Программа факультативного курса «Решение задач повышенной сложности» предназначена для учащихся 8 класса, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и дополняет федеральный компонент Федерального базисного учебного плана для 8 класса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися на уроках физики знаний и умений.
Олимпиады: Физика 7 — 11 классы
Содержимое разработки
Содержание учебного предмета, курса
Программа факультативного курса «Решение задач повышенной сложности» предназначена для учащихся 8 класса, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и дополняет федеральный компонент Федерального базисного учебного плана для 8 класса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися на уроках физики знаний и умений.
Программа курса – органичное, содержательное и структурное единство физического, математического, биологического материала, которое может обеспечить более глубокое раскрытие основных понятий, законов и теорий за счет реализации межпредметных связей, способствовать формированию представления о современной картине мира, познании природы. Основные цели курса:
Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика
развитие интереса к физике и к решению физических задач;
совершенствование и углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
формирование коммуникативных умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Обучить школьников методам и приемам решения нестандартных физических задач.
Сформировать умения работать с различными источниками информации
Выработать исследовательские умения.
Познакомить учащихся с исходными философскими идеями, физическими теориями и присущими им структурами, системой основополагающих постулатов и принципов, понятийным аппаратом, эмпирическим базисом.
Сформировать представление о современной физической картине мира, о месте изучаемых теорий в современной ЕКМ и границах применимости.
Углубить интерес к предмету за счет применения деятельностного подхода в изучении курса, подборке познавательных нестандартных задач
Программа предусматривает реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении. Курс рассчитан на учащихся разной степени подготовки, т.к. в его основе заложены принципы дифференцированного обучения на основе задач различного уровня сложности и на основе разной степени самостоятельности освоения нового материала.
Для курса характерна практическая и метапредметная направленность заданий. Данный факультатив содержит комплекс задач и тестов для обобщения и расширения изученного материала и навыков решения задач, позволяет выработать алгоритм решения задач по ключевым темам. На занятиях планируется разбор задач, решение которых требует не просто механической подстановки данных в готовое уравнение, а, прежде всего, осмысление самого явления, описанного в условии задачи. Отдаётся предпочтение задачам, приближенным к практике, родившимся под влиянием эксперимента.
Решение 8 задачи ЕГЭ по информатике, меньше минуты
Темы изучения актуальны для данного возраста учащихся, готовят их к более осмысленному завершению курса основной школы, развивают логическое мышление, помогут учащимся оценить свои возможности по физике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Технологии, используемые в организации занятий:
Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать возможность выбора различных видов деятельности.
Основные виды деятельности учащихся
Индивидуальное, коллективное, групповое решение задач различное трудности.
Решение олимпиадных задач.
Взаимопроверка решенных задач.
Составление тестов для использования на уроках физики.
Содержание программы.
В 8 классе на изучение курса: «Решение задач повышенной сложности» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
1.Введение – 1 час
Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и решения.
2. Тепловые явления – 6 часов
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Топливо. Удельная теплота сгорания топлива.
Уравнение теплового баланса.
Уравнение теплового баланса.
Использование энергии Солнца на Земле.
3. Изменение агрегатных состояний вещества – 7 часов
Плавление и отвердевание.
Испарение и конденсация.
Кипение. Удельная теплота парообразования.
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Как образуется роса, иней, дождь, снег.
4. Электрические явления – 13 часов
Электрический заряд. Электрическое поле. Суперпозиция электрических полей.
Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока.
Напряжение. Единицы напряжения.
Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.
Удельное сопротивление проводников.
Последовательное соединение проводников.
Параллельное соединение проводников.
Смешанное соединение проводников.
Расчет электрических цепей.
Работа и мощность электрического тока.
Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца.
КПД электронагревательных приборов.
История развития электрического освещения.
5. Электромагнитные явления – 1 час
Занимательные опыты с постоянными магнитами.
6. Световые явления – 6 часов
Прямолинейность распространения света.
Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.
Линзы. Построение изображения в линзе.
Формула тонкой линзы. Глаз и зрение.
Формула тонкой линзы. Глаз и зрение.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Литература для учащихся
1. Лукашик В.И.. Иванова Е.В., Сборник задач по физике 7-9. М.: Просвещение, 2002
2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: «Илекса»,2004
3. Ланге В.Н. “Экспериментальные физические задачи на смекалку”, М.: “Наука”, 1985 г.
4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Физическая олимпиада». М.: “Просвещение”, 2003
5. Методички ЗФТШ
6. Марон А.Е. Физика. 8 класс: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
Литература для учителя
1. Лукашик В.И.. Иванова Е.В., Сборник задач по физике 7-9. М.: Просвещение, 2002
2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: «Илекса»,2004
3. Ланге В.Н. “Экспериментальные физические задачи на смекалку”, М.: “Наука”, 1985 г.
4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Физическая олимпиада». М.: “Просвещение”, 2003
5. Методички ЗФТШ
6. Марон А.Е. Физика. 8 класс: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
7. Сборник нормативных документов «Программы общеобразовательных учреждений.
8. Физика 7-11 классы». –М: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Источник: compedu.ru
Решение задач повышенной сложности по информатике
элективный курс по информатике и икт (10 класс)
Элективный курс «Решение задач повышенной сложности по информатике» основан на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее.
Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ГИА 9 КЛАСС. — презентация
Презентация на тему: » РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ГИА 9 КЛАСС.» — Транскрипт:
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ГИА 9 КЛАСС
2 СОГЛАСНО СПЕЦИФИКАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГИА 2014 ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ИМЕЮТ ЗАДАЧИ С НОМЕРАМИ: 1 часть часть
3 ЗАДАЧА 10 Задачи под номером 10 требуют исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
4 РАССМОТРИМ ЗАДАЧУ ИЗ ДЕМОВЕРСИИ 2014 ГОДА
5 ИТАК, РАССМОТРИМ ЭТОТ АЛГОРИТМ, ЗАПИСАННЫЙ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ Проанализируем программу. Сначала задается массив, состоящий из количества голосов, поданных за исполнителей (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[10] — количество голосов, поданных за десятого исполнителя). Переменной m присваивается значение 0 (наименьшее количество голосов).
Дальше начинается цикл, который будет выполняться 10 раз. Рассматривается каждый элемент массива. И, как мы видим, внутри цикла будет идти выбор максимального количества голосов. На выходе будет печататься это максимальное количество голосов. Ответ 41
6 Задача сводится к подсчету количества исполнителей, за которых отдали меньше 25 голосов. Ответ — 7
7 Задание 10. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определить, что будет напечатано в результате выполнения алгоритма, записанного на языке Паскаль:
8 var k, m, day: integer; Dat: array [1..7] of integer; begin Dat[1] := 7; Dat[2] ;= 9; Dat[3] := 10; Dat[4] := 8; Dat[5] := 6; Dat[6] := 7; Dat[7] := 6; day := 1; m := Dat[1]; for k := 2 to 7 do begin if Dat[k]
9 Анализируем программу. Сначала задаются значения температуры в каждый день недели от Dat[1] до Dat[7]. Далее в переменной day запоминается номер дня недели 1, а в переменной m — значение температуры в понедельник. Затем следует цикл по параметру k (от 2 до 7), в котором сравниваются два значения температуры. На первом шаге сравниваются данные за понедельник и вторник. Если во вторник температура оказалась меньше, чем в понедельник (Dat[2]
10 До четверга включительно значения переменных m и day не изменились. При k = 5 температура за пятницу оказывается меньше, чем за понедельник, поэтому переменной m будет присвоено значение 6, а в переменной day будет записано число 5. При сравнении пятницы и субботы значения переменных остаются без изменений. При сравнении субботы и воскресенья имеем проверку условия: 6
11 ЗАДАЧА 14 Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя
12 1. РАЗДЕЛИ НА 2 2. ВЫЧТИ Не рассматриваем, так как количество команд будет больше 5 Ответ: 21111
13 У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. возведи в квадрат 2. прибавь 2 Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 85, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, – это алгоритм: возведи в квадрат прибавь 2 возведи в квадрат, который преобразует число 3 в 225.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
14 РЕШАТЬ БУДЕМ ОБРАТНУЮ ЗАДАЧУ Составьте алгоритм получения из числа 85 числа 1, содержащий не более 5 команд. 1. найди корень квадратный 2. отними 2
16 ЗАДАЧА 15 Умение определять скорость передачи информации
19 РЕШИМ ЗАДАЧУ ИЗОБРАЖАЯ МНОЖЕСТВА В ВИДЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА Солнце Воздух Солнце и Воздух Солнце Воздух Вода Солнце Воздух Солнце или Воздух Солнце Воздух Огонь Вода А В Б Г Ответ: АГБВ
20 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ — открытый банк заданий informatike
Источник: www.myshared.ru