Раскина Лариса Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе.
Учреждение, реализующее программу:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области».
Общая характеристика программы:
Направленность , в рамках которой реализуется программа «Ляйсан»: художественная.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: этнографический коллектив «Ляйсан».
Возраст учащихся: 7– 15 лет.
Срок реализации программы: 5 лет.
ДООП – это документ эффективного экономического управления образовательным процессом в коллективе.
Структура программы соответствует методическим рекомендациям по проектированию ДООП. Программа «Ляйсан» составлена педагогически грамотно, логично, структурные компоненты взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Язык и стиль изложения текста программы четкий, ясный. Цели, задачи и способы их достижения согласованы между собой и соотнесены с ожидаемыми результатами. Освоение программы «Ляйсан» отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику творческого и личностного развития учащегося.
Как написать рецензию?
Программа построена на принципах преемственности, рассчитана на реализацию сроком 5 лет в объеме 936 часов.
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, самоопределения;
формирование общей культуры учащихся.
Ежегодно в программу «Ляйсан» вносятся изменения, обусловленные возникновением необходимости создания системы воспитания нового поколения людей с духовным видением мира.
Актуальность и новизна программы «Ляйсан» определена двумя составляющими. Первая – занятия по народному фольклору несут в себе большие возможности для нравственного воспитания и творческого развития детей и восстановление связей подрастающего поколения с культурой своего народа. Вторая составляющая расширяет возможности по изучению содержания татарской национальной культуры средствами дополнительного образования – комплексность изучения различных видов деятельности: национальные обряды, песни, танцы, устное народное творчество, краеведческая деятельность и изучение татарского языка на занятиях. Реализация образовательной программы позволяет осуществлять выявление и поддержку юных дарований, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся этнографического коллектива «Ляйсан».
Организационная модель проектирования ДООП представлена 3 уровнями: общекультурный ознакомительный – 1 год обучения, общекультурный базовый – 2 и 3 года обучения и углубленный – 4 и 5 года обучения.
Второй раздел программы «Комплекс организационно-педагогических условий» включает: календарный учебный график составлен по годам обучения с учетом расписания работы объединения, формы проведения и контроля, тем занятий, места проведения.
Авторами программы четко определены формы работы, сочетание которых ориентированы на достижение успеха и развитие творческого потенциала учащихся коллектива. Наибольший интерес вызывают такие формы проведения занятий: мастер-класс умельцев и знатоков народных традиций, фольклорные праздники, занятия в музеях, на домах сторожил.
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагога в рамках реализации программы этнографического коллектива «Ляйсан» и широко используется на занятиях объединения. Подтверждением целесообразности педагогического выбора являются высокая результативность и неослабевающий интерес всех участников учебно-воспитательного процесса.
Авторы программы доступно описали методическую систему реализации программы, воспользоваться которой может любой педагог, занимающийся этнографией и фольклором.
Широко представлен список используемой литературы, который ориентирован не только на педагогов, но и на учащихся. Даны источники по изучению татарской литературы, традиций, истории.
Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа расширения регионального компонента (например, введение элективных курсов).
Программа рассмотрена на педагогическом совете и утверждена приказом директора МБУДО «ДПШ» является полноценным учебно-нормативным документом творческого объединения.
Рецензент: Побединская Наталья Викторовна, методист высшей квалификационной категории ______________________.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рецензия на программу
методическая разработка по теме
Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.
Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.
Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.
Вывод : дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.
Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева
Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД
Предварительный просмотр:
на программу дополнительного образования детей
«Добро пожаловать в шахматное королевство»
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»
Ленинского района Волгоградской области.
Автор – Мололкин Виктор Александрович,
педагог дополнительного образования детей
высшей квалификационной категории
Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.
В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.
Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.
Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.
Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.
Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.
Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.
Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.
шахматной федерации / А.Худяков/
Источник: nsportal.ru
Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля
Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины, профессионального модуля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу, учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля»
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского
(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Сибирский казачий институт технологий и управления (филиал)
ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского
(Первый казачий университет) »
Рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол № ___ от ________20_____ г.
Председатель ПЦК _______ Т.В.Бекетова
Методические рекомендации
по составлению рецензий на рабочую программу,
учебно-методический комплекс
дисциплины и профессионального модуля
Методические рекомендации по составлению рецензий на рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля), учебно-методический комплекс дисциплины и профессионального модуля/ Автор Маркова С. В., преподаватель высшей категории – Омск: СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)», 2016. – 32 с.
Методические рекомендации предназначены для всех предметно-цикловых комиссий СКИТУ (филиал) ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г.Разумовского (ПКУ)». Разработаны с целью оценки качества методического оснащения учебной дисциплины, профессионального модуля.
1 Общие понятия 4
2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины 4
3 Структура рецензии 6
3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 7
3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 8
4 Полезные советы рецензенту 9
Приложение 1 10
Приложение 2 12
5 Общая характеристика рецензии на рабочую программу учебной дисциплины и профессиональных модулей 15
6 Структура рецензии 16
6.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии 17
6.2 Заключительно-оценочная часть рецензии 18
Приложение 1 (образец оформления рецензии) 19-31 Литература 32 8
1 Общие понятия
Рецензия (от латинского recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.
Учебно-методический комплекс (далее по тексту УМК) – совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, профессиональному модулю, предусмотренных для изучения студентом учебной дисциплины и профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности.
Учебно-методический комплекс (далее — УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному усвоению и реализации обучающимися материала дисциплины, входящей в основную профессиональную образовательную программу по специальности или профессии.
2 Общая характеристика рецензии на учебно-методический комплекс дисциплины
Для рецензии характерен небольшой объём и краткость изложения. По своей сути рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному на основе аргументированного анализа.
Учебно-методический комплекс дисциплины специального блока, профессионального модуля предполагает три рецензии: внутреннюю, внешнюю (из другого образовательного учреждения) и третью – от работодателя. Для остальных УМК две рецензии – внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем того учебного заведения, в котором Вы преподаёте данную дисциплину, профессиональный модуль. Однако, необходимо обратить внимание на то, что квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. К примеру, преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию, может давать рецензию на материалы преподавателю имеющего высшую или первую квалификационную категорию. Но, обратный вариант невозможен.
Внешняя рецензия – это рецензия, данная Вашему учебно-методическому комплексу преподавателем другого учебного заведения. Аналогично, квалификация рецензента не может быть ниже квалификации рецензируемого. Рецензент должен быть специалистом в той области знания, к которой относится Ваша дисциплина. Желательно к написанию внешней рецензии привлекать специалистов, имеющих научную степень.
В качестве третьего рецензента может выступать практикующий специалист или работодатель по специальности среднего профессионального образования.
Следовательно, внешняя и внутренняя рецензия имеют много общего, но различаются в осведомлённости каждого из рецензентов, относительно существования стандартов учебного заведения, определяющих состав и структуру учебно-методического комплекса, его отдельных элементов.
3 Структура рецензии
Рецензия включает в себя две части: повествовательно-аналитическую и заключительно-оценочную.
Повествовательно-аналитическая часть содержит информацию о том, какая дисциплина или профессиональный модель представлен данным УМК, для кого предназначена; какие материалы представлены (календарно-тематический план, рабочая программа учебной дисциплины, методические материалы по практическим занятиям, методические материалы по самостоятельной работе и т.д.), их краткую характеристику.
Заключительно-оценочная часть – это вывод о том, насколько представленный учебно-методический комплекс дисциплины способствует качественной подготовке будущего специалиста.
3.1 Повествовательно-аналитическая часть рецензии
Рецензия (как внутренняя так и внешняя) начинается с определения того, какая дисциплина или профессиональный модуль представлены, по какой специальности (указывается соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).
Структура УМК включает в себя нормативно-правовой
и учебно — методический блоки.
Нормативно-правовой блок состоит из:
- выписки из учебного плана содержащей данную дисциплину,
- примерная программа по дисциплине,
- паспорт дисциплины,
- положения об организации самостоятельной работе обучающихся, положение об организации и проведении лабораторно-практических работ (если предусмотрены) и другие внешние и внутренние нормативные акты.
Далее необходимо обозначить те элементы, которые входят в состав учебно-методического комплекса. В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:
- утверждённая рабочая программа;
- календарно-тематический план;
- контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);
- методические указания к практическим занятиям;
- методические указания к семинарским занятиям;
- методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);
- методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);
- дидактические материалы по дисциплине, профессиональному модулю (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);
- методические указания по выполнению контрольных работ, их тематика для студентов очно -заочной, заочной форм обучения.
Задача рецензента указать (перечислить) имеющиеся в наличии элементы учебно-методического комплекса. После перечисления элементов, присутствующих в учебно-методическом комплексе необходимо дать краткую характеристику каждого. 3.2 Заключительно-оценочная часть рецензии В заключение рецензии необходимо дать общую оценку учебно-методическому комплексу, сделать вывод о том насколько представленное УМК способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности. По завершении рецензии необходимо указать фамилию и инициалы рецензента, научное звание (если есть), должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия). Заверяется рецензия гербовой печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью. 4 Полезные советы рецензенту
- Рецензия – это выражение своего отношения к прочитанному, изученному, рассмотренному.
- Рецензент должен обосновать своё мнение аргументированным анализом.
- Качество рецензии зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, от глубины понимания предмета рассмотрения, от способности объективного анализа, от ответственности и работоспособности.
- Отношения между рецензентом и автором материалов – диалог, в котором каждая сторона имеет права и возможности для отстаивания своей позиции.
- Подмена анализа материала простым перечислением имеющегося недопустима.
- Язык рецензии должен быть грамотным, доступным, профессиональным, последовательным.
- Замечания делайте по существу. И не забывайте обязательно отмечать достоинства представленных материалов.
- В завершении рецензии дайте общую оценку всего учебно-методического комплекса.
Приложение 1 Образец оформления внешней рецензииРЕЦЕНЗИЯна учебно-методический комплекс дисциплины«Документационное обеспечение управления»специальности 080110.51 «Банковское дело»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» разработан для обеспечения выполнений требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110.51 «Банковское дело». Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:
- рабочую программу учебной дисциплины;
- календарно-тематический план;
- тестовые задания по дисциплине;
- методические указания к практическим занятиям;
- методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- слайд-сопровождение лекционного материала.
Рабочая программа составлена логично; последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Календарно-тематический план соответствует по своему содержанию рабочей программе по дисциплине. Тестовые задания разнообразны, позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по дисциплине. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование базовых умений для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки научной информации. Слайд-сопровождение лекционного материала отличается точностью и конкретностью, способствует лучшему усвоению дисциплины. Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» содержателен, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей студента. В целом, учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления» способствует качественному освоению студентом общих и профессиональных компетенций.
Рецензент ПОДПИСЬ
(внутренняя рецензия) — количество разделов и логичность их разделения; достаточность охвата соответствующих компетенций; рациональность и достаточность деления содержания на теоретическую и практическую части; — актуальность тематики самостоятельной работы; соответствие целей и задач, изложенных в паспорте дисциплины ее содержанию и оценке результатов освоения; — соответствие форм и методов контроля современной педагогике; соответствие условий реализации современным условиям профессиональной деятельности выпускника (внешняя рецензия); — соответствие рекомендуемого информационного обеспечения, его актуальность и современность.
6.2 Заключительно — оценочная часть рецензии
В заключение рецензии необходимо дать общую оценку программе, сделать вывод о том насколько реализация данной программы способствует качественной подготовке специалиста, обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. По завершении рецензии необходимо указать должность, полное наименование учебного заведения (организации/предприятия), научное звание (если есть), фамилию и инициалы рецензента. Заверяется рецензия печатью того учебного заведения (организации/предприятия), в котором работает рецензент и его личной подписью. Внутреннюю рецензию можно не заверять печатью.
- Установить соответствие требований к знаниям, умениям, практическому опыту, общим и профессиональным компетенциям по дисциплине (модулю) требованиям ФГОС СПО по специальности.
- Сформировать заключение о возможности использования рабочей программы дисциплины (модуля) в учебном заведении СПО.
Источник: kopilkaurokov.ru