Понятие ресурсного обеспечения образовательного процесса
презентация к уроку на тему
«Понятие ресурсного обеспечения образовательного процесса» «Анализ состояния учебно-методического ресурса образовательного учреждения с точки зрения формирования методологической компетенции у обучающихся, воспитанников»
Ресурсы образовательной системы — это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) Если ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, это говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования. К ресурсам любого образовательного заведения можно отнести: материально-техническую базу, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение.
Как женщине быть в ресурсном состоянии и где брать энергию?
Компоненты образовательного процесса Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса Решение Ответственные Требования ФГОС В наличие в образовательном учреждении Информационно-методическое обеспечение Деятельность воспитателя Обеспечение деятельности воспитателей информационными ресурсами (рабочие программы, образовательная программа, методические пособия, УМК) Наличие образовательной программы Наличие рабочих программ Наличие плана воспитательной работы Наличие УМК Наличие современного нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов (список нормативных документов и методических пособий) Находится в стадии разработки Находятся в стадии разработки Имеется Имеется не в полном объёме Имеется не в полном объёме Разработать образовательную программу, учитывающую специфику общеобразовательного учреждения Разработать рабочие программы (по направлениям: оздоровительное, трудовое, нравственно-этическое, досуговая деятельность). Пополнить УМК абаками, счетными палочками Сформировать пакет нормативно-программного и учебно-методического сопровождения содержательной части новых стандартов Раковская С.В. , Андреева А.М.
Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. , Ильницкая В.А. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.
Раковская С.В, Андреева А.М. , Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.
Обеспечение деятельности воспитателя по передаче обучающей информации: — аудиовизуальными : средствами; — печатными наглядными пособиями; — демонстрационными пособиями Имеется Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести печатные наглядные пособия Приобрести демонстрационные пособия. Андреева А.М. , Моторина Ю.П. Кутуева Ф.Л. , Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.
Составляем ресурсную смету по ГЭСН. Ресурсный метод расчёта. Уточняем смету.
Учебно-материальное обеспечение Печатные пособия Экранно-звуковые пособия Наборы сюжетных картинок. Репродукции картин и художественные фотографии. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей . Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию занятия.
Имеются не в полном объёме Имеются не в полном объёме Приобрести пособия (по возможности) Приобрести пособия (по возможности) Раковская С.В. , Андреева А.М. Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А. Раковская С.В. , Андреева А.М.
Моторина Ю.П. , Кутуева Ф.Л. Абдурахманов Р.Р. Ильницкая В.А.
Вывод : Если улучшить состояние учебно-методического ресурса , то у обучающихся, воспитанников будут сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни; регуляция своего поведения в соответствии общепринятыми нормами; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих: предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, направлений воспитательных занятий применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся).
Источник: nsportal.ru
Ресурсный менеджмент или как перестать страдать
Я работал в сфере, завязанной на встраивание ресурсов(специалистов, оборудования) в структуру сложных бизнес-процессов.
536 просмотров
В один прекрасный день в моей жизни наступил момент, когда я понял, что я не могу понять, сколько из доступных мне ресурсов нужного типа я могу использовать, и как перераспределить их с минимальными последствиями для сроков проекта.
Решению этой проблемы и посвящена данная статья.
Первое, что я сделал — узнал, как эту проблему решают другие люди в похожем положении и выяснил, что они либо делают это в голове, либо страшными эксельными таблицами, способными свести с ума любого нормального человека.
Окончательно потеряв веру в разумность окружающей меня действительности, я обратился к гуглу — все еще наивно полагая, что в мире есть люди, которые наверняка уже решили настолько фундаментальную проблему.
Начало поисков
Я перебрал множество условно-бесплатных/недорогих программ, в некоторых из которых даже была довольно приятная и функциональная диаграмма Ганта, но всех их объединяло одно: ресурсы в них были всего лишь надписями, которые просто прикреплялись к задачам и ничего по факту не делали
Отчаявшись, я обратился к более громоздким системам, и первой из них, разумеется, стал MS-project.
Было бы вполне логично предположить, что программа со стоимостью 50к должна решать эту довольно распространенную задачу, и отчасти так и оказалось — в ней действительно есть вполне рабочий (а не косметический, как в предыдущих программах), менеджмент ресурсов.
Впрочем, вскоре выяснилось, что MS-project является по сути таким же страшным эксельным шаблоном, на которые я жаловался в начале статьи, но оформленный в виде программы — несмотря на то, что в нем действительно присутствует часть нужного мне функционала, он реализован характерным для Microsoft (да и вообще больших корпораций) образом: например, присутствует механика конфликтов ресурсов, но реализована она через какие-то уродские проценты занятости, типизацию ресурсов нужно делать самостоятельно, трудозатраты вместо обычных платежей на начало/окончание задачи итд.
Не отрицаю возможность того, что я просто недостаточно глубоко разобрался в программе, но и разбираться в подобном у меня желания не возникает, если честно.
Несмотря на откровенно пугающий интерфейс, программа представляет довольно широкий функционал — ресурсы типизируются, обсчитываются, подсвечиваются конфликты, есть ресурсный Гант, но выглядит это все просто отвратительно (дизайнера бы наняли, что ли)
Из минусов могу выделить узкую специализацию программы под строительную сферу, из-за которой любое действие в программе становится очень сложным процессом, разбираться в котором будут только большие строительные фирмы, у которых просто нет другого выхода.
MindManager
Хорошая программа, в которой есть множество всевозможных визуализаций, и также нашлась диаграмма Ганта
В ней есть ресурсы, но всю начинку под них вам придется писать самому, макросами.
Программа не предоставляет нужного функционала, но дает инструменты для самостоятельной разработки, и это лучшее, что есть на данный момент в этой области.
Смотря на все это я решил, что мне проще написать свою программу, чем платить за системы, даже не пытающиеся притвориться, что им есть дело до проблем и желаний пользователя.
Со временем из небольшой программы для внутреннего пользования она выросла до полноценной системы, способной предложить пользователю новый взгляд на управление проектами.
Типизация ресурсов
Доступность каждого типа ресурсов визуализируется в виде формулы (в данном случае 3 оператора заняты на задаче, +2 заняты на других задачах, а всего на проекте /6 операторов)
Конфликты ресурсов
Визуализация конфликтов позволяет избежать ситуации, при которой сотрудник/оборудование занят на двух задачах одновременно(вы можете проигнорировать конфликт, просто нажав на него)
Ресурсный Гант
Ресурсный Гант показывает занятость ресурсов, позволяя оптимизировать их нагрузку
Вы можете вводить расходы по ресурсам на начало/конец задачи, и при изменении структуры проекта финансы изменятся соответственно.
Визуализация отчетов на любую дату в виде графиков и таблиц
Источник: vc.ru
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В условиях рыночных отношений ресурсное обоснование социальных программ приобретает новые черты и особенности по сравнению с директивным этапом управления экономикой. В то же время ресурсное обоснование социальных программ существенно отличается от обоснования экономических, научно-технических, экологических и других более “технократических” программ. Рассмотрим некоторые из указанных особенностей и различий.
1. Деятельность объектов социального программирования (социальных слоев и групп населения) в значительной мере носит труднопрогнозируемый, иррациональный характер. В результате не срабатывают закладываемые в программы другого типа критерии оптимальности, предусматривающие достижение заданных целей с наименьшими затратами. Такой подход, применяемый, в частности, в экономических программах позволяет строить различного рода экономико-математические модели, оптимизирующие расход отдельных видов ресурсов.
Однако разработчики социальных программ сталкиваются с проблемой нерационального расходования отдельных видов ресурсов вследствие сложной социально-психологической мотивации поведения лиц, охваченных социальными программами. Наиболее ярким примером в этой связи служат американские программы борьбы с бедностью, эффективность которых существенно снижается из-за ненадлежащего использования населением ресурсов программы (продажа выделяемых продовольственных талонов, растрата денежных пособий и т.п.). Поэтому чрезвычайно сложно точно обосновать объем ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.
2. Реализация социальных программ осуществляется в настоящее время в рамках многоукладной экономики. Хотя основная часть программных заданий охватывает учреждения государственного сектора, определенные задачи программ решаются силами негосударственных организаций и учреждений (как коммерческого, так и неприбыльного секторов) на основе различного рода федеральных и муниципальных заказов.
Привлечение же к реализации социальных программ негосударственных организаций существенно повышает уровень неопределенности в части ценообразования на предоставляемые в рамках программы услуги и стабильности материально-технического снабжения из негосударственных источников. Кроме того, привлечение к реализации программы многочисленных исполнителей требует разработки жесткой системы стандартизации услуг.
Однако проблема стандартизации услуг, особенно услуг социальных, является одной из наиболее трудноразрешимых проблем. В настоящее время она решается в основном путем сертификации и лицензирования деятельности организаций и учреждений социальной сферы, осуществляющих ту или иную деятельность. Причем критериями предоставления сертификатов и лицензий априорно являются квалификация и опыт работы персонала, наличие и состояние имеющейся у организации материально-технической базы, финансовые возможности организации (выражающиеся в способности заплатить регистрационные или лицензионные сборы), наличие сложившихся связей в области материально-технического снабжения. В процессе работы организации или учреждения к вышеперечисленным критериям добавляются такие, как соблюдение налоговых и финансовых норм и правил, отсутствие претензий со стороны клиентов к качеству работы и некоторые другие критерии.
Разработка стандартов качества социальных услуг позволит объективнее оценить потенциальные возможности организаций и учреждений различных форм собственности, претендующих на включение в качестве исполнителей в социальные программы. Повышение же уровня соревновательности между потенциальными исполнителями, безусловно, благотворно скажется на сроках и вероятности достижения поставленных в программе целей, на эффективности использования выделяемых на программы ресурсов.
3. Ресурсное обеспечение социальных программ требует четкой нормативной базы. Следует отметить, что в предыдущие десятилетия была разработана чрезвычайно подробная система норм и нормативов, охватывающая практически все стороны экономической и социальной жизни общества. Данные нормы и нормативы не только обосновывали расходование различных видов ресурсов для достижения плановых целей, но и были положены в основу разработки целевого блока планов. При этом целая группа норм и нормативов охватывала социальную сферу жизни общества, регламентируя как условия социальной деятельности, так и саму деятельность.
В условиях рыночной экономики встает задача определения, какие из норм и нормативов должны применяться при разработке социальных программ. Нужно отметить, что это весьма противоречивая задача.
С одной стороны, посттоталитарное общество сознательно сложило с себя функции регламентирования многих сторон социальной жизнедеятельности людей. Тем самым, отпадает необходимость в нормировании данных видов деятельности, исчезает понятие рационализации потребительского поведения как в части продовольственных и непродовольственных товаров, так и социальных услуг.
С другой стороны, даже отказавшись от излишнего патернализма, общество вынуждено брать на себя поддержание определенной социальной стабильности путем недопущения массового обнищания. Поэтому оно вынуждено устанавливать нормы минимального потребления жизненно важных продуктов питания и непродовольственных товаров и на этой основе разрабатывать нормативные размеры минимальных пенсий, пособий и заработной платы. Именно подобного рода нормы используются при разработке социальных программ, призванных решать наиболее острые социальные проблемы страны и регионов.
Таким образом, в рамках социального программирования сохраняются, пусть и в специфическом виде, социальные нормативы, регламентирующие саму деятельность людей.
Еще более широкое применение находят в социальных программах нормативы, регламентирующие условия деятельности людей. Дело в том, что отказавшись от тотального огосударствления социальной сферы, общество вынуждено сохранять достаточно высокую степень государственной поддержки практически всем отраслям социальной сферы.
Обоснование величины ресурсов, необходимых для осуществления такой поддержки, осуществляется с помощью нормативов условий деятельности людей. Эти нормативы представляют собой, прежде всего, ресурсные нормативы, устанавливающие удельные расходы отдельных видов ресурсов. В условиях чрезвычайно широкой хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных организаций и учреждений ресурсные нормативы обусловливают в основном размеры выделения финансовых ресурсов из бюджетов различного уровня. На основе установленных вышестоящими органами финансовых нормативов деятельности организации и учреждения самостоятельно определяют внутренние нормы и нормативы расходования всех видов материальных ресурсов, а также организационно-экономические нормы и нормативы деятельности.
Необходимо подчеркнуть тесную взаимосвязь между финансовыми нормативами деятельности организаций и учреждений социальной сферы и социальными нормативами, регулирующими условия жизнедеятельности людей. Устанавливая программные нормативы медицинского обслуживания, образовательных и культурных услуг и тому подобных социальных услуг, общество тем самым берет на себя обязательства соответствующего финансового обеспечения.
Но именно здесь рождаются определенные методические проблемы, связанные с отсутствием четких критериев расчета финансовых потребностей отдельных отраслей социальной сферы.
Как известно, существуют два основных метода разработки нормативов: отчетно-статистический и расчетно-аналитический. Первый из них состоит в определении значений нормативов на основе обработки отчетно-статистической информации, выявлении тенденций, которые носят характер статистической закономерности. Второй метод предполагает установление причинно-следственных связей, их количественную оценку и на этой основе определение нормативного значения исследуемого показателя.
во-первых, недостаточная информационная база по детерминирующим исследуемый показатель факторам; во-вторых, невозможность выделения и формализации детерминирующих факторов.
В результате указанных, а также некоторых других трудностей, нормативная база социального программирования носит весьма неудовлетворительный характер. Положение усугубляется необходимостью учета в финансовых нормативах с помощью индексации инфляционных процессов.
4. Определение величины ресурсов, необходимых для реализации программ, в значительной степени связано с процессом прогнозирования как самих тенденций социального развития, так и взаимосвязанных с ними организационно-экономических и научно-технических процессов. Поэтому, если в обществе наблюдается неопределенность социально-экономического развития, вызванная, например, политической нестабильностью, то становится весьма затруднительным прогнозировать необходимый объем программных ресурсов.
При расчете финансовых ресурсов, направленных на реализацию социальных программ, важное значение играет разделение функций между субъектами власти различного уровня.
В США существует сложная, постоянно меняющаяся система финансирования различных социальных программ. Так, часть программ (например, программы страхования по старости и нетрудоспособности) финансируется за счет федеральных налогов, другие программы (выдача продовольственных талонов) — за счет федерального бюджета, третьи- например, программа помощи неполноценным семьям с детьми и программа оказания медицинской помощи лицам, имеющим низкий доход- из федерального, штатных и местных бюджетов 1 . Если рассмотреть такую группу американских социальных программ как программы государственной помощи, то можно увидеть, что в начале 90-х годов примерно 73 — 75 % средств предоставляло на эти цели федеральное правительство . По программам же социального страхования федеральное правительство финансирует практически все расходы.
Важнейшим этапом расчета необходимого для выполнения программы ресурсного обеспечения является составление бюджета. В рамках бюджета программы производится расчет объема затрат и распределение по исполнителям ресурсов, необходимых для достижения целей
Источник: poisk-ru.ru
Ресурсное обеспечение в системе риск-менеджмента
Каждая деятельность, направленная на осуществление предпринимательской деятельностью на каждом этапе своей реализации подвержена риску. Для успешного функционирования каждой организации необходимо решиться на введение технических средств, а также на самые смелые, творческие действия, что еще больше может увеличить вероятность рисковых ситуаций. В связи с этим, уровень риска необходимо оценить правильно и четко, при этом необходимо учитывать умение оценивать уровень риска, а также умение им управлять. Все это необходим для достижения наиболее эффективного тога всей своей деятельности.
Замечание 1
Риск-менеджмент или процесс управления рисками является процессом, направленным на принятие и выполнение управленческих решений, которые нацелены на сокращение вероятного появления отрицательного итога и снижение вероятных потерь при осуществлении всего проекта.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Понятие управления рисками, традиционно, относится к случайным убыткам, которые нельзя рассчитывать прямым способом. Те убытки, прогноз, расчет и количественное выражение которых возможны заблаговременно, необходимо анализировать не в качестве рисков, а в качестве предвиденных расходов. В данной ситуации их нужно учитывать в процессе расчета себестоимости товара во время производства и продаж. Основными средствами риск-менеджмента является оценка отрицательных факторов, а также процесс управление ими. В каждой предпринимательской деятельности необходимо осуществлять управление рисками.
Ресурсное обеспечение риск-менеджмент
Основные механизмы и инструменты регулирования рисков разрабатываются организацией по каждой рисковой ситуации, которая берет во внимание особенности их функционирования. Применение самых различных инструментов управления риском напрямую зависит от выбранной стратегии риск-менеджмента, ресурсного обеспечения предприятия, а также сроков их осуществления.
Ресурсное обеспечение риск-менеджмента заключается в исполнении принятых на предыдущем этапе решений об осуществлении различных мероприятий, направленных на управление рисками.
Подобрали для написания работы по теме «Ресурсное обеспечение в системе риск-менеджмента»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
В едином случае программа управления рисками является общей системой, которая содержит в себе стратегическое и оперативное планирование, ресурсное обеспечение программы, а также систему осуществления контроля за выполнением и корректировки управленческих решений.
Итоги и усовершенствования системы риск-менеджмента заключается в обеспечении взаимодействия различных процессов разработки программы и ее осуществления. Главная задача заключается в заблаговременном определении и смену существующих малоэффективных механизмов управления риском на более эффективные.
Замечание 2
Ресурсное обеспечение является самым основным этапом. Это связано с тем, что именно он занимается обеспечением четкости и адаптивность управления риском, а также изменяющийся характер всего процесса управления. Наряду с этим, ресурсное обеспечение направлено на обеспечение обратной связи в системе управления.
Основными компонентами ресурсного обеспечения являются:
- Информационные ресурсы – это совокупность информации, которой располагает каждый участник производственного процесса.
- Финансовые ресурсы. Это совокупность каждого вида денежных средств, финансовых требований и обязательств в различной форме, которыми располагает предприятие.
- Трудовые ресурсы являются формой рабочей силы, которая является совокупностью физических и духовных способностей человека к труду.
- Нематериальные ресурсы. Они являются определенной частью имеющегося потенциала у предприятия, которые приносят хорошую экономическую выгоду.
Источник: spravochnick.ru