UX и UI дизайн
По-настоящему хороший UX дизайн мы не замечаем. Это как в балете — если зритель видит деформированные стопы и нечеловеческие перегрузки танцоров, то магия танца исчезает. Проектирование пользовательского опыта не про красоту, оно про то, как сделать, чтобы человек, взаимодействуя с продуктом, не задумывался, а блаженно плыл по течению.
Кто такой UX дизайнер
Главная задача UX дизайнера — проложить максимально удобный маршрут из точки А в точку Б: функциональный, простой, с заботой о пользователе и прозрачными сценариями взаимодействия.
Зона ответственности дизайнера User Experience обширна:
- Изучение целевой аудитории, создание персон — собирательного образа пользователя. Продукт делается для людей, поэтому изучение их потребностей стоит на первом месте.
- Выстраивание аргументированной стратегии. UX дизайнер должен знать ответ на вопрос, почему нужно сделать именно так, на каждом этапе проектирования.
- Прототипирование: архитектура сайта, создание вайрфреймов, формирование сценариев взаимодействия, визуализация идей.
- Концепция и эстетика продукта: визуальное оформление, копирайтинг, стиль, композиция. На этом уровне к работе подключается UI дизайнер.
- Аналитика и A/B тестирование — запуск нескольких версий продукта одновременно, чтобы понять, какая из них больше понравилась пользователям.
UX дизайнер мыслит стратегически, он ясно понимает, куда ведет человека, что произойдет в результате той или иной цепочки действий.
Ui/Ux design process
Инструменты и навыки UX дизайнера
UX дизайнер — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он работает на стыке нескольких областей, поэтому здесь важно логическое мышление, «насмотренность» в сфере визуального дизайна, умение работать в графических программах. Но все же основной его навык — способность видеть продукт глазами пользователя.
Эмпатия и опыт проведения исследований — залог хорошего результата, будь то мобильное приложение, сложный сайт, простой лендинг или программный интерфейс.
Идея
На первом этапе создания UX дизайна с нуля многие предпочитают простую бумагу и карандаш. По мере усложнения структуры, добавления логических цепочек можно подключать сервисы для построения интеллектуальных карт, самые известные — XMind, FlowMapp, Майндмэппинг.
Эскиз
Для проработки концепта используют разные графические редакторы, самое ходовое у UX/UI дизайнеров приложение Sketch (работает только на Mac). Есть программа Lunacy, позиционирующая себя как Sketch для Windows.
Прототип
Для работы в команде над каркасами, интерактивными прототипами, векторными иконками популярны программы:
Что такое UI дизайн
UI [юай] (User Interface) — в переводе с английского «пользовательский интерфейс». По сути, это графический дизайн на экране, внешний вид, эстетика продукта. UI design — это визуализация, графическая проработка идей UX дизайнера: меню, кнопки, слайдеры, формы, иллюстрации, анимация, фото и видео, шрифты и цвета.
🚩 Приложение g не позволяет перезагрузить Windows
Если UX — это аналитика, проектирование, тестирование комфортного для пользователя продукта, то UI — это гармоничное и понятное оформление интерфейса.
Кто такой UI дизайнер
Задача дизайнера User Interface — сделать так, чтобы пользователь быстро, без затруднений разобрался с интерфейсом, будь то мобильное приложение с расписанием электричек, интернет-магазин с миллионным ассортиментом или рабочая узкоспециализированная программа. От того что делает UI дизайнер, зависит, будет ли пользователю удобно взаимодействовать с продуктом, спроектированным по всем правилам UX.
В основе UX и UI дизайна лежат базовые требования к интерфейсу:
- Ясная структура — пользователь понимает, что и зачем он делает;
- Лаконичность формы — экран не перегружен обилием деталей;
- Узнаваемость элементов — назначение каждой кнопки или иконки интуитивно понятно;
- Отзывчивость — моментальный отклик элементов на воздействие, человеку понятно, что сейчас происходит, какой процесс запущен;
- Стабильность — все элементы интерфейса одинаково ведут себя на разных разделах сайта или приложения;
- Эстетичность — визуальное восприятие продукта должно доставлять удовольствие;
- Минимум усилий — пользователь без заминок решает свои задачи, взаимодействуя с интерфейсом продукта;
- Забота о человеке — у пользователя должно быть право на ошибку и безболезненный способ ее исправить.
Инструменты и навыки UI дизайнера
Навыки и программы для UX/UI дизайна пересекаются, но дизайнер интерфейсов должен владеть графическими редакторами на продвинутом уровне, разбираться в типографике, композиции, сочетаемости цветов.
Работа с цветом
- ColorHexa — моделирование подробной палитры;
- Paletton — построение цветовых схем;
- Flat UI Color — подбор цветов для Flat-стиля.
Типографика
- Google fonts — бесплатный сервис для работы со шрифтами;
- Typekit — обширная библиотека шрифтов, требуется купить подписку;
- Fontjoy — инструмент для подбора и сравнения сочетающихся шрифтов.
Иконки
- Icons8 — постоянно пополняющаяся библиотека иконок;
- Free Icon Maker — рисование и редактирование иконок онлайн;
- IconJar — органайзер пользовательской библиотеки пиктограмм;
- Flaticon.com — сайт бесплатных и платных наборов иконок с возможностью создания бесшовных паттернов.
Где используют UX и UI в Digital
User Experience и User Interface стали главными инструментами работы над интерфейсами сайтов, сервисов, мобильных приложений в конце 2000-х годов, когда стало ясно, что базовыми характеристиками любого цифрового продукта должны быть функциональность и удобство.
Чтобы понять, чем отличается UX от UI, достаточно представить весь процесс работы над дизайном digital продукта. UI — один из этапов, всего лишь инструмент, помогающий визуально оформить идеи UX дизайнера. Часто эти две специализации объединяют, а UX специалист обладает навыками UI дизайна. Но это условие вовсе не обязательно. Для юзабилити одинаково важны и пользовательский опыт, и пользовательский интерфейс, отличие UX от UI здесь не играет роли.
UX/UI дизайн существенно влияет на поведенческие факторы — практически 95 % респондентов не доверяют сайтам с плохим, неудобным, устаревшим дизайном, а 40 % просто уйдут с ресурса, который им не понравился.
Неудобный IT-продукт — это риск проиграть конкурентную борьбу на рынке. Качественный UX дизайн помогает проектам развиваться, привлекает клиентов, увеличивает прибыль и сокращает издержки.
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим
Как стать UX и UI дизайнером
Со времен появления тренда на UX/UI профессия дизайнера ощутимо усложнилась. Теперь уже мало уметь рисовать макеты и гармонично сочетать цвета. Обычно дизайном User Experience занимается целая команда, т.к. одному человеку не под силу охватить все процессы.
Как стать UX/UI дизайнером? В первую очередь нужно решить, по какому пути идти. Нравится наводить красоту, визуализировать идеи? Значит, ваша область — UI. Многие начинают с визуализаций и, постепенно расширяя круг своих интересов, приходят к полноценному проектированию UX.
Люди попадают в UX дизайн из разных областей, главное — разобраться, что это и как выстраивается логика работы над продуктом, а научиться профессии можно своими силами или на курсах, которые постоянно появляются из-за высокого спроса на UX специалистов.
Офлайн курсы, учебные программы
- Британская Высшая Школа Дизайна (Москва)
Годовой курс.
britishdesign.ru/courses/ux-ui/ - Высшая Школа Экономики (Москва)
Бакалавриат, диплом о высшем образовании государственного образца, есть бюджетные места.
design.hse.ru/ba/programming - Epic Skills (Санкт-Петербург)
Обзорная учебная программа рассчитана на 30 часов.
epixx.ru/course_programs/ux-design
Онлайн учеба
- Skillbox + AIC. Образовательный курс UX-дизайн.
Изучение 20 блоков рассчитано на 4 месяца. По окончании обучения защищается реальный проект и выдается диплом. skillbox.ru/course/aic - ОнлайншколадизайнаBang Bang Education. Предлагают 9 программ, раскрывающих разные аспекты UX/UI дизайна.
bangbangeducation.ru/tag/ux-design - Среда обучения.
Разные форматы образования в виртуальном классе. Программы от 2 до 4,5 лет. Диплом о высшем образовании государственного образца.
design.sredaobuchenia.ru/digital
Книги
Книг по UX/UI дизайну написано немало, отрасль развивается, постоянно публикуются новые материалы. Приведем здесь базовые работы, хотя у каждого специалиста список будет свой:
- Дон Норман, «Дизайн привычных вещей» — пользовательский опыт на примере бытовых предметов;
- Артемий Лебедев, «Ководство» — развивает дизайнерскую интуицию;
- Стив Круг «Не заставляйте меня думать» — увлекательный рассказ с шутками и прибаутками о том, как надо и не надо делать сайты;
- Расс Унгер, Кэролайн Чендлер, «UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» — учебник с подробным описанием методик.
Практика
Теория ничто без практических навыков. Одно из преимуществ обучения на курсах — реальная работа над проектами, но и при самостоятельном освоении UX/UI дизайна можно и нужно практиковаться. Создайте с нуля свой сайт или приложение, по ходу дела осваивая дизайнерские инструменты, это станет отличной тренировкой и первым элементом портфолио.
Многие UX дизайнеры вообще не имеют связанного с индустрией образования. Здесь важно окунуться в атмосферу, набивать руку, подглядывать за другими, заводить знакомства с опытными людьми, отслеживать новые публикации в интернете. Масса инструментов, облегчающих жизнь дизайнера, есть в открытом доступе. Сейчас чуть ли не любой человек с улицы, не имеющий ни малейшего представления о программировании, может создать свой digital продукт.
Выводы
Времена, когда сайты делались ради сайтов, давно прошли. Digital маркетинг развивается, и UX подход к юзабилити только набирает обороты. Дизайн, учитывающий удобство и эмоциональный отклик пользователя, делает цифровое пространство более комфортным. Что бы вы ни выбрали — UX или UI — оба направления находятся на передовой, и их востребованность в будущем не вызывает сомнений. UX/UI дизайнеры нужны везде — от ПО для сложного оборудования до незамысловатого мобильного счетчика калорий.
Источник: www.web-dius.ru
Кто такой UX-дизайнер и за что ему платят
На повестке дня снова UX-дизайн. В комментарии к обзору открытого урока написали, что UX-дизайнером каждый стать, причём такой «специалист» не умеет ни в цвета, ни в компьютеры. Давайте разбираться, за что же вообще тогда платят UX-дизайнерам.
Короткое введение в то, откуда пошли UX-дизайнеры
В начале 90-х когнитивист Дональд Норман присоединился к команде Apple в качестве архитектора взаимодействия с пользователем (User Experience Architect) и стал первым человеком, в названии профессии которого фигурировала аббревиатура UX. Чтобы обозначить свою должность, он придумал термин «дизайн взаимодействия с пользователем».
Кира Василькова
Старший дизайнер ДомКлик
Мне кажется все, кто не из мира IT, до сих пор так и не понимают до конца, чем я занимаюсь. Вот что входит в мои обязанности: создание дизайн-концепции, осуществление полного цикла проектирования дизайна; проектирование сценариев; сопровождение разработки, консультирование разработчиков; формирование списка улучшений для будущих версий продукта; проведение анализа и аудита эффективности работы ресурсов компании; ревью других дизайнеров, работа над дизайн-системой.
Сам Дональд Норман объяснял это так: «Я изобрел этот термин, потому что считал «человеческий интерфейс» и «удобство использования» слишком узкими: я хотел охватить все аспекты взаимодействия человека с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство пользователя».
Итак, User Experience, что дословно переводится как опыт пользователя, — это создание простых и понятных продуктов. Основная цель UX-дизайна — повысить удовлетворённость пользователя и его лояльность за счёт ценности, простоты работы и удовольствия, которое получает в процессе взаимодействия с продуктом: сайтом, сервисом или приложением. Часто UX пересекается со смежными специальностями, обычно в вакансиях пишут UX/UI-дизайнер — то есть человек, который продумывает продукт и его интерфейс. Кроме того, иногда такие должности называются «продуктовый дизайнер».
Николай Соболев
Дизайн-директор РЭЦ (Российский Экспортный Центр)
Когда был маленьким и жил в городе Старый Оскол, я не знал о том, кто такие продуктовые дизайнеры, такой профессии просто не было. В 1995 году, когда я впервые попробовал Photoshop на мамином компьютере, решил, что это увлекательная программа для рисования с крутыми эффектами.
Затем я освоил создание веб-страниц через Word, не понимая зачем это, а выглядели они примерно как сайт Гомера Симпсона.
Друг показал мне, что такое интернет, и как легко публиковать свои страницы. Работа была в связке Photoshop + HTML + CGI Script. В то время не было особого деления между дизайнером, верстальщиком и разработчиком.
Но с каждым годом сеть становилась быстрее, возможности браузеров шире, а разделение между дизайном и разработкой очевиднее. Так и мы с моим другом поняли, что теперь в разных командах. После переезда в Санкт-Петербург, я уже профессионально занимался веб-дизайном. Дополнил свой опыт новыми платформами, включая ТВ-приставки и мобильные устройства.
Затем плавно от проектной деятельности перешёл в продуктовую. Поэтому моё погружение в профессию было органичным и поэтапным, как у большинства моих сверстников.
Где работать и сколько зарабатывать
Летом 2021 года у Нетологии вышло большое исследование о дизайнерах. Статистика показала, каких дизайнеров не хватает работодателям. В Москве и Санкт-Петербурге UX/UI-дизайнер занял пятую строчку. Правда, в топ-10 по России направление не вошло. Но сами же специалисты планируют учиться, потому что если UX/UI оценили в обеих столицах, но и остальные регионы подтянутся.
Как и в любой работе, заработок UX-дизайнера складывается из опыта и навыков. НН выдаёт вакансии с зарплатой от 60 000 до 250 000 рублей. Специалисты нужны как в крупные — РБК, Ecwid, Crazy Panda — так и в небольшие компании.
Сергей Бершадский
Финансовый потолок у дизайнера появляется, если работать в одной компании. Как только понимаешь, что можешь больше делать и больше зарабатывать, то стоит сменить работодателя. В целом, работу всегда можно найти с доходом выше, чем есть сейчас.
Дальнейшие пути развития — больше погружаться в техническую и проектную часть работы, возможно — переходить в продакт-менеджеры, если есть желание.
С чего начать, чтобы стать UX-дизайнером
Кто-то может всю сознательную жизнь идти путём дизайнера: начинать с Photoshop на папином компьютере, учиться в художественной школе, пытаться верстать первые сайты, а кто-то может решить сменить деятельность и стать UX-дизайнером за один-два года.
Алексей Комаров
Старший дизайнер IBM
Я встречал дизайнера, у которого 12 лет опыта, а на портфолио без слёз не взглянешь. При этом знаю человека с двухлетним стажем, у которого уже много наград в индустрии, хорошая должность в нормальной компании и приемлемая зарплата. Думаю, в среднем года 2–3 точно нужно, чтобы спокойной самостоятельно вести проект, а дальше век живи — век учись.
Ответ на важный вопрос — должен ли уметь рисовать UX-дизайнер — иногда кажется неожиданным. Нет, заканчивать профильное училище необязательно. Художественная школа за плечами будет хорошим вспомогательным навыком для работы, но дизайнеру больше важна насмотренность и понимание технических принципов. Нужно знать другое: типографику, композицию, сетки, на базовом уровне понимать принципы вёрстки страниц и разработки мобильных приложений, исследования, аналитику, менеджмент, иллюстрацию, моушн.
Дарья Егорова
Арт-директор b2b МТС
У меня было несколько стадий ожиданий. Первое представление сложил у меня дизайнер из квартирного вопроса, если вы помните такую передачу. После него я думала, что моя работа будет состоять из покраски табуреток и кашпо. После художественного училища я думала, что моя работа — это придумывать крутые идеи для упаковок и плакатов на конкурсы.
Но первая работа по профессии в городской газете и огромное количество баннеров быстро отрезвили меня. Когда я решила стать дизайнером ui/ux, эта профессия казалось мне творческой. Спустя время у меня уже были более чёткие представления. Сейчас я всё больше ассоциирую себя с инженером или менеджером, у которых есть вкус, чем с творцом.
Сейчас я работаю менеджером, поэтому почти любая моя задача связана с людьми, общением, встречами и письмами. Если сказать просто, то моя задача в МТС: сделать всё, чтобы мы создавали клёвые продукты, чтобы у нас сложилась экосистема и она работала чётко, слаженно и дальше плотно связывалась, а ещё чтобы к нам приходили сильные дизайнеры. Моя работа — это поставить задачи исполнителям максимально понятно, а затем контролировать выполнение. Вся работа в команде сводится к тому, что мы работаем над разными частями одного пазла, а затем встречаемся и обсуждаем, как у кого идут дела.
UX-дизайнеры сталкиваются со многими стереотипами. Начиная от стандартного для IT-специалиста «ваша работа — сидеть с ноутбуком в теплом кафе», и заканчивая «если ты дизайнер, значит ты рисуешь». Нет, у современного дизайна есть разные направления.
Алексей Комаров
Старший дизайнер IBM
Периодически сталкиваюсь со стереотипами. Обычно это касается тех моментов, когда в интерфейс нужно добавить какую-нибудь иллюстрацию, и заказчик просит меня её нарисовать. Приходиться объяснять, что у дизайна есть направления. Да, есть дизайнеры, которые и сайт сделают, и приложение спроектируют, и логотип разработают, и иллюстрацию нарисуют, но я только по первым двум пунктам.
Вернёмся к ноутбуку в теплом кафе. UX-дизайнеру нужна хорошая техника. iMac или MacBook — а также их технически аналоги — подойдут, но с появлением облачных инструментов и программ можно работать на любом компьютере с достаточным количеством оперативной памяти, то есть от 16 Гб.
UX-дизайнер на работе
Рецепт среднестатистического дня Даши Егоровой выглядит так:
- Возьмите две/три встречи.
- Добавьте презентаций, google doc и fig jam.
- Разбавьте это всё дизайн-ревью проектов.
- 40 минут уделите почте и чатам.
- Сходите на обед с коллегами, обсудите рабочие задачи.
- Вишенкой на торт поставьте собеседование или просмотр резюме.
Для полного представления о работе UX-дизайнера попробуем погрузиться в одну из его стандартных задач. Действительно стандартную и рутинную, которую приходится выполнять по много раз, и не сложную — подходящую для уровня джуна.
Алексей Комаров
Старший дизайнер IBM
Итак, вы дизайнер в крупной компании. У неё несколько флагманских продуктов на рынке, которыми ежедневно пользуются миллионы человек.
В данный момент вы работаете над общей дизайн-системой, которую будут использовать на всех продуктах этой компании. В один прекрасный день вам поступила задача внести кнопку в качестве компонента для этой дизайн-системы.
Для начала следует понять, откуда поступил запрос и зачем это нужно. Кроме этого, следует выяснить срок, к которому задача должна быть закрыта. Идеально, если тот человек, который поставил задачу, описал все необходимые состояние кнопки и её варианты. В реальности не всегда так происходит, поэтому нужно самостоятельно провести первичный анализ.
Так как в компании уже существуют интерфейсы, перед тем как искать референсы и анализировать другие цифровые продукты, следует пройтись по собственным владениям. Посмотрите, какие кнопки используются в текущих продуктах. Их вариацию, размеры, области применения. Возможно, вы заметите, что от части кнопок можно отказаться, так как они встречаются всего один раз или незначительно отличаются от других.
После того как вы разобрали существующие наработки внутри компании, было бы не лишним посмотреть, как делают другие, чтобы найти лучшие практики. Для этого можно пройтись по популярным сервисам. У большинства из них дизайн-системы находятся в открытом доступе. Кстати, если бы вы делали что-то с нуля, то есть не было бы уже существующих продуктов, можно было бы начинать сразу с этого шага.
Собрав кейсы со своих продуктов и лучшие примеры с рынка, вы составите чек-лист. Лучше зафиксировать наблюдения после анализа, чтобы потом быстро себя проверить. Как только вы сформировали подсказки, можно приступать к проектированию нового компонента.
Сегодня всю работу, включая аналитику и проектирование, можно делать в специальных инструментах. Благодаря их возможностям происходит синхронизация с другими участниками команды. Сейчас это, конечно, Figma. Там же можно заводить все состояния необходимой кнопки, чтобы в дальнейшем использовать их для проектирования новых сценариев. После того как кнопка будет собрана, следует пройтись по всем ключевым экранам наших продуктов и заменить старые кнопки на новый вариант, чтобы проверить, что всё в норме и на своем месте.
Кроме этого, во время работы нужно обращаться за помощью к другим специалистам в команде. Например, запросить статистику по использованию локальных кнопок или посоветоваться с разработкой о количестве состояний, которые она сможет поддерживать в рамках текущих ресурсов. Когда компонент пройдёт тестирование — задача закрыта.
Процесс, описанный выше, показывает работу лишь в общих чертах. Каждый шаг намного детальнее. Нужно учесть множество факторов, включая бренд, платформы, специфику продуктов и многое другое. Когда приходится проектировать интерфейс, уровень сложности возрастает, а количество необходимых инструментов увеличивается. Тут уже нужно анализировать пользовательское поведение, выдвигать и тестировать гипотезы.
Николай Соболев
Дизайн-директор РЭЦ (Российский Экспортный Центр)
Дизайнер — как кусочек пазла с напильником. Подстраивается под разные условия и потребности компании В одной он творец, в другой — исследователь.
Что еще посмотреть для понимания
UX-дизайнер — это намного больше, чем выбрать цвет кнопочки. В работе есть и аналитика, и творчество, и постоянный поиск нестандартных решений. С одной стороны нужно учесть интересы заказчика или своей компании, с другой — интересы и привычки пользователя. Для этого приходится выдвигать гипотезы, тестировать их и делать выводы, проектировать продукт в целом и в частностях, а в перспективе — предлагать пользователям такие модели, которые меняют их поведение. Амбициозная задача, но и с кнопочками повозиться придётся. Вот что ещё мы можем посоветовать для учёбы:
- Какие бывают профессии в дизайне — бесплатное занятие Нетологии.
- Обзор инструментов дизайнера — скромный курс для начинающих с несколькими бесплатными занятиями.
- Чем отличаются дизайнеры — вебинар.
- Полный курс для новичков — для тех, кто решился.
- Блог компании Нетология
- Интерфейсы
- Usability
- Карьера в IT-индустрии
- Дизайн
Источник: habr.com
Reusable ux interaction manager что это за программа
Figma – приложение, используемое для выполнения всех видов графических работ: от создания макетов сайтов до разработки интерфейсов мобильных приложений и прототипирования.
Помимо поддержки операционных систем macOS и Windows, Figma может работать прямо в браузере, открывая доступ к проектам с любого компьютера или платформы без необходимости покупать несколько лицензий или устанавливать программное обеспечение. Еще одним плюсом приложения является возможность совместной работы, позволяющая нескольким пользователям одновременно вносить изменения в дизайн проекта без необходимости загружать файлы локально.
Программа имеет щедрый бесплатный план, при подключении которого вы сможете создавать и хранить 3 активных файла, один командный проект и пользоваться безлимитным облачным хранилищем. Если вам нужно больше возможностей, подключите тарифный план Proffesional за $12 в месяц с неограниченным количеством используемых проектов и расшаренными библиотеками.
2. Sketch
Sketch – простой векторный инструмент. Его используют дизайнеры и фронтенд-разработчики для создания компонентов UX/UI.
Скетч довольно прост и очень легок в освоении, имеет интуитивно понятный интерфейс, а также предлагает инструменты кроссплатформенного дизайна. Есть функция быстрого предварительного просмотра, с помощью которой вы можете увидеть, как проект будет выглядеть на разных устройствах. Sketch работает на macOS, поэтому неудивительно, что панель его инструментов похожа на ту, что есть на Mac. Имеет немалое количество неплохих плагинов и ресурсов, а также несколько полезных функций для работы в облаке.
Стоимость стандартного пакета – $9 в месяц с тридцатидневным бесплатным периодом.
3. Adobe XD
Adobe XD был впервые представлен как Project Comet еще в 2015 году на ежегодной конференции Adobe MAX. Тогда это было глотком свежего воздуха для всех, кто все еще использовал Photoshop или Illustrator.
XD разработан с нуля с учетом требований современного дизайна UX/UI с множеством функций, не присутствовавших ранее в других графических приложениях. Он решает основную проблему, с которой не могут справиться конкуренты: обеспечивает взаимодействие с не статичными элементами и позволяет реализовать на странице продуманную динамику.
Современный процесс дизайна – это больше чем просто реализация законченного эскиза или шаблона. Необходимо учитывать все: от каркасного построения структуры проекта до поведения элементов на странице. Adobe XD идеально подходит для векторного UI-дизайна, каркасного моделирования, реализации взаимодействия с интерактивными элементами, прототипирования и создания высококачественных веб-приложений.
При использовании одного только приложения Adobe XD оплата составит 773 рубля в месяц. Если вам необходим пакет Creative Cloud, содержащий в себе Photoshop, illustrator и After Effects, придется заплатить 2 320 рублей в месяц.
4. Balsamiq
Balsamiq – это инструмент дизайнера UX/UI, необходимый для создания каркасов приложений (иногда называемых макетами или прототипами с низкой точностью). Он известен как один из самых простых в использовании даже для дизайнера без особых технических знаний.
С помощью Balsamiq можно быстро создавать макеты. В программе достаточно полезных значков и инструментов для воплощения в жизнь любой смелой идеи, а рисованный от руки дизайн позволит вам полностью сосредоточиться на функциональности и пользовательском потоке, сводя к минимуму визуальные аспекты.
Balsamiq работает в браузере, на macOS и в Windows.
Стоимость тарифных планов за пользование этим инструментом начинаются с $9 в месяц.
5. Invision Studio
InVision – это универсальный инструмент дизайна, в котором особое внимание уделяется обеспечению максимального удобства для пользователя. С его помощью можно создавать автоматически настраиваемые интерактивные прототипы под разные устройства.
В InVision Studio есть инструменты для работы с векторным рисованием, интерактивным дизайном и встроенной анимацией. Приложение устанавливается на macOS и Windows.
Работать с ним можно бесплатно, если использовать до трех одновременно открытых проектов, платные планы начинаются с $7,95 с пользователя в месяц.
6. Marvel
Marvel – универсальное приложение для проектирования, предлагающее инструменты для создания каркасов, прототипирования и пользовательского тестирования. Это идеальное решение для разработки несложных и эффективных пользовательских интерфейсов.
Здесь есть инструменты для каждого этапа процесса проектирования, но основное внимание уделяется созданию прототипов. Также присутствуют функции реализации жестов, импорта готовых вариантов дизайна, добавления элементов экрана. Marvel – неплохой выбор для начинающих дизайнеров и разработчиков, которым нужен быстро настраиваемый и легко запускаемый инструмент. Программа работает в браузере, есть приложения для iOS и Android.
Бесплатно пользоваться программой может один пользователь с одним проектом. Если вам нужно больше возможностей, их открывает тарифный план Pro стоимостью $12 в месяц.
7. Axure
Axure – платформа для создания каркасов и прототипов lo-fi. Она проста в использовании, но не в ущерб функциональности. Axure работает на Windows и macOS , позволяя пользователям быстро создавать прототипы без необходимости писать дополнительный код.
Axure упрощает добавление функций, настройка которых может занять время: работы динамических панелей, анимации и манипуляций с графикой. Также предусмотрена возможность одновременной совместной работы нескольких дизайнеров над одним файлом проекта. При помощи этого приложения можно создать отличные, хорошо функционирующие прототипы, однако высокая по сравнению с другими платформами цена делает его более привлекательным для крупных студий.
Стартовый тарифный план обойдется в $25 за пользователя в месяц.
8. Framer
Framer (ранее известный как Framer X) представляет собой инструмент для создания шаблонов и макетов высокой точности. Программа требует от пользователя базового знания CSS и HTML для работы с интерактивными элементами и анимацией.
При помощи сервиса можно разработать каркас и визуальный дизайн веб-страницы, а присутствие базовых инструментов для пользовательского тестирования (user testing) делает Framer полезным универсальным инструментом: созданный им прототип максимально близок к конечному продукту. Работает приложение в браузере и на macOS.
Бесплатный тарифный план позволяет создавать не более 3 проектов. Расширенные возможности открываются с тарифным планом Pro за $19 в месяц.
9. Origami Studio
Изначально созданный для дизайнеров Facebook сервис теперь в общем доступе. Он предоставляет более сложные по сравнению с другими приложениями инструменты, открывая дизайнерам новые возможности для разработки высокоточных макетов.
Origami Studio имеет в своем арсенале неплохой Patch Editor с хорошо укомплектованной библиотекой патчей, функции работы с аудио, инструменты для взаимодействия с GPS, тактильной обратной связью, акселерометром и гироскопом. Легко интегрируется со Sketch и Figma. Origami Studio можно использовать бесплатно на устройствах с macOS, Android и iOS.
10. Proto.io
Proto.io – еще один качественный браузерный сервис, позволяющий дизайнерам UX/UI создавать функциональные прототипы без специальных знаний. Он особенно популярен среди студентов, благодаря плавной кривой обучения.
Функциональность реализуется за счет перетаскивания блоков: с Proto.io дизайнеры могут планировать, создавать и даже тестировать прототипы высокого уровня. Сервис поддерживает режим одновременной совместной работы и содержит большое количество полезных инструментов.
Стоимость самого дешевого тарифного плана Freelancer с возможностью поддержки пяти активных проектов составляет $24 в месяц.
Как сказал кто-то из известных специалистов по визуалу: «Цифровой дизайн похож на живопись, только краски никогда не сохнут». Поэтому не стоит тянуть, выберите себе необходимый инструмент, воплотите в жизнь самые смелые идеи, и люди обязательно оценят ваш труд по достоинству. Удачи!
Если вы не нашли в нашей подборке своих любимых инструментов, поделитесь ими с читателями в комментариях.
Источник: proglib.io
Обзор 20+ программ для UX-дизайнера: какую выбрать и когда
Продуктовый дизайнер (UX/UI), инженер-исследователь и стратег. Активно осваивает Growth-практики и Data Science.
Май 25, 2021 · 9 мин читать
Статья – это арсенал, который поможет справиться с крупными и повседневными задачами UX-дизайнера. Здесь вы узнаете для чего полезен каждый инструмент и сориентируетесь по плюсам и минусам. Среди инструментов: Figma, InVision Studio, Google Docs и другие.
Кстати, если вы увлекаетесь дизайном, вам может пригодиться свежий обзор курсов по UX-дизайну.
Из практики: в подборке инструменты, которые применял в первых 10 проектах по UX-дизайну в двух международных компаниях. Одного универсального продукта я не нашел, поэтому делюсь чемоданчиком, который пригодился в работе.
Содержание:
- Процесс и инструменты работы UX-дизайнера
- Понимание задачи по UX
- UX-исследование и анализ процессов
- Генерация идей и разработка структуры
- Проектирование, создание дизайн-концепций и прототипов
- UI-дизайн и стилизация
- Тестирование
- Вывод и рекомендации
Разбираем инструменты UX-дизайнера в привязке к процессу дизайн-мышления
Процесс UX-дизайна полностью наследует процесс дизайн-мышления и включает 5 этапов, которые перетекают друг в друга
Процесс дизайн-мышления – это часть культуры развития цифровых продуктов на основе исследований, аналитики и данных.
Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)?
ТОП программ для понимания задачи (эмпатия)
Задача – это зерно, чтобы из зерна вырастить решение, важно обеспечить пространство для развития. В подборке инструменты, которые помогут обеспечить такое пространство.
1. Zoom, Skype, Slack, Teams, Почта — инструменты для вытягивания данных о проекте
Классические инструменты для коммуникации в digital. С помощью них можно наладить канал связи с клиентом/менеджером и дотягиваться за дополнительными деталями в процессе работы над проектом.
2. FigJam, Miro, xMind и UX-комплект — инструменты работы с фактами и выработки стратегии
Комплект поможет упорядочить потоки фактов, искать закономерности и слой за слоем забуриваться в предметную область.
FigJam, Miro, xMind – пригодятся для создания ментальных карт (mindmap). Ментальные карты хороши для подачи ландшафта фактов и ускоряют принятие решений в проекте. Чем нагляднее представляешь факты, тем проще принимать решения о следующих шагах.
Совет: краткий отчет вы можете подать в формате Loom и отправить команде. Так каждый будет в курсе важных предложений.
ТОП программ для генерации идей и разработки структуры (фокусировка)
На этапе «Эмпатия» вы погрузились в достаточный объем данных (качественных и количественных) и готовы взяться за проектирование и моделирование.
1. xMind, MindMeister, Miro — программы для структурирования информации
С помощью такого софта можно выстроить иерархию отношений в системе, определить основные сущности и расщепить их на составляющие. Отличный инструмент для моделирования, особенно когда требуется разложить каждую сущность на цепочки статус/свойства/операции.
2. Miro, Figma — программы для создания маршрута пользователя (CJM), информационной архитектуры (IA) и шагов достижения цели в продукте (User Flow)
Отличные инструменты для развития модели продукта. В них удобно собирать макеты, информационную архитектуру (IA) и пользовательские сценарии (User Flow).
3. BPMN — инструменты моделирования процессов и логики работы модели продуктовой экосистемы
BPMN (англ. Business Process Model and Notation, нотация и модель бизнес-процессов). С помощью синтаксиса BPMN можно удобно визуализировать потоки работы системы и их оркестровку. BPMN поможет наглядно подать полный процесс взаимодействия системы/продукта с пользователем, до, во время и после. А еще такая схема помогает вовлекать всех участников проектов в единый поток инженерной и конструкторской работы по развитию.
ТОП инструментов для проектирования, создания дизайн-концепций и прототипов (прототипирование)
Каждый из этих инструментов уже стал стандартом для работы. Вы наверняка о них уже слышали и даже применяли в работе.
1. Figma — онлайн-сервис для проектирования и дизайна интерфейсов
Figma идеальна для визуального дизайна бесчисленного количества экранов, а также хороша в отрисовке векторных иллюстраций и иконок. В Figma дизайнят сайты, веб и мобильные приложения, приложения для часов – любые экраны. Бесконечное полотно Figma удобна для работы с огромным количеством экранов и, значит, охватить все сценарии и состояния работы цифрового продукта.
2. InVision Studio — софт для проектирования и дизайна интерфейсов
Годится как самостоятельный инструмент прототипирования или может сыграть роль напарника для Figma (если требуется проработать мягкое поведение системы и приблизить ее к боевому режиму работы или собрать шоурил для демонстрации). Прототип из InVision годится для тестирования по ссылке в боевой среде.
ТОП программ для UI-дизайна и стилизации (прототипирование)
Приложения для проработки экранов приложения и библиотеки компонентов, комбо для создания иллюстраций и знаков, а также приложения для создания 3D и анимации.
1. Figma — приложение для создания многоэкранных систем
Отличный инструмент для проработки всех ключевых деталей работы интерфейса. Тут же можно и отрисовать графику, и выделить ключевые элементы и состояния в ui-kit, и передать по ссылке в разработку. Тут же можно и собрать мудборд для поиска концепции, и оставить комментарии по визуальному анализу конкурентов, обсудить в режиме реального времени проект и собрать правки для доработки концепции.
2. Photoshop — софт для создания коллажей, уникальных графических ходов и фотоэффектов
Фотошоп хорош для создания уникальной графики, коллажей и обработки фото. Все еще важный инструмент в арсенале дизайнера.
3. Procreate — iPad-приложение для шустрого создания клевых иллюстраций
Здесь штурмить скетчи и концепции, рисовать полноценные растровые иллюстрации и иконки для приложений и сайтов. Большой набор кистей и текстур позволит сделать иллюстрации в нужной тональности.
4. InVision Studio или ProtoPie, Principle, After Effects — программы для проработки анимации
Отличные программы, чтобы оживить ваш дизайн в Figma. Проработать микроанимации и сделать мягкие перетекания интерфейса от одного состояния к другому. Все инструменты коннектятся с Figma и дают возможность в деталях воссоздать концепцию работы интерфейса.
ТОП инструментов для тестирования на реальных пользователях и сбора обратной связи (тестирование)
В подборке инструменты от софта для коридорного тестирования до софта для сбора заметок в полях. Тестирование помогает снизить риск запуска ненужной системы и корректировать курс развития здесь и сейчас.
1. InVision Studio — программа для прототипирования и сбора обратной связи
InVision затачивают на отладку дизайн-решений прямо в полях. Об этом можно подробнее почитать в кейсе от Uber из гайда «Практика быстрого прототипирования и тестирования продуктовых решений».
2. Notion, Google Docs, Google Sheets — софт для создания и структурирования заметок
В результате разбора результатов тестирования будут появляться дополнительные инсайты, их важно зафиксировать. Пригодятся для перезапуска этапа Эмпатия.
3. Google Drive — облако для материалов по проекту
Организуйте под каждый проект каталог. В каталог сохраняйте все важные материалы по проекту. Такой подход чем-то похож на работу программистов, только их смыслы упакованы в строчки кода, а UX-дизайнеры работают с огромным облаком разнообразных данных и каждый кусочек этих данных несет в себе качественный и количественный объем ценной информации для проекта.
Заметка: Для проведения A/B-тестов и других поведенческсих экспериментов с целью качнуть экономику вам также пригодится ТОП программ для UX-исследования и анализа.
Вывод и рекомендации
В подборке полезные инструменты, которые приходятся в UX-проектах. Figma – это must-have на всех этапах.
Натренировать дополнительные навыки UX-дизайна вы можете на платформе Breezzly. На Breezzly вас обеспечат серией проектов по дизайну на основе исследований, обучат системе работы и натренируют навыкам в целом комплексе инструментов (Figma, InVision Studio, Principle и другие) — все это поможет усилить ваше портфолио. Пробуйте!
Источник: ux-journal.ru