Рецензия рабочей программы пример

Рецензия на рабочую программу
рабочая программа на тему

Рецензия

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 8

(общеинтеллектуальное направление)

Скачать:

Предварительный просмотр:

на рабочую программу по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления «Юный патриот»

Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный патриот» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержит:

  1. титульный лист;
  2. пояснительную записку, содержащую следующее:

сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания, цели, задачи, принципы реализации программы, ее назначение, актуальность и перспективность, возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия, объём часов, отпущенных на занятия формы и методы работы.

ОТЗЫВЫ СТАНИСЛАВ ШАМАЕВ | ГРИН КАРТА ПО ВИЗЕ EB-1A ДЛЯ ИНЖЕНЕРА ПО РАДИОЭЛЕКТРОНИКЕ

3) учебно-тематический план представлен на год.

Ценность преподавания курса «Юный патриот» в использовании проблемно – поискового метода, обеспечивающего реализацию развивающих задач, в использовании разнообразных формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия организуются как в аудитории, так и вне ее.

5) методическое обеспечение программы содержит определяет методы и приемы работы с детьми на занятиях. Выбор обусловлен принципами развивающего обучения и позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе развивающей работы, учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

6) предполагаемая результативность курса содержит:

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Юный патриот», представлены на конкретный год обучения.

Замечание: не указаны возраст детей, которым адресована программа, число часов и занятий в неделю.

Данная программа в основном соответствует требованиям и при незначительной доработке может использоваться в качестве рабочей в образовательном процессе.

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8

I квалификационной категории О.А. Еделькина

Как написать рецензию на программу?

Социальное проектирование — приоритетное направление в работе организаций социального обслуживания. Специалисты разрабатывают множество разнонаправленным программ, проектов, методик, технологий. Бывают ситуации, когда необходимо написать рецензию к программе: собственной или для коллеги. Как написать рецензию? Существуют ли какие-то правила? Своим опытом делится специалист высшей квалификационной категории по реабилитационной работе в социальной сфере — Никулина Елена Аркадьевна, г. Юрга, Кемеровская область

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2

Пример рецензии на программу

Рецензия составлена на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество.
Рецензия подробно раскрывает: цель, назначение, задачи, концептуальную идею реабилитационной программы, направленные на адаптивное обучение клиентов к самостоятельной жизни в обществе.
Рецензия составлена по алгоритму:
— Название учреждения, реализующее программу
— Автор (ы) программы
— Общая характеристика программы
— Актуальность программы
— Концептуальная идея программы
— Ценность программы
— Цель программы
— Задачи программы
— Формы работы
— Вывод о программе
— Кому рекомендована к действию
— Заверяется любым методическим образовательным учреждением (Департаментом образования Кемеровской области, Информационным методическим центром любого города)

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество

Учреждение, реализующее программу: Государственное автономное учреждение Кемеровской области «Юргинский психоневрологический интернат».

Автор программы: Никулина Елена Аркадьевна, воспитатель высшей категории ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат».

Читайте также:
Как активировать программу спасибо от Сбербанка

Общая характеристика программы

Социально – реабилитационная направленность, в рамках которой реализуется рабочая программа (далее программа) «Я – гражданин» по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями – адаптивно обучающая. Вид деятельности, в рамках которой реализуется данная программа: реабилитационный процесс.

Программа предназначена для лиц с ограниченными возможностями и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей, линейного уровня их знаний и умений (высокий, средний, низкий уровень), местных условий. Возраст получателей социальных услуг от 18 до 23 лет, социальный статус – дееспособные. Срок реализации программы: 1 год по 3 модулям.

Курс обучения составляет 39 рабочих недель, в каждом модуле по 86 часов + 4 часа на оформление диагностических и мониторинговых материалов. Состав участников может меняться согласно обученности. Тренинговые занятия проводятся 4 раза в неделю (2 – учебных занятия, 2 – индивидуальная работа на закрепление), продолжительностью до 45 минут. В основе тренинговых занятий лежит групповая и индивидуальная деятельность. Это занятия, включающие теоретическую и практическую части, вводные и итоговые занятия.

Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья в целях социальной адаптации граждан – инвалидов, достижения ими самостоятельности, материальной и иной независимости и интеграции в общество, что соответствует социальной политике, изложенной в Концепции совершенствования государственной системы медико – социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2015гг.) и нормативно закрепленной в Законе РФ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013г.

Реализация данной программы позволит повысить эффективность реабилитационной работы специалистов в социальной сфере: психолога, социальных работников, специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, а также сформировать положительную мотивацию у граждан – инвалидов на адаптивное обучение бытовых и социальных навыков.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели – оказание помощи получателям социальных услуг в приобретении жизненного опыта, занимаясь разнообразными видами деятельности, а также достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций, полное или частичное социализирование людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Данная цель достигается посредством организации адаптивного обучения и самостоятельной работы, осуществлением практических работ в системе деятельностного метода, что и является единым процессом социализации получателей социальных услуг, образующий коррекционно – реабилитационное пространство.

Ценность программы в ее задачах:

  1. С помощью данной программы создать систему социально – реабилитационной работы с целью подготовки получателей социальных услуг дальнейшему самостоятельному проживанию в социуме.
  2. Создать материально – технические условия социальной реабилитации граждан – инвалидов, в том числе, социально – средовой реабилитации и социально – бытовой адаптации как средства адаптивного обучения гражданина – инвалида.
  3. Организовать предметные условия профессиональной реабилитации инвалидов, включающей в себя профессиональную ориентацию, трудовое и профессиональное обучение через организационные формы работы: экскурсии, беседы, деловые игры, консультации, рекомендации и пр.
  4. Осуществлять динамический контроль над процессом реабилитации граждан – инвалидов посредством документационного оформления.

Программа соответствует специфике адаптивного обучения получателей социальных услуг:

  • стимулирование познавательных процессов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • создание социокультурной среды общения;
  • развитие ручной умелости в различных видах деятельности;
  • поддержание стремления к самостоятельной практической деятельности;
  • творческому использованию жизненного опыта.

Для достижения поставленной цели, использованы следующие методы: практические методы (дидактические игры, упражнения, задания, самостоятельная работа); наглядные методы (натуральные предметы: одежда, обувь, посуда; реальные объекты: помещение, учреждение; муляжи, изображения: предметные, сюжетные); словесные методы (рассказ, объяснение, беседа).

Формы работы: а) коррекционно – развивающие тренинговые групповые занятия; б) практические работы; в) моделирование реальной ситуации; г) трудовая деятельность; д) самостоятельная деятельность.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные направления работы в каждом из 3-х модулей 16-ю разделами, согласованы цели, задачи, общие требования к знаниям, умениям, навыкам, критерии оценки, их достижение, дальнейшая перспектива развития программы, список литературы. Пояснительная записка составлена методически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Таким образом, программа учитывает основные требования к организации реабилитационного процесса в социальном учреждении «закрытого типа». Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям науки и практики, все занятия целесообразно распределены по видам и направлениям реабилитационной деятельности и трудоемкости в часах на каждую тему.

Читайте также:
Программа для настройки ритм

В приложениях к программе описан примерный перечень тренинговых занятий по разделам программы, циклограмма рабочего времени специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере, технология проведения в системе дифференцированного обучения, схематический анализ – отчет к Дневнику наблюдений, указатель промежуточных результатов обученности получателей социальных услуг.

Вывод: данная программа заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для использования специалистами реабилитационной работы в социальной сфере, психологам, социальным работникам для организации и проведения тренинговых занятий с получателями социальных услуг.

Шаблон рецензии на рабочую программу

Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемый шаблон рецензии на рабочую программу может помочь педагогам, рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов и в написании рецензий на авторские образовательные программы.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон рецензии на рабочую программу»

на рабочую программу профессионального модуля

Разработала методист ГБПОУ МО

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.0… (шифр и наименование модуля)

профессии (код и наименование)

(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)

(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

(Ф.И.О. звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программа по подготовке квалифицированных кадров рабочих, служащих) (код и наименование ПМ)_______________________ и предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа профессионального модуля имеет четкую структуру и включает все необходимые элементы:

— паспорт рабочей программы профессионального модуля;

— результаты освоения профессионального модуля;

— условия реализации программы профессионального модуля

— контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).

В паспорте рабочей программы профессионального модуля составитель полно и точно описал возможности использования данной программы, требования к практическому опыту, умениям и знаниям, которые соответствуют ФГОС. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД), перечень профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций соответствует тексту ФГОС.

Рабочая программа профессионального модуля составлена логично, структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения, разделы выделены дидактически целесообразно. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Виды самостоятельных работ позволяют обобщить и углубить изучаемый материал и направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки информации. Система знаний и умений, заложенная в содержании МДК, обеспечивает освоение профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практик.

Программа рассчитана на ______часов (смотри в рабочую программу ПМ). Учтено соотношение учебной и производственной практик. Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям, обеспечивают освоение профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.

Анализ раздела «Условия реализации модуля», позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение располагает материально-технической базой, отвечающей современным требованиям подготовки специалистов, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, изданные в последнее время (не позднее 5 лет). Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.

Автором грамотно определены формы и методы контроля, используемые в процессе текущего и промежуточного контроля, в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ОК и ПК.

Далее указываются замечания (рецензент излагает свои замечания, например: можно расширить список дополнительной литературы для написания рефератов и подготовки сообщений, скорректировать тематику лабораторных работ, под специфику профессии/специальности, сделать перераспределение часов между темами……, с целью…. и др.)

Представленная программа профессионального модуля ______________________________ содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей обучающихся.

В целом, программа профессионального модуля обеспечивает освоение обучающимися вида профессиональной деятельности (указать ВПД).

Рецензент: (Ф.И.О. полностью с указанием должности, квалификации, имеющихся регалий и места работы)

Источник: gimnazia40.ru

Рецензия на рабочую программу учебной практики

Учебная практика

По завершению учебной практики студент обязан написать отчет. По результатам проверки отчета руководитель оформляет рецензию, в которой указывает замечания, достоинства и недостатки отчета, сформулированные вопросы, на которые студент должен ответить на устной защите отчета. После устранения замечаний, обучающийся допускается к защите отчёта. В ходе защиты отчета студент должен показать, насколько им усвоены особенности изучаемой науки, познаны современные направления исследований, а также ориентироваться в методах, принципах и приемах научных исследований.

Читайте также:
Начальная туристская подготовка программа

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

Пример учебной практики 4

или напишите нам прямо сейчас

[5 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2023 года

  • Основная часть. Пример 1
  • Основная часть. Пример 2
  • Титульный лист. Пример
  • Введение. Пример
  • Заключение. Пример

Шаблон рецензии на рабочую программу учебной практики

Направление подготовки/профиль___________________________________________________
Кафедра___________________________________________________
Разработчик(и)
программы_________________________________________________

  1. Соответствие рабочей программы требованиям ФГОС

1.1. Соответствие названия производственной практики, способов и форм проведения (указать соответствуют ли название, перечисленные способы и формы проведения практики ФГОС)
_____________________________________________________________
1.2. Соответствие трудоемкости производственной практики в часах и зачетных единицах, продолжительность в неделях _____________________________________________________________

1.3. Структура РПП (указать отражены ли цели, задачи практики, формы отчетности и требования к ним, распределены ли обязанности руководителей и методистов)
_____________________________________________________________

1.4. Перечень учебной литературы, ресурсов сети Интернет
_____________________________________________________________

1.5. Материально-техническая база
_____________________________________________________________

  1. Планируемые результаты обучения
  1. Предложения по улучшению РПП
  1. Заключение о возможности использования РПП в учебном процессе

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_____________________________________________________________

Дата «__»__________ 20__ г. Подпись___________

Рецензия прикладывается к готовому отчету. Она идет после отзывов и прошивается совместно со всеми документами. Рецензия по учебной практике должна быть заверена гербовой печатью.

или напишите нам прямо сейчас

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Источник: otchet-po-praktike.ru

Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности

Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности
разработанную преподавателем спецдисциплин ГАПОУ КККАТК Куприян А.В.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства соответствует требованиям ФГОС к освоению профессиональных компетенций прошедшими курс обучения по данной дисциплине.

Оценить 708 0

Содержимое разработки

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности

разработанную преподавателем спецдисциплин ГАПОУ КККАТК Куприян А.В.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства соответствует требованиям ФГОС к освоению профессиональных компетенций прошедшими курс обучения по данной дисциплине.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 457, зарегистрированного в Минюст России от 17июля 2014г. №33141, зарегистрированного в Минюст РФ от 30 мая 2014г. № 32506 , в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрированного в Минюст России от 26 декабря 2013г. № 30861( с изменениями от 14 мая 2014 г. № 518), Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 620н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации воздушных и кабельных муниципальных линий электропередачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34284), входящей в состав укрупненной группы специальностей35.00.00 Сельское лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий. Для организации самостоятельной работы студентов предлагается перечень тем с указанием названия темы, а также дан перечень литературы, позволяющий студентам ориентироваться в поиске необходимой литературы.

Представленный в рабочей программе учебный материал позволяет рационально решать проблему в деятельности предприятий, быть конкурентоспособными, эффективно использовать полученные знания в своей дальнейшей производственной деятельности.

В целом данная рабочая программа ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельностисоответствует требованиям подготовки для рабочих по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, охватывает все необходимые для реализации этих требований темы, и может быть использована в профессиональных образовательных учреждениях Краснодарского края.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru