Скоро откроется беговой сезон — и вы хотите напомнить покупателям о вашем бренде. Один из подходящих рекламных каналов для продвижения обуви — это ТВ.
Чтобы выбрать подходящий канал для размещения ролика о кроссовках, вы открываете статистику: для анализа вам понадобятся специализация, среднесуточная доля, рейтинг и охват канала.
Специализация ТВ-канала — это тематическое направление канала.
Так как вы продаете спортивную обувь, то разумно будет разместить рекламное сообщение на спортивном канале.
Среднесуточная доля аудитории канала — это количество человек, смотрящих канал в среднем в течение 24 часов, выраженное в процентах.
Например, федеральные каналы набирают долю 8-12%, спортивные 1-4%.
Охват канала — это количество человек, имеющих доступ к каналу. Например, в Москве охват может быть 57 миллионов человек в сутки.
Рейтинг канала — это место, которое занимает канал относительно других каналов. Как правило, рейтинг составляют с учетом среднесуточных долей аудитории. Первые позиции в рейтинге, как правило, занимают федеральные каналы. Спортивные каналы могут входить в топ-20.
Галилео. Рейтинги
Если у вас появятся вопросы, буду рада помочь.
Источник: yandex.ru
Глава 4-4 — Рейтинг и доля аудитории (Rating и Share)
Рейтинг — это основная характеристика носителя PC, но не самого сообщения. Под рейтингом понимают количество индивидуумов, составляющих целевую аудиторию данного PC, смотрящих данный носитель в данное время, отнесенное к обшей численности людей, имеющих техническую возможность смотреть телевизор, т.е. потенциальных телезрителей. Таким образом, рассчитать рейтинг можно по простой формуле:
Rating = количество телезрителей, составляющих целевую аудиторию, смотрящих данную передачу / общая численность потенциальных телезрителей x100% (1)
В таблице 4-1 приведен пример, иллюстрирующий определение рейтинга для трех ведущих информационных телепрограмм.
Телевизионный канал, время выхода | Аудитория (Москва) 15+ | Общая численность зрителей-база (Москва) | Рейтинг, % |
Телеканал ОРТ, программа «Время», 21:00 | 2 154 000 | 7 004 000 | 30.6 |
Телеканал НТВ, программа «Итоги», 21:00 | 2 042 000 | 7 004 000 | 29.0 |
Телеканал РТР, программа «Вести», 20:00 | 1 577 000 | 7 004 000 | 22.4 |
В таблице 4-2 приведен рейтинг программы «Время», транслируемой по телеканалу ОРТ для различных регионов России.
Регион | Общая численность зрителей | Аудитория носителя | Рейтинг, % | ||
муж, 15+> | жен, 15+ | муж | жен | ||
Россия (26 городов с населением более 100 тыс. чел.) | 75 189 000 | 30 075 000 | 36 084 000 | 24,3 | 20,6 |
Москва и область | 13 356 000 | 5 253 000 | 6 719 000 | 24,9 | 21,1 |
Санкт-Петербург и область | 5 640 000 | 2 224 000 | 2 816 000 | 23,1 | 18,9 |
Нижний Новгород и область | 3 195 000 | 1 542 000 | 1 301 000 | 29,9 | 21,7 |
ЧТО Я ПОНЯЛ ЗА 10 ЛЕТ НА САЙТАХ ЗНАКОМСТВ | Баду, Тиндер, Топфейс или Мамба
В дальнейшем величину рейтинга для удобства будем выражать как в процентах (в соответствии с формулой (1)), так и в виде десятичной дроби. В последнем случае будем обозначать ее курсивом:
Rating = количество телезрителей, составляющих целевую аудиторию, смотрящих данную передачу / общая численность потенциальных телезрителей (1a)
Связь между двумя формами выражения рейтинга, как следует из формул (1) и (1а): Rating = Rating x 100%, или Rating = Rating/100%.
Рейтинг является характеристикой потенциальной целевой аудитории PC и служит одним из основных показателей при составлении медиаплана и при media-анализе результатов рекламных кампаний. Данные о рейтингах отдельных телепередач и радиопередач подготавливаются специальными исследовательскими службами, названными выше, на основе регулярных выборочных опросов населения и анализа телепрограмм и публикуются.
Зная рейтинг данного телеканала в данное время и общую численность потенциальных телезрителей, нетрудно вычислить предполагаемую аудиторию, которая, вероятно, увидит рекламу, транслируемую на этом канале в это время. Эту величину называют нетто-покрытием носителя (Net-Coverage). Следует помнить, что предполагаемая аудитория будет соответствовать той базе, на которой определен рейтинг, то есть географическое местопребывание и социально-демографические характеристики предполагаемой аудитории будут соответствовать характеристикам базы. Так, в приведенном выше примере (таблица 4.1) число зрителей и, соответственно, рейтинги передач даны для обобщенной аудитории жителей Москвы, т.е. для всех москвичей старше 14 лет — владельцев телевизоров. Располагая дополнительными данными о распределении зрителей конкретного носителя рекламы по полу, возрасту, уровню доходов и т.д., можно оценить целевую аудиторию («мишень»).
Важно отметить, что опросы населения проводятся исследовательскими службами по уже прошедшим передачам, и поэтому при долговременном планировании рекламной кампании можно говорить только об ожидаемом рейтинге носителя рекламы. Его значение может быть предсказано на основании результатов прошлых опросов с помощью поправок, которые следует вносить в «старые» данные о рейтинге данного телеканала в связи с сезонными, метеорологическими и другими изменениями. Так, если план составляется в апреле, а срок выхода рекламы — июль, то следует учесть летнее сезонное снижение общего времени просмотра телепрограмм, а следовательно, и их рейтингов. Величины этих поправок могут быть определены на основании изучения динамики изменения рейтингов за предшествующий год.
Другая важная характеристика носителя рекламы — доля аудитории передачи. Это аудитория конкретной рассматриваемой передачи, отнесенная к общей аудитории телезрителей, смотрящих телевизор в данное время, выраженная в процентах. В практике рекламной деятельности данная характеристика получила обозначение Share. Как следует из ее определения, Share характеризует процент телезрителей, предпочитающих смотреть именно данную передачу в рассматриваемый момент времени. Тем самым она отличается от рейтинга, который характеризует только потенциальную аудиторию носителя рекламы.
Формула для расчета доли аудитории такова:
Share = количество телезрителей, смотрящих данную передачу / общая численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент x100% (2)
Характеристикой, позволяющей связать между собой рейтинг и долю аудитории, является доля телезрителей в данный момент времени, т.е. отношение общей численности всех телезрителей, смотрящих телевизор (любую передачу) в данный момент времени, к общей численности потенциальных телезрителей. На практике эта характеристика получила обозначение HUT (аббревиатура от англ. Homes Using Television). HUT отличается от рейтинга тем, что здесь в расчет принимаются все телезрители, смотрящие телевизор в данный момент времени. Можно сказать, что это — характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей. Доля телезрителей рассчитывается так:
HUT = общая численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент / общая численность потенциальных телезрителей x100% (3)
Таким образом, долю телезрителей в данный момент времени можно рассчитать как сумму рейтингов всех телепередач. Далее, общую численность телезрителей в данный момент (абсолютное значение) легко рассчитать исходя из формулы (3):
Общая численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент = HUT x (общая численность потенциальных телезрителей) / 100% (4)
Как следует из формул (1) — (3), связь между приведенными выше характеристиками имеет простой вид:
Rating = HUT x Share (5)
Для удобства вычислений величины, входящие в формулу (5), должны быть представлены в форме десятичных дробей (например, 50% — 0,5), а затем искомая величина может быть вновь выражена в процентах.
Приведем пример: Вычислим значение HUT программы «Вести», характеристики которой: Rating = 22,4%, Share = 40,3%. Как следует из формулы (5), необходимое нам соотношение таково:
HUT = Rating/Share
Переводим значения Rating и Share в форму десятичной дроби:
22,4% = 0,224; 40,3% = 0,403 и вычисляем:
HUT = 0,224/0,403 = 0,556.
Переводя полученное в проценты, окончательно получаем:
Источник: poisk-ru.ru
Доля на телевидении ( Share, Share of audience rating )
Еще одна важная характеристика телевизионной аудитории (так же, как и аудитории прессы) – это доля ( Share of audience rating ). Так называют количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.
По сути доля – это часть Total TVR, рассчитанная для конкретной программы.
Доля берется не от всего населения, а телезрителей данного периода времени.
Как рассчитать долю
Доля рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ (количество телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент).
Share = TVR / Total TVR х 100%.
Рейтинг описывает абсолютную величину аудитории, а доля – относительную. В сравнении с рейтингом, доля более наглядно показывает распределение ТВ-аудитории между каналами в данный момент времени. Также с помощью доли можно сравнить две программы, выходящие на одном канале в различное время.
Т.е. доля позволяет специалисту в области медиапланирования сравнить популярность двух программ, которые конкурируют за привлечение внимания зрителей в одно и то же время. Чем больше доля, тем более интересна передача всем находящимся у телевизоров зрителям.
Сумма долей всех каналов за один промежуток времени должна быть равна 100. Однако случается, что в медиаданных сумма долей телесмотрения каналов несколько превышает 100. Как правило, это просто связано с ошибкой округления в процессе взвешивания аудитории при расчете показателей.
Доля и рейтинг
Обычно доля и рейтинг передачи стоят в соседних колонках медиаданных.
Например, телевидение «Топ-10» (Москва, «Все 4+»):
Источник: www.nazaykin.ru