Решение задач по программе гармония

indie_buter

Well-Known Member

7 Ноя 2010 803 289 63

Всем привет. Собственно поясню, что имею ввиду под «классической» и что вообще ищу:
хотелось бы узнать, имеются ли софтовые помощники в освоении классической музыкальной гармонии. Не просто софтины, которые в заданой тональности рисуют тебе простенькую аранжировку, а именно гармонизуют заранее прописанную мелодию, раскладывая все на четырехголосие (бас-тенор-аль-сопрано) по всем правилам гармонии, как по учебникам.

Нужно собственно для помощи в освоении гармонии «как в учебниках», для решения задачек по гармонии.

SergM/S

Well-Known Member

12 Апр 2008 1.359 661 113

думаю, вряд ли.. в гармонии ведь нет однозначного решения, как в математике. И «ответов» единственно правильных нет. Множество правил, которые в каких-то случаях можно нарушать. в каких-то — нет. Решение зависит от творческого подхода к процессу.
В дополнение — автоаранжировщики собс-но ещё в докомпьютерную эпоху были — те же корги i-серии, но вам же не это надо, как я понял.

Гармония. Практический урок №3-1. Решаем первые задачи. Пошаговая инструкция.

Последнее редактирование: 24 Дек 2016

indie_buter

Well-Known Member

7 Ноя 2010 803 289 63

думаю, вряд ли.. в гармонии ведь нет однозначного решения, как в математике. И «ответов» единственно правильных нет. Множество правил, которые в каких-то случаях можно нарушать. в каких-то — нет. Решение зависит от творческого подхода к процессу.
В дополнение — автоаранжировщики собс-но ещё в докомпьютерную эпоху были — те же корги i-серии, но вам же не это надо, как я понял.

Жаль что нет, на самом деле софт, который хотя бы предлагал различные варианты, или показывал что является в данном примере скорее ошибками , например удвоение терцового тона, параллельные квинты и т.д. все таки в классической гармонии есть ряд «однозначных» правил, которые нарушать не принято в рамках именно задач учебных. Я не говорю в данной теме вообще про написание музыкальных произведений в принципе, речь именно о гармонии, как учебном теоретическом процессе.

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

25 Июл 2008 6.290 5.542 113 Kyiv
Последнее редактирование: 24 Дек 2016

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

25 Июл 2008 6.290 5.542 113 Kyiv

VIII. Parting words
Great vocals and harmonies are a wonderful way to spice up an arrangement. If you want to learn more, check out a good music theory book and read up on chorale writing. Remember to always keep in mind the range of your vocalists, and what’s appropriate for the style of music. Happy harmonizing!
http://www.alandmoore.com/blog/writing-vocal-harmonies/

Trasher

Well-Known Member

12 Янв 2013 483 368 63
Спойлер: the Palette

James Kru

Well-Known Member

15 Дек 2009 2.260 2.655 113 50 Королёв, Москва
Нужно собственно для помощи в освоении гармонии «как в учебниках», для решения задачек по гармонии.

Задача по ГАРМОНИИ / этапы решения

То есть, чтоб компьютер за тебя решал задачи по гармонии?
А вот помощи в освоении гармонии тут не будет никакой, как не будет никакой помощи в освоении арифметики от калькулятора.

Читайте также:
Hiper gm7 sniper программа для настройки

PianoIst

Well-Known Member

19 Май 2010 3.987 3.964 113 29 Kirchberg, kreis Zwickau soundcloud.com

та там в классической гармонии все просто. На два раза Дубовского прочитать перед сном, и прорешать хотя бы половину задач из него, желательно, с отсылкой к музыканту для отслеживания косяков, которые прошли мимо глаз (типа терцовых удвоений, где не надо и параллельных квинт)

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

25 Июл 2008 6.290 5.542 113 Kyiv

James Kru

Well-Known Member

15 Дек 2009 2.260 2.655 113 50 Королёв, Москва
та там в классической гармонии все просто.
Я несколько лучшего мнения был об обучении теоретическим дисциплинам в Новосибирске .

PianoIst

Well-Known Member

19 Май 2010 3.987 3.964 113 29 Kirchberg, kreis Zwickau soundcloud.com

В узком смысле, КМК, классическая гармония — то же что и полифония строгого стиля, шаг влево, шаг вправо — расстрел, и почти везде результат чисто гармонический (если не брать в расчет всякие фишки по горизонтали — один, вплоть до расположения и оборотов. А в широком — НМВ, правило одно. Голосоведение сохранять и не перечить (хотя с оркестром и переченье, КМК, допустимо в разумных пределах)

indie_buter

Well-Known Member

7 Ноя 2010 803 289 63

То есть, чтоб компьютер за тебя решал задачи по гармонии?
А вот помощи в освоении гармонии тут не будет никакой, как не будет никакой помощи в освоении арифметики от калькулятора.

Чтобы компьютер проверил решенную мной задачку на ошибки, в идеале.

Вот как товарищ выше высказался «для отслеживания косяков, которые прошли мимо глаз (типа терцовых удвоений, где не надо и параллельных квинт)»

Польза будет, почему собственно нет? Я решаю данные репетитором задачки, а ошибки проверяет компутер, я заранее смотрю что сделал не так, исправляюсь. Иду к преподу с доработанными решениями, не тратя много времени на проверку, больше времени в итоге уделяется освоению нового материала, а не проверке ДЗ. Занятия в среднем час-два в неделю, а если еще тратить время на исправление ошибок прямо там на месте, то совсем не очень выходит.

У меня и так супер-экспресс курс по гармонии, просто для сдачи экзамена в универе, времени мало, поэтому не вижу ничего плохого в использовании всех возможных средств. Я ж не собираюсь на экзамене использовать софтину эту.

Источник: rmmedia.ru

Памятка для решения задач по программе «Гармония»

Цель памятки: формировать умения записывать условие и вопрос задачи в виде схемы; составлять план решения задачи, пользуясь схемой; читать схему. Надеюсь, памятка вам поможет.

Архипова Людмила Ивановна

Архипова Людмила Ивановна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Памятка для решения задач по программе «Гармония»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 2 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Проходящие и вспомогательные обороты для решения задач по гармонии

Многие испытывают сложности в решении задач по гармонии, и причиной тому не отсутствие теоретических знаний по предмету, а некая растерянность: аккордов пройдено довольно много, а вот что из них выбрать для гармонизации – проблема… Частично эту проблему поможет разрешить моя статья, для которой я постарался собрать все наиболее известные, часто употребляемые проходящие и вспомогательные обороты.

Читайте также:
Как проверить время выполнения программы python

Сразу скажу, что все примеры относятся к диатонике. Это значит, что оборотов с «неаполитанской гармонией» и двойной доминантой здесь нет, с ними будем разбираться отдельно.

Круг охватываемых аккордов – главные трезвучия с их обращениями, секстаккорды второй и седьмой ступеней, септаккорды с обращениями – доминантовый, второй ступени и вводный. Если вы не помните, на каких ступенях строятся аккорды, то пользуйтесь шпаргалкой – перепишите для себя табличку вот отсюда.

Что такое проходящий оборот?

Проходящий оборот – это гармоническая последовательность, в которой между аккордом и каким-либо из его обращений (например, между трезвучием и его секстаккордом) помещается проходящий аккорд другой функции. Но это всего лишь рекомендация, и, ни в коем случае, не правило. Дело в том, что и крайние аккорды в этой последовательности могут принадлежать и совершенно разным функциям (мы с вами такие примеры увидим).

Гораздо важнее, чтобы выполнялось другое условие, а именно поступенное восходящее или нисходящее движение баса, которому в мелодии может соответствовать противодвижение (чаще всего) или параллельное движение.

В общем, вы поняли: самое важное в проходящем обороте поступенное движение баса + по возможности верхний голос должен зеркально отражать ход баса (т.е. если движение баса восходящее, то в мелодии должно быть движение по тем же звукам, но нисходящее) + по возможности проходящий аккорд должен соединять аккорды одной и той же функции (т.е. обращения одного и того же аккорда).

Ещё одно очень важное условие – проходящий аккорд всегда берётся на слабом времени такта (на слабую долю).

При гармонизации мелодии проходящий оборот мы узнаём как раз по поступенному терцовому ходу мелодии вверх или вниз с соблюдением ритмических условий этого проведения. Обнаружив возможность включения проходящего оборота в задаче, можно возрадоваться, только ненадолго, чтобы на радостях не забыть написать бас и отметить соответствующие функции.

Самые распространённые проходящие обороты

Проходящий оборот между тоническим трезвучием и его секстаккордом

Здесь в роли проходящего аккорда выступает доминантовый квартсекстаккорд (D64). Показан этот оборот и в широком, и в тесном расположении. Нормы голосоведения следующие: верхний голос и бас движутся противоположно друг другу; в D64 удваивается бас; тип соединения – гармонический (в альте выдержан общий звук соль).

Между тоникой и её секстаккордом можно поместить также и другие проходящие аккорды, например, доминантовый терцквартаккорд (D43), или секстаккорд седьмой ступени (VII6).

Обратите внимание на особенности голосоведения: в обороте с D43, чтобы избежать удвоения терции в T6, потребовалось повести септиму D43 в 5-ю ступень, а не в 3-ю, как положено, в результате чего в верхних голосах у нас пара параллельных квинт (ум5 – си-фа и ч5 – до-соль), по правилам гармонии в этом обороте их применение допустимо; во втором примере в проходящем секстаккорде седьмой ступени (VII6) удвоена терция, этот случай также следует запомнить.

Читайте также:
Установка программы freeboot Xbox 360

Проходящий квартсекстаккорд между субдоминантой и её секстаккордом

Можно сказать, что это аналогичный пример по сравнению с первым проходящим, который мы рассмотрели. Те же нормы голосоведения.

Проходящий оборот между трезвучием второй ступени и его секстаккордом

Этот оборот употребляется только в мажоре, так как в миноре трезвучие второй ступени минорное. Трезвучие второй ступени вообще относится к категории редко вводимых гармоний, гораздо чаще применяется секстаккорд второй ступени (II6), но в проходящем обороте его появление очень даже приятно.

Здесь следует обратить снимание на то, что в самом секстаккорде второй ступени (в II6), а также в проходящем тоническом секстаккорде (T6) нужно удвоить терцию! Также, особенно при широком расположении, внимательнее нужно проверять гармонизацию на предмет появления параллельных квинт (они здесь совершенно ни к чему).

В 3-4 тактах показаны возможности соединять проходящим T64 секстаккорды субдоминанты (S6) и второй ступени (II6). Обратите внимание на голосоведение в средних голосах: в первом случае скачок в теноре вызван необходимостью избегнуть появления параллельных квинт; во втором случае в II6 вместо терции удвоена квинта (по той же причине).

Проходящие обороты с септаккордом второй ступени

Кроме собственно проходящих между обращениями этого септаккорда, возможны разнообразные варианты «смешанных» оборотов – с применением субдоминантовых и доминантовых гармоний. Советую обратить внимание на последний пример с проходящим квартсекстаккордом шестой ступени (VI64) между основным септаккордом и его квинтсекстстаккордом (II7 и II65).

Проходящие обороты между аккордами вводного септаккорда

Возможно множество вариантов проходящих оборотов с участием разных аккордов. Если проходящим аккордом становится тоническая гармония, то следует обращать внимание на правильное разрешение вводных септаккордов (удвоение терции обязательно): неправильное разрешение тритонов, которые входят в состав уменьшенного вводного аккорда может стать причиной появления параллельных квинт.

Любопытно, что между аккордами вводного септа могут помещаться проходящие гармонии субдоминантовой функции (s64, VI6). Суперский вариант получается, если взять в качестве проходящего аккорда обычную доминанту.

Что такое вспомогательный оборот?

Вспомогательные обороты отличаются от проходящих тем, что вспомогательный аккорд соединяет два одинаковых аккорда (фактически аккорд и его повторение). Вспомогательный аккорд также как и проходящий вводится на слабом времени такта.

Вспомогательный гармонический оборот часто происходит на выдержанном басу (но опять-таки не обязательно). Отсюда очевидное удобство его применения при гармонизации баса (ещё один способ ритмического дробления, наряду с простым перемещением аккорда).

Вспомогательных оборотов покажу совсем немного и очень простые. Это конечно S64 между тоникой (аналогично и тонический квартсекстаккорд между доминантой). И ещё один очень распространённый – II2, его удобно применять после разрешения D7 в неполное трезвучие, для того чтобы восстановить полную структуру.

На сём, пожалуй, и закончим. Эти обороты можете для себя выписать на листочек, ну или просто можно сохранить страничку в закладках – иной раз вот такие вот оборотики очень даже выручают. Успехов в решении задачек!

P.S. Возьмите за правило! Понравился материал – нажимаем кнопочку «Мне нравится!» (или «Рассказать друзьям»), тогда-то уж я от вас точно никуда не денусь – в один клик со своей странички в контакте или в фейсбуке вы снова попадёте на эту полезную страничку.

Источник: music-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru