В уходящем году Первый канал вновь был лидером зрительских предпочтений, именно его проекты устанавливали самые впечатляющие рейтинговые рекорды и выиграли конкуренцию на протяжении большинства эфирных недель:
- 27 недель программы Первого канала возглавляли рейтинг ТОП-100 программ (программы «Россия-1» лидировали 21 неделю, а НТВ — 2 недели)
- 12 недель программы Первого канала занимали три верхние строчки ТОП-100 (программы «Россия-1» — 2 недели)
Самый высокий рейтинг среди всех телепрограмм в уходящем году показал исторический для страны матч, четвертьфинал домашнего ЧМ по футболу Россия—Хорватия 7 июля 2018. Игра прошла в прямом эфире Первого канала с рейтингом 20.2% и фантастической долей в 63.6%! (здесь и ниже — данные Mediascope, TV Index, Россия 100+, аудитория «все 4+», полные сутки, 01.01.2018—16.12.2018)
Самой популярной регулярной программой года стало ток-шоу «Пусть говорят». Проект лидировал в рейтинге ТОП-100 на протяжении 12 недель, а 29 недель входил в тройку самых популярных программ. Примечательно, что это первый полный год, который программу ведет Дмитрий Борисов.
Первый канал «Новости»: День сотрудника органов следствия Российской Федерации
«Пусть говорят» с Борисовым уверенно выиграло конкуренцию в линейке ежедневных ток-шоу остро социальной тематики (ближайший конкурент в этом жанре — «Прямой эфир»):
- средний рейтинг «Пусть говорят» в 2018 — 4.5% (средний рейтинг «Прямой эфир» — 3.2%)
- самый рейтинговый выпуск «Пусть говорят» от 30 января — 6.6% (самый рейтинговый выпуск «Прямой эфир» от 15 января — 5.34%)
Среди федеральных информационных программ в России больше всего зрителей в уходящем году собирала программа «Время». В этом году не только за кадром, но и в кадре команду программы возглавил Кирилл Клейменов. «Время» на протяжении 21 недели входила в тройку лидеров российского телеэфира. И по среднему рейтингу года «Время» опережает конкурентов (ближайший конкурент в этом жанре — «Вести в 20:00»).
- средний рейтинг «Время» — 4,2%
- средний рейтинг «Вести в 20:00» — 3,9%
Самым популярным развлекательным форматом года стал «Голос». Девять недель выпуски проекта «Голос», «Голос. Дети» и «Голос 60+» входили в тройку самых популярных программ страны, а два их них возглавляли ТОП-100. Интересно, что до вершины зрительского хит-парада дважды добрался именно дебютант — «Голос 60+» — проект, состоявший всего из четырех выпусков. Еще до премеры «Голос 60+» обвиняли в политической ангажированности и снижении планки, однако сразу после выхода в эфир проект собрал не только высокие рейтинги, но и самые теплые и восторженные отзывы зрителей в соцсетях.
Digital-рекорд года возвращает к теме спорта — свыше 40 млн. уникальных пользователей более 173 млн. раз посмотрели контент ЧМ-2018 на всех digital-площадках Первого канала.
ТОП-10 телепередач в 2018:
1 | : Россия — Хорватия | 20.17 | 63.65 | Первый |
2 | : Испания — Россия | 18.6 | 57.71 | Россия 1 |
3 | : Франция — Хорватия | 16.22 | 53.92 | Россия 1 |
4 | : Россия — Египет | 15.78 | 47.41 | Россия 1 |
5 | : Россия — Сауд. Аравия | 14.05 | 48.26 | Первый |
6 | Хоккей Олимпиада: Россия — Германия | 12.79 | 52.27 | Первый |
7 | Последний богатырь | 11.8 | 32.24 | Россия 1 |
8 | Футбол: — Россия | 11.76 | 48.39 | Первый |
9 | Военный парад 9 мая | 11.68 | 39.44 | Первый |
10 | Вести Спецвыпуск | 11.39 | 36.1 | Россия 1 |
Девушка с плакатом NOWAR ворвалась в студию новостей «Первого канала» | Новости Би-би-си
Mediascope, TV-index, Россия 100+, аудитория «все 4+», полные сутки, — 16.12.2018, Топ по уникальным выходам, программы длительностью более 5 минут.
Кирилл Клейменов, ведущий программы «Время», заместитель генерального директора Первого канала:
В современном мире новости перестали быть тем, что ты узнаешь только из телевизора. Новости доступны 24 часа в сутки. В какой-то момент стало понятно, что мы должны искать новый информационный формат, который не просто предлагает зрителю набор событий, но и помогает в нем сориентироваться и разобраться. Предложить точку зрения, с которой зритель вправе согласиться или нет.
Юрий Аксюта, главный режиссер развлекательных программ Первого канала, продюсер проекта «Голос»:
Искренность, глубина чувств и судьба — вот что такое «Голос 60+». Наверно, сейчас это мой самый любимый проект. Все, кто его делал, относились к участникам невероятно трепетно, а те проживали на сцене сильные и неподдельные эмоции! «Голос» старается не фальшивить. Мы уважаем зрителя, и зритель отвечает нам взаимностью.
Дмитрий Борисов, ведущий ток-шоу «Пусть говорят»:
Здорово, что зрители оценили перемены, случившиеся с программой за эти полтора года. А зрительский успех облегчает задачу и нашим героям, когда они решают, куда именно им идти и где наиболее интересно, объективно и полно расскажут их историю. И да, они идут именно к нам, на «Пусть говорят», на самую популярную программу.
Источник: www.1tv.com
Популярность новостных и политических ТВ-программ растёт
Аналитические передачи «России 1» подняли рейтинги канала
В марте и апреле программы «России 1» заняли шесть мест в топе самых популярных среди россиян. При этом передачи «Первого канала» вовсе не попали в первую десятку в марте. А в целом в топ-10 появилось много политических программ. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Twiga на основе данных Mediascope.
Эксперты отмечают, что передачи «России 1» пользуются популярностью из-за оценочного характера, тогда как «Первый канал» освещает события в информационном ключе. В топе у россиян «Вести», «Москва. Кремль. Путин», «Вечер с Владимиром Соловьевым». Передачи «Первого канала» не попали в топ-10 в марте, но в апреле программа «Время» вышла на девятое место.
Для сравнения, в марте 2021 года «Время» было единственной новостной передачей в десятке.
В целом в марте «Россия 1» усилила присутствие на первом месте рейтинга по сравнению с мартом 2021 года: доля аудитории канала выросла на 3,7 процентного пункта (п. п.), до 15,4%. Первый канал за год сохранил присутствие на втором месте, но его доля снизилась до 10,5% (-0,7 п. п.). Позиция «России 24» в рейтинге выросла за год с 17-й до 7-й, доля аудитории выросла на 3,3 п. п., до 4,9%.
Но аналитики сомневаются, что популярность политических программ скажется на росте доходов. Рекламодатели, оплачивающие более дорогие размещения на ТВ и имеющие возможность контролировать рекламную сетку, стараются избегать появления в военном контексте, подчеркивает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. По его словам, они также понимают, что аудитория «России 1» «гораздо старше».
Ранее холдинг Group4Media (бывший GroupM) сообщил, что в апреле 2022 года наблюдается заметное изменение интереса аудитории к отдельным телевизионным каналам. Так, есть каналы, которые удержали аудиторию, например, «Россия 1» или ТВ-3, потерявшие внимание «Матч ТВ» и «Пятница!», а также те, кому удалось вырасти, например, «Россия 24».
Источник: www.sostav.ru
Cамые рейтинговые развлекательные телепрограммы 2020 года
Какие шоу стали самыми просматриваемыми — в нашем обзоре.
Первое место в рейтинге заняла российская версия всемирно популярного шоу King of Mask Singer «Маска» от телеканала НТВ. На второй, третьей и четвертой строчке расположились проекты Первого канала: «Голос» и две его производные — детская версия и для тех, кому за 60. В топ-10 пять строчек у проектов Первого канала. «России 1» удалось пробиться на пятое и десятое места — с «Ну-ка, все вместе!» и «Удивительными людьми». Попавшие в рейтинг шоу от НТВ «Ты супер!» и «Суперстар» расположились на шестой и восьмой строчке. Об этих и других самых рейтинговых по данным Mediascope телешоу 2020 года — в нашем обзоре.
НОВОСТЬ
16:50, 12.06.2023
Певица вышла на связь в соцсети.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»
Как стать народной? Рецепт от Надежды Бабкиной
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена ** Признан иноагентом на территории РФ
Максим Галкин**
Популярный российский телеведущий, пародист. Супруг Аллы Пугачевой.
Источник: www.vokrug.tv