисконтных карт, учтенных в системе автоматизации, можно отслеживать поведение конкретных посетителей. Например, если какой-то постоянный (или просто VIP) клиенты все реже заходит в заведение, это повод связаться с ним и узнать, что его не устраивает в качестве обслуживания.
Получение такой обратной связи помогает еще лучше выстроить процессы в заведении, кроме того, клиенты любят, когда им оказывают внимание, и с большей долей вероятности не только сами придут еще раз, но и порекомендуют кафе или ресторан своим друзьям и знакомым.
Помимо этого, современные системы автоматизации, позволяют оцифровать статистические данные, для правильного формирования мотиваций у персонала, что ранее было трудно реализуемо или неэффективно.
Например, с помощью мобильного приложения для клиентов. После каждого посещения ресторана, клиенту предлагается оставить отзыв о каждом конкретном блюде которое он заказывал, а так же остался ли он доволен обслуживанием конкретным официантом, или другим персоналом, с которым он взаимодействовал. Клиенту взамен оставленного отзыва, начисяются баллы на карту, которые он может после потратить.
Вся информация поступает напрямую владельцу заведения в программу автоматизации, и дублируется на почту. На основе этих данных владелец заведения, может оценить эффективность работы ключевых сотрудников ресторана: официанта, повара, менеджемент. Что в целом в разы повышает качество работы ресторана. Подобная система реализована в программе автоматизации ресторана Jowi.
Вместо заключения: что учитывать при выборе системы автоматизации
В настоящий момент на российском рынке существует большое количество систем автоматизации ресторанного бизнеса (список некоторых из них представлен, например, в этой статье). Как правило, они делятся на два типа — автономные и облачные. Разберем их отличия.
Автономная система автоматизации устанавливается локально в ресторане, и все данные хранятся там же. В этом заключается крупный минус таких систем — остутствие централизованного хранилища данных вне ресторана открывает путь к различным махинациям с данными со стороны сотрудников.
Облачные системы полностью вынесены за пределы ресторана, а приложения сотрудников подключаются к ним через интернет. В этом слабость второго варианта — если с сетью что-то случится, то работа заведения будет парализована.
В последнее время стали появляться так называемые гибридные системы, объединяющие в себе плюсы локальных и облачных продуктов. Работают они так: в ресторане устанавливается локальный модуль, а затем данные синхронизируются и загружаются на удаленные серверы. Это позволяет сохранить работоспособность системы даже при «падении» интернета — когда связь восстановится, данные на сервере просто обновятся. По такой схеме работает, например, Jowi (история создания этого гибридного продукта описана здесь).
Кроме типа системы, следует обращать внимание на удобство интерфейса ее модулей — иногда разработчики идут по пути создателей обычных приложений, то есть стараются сделать максимально красивый интерфейс. Однако правда жизни такова, что всевозможные «рюшечки» многочисленных инновационных функций только отвлекают официантов, что приводит к ошибкам при приеме заказов и, как следствие, дополнительной трате времени.
В ресторанном бизнесе нужно придерживаться правила «чем проще, тем лучше» — приложение не должно быть перегруженным и должно работать быстро даже в случае выгрузки больших отчетов и т.д. Многие системы предоставляют тестовый период бесплатной работы с ними, который можно использовать для сравнения скорости и удобства их работы.
Помимо этого, стоит обратить внимание на возможность демонстрации системы сотрудником компании, которая ее разработала — некоторые проекты предоставляют такую возможность.
Источник: spark.ru