Решение задач с помощью программы

Решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

  • сбоp инфоpмации о задаче;
  • фоpмулиpовка условия задачи;
  • опpеделение конечных целей pешения задачи;
  • определение формы выдачи результатов;
  • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п. ).
  • анализ существующих аналогов;
  • анализ технических и программных средств;
  • pазpаботка математической модели ;
  • разработка структур данных.
  • выбор метода проектирования алгоритма;
  • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
  • выбоp тестов и метода тестиpования;
  • проектирование алгоритма.
  • выбор языка программирования;
  • уточнение способов организации данных;
  • запись алгоpитма на выбpанном языке пpогpаммиpования.
  • синтаксическая отладка;
  • отладка семантики и логической стpуктуpы;
  • тестовые pасчеты и анализ pезультатов тестиpования;
  • совершенствование пpогpаммы.
  • доработка программы для решения конкретных задач;
  • составление документации к pешенной задаче, к математической модели, к алгоpитму, к пpогpамме, к набору тестов, к использованию.

Другие записи

Математическая модель — это система математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления. Всякое явление природы бесконечно в своей…

Сопромат решение задачи с помощью программы онлайн сервиса

8.3. Какие основные этапы содержит процесс разработки программ? Процесс разработки программы можно выразить следующей формулой: Наличие ошибок в только что разработанной программе это вполне нормальное…

8.5. Для чего нужны отладка и тестирование? Отладка программы — это процесс поиска и устранения ошибок в программе, производимый по результатам её прогона на компьютере. Тестирование…

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

Источник: www.examen.ru

отв экз9кл_1_10 / 10. Технология решения задач с помощью компьютера

10 Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой)

Компьютер применяется для решения задач различного характера. Необходимо помнить, что компьютер – машина и устанавливать логические связи между отдельными этапами решения она не может. Она может только вычислять. Поэтому машине необходимо дать программу действий, написанную на понятном ей языке.

Читайте также:
Лучшая программа для восстановления удаленных файлов из корзины

Рассмотрим этапы, выполняя которые, мы сможем создать программу, позволяющую компьютеру выполнить решение поставленной задачи. Эти этапы присутствуют при решении любой задачи по созданию программы.

  1. создание математической (информационной) модели задачи: Постановка задачи (анализ условия, выяснение исходных данных)
  2. создание формализованной модели: Построение чертежа, подбор формул.
  3. алгоритмизация: Разработка плана решения, блок – схемы.
  4. программирование: Перевод алгоритма на язык, понятный компьютеру (Паскаль).
  5. компьютерный эксперимент: проверка работоспособности программы (тестирование), исправление ошибок.
  6. проведение расчетов и анализ результатов.

Источник: studfile.net

Реферат программное обеспечение для решения задач высшей математики

Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реферат программное обеспечение для решения задач высшей математики»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Кафедра математики и методики обучения математике

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Автор работы Е. Р. Куренкова

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Проверила ________________________________________ Т. В. Кормилицина

1. Компьютерное геометрическое моделирование 5

1.1 Основные понятия и виды моделирования 5

1.2 Компьютерное моделирование 9

2. Программы для компьютерного моделирования 16

Список использованных источников 28

Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Происходящее в настоящее время изменение образовательной парадигмы, направленное на обеспечение развития и саморазвития личности учащегося влечет не только появление новых предметов изучения, но и изменение подходов к изучению традиционных дисциплин. Целью обучения в таком случае становится как передача и усвоение знаний, так и выработка умений и навыков исследования информации, обмена ею и использования для получения новых знаний и создания образа окружающего мира.

Читайте также:
Программа которая отслеживает пакеты

Основным техническим средством передачи и переработки информации в настоящее время является компьютер, выступающий в качестве инструмента построения знания. Практически во всех странах компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения.

Как показывают современные исследования, из всех технических средств обучения он наилучшим образом соответствует структуре учебного процесса. Считается, что он наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям и позволяет управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучаемого. Компьютер является средством, распространение которого связано с перестройкой основных видов человеческой активности, изменением системы социальных условий, требований к умственным и психическим особенностям человека. Применение компьютера в обучении, по существу, представляет формирующий эксперимент, направленный на изучение и развитие новых качеств личности.

Важным для современного периода компьютеризации образования является осознание того факта, что использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения более эффективным, если их применять как инструмент познания, а не передачи знаний.

Обучение математике было и остается непростым делом. Сегодня верным помощником учеников и учителей в процессе обучения не только математики, но и других предметов, стал компьютер. Он просто творит чудеса, используя свои огромные возможности.

На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ.

Обучающие компьютерные программы по математике

Как известно геометрическая подготовка учителя математики нуждается в существенном улучшении. Традиционные методы практически исчерпали себя. Вместе с тем в последние годы успешно развивается новое направление, связанное с широким применением в сфере образования современных информационных технологий (СИТ). Накоплен значительный опыт использования компьютера в преподавании технических и естественнонаучных дисциплин. В меньшей степени исследован вопрос о применении компьютерных технологий при изучении математических дисциплин.

Материальным воплощением комплексного подхода служит обучающий информационно-педагогический комплекс, включающий в себя учебную программу, учебные и учебно-методические пособия, материалы по компьютерной поддержке курса геометрии, библиотеку программно-педагогических средств.

Читайте также:
Как перематывать программы на телевизоре LG

Компьютер может быть использован на самых различных этапах обучения геометрии, и это применение основано, прежде всего, на его графических и вычислительных возможностях. Решая проблему использования компьютера в процессе обучения геометрии, следует исходить не столько из функциональных возможностей компьютера и желания использовать его в учебном процессе, сколько из методической системы обучения геометрии, анализ которой должен показать, какие учебные задачи могут быть решены только средствами компьютера, ибо другие дидактические средства менее эффективны или вообще не применимы.

Рассмотрим подробнее некоторые применения компьютера в процессе обучения геометрии.

Одно из основных назначений компьютера в обучении геометрии -исследование геометрических моделей.

В геометрии компьютер выступает в роли эффективного средства для наглядной иллюстрации понятий, демонстрирования чертежей и рисунков. Возможность компьютера представлять динамику графических изображений как никакая другая изменяет характер преподавания геометрии: геометрические фигуры могут описываться с помощью процедур, а не только уравнений.

Компьютер может сыграть роль средства активного диалога в работе учащихся с моделями геометрических фигур, их развертками, средства формирования у учащихся конструктивных умений, которые являются одним из видов политехнических умений. Компьютер является эффективным средством формирования у школьников умений и навыков графического конструирования. Большое значение имеет компьютер в обучении доказательству теорем.

В учебниках геометрии все теоремы предлагаются учащимся в готовом виде.

Компьютер же позволяет поставить каждого школьника в условия первооткрывателя теоремы. Это можно сделать в форме «компьютерного эксперимента».

Компьютер позволяет организовать эффективную работу учащихся над формулировкой теоремы. Одна из сложностей в работе над теоремой состоит в том, что учащимся трудно дается перевод ее словесной формулировки в символическую запись по обозначениям соответствующего чертежа. Компьютер может значительно облегчить эту работу.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru