Ресурсное обеспечение программы это

«Понятие ресурсного обеспечения образовательного процесса» «Анализ состояния учебно-методического ресурса образовательного учреждения с точки зрения формирования методологической компетенции у обучающихся» Андреева А.М.

Ресурсы образовательной системы — это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) Если ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, это говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования. К ресурсам любого образовательного заведения можно отнести: материально-техническую базу, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение.

Ресурсное обеспечение предприятия

Компоненты образовательного процесса Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса Решение Ответственные Требования ФГОС В наличие в образовательном учреждении Информационно-методическое обеспечение Деятельность воспитателя Обеспечение деятельности учителей информационными ресурсами (рабочие программы, образовательная программа, методические пособия, УМК) Наличие образовательной программы Наличие рабочих программ Наличие плана воспитательной работы Наличие УМК Наличие современного нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов (список нормативных документов и методических пособий) Находится в стадии разработки Находятся в стадии разработки Имеется Имеется не в полном объёме Имеется не в полном объёме Разработать образовательную программу, учитывающую специфику общеобразовательного учреждения Разработать рабочие программы (по направлениям: оздоровительное, трудовое, нравственно-этическое, досуговая деятельность). Пополнить УМК абаками, счетными палочками Сформировать пакет нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов Раковская С.В. , Андреева А.М.

Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. , Ильницкая В.А. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Обеспечение деятельности воспитателя по передаче обучающей информации: — аудиовизуальными : средствами; — печатными наглядными пособиями; — демонстрационными пособиями Имеется Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести печатные наглядные пособия Приобрести демонстрационные пособия. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Читайте также:
Программа учета мой склад отзывы

Учебно-материальное обеспечение Печатные пособия Экранно-звуковые пособия Наборы сюжетных картинок. Репродукции картин и художественные фотографии. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей . Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию занятия.

Ресурсное обеспечение проекта и оценка рисков Вебинар программы «Музей без границ»

Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести пособия (по возможности) Приобрести пособия (по возможности) Раковская С.В. , Андреева А.М. Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В. , Андреева А.М.

Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.

Вывод : Если улучшить состояние учебно-методического ресурса , то у обучающихся будут сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни; регуляция своего поведения в соответствии общепринятыми нормами; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих: предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, направлений воспитательных занятий применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся).

Источник: nsportal.ru

Ресурсное обеспечение программы.

От реальности, эффективности ресурсного обеспечения зависит судьба всей программы. Ресурсное обеспечение должно охватывать все возможные ресурсы (материальные, трудовые, природные, финансовые, информационные), необходимые для осуществления программы на всех ее этапах, начиная от разработки и завершая выпуском и потреблением программного продукта, ликвидацией возможных неблагоприятных последствий реализации программы. Ресурсное обеспечение необходимо распределить во времени и согласовать с мероприятиями всех подразделов программы и входящих в ее состав инвестиционных проектов.

Читайте также:
В какой программе сделать прозрачный фон для печати

Состав ресурсного обеспечения программы формируется исходя как из потребностей программы в разного рода ресурсах, так и в соответствии с наличием источников обеспечения этих потребностей. Потребности определяются исходя из содержания и масштабности мероприятий и видов ресурсного обеспечения, базируясь на нормативах расходования ресурсов.

Источники ресурсного обеспечения устанавливаются с учетом реальной возможности их использования и достижения требуемой полноты ресурсного обеспечения. При осуществлении программ государственного значения в качестве источников ресурсного обеспечения выступают средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, хозяйствующих субъектов, заинтересованных в программе, а также привлекаемые внутренние и внешние кредиты, займы со стороны банков и других финансовых институтов, вложения капитала в проекты программы различными инвесторами. Государственные, региональные, местные органы могут способствовать расширению источников ресурсного обеспечения посредством введения льгот для субъектов, вкладывающих средства в программу.

Научное обеспечение как вид ресурсного обеспечения программы должно выступать в качестве научного задела программы и в определенной степени предшествовать ее реализации, быть элементом ее обоснования и разработки. Под научным обеспечением понимается формирование, создание научно-информационного потенциала в виде результатов исследований и разработок, необходимых для осуществления программы.

Источник: bstudy.net

Определение ресурсного обеспечения программы.

На этом этапе разработчики программы определяют ресурсы, необходимые для воплощения в жизнь составленного плана реализации программы: 1) ресурсы, имеющиеся в наличии; 2) ресурсы, которые требуется привлечь дополнительно (потенциальные ресурсы); а также составляют план их расходования.

Перечислим виды ресурсов:

кадровые (человеческие) — люди (специалисты, которые могут помочь в реализации плана работ; сотрудники, оказывающие содействие в решении административно-управленческих задач; исполнители конкретных мероприятий и другие люди, способные повлиять на целевую группу: родственники подростков, их друзья, волонтёры, политические и религиозные лидеры, спортсмены и другие личности, пользующиеся признанием в обществе и имеющие высокую популярность в подростковой среде);

Читайте также:
Программа в облаке плюсы и минусы

информационные — средства массовой информации, эфирное время на радио и телевидении, печатные площади в периодических изданиях, интернет-пространство;

материально-технические — помещения, оборудование, оргтехника, транспорт, средства связи, реквизит и инвентарь и др.;

финансовые — денежные потоки;

методические — методические разработки, педагогическая периодика, тематические сайты и др.

Этап определения ресурсного обеспечения программы может быть представлен следующим алгоритмом:

  • 1- ый шаг — определить имеющиеся ресурсы для реализации программы;
  • 2- ой шаг — определить, какие ресурсы требуется привлечь дополнительно;
  • 3- ий шаг — определить способы получения дополнительных ресурсов;
  • 4- ый шаг — составить план расходования ресурсов;
  • 5- ый шаг — провести групповую рефлексию совместных действий разработчиков по определению ресурсного обеспечения программы.

На этом этапе разработчикам программы целесообразно руководствоваться следующими правилами:

Первое правило: имеющиеся и потенциальные ресурсы должны соответствовать плану реализации программы.

Второе правило: чем более уязвима целевая группа, тем большие ресурсы необходимо будет вложить для реализации программы.

Третье правило: на этапе определения ресурсного обеспечения программы важно осуществить поиск партнёров внутри структур, представляющих собой субъекты институционального взаимодействия в профилактике зависимостей подростков. Например, в процессе реализации программы профилактики наркомании партнёрами могут стать школьный врач, врач из наркологического диспансера, сотрудники центра профилактической медицины, сотрудники научного медицинского учреждения. Все они представляют собой медицинский сектор в институциональном взаимодействии субъектов профилактики.

На этом этапе разработчики допускают следующие типичные ошибки:

Первая ошибка: привлекаются ресурсы, без которых можно достичь поставленных целей; в результате «привлечение излишних ресурсов отвлекает от других участков деятельности» [1] [2] .

Вторая ошибка: выбираются ресурсы без учёта возможности перевода их из потенциальных в актуальные, т. е. ресурсы, которые нужны для решения проблемы, но не доступны.

  • [1] 1 Луков В. А. Социальное проектирование: учеб, пособие. М.: Изд. МГУ: Флинта.2007. С. 123
  • [2] Кузнецова Т. В. Программно-целевой подход к формированию профессионально

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru