Республиканские целевые программы что это такое

Содержание

Республиканские целевые программы что это такое

  • Центр сэсэнов
  • Дом Культуры
  • Инклюзивная творческая лаборатория
  • Галерея народного искусства «Урал»
  • Филиал ГБУК РБ РЦНТ в г. Кумертау
  • Отчеты РЦНТ
  • План мероприятий
  • Положения фестивалей и конкурсов
  • Закупки

Приказы и распоряжения

  • Приказы РЦНТ
  • Указы, постановления, распоряжения Главы РБ, Правительства РБ
  • Приказы Министерства культуры РБ
  • Федеральные законы, законы Республики Башкортостан
  • Целевые, комплексные программ
  • Другие документы
  • Методические рекомендации про проведению онлайн-мероприятий и методике учета потребителей (участников) этих услуг на бесплатной основе в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)

Коллективы Республики Башкортостан

  • Заслуженные РФ
  • Заслуженные РБ
  • Народные коллективы
  • Образцовые коллективы
  • Реестр казачьих коллективов РБ

Последние документы

Сборник Cценариев по итогам Конкурса на лучший сценарий — 2022

Пояснительная записка

Памятка для населения

Положение о Республиканской интернет-акции «Профсоюз – это мы!»

Концепция развития Дома культуры РЦНТ до 2030 г.

  • КДУ РБ
  • Статистические отчеты
  • Сайты КДУ
  • Нормативные документы

Модернизированные клубы РБ

  • Многофункциональные сельские дома культуры
  • Модельные дома культуры

Автоклубы

  • Нормативные документы
  • Афиши
  • Фото и видео
  • Новости
  • Положения автоклуба

Обновления раздела КДУ

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия во Всероссийском конкурсе «Дом культуры. Новый формат»

Методические рекомендации «Создание видеоролика – от замысла до съемки»

Автоклуб Зилаирского района

Автоклуб Дуванского района

Автоклуб Аскинского района

Афиша

  • Бесплатные мероприятия
  • Мероприятия по «Пушкинской карте»
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Мастер-классы
  • Прямые трансляции

Новые фото

Республиканский методический семинар с администрациями районов РБ

В Уфе состоялось

Доклад-послание Т.Д. Мамсурова по итогам 2012 года

В Уфе состоялось

В Уфе состоялось

В Уфе состоялось

В Уфе состоялось

Последние видео

85 лет Республиканскому центру народного творчества

О деятельности Центра сэсэнов

Финальный тур «Тамға-2021»

Церемония награждения и показ мод от лучших этно-дизайнеров от проекта «Тамға»

II Культурный форум «Арт-курултай»

Последние мастер-классы

Мастер-класс по горловому пению – узляу.

Мастер-класс по горловому пению – узляу. Часть 2

Мастер-класс по горловому пению – узляу. Часть 3

Мастер-класс по горловому пению – узляу. Часть 4

Мастер-класс по горловому пению – узляу. Часть 5

Структура

  • Административно-управленческий отдел
  • Отдел кадров
  • Отдел народного творчества
  • Отдел информационно-аналитической и методической деятельности
  • Отдел по работе с нематериальным культурным наследием
  • Отдел межрегионального и международного сотрудничества
  • Галерея народного искусства «Урал»
  • Отдел бухгалтерии
  • Технический отдел
  • Дом культуры
  • Филиал ГБУК РБ РЦНТ в г. Кумертау

Адрес: 450074, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Зайнаб Биишевой, дом №17 кор.2.

  • Центр сэсэнов
  • Дом Культуры
  • Инклюзивная творческая лаборатория
  • Галерея народного искусства «Урал»
  • Филиал ГБУК РБ РЦНТ в г. Кумертау
  • Отчеты РЦНТ
  • План мероприятий
  • Положения фестивалей и конкурсов
  • Закупки

Приказы и распоряжения

  • Приказы РЦНТ
  • Указы, постановления, распоряжения Главы РБ, Правительства РБ
  • Приказы Министерства культуры РБ
  • Федеральные законы, законы Республики Башкортостан
  • Целевые, комплексные программ
  • Другие документы
  • Методические рекомендации про проведению онлайн-мероприятий и методике учета потребителей (участников) этих услуг на бесплатной основе в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)
Читайте также:
Что за программа кто ты по национальности

Коллективы Республики Башкортостан

  • Заслуженные РФ
  • Заслуженные РБ
  • Народные коллективы
  • Образцовые коллективы
  • Реестр казачьих коллективов РБ

Источник: rcntrb.com

Государственные целевые программы и национальные проекты

В России активно формируется новая система планирования, в которой особое место отводится государственным целевым программам как инструменту решения сложных проблем общества. Программно-целевое планирование стало одной из форм государственного регулирования в нынешних условиях. Это объясняется тем, что, во-первых, оно широко и эффективно используется в странах с рыночной экономикой, во-вторых, за годы централизованного управления в нашей стране достигнут высокий уровень теоретической и методической разработки целевых программ и накоплен практический опыт их реализации.

После принятия закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ», а также др. документов, начался интенсивный и, к сожалению, бессистемный рост числа федеральных целевых программ всех направлений. При этом игнорирование экономических условий привело к низкой эффективности государственных программ.

В 2001 году в стране было около 130 целевых федеральных программ. Рост количества их отрицательно сказался на качестве их исполнения. Поэтому в 2001-2002 гг. было принято решение сократить их число до 50. В 2006 году их насчитывалось 53, а с учётом подпрограмм — 137. Согласно планам правительства, в перспективе, программно-целевой метод должен стать основным механизмом управления государственными инвестициями.

Совершенствованию процессов формирования и реализации целевых программ уделяется большое внимание, но имеют место и недостатки. Подтверждением тому может служить низкий уровень выполняемое™ программы «Жилище», которая сейчас выступает основным инструментом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё — гражданам России». Эта программа разработана ещё бывшим Госстроем РФ в 2001 году. Программа перерабатывалась несколько раз, но до сих пор недостаточно скорректирована. В частности не предусматривает мер по развитию строительной индустрии и промышленности стройматериалов, мощности которых недостаточны для задекларированного удвоения объёмов жилищного строительства.

Распоряжением высших государственных структур России национальные проекты определены в качестве приоритета внутренней политики государства на ближайшую перспективу. И от успеха их реализации зависит благосостояние народа, а также авторитет страны на международном уровне.

Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально-экономического развития страны должно быть эшелонировано по временному горизонту на год, пять лет и двадцатилетний прогнозный период. Прогноз должен определяться сочетанием имеющихся возможностей и желаемых результатов.

Для этого он должен учитывать закономерности современного экономического развития, начинаться с формулирования четких целей социально-экономического развития на заданную перспективу и инвентаризации имеющихся ресурсов, которые могут быть задействованы путем создания соответствующих макроэкономических условий и мер государственного регулирования. В отличие от административных директив, планировавшихся сверху в советской плановой системе, индикативные планы и программы развития рыночной экономики России не должны содержать обязательных для исполнения хозяйствующим субъектам заданий, а являться ориентирами достижения поставленных целей развития. Юридическую базу в этом направлении определил «Федеральный закон о государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития российской федерации» (собрание законодательства российской федерации, 1995, № 30, ст. 2871).

Источник: bstudy.net

История развития инструмента

Государственные программы и их место в системе госуправления

Внедрение государственных программ как инструмента государственного управления было призвано обеспечить интеграцию стратегического и бюджетного планирования. Еще с середины годов в России успешно действовали федеральные целевые программы. В 2004 году в рамках реформирования бюджетного процесса были сформированы новые принципы бюджетирования, ориентированного на результат. Это подразумевало развитие «связки» государственных расходов с конкретными целями. Тогда же были уточнены основные подходы к формированию целевых программ на всех уровнях бюджетной системы, а также получила распространение практика приоритетных федеральных проектов.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»

Оформить подписку Войти

Источник: bujet.ru

II. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ | ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ

II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей,
отражающих ход ее выполнения

Читайте также:
Gold wave что это за программа

Целью Программы является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»;

задача 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»;

задача 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей»;

задача 4 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»;

задача 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов».

В рамках решения задачи 1 будет осуществлена институциональная модернизация системы среднего профессионального и высшего образования, в том числе посредством разработки, апробации и внедрения новых моделей вузов, создания условий для профессионального развития, в том числе с использованием ранее созданных инфраструктурных элементов — межрегиональных отраслевых ресурсных центров, межрегиональных центров прикладных квалификаций, центров оценки сертификации квалификаций.

Реализация задачи 1 обеспечит совершенствование моделей обучения по программам аспирантуры и магистратуры, модернизацию образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса в среднем профессиональном и высшем образовании через внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, а также технологий проектного обучения. Не менее важным условием эффективного решения поставленной задачи станет успешная реализация мероприятий, направленных на развитие современной инфраструктуры образования, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 2 предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это подразумевает создание условий для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано с помощью механизмов частно-государственного партнерства, распространение инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций.

Кроме того, важным элементом данной задачи станет поддержка инноваций в сфере образования по актуальным проблемам, в том числе в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Будет продолжена работа по поддержке органов управления образованием субъектов Российской Федерации в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта также подразумевает комплекс мероприятий, направленных на сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров — школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами. Будет обеспечена реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации, а также концепций развития других предметных областей.

Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Поэтому в рамках задачи 2 будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе обеспечено сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, профессиональных сообществ обучающихся.

Задача 3 направлена на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.

В рамках задачи 3 будет реализован комплекс мер, направленных как на поддержку институтов дополнительного образования детей, в том числе региональных систем дополнительного образования, так и на распространение успешного опыта реализации современных востребованных образовательных программ дополнительного образования. Важным приоритетом в рамках данной задачи станет развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей. Будет обеспечено совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Будет реализован проект по созданию детских технопарков на территории субъектов Российской Федерации.

В рамках задачи 4 предполагается создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания обучающихся, повышение конкурентоспособности российского образования, обновление кадрового потенциала преподавательского и административного состава, обеспечение реализации индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах, социальную ориентированность мероприятий, связанных с обеспеченностью доступа детей с ограниченными возможностями здоровья или детей и молодежи из социально слабозащищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе в образовательных организациях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации.

Читайте также:
Onetouch что это программа

В рамках задачи 5 будут осуществлены мероприятия по развитию независимой системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании, в том числе посредством создания новых механизмов системы оценки качества функционирования образовательных организаций посредством механизмов профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ. Будут поддержаны меры по развитию системы сертификации квалификаций.

При решении указанной задачи будет обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки. В рамках Программы в этой связи будет создана национально-региональная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях. Под национально-региональной системой независимого мониторинга и оценки качества образования нужно понимать систему внешней оценки результатов образования в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования. Предполагается обеспечить создание новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества образования) как в общем, так и в профессиональном образовании, а также развитие контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях образования.

Будут реализованы мероприятия по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего и дополнительного образования посредством реализации региональных проектов и создания национальных механизмов оценки качества.

Будет поддержано участие Российской Федерации в международных исследованиях качества образования, в развитии национального мониторинга системы образования и совершенствовании механизмов масштабирования лучших результатов.

Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении N 1. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 2.

Для оценки влияния мероприятий 1.2, 2.2, 4.1 Программы на социально-экономическое развитие территорий Дальнего Востока и Северного Кавказа, Республики Крым и г. Севастополя, а также Калининградской области в Программе предусмотрены целевые показатели (индикаторы) 3.1, 8.1 и 13.1.

Перечень указанных целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях, приведен в приложении N 1(1).

Программа будет реализована в 2016 — 2020 годах в 2 этапа.

Первый этап — 2016 — 2017 годы. В результате реализации этого этапа будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы. В ходе данного этапа необходимо обеспечить гибкое и эффективное обновление и корректировку внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом изменений нормативно-правовой базы в сфере образования и складывающейся правоприменительной практики, а также завершено строительство объектов, начатое ранее в рамках указанной федеральной целевой программы.

Второй этап — 2018 — 2020 годы. В результате реализации этого этапа произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организаций в системе среднего профессионального и высшего образования и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы экономического и социального развития Российской Федерации.

Получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. Будет обеспечено распространение и практическое внедрение новых содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения учащихся и студентов в социальную практику. Начнет эффективно функционировать общероссийская независимая система оценки качества образования и образовательных результатов, основанная на принципах профессионально-общественного участия. Будет обеспечено эффективное управление системой образования в ее новых качественных параметрах, достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы, будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.

По завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы.

Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено в установленном порядке на основе оценки эффективности реализации Программы.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru