Дата проведения: 26.05.2023 г.
Повестка
1. Выполнение решений Педагогического совета от 24.03.2023 г. «Использование в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий».
2. Анализ качества образовательной деятельности по итогам IV четверти и 2022-2023 учебного года.
3. Сопровождение инклюзивного образования в 2022-2023 учебном году.
4. Реализация программы «Одаренные дети» в 2022-2023 учебном году.
5. Аналитическая справка по результатам проведения мониторингового исследования системы методической работы за 2022-2023 учебный год. Целевая модель (система) наставничества педагогических работников.
6. Выполнение плана внутренней системы оценки качества образования в 2022-2023 учебном году.
7. Организация деятельности по развитию цифровой образовательной среды.
8. Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за I полугодие 2023 года.
9. Анализ качества воспитательной работы в 2022-2023 учебном году.
Педсовет «Реализация мероприятий Программы развития техникума»
10. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в 2023-2024 учебном году. Программно-методическое обеспечение деятельности ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга.
11. Деятельность рабочей группы по введению федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
12. Основная образовательная программа начального общего образования (разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на основе федеральной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»)).
13. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
14. Информация о результатах опросов родителей (законных представителей) учащихся 3-х классов о выборе модулей в рамках курса ОРКСЭ, предполагаемых к изучению в 2023-2024 учебном году.
15. Предварительное распределение учебной нагрузки педагогов на 2023-2024 учебный год.
16. Создание безопасных условий пребывания детей в городском оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Олимпиец».
17. Профессиональные стандарты
— Приказ Минтруда России от 30.01.2023 № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (стандарт вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029).
— Приказ Минтруда России от 02.02.2023 №60н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления» (стандарт вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029).
— Приказ Минтруда России от 13.03.2023 №136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (стандарт вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029).
Физическое развитие детей средств физического воспитания
19. Подведение итогов. Решение Педагогического совета.
26.05.23
Источник: xn--437-5cd3cgu2f.xn--p1ai
Педагогический совет «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году.
Задачи: Дать оценку летней оздоровительной работы.
Публикация «Педагогический совет „Приоритетные направления образовательной политики ДОУ“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Утвердить основную образовательную программе учреждения, план работы на 2017-2018 учебный год, рабочии программы,расписание непрерывной образовательной деятельности, график работы педагогов.
Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.
Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.
Форма: деловая встреча.
1. О выполнении решения педагогического совета №4. Итоги 2016-2017г. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Об утверждении годового плана на 2017-2018г, расписания непосредственной образовательной деятельности, режима дня на тёплый и холодный период, карантинный период, основной образовательной программы МАДОУ Д/с №8 «Тополёк», программы развития, учебного плана, календарного учебного графика, плана кружка по башкирскому языку.
3. Об утверждение модели календарного плана воспитательно-образовательной работы и форме написания плана,утверждение графика аттестации на 2017-2018 год, программы по патриотическому воспитанию
4. Об отчёте о самообследовании ДОУ за текущий год.
5. Об обсуждение и принятие рабочих программ МАДОУ Д/с №8 «Тополёк» и программы по обучению башкирскому языку (старшая, подготовительная группы).
6. Принятие и утверждения положения о должносном (внутриучрежденческом) контроле. Консультацией «Речевое развитие детей».
7. Ознакомление с новинками периодической печати и методической литературы, ЭОР.
Подготовка к педсовету :
1. Отчеты летней оздоровительной работы (все группы).
2. Смотр групп и кабинетов ДОУ к новому учебному году.
3. Ознакомление с новинками периодической печати и методической литературы.
4. Подготовка выступлений к педсовету.
5. Подготовка наглядной информации к педсовету.
Приветственное слово. Поздравления.
— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Ст. воспитатель. Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. Для ведения протоколов заседаний педагогических советов нашего ДОУ на новый учебный год необходимо выбрать секретаря. Какие будут предложения?
СЛУШАЛИ: Ишмухаметову А. А., старшего воспитателя о выполнении решения предыдущего педсовета.
Решение педагогического совета №4
Отметила, что в целом летний оздоровительный период прошёл удовлетворительно, выполнены все намеченные мероприятия, посещаемость была на среднем уровне, травматизма не было. На протяжении летнего оздоровительного периода велась методическая работа с педагогами по оказанию помощи в организации педагогического процесса, мероприятий закаливающих и профилактических процедур. Отметила, что наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к учебному году. По итогам проверки готовности ДОУ к началу учебного года. Группы к новому учебному году готовы, оснащены необходимым оборудованием, дидактическим материалом, ЭОР, методической литературой, играми в соответствии с требование ФГОС.
ВЫСТУПИЛА: Валитова Г. Р. ,воспитатель. Поступило предложение от Валитовой Г. Р. ,признать работу за летний период удовлетворительной.
ГОЛОСОВАЛИ: «за» единогласно, «против»нет, «воздержался»нет.
СЛУШАЛИ:Ишмухаметову А. А. ,старшего воспитателя.
ИшмухаметоваА. А. ознакомила педагогов с годовым планом на 2017-2018г. с основными задачами на год:
Исходя из анализа состояния воспитательно-образовательной работы, в целях совершенствования творческого потенциала педагогов ДОУ, обогащения их информационной культуры и успешного решения задач обновления и модернизации дошкольного образования, коллектив МАДОУ Детский сад № 8 «Тополёк» определил следующие задачи работы ДОУ на текущий 2017-2018 учебный год:
1. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ;
2. Сохранять и укреплять здоровье детей, оптимизировать двигательную деятельность на свежем воздухе.
3. Совершенствование разнообразные формы работы с семьями воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС.
4. Продолжать работу по воспитанию патриотизма,гражданственности,нравственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей республики и уважительного отношения представителям разных национальностей.
6. Воспитатели ознакомились с новинками методической литературы,ЭОР.
Ишмухаметова А. А. ознакомила воспитателей с расписанием непрерывной образовательной деятельности, режимом дня на тёплый и холодный период, карантинный период, основной образовательной программой МАДОУ Д/с №8 «Тополёк», программой развития, программы по патриотическому воспитанию, учебным плана, календарным учебным графиком, планом кружка башкирского языка. И основными мероприятиями на текущий учебный год.
ВЫСТУПИЛИ:Гибадуллина Ф. Р.
Она поддержала годовой план работы, расписания непрерывной образовательной деятельности, режима дня на тёплый и холодный период, карантинный период, основной образовательной программы МАДОУ Д/с №8 «Тополёк», программы развития, программы по патриотическому воспитанию, учебного плана, календарного учебного графика, плана кружка по башкирскому языку.
ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать годовой план, расписания непрерывной образовательной деятельности, режима дня на тёплый и холодный период, карантинный период, программы по патриотическому воспитанию, основной образовательной программы МАДОУ Д/с №8 «Тополёк», учебного плана, календарного учебного графика, плана кружка по башкирскому языку к утверждению заведующей детским садом
ГОЛОСОВАЛИ: «за» единогласно, «против»нет, «воздержался»нет.
Ишмухаметова А. А. ознакомила воспитателей
с моделью календарного плана воспитательно-образовательной работы и формой перспективно-тематического плана,утверждение графика аттестации на 2017-2018 год.
Оставить модель календарного плана воспитательно-образовательной работы и форму перспективно-тематического плана прежней.
ГОЛОСОВАЛИ: «за» единогласно, «против»нет, «воздержался»нет.
Об отчёте о самообследовании ДОУ за текущий год. Анализ деятельности детского сада за 2016 – 2017учебный год выявил успешные показатели в деятельности МАДОУ
Учреждение функционирует в режиме развития.
Стабильно хороший уровень освоения детьми «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования».
В МАДОУ Детский сад №8 «Тополёк» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Одним из показателей педагогической компетенции это участие педагогов, детей в воспитательно — образовательной работе.
В ДОУ традиционно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» участниками являются родители, дети старшей и подготовительной групп под руководством инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Традиционно в феврале в ДОУ проходит праздник Масленицы. Масленица — один из любимых зимних праздников детей. Яркое представление, сказочные герои в красочных костюмах, веселая музыка, песни, шутки, прибаутки создали радостное настроение у детей и родителей детского сада. Игры, катание с горок, соревнования в удали, силе, ловкости, а затем все вместе прощаются с Масленицей и угощаются горячим чаем с блинами.
9 мая, праздник Великой Победы в Отечественной Войне, традиционно отмечается в детском саду. Проводятся экскурсии в краеведческий музей города Мелеуз, тематические занятия о героизме советских солдат.
Самообследование проводила комиссия в составе:
Учреждение располагает комплектом учебно-методической литературы и наглядно — демонстрационных пособий для реализации основной образовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно- образовательный процесс с детьми на оптимальном уровне. Ведется пополнение методического кабинета учебно-методической литературой и наглядно- демонстрационными пособиями, согласно требований ФГОС.
Модель образовательного процесса ДОУ в качестве содержательной линии использует интеграцию 5 образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, как основы для совместной интегрированной деятельности. В ДОУ накоплен положительный опыт по формированию навыков здорового образа жизни и созданию здоровьесберегающего пространства.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Об обсуждение и принятие рабочих программ МАДОУ Д/с №8 «Тополёк» и программы по обучению башкирскому языку (старшая, подготовительная группы).
Поступило предложение от Ишмухаметовой А. А. принять рбочии программы и рекомендовать их на утверждение заведующей.
ГОЛОСОВАЛИ: «за» единогласно, «против»нет, «воздержался»нет.
СЛУШАЛИ:Ишмухаметову А. А.
Ишмухаметова А. А. предложила Принятие положения о должносном (внутриучрежденческом) контроле. Основными задачами должностного контроля являются:
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МАДОУ, принятие
мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер поих
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих
в образовании норм, правил;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений в МАДОУ;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля. Функции должностного контроля:
Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра,
педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего
МАДОУ для осуществления контроля, руководствуются системным подходом,
постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным
алгоритмам, структурным схемам;
охват всех направлений педагогической деятельности;
широкое привлечение членов педагогического коллектива;
серьезную теоретическую и методическую подготовку;
установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов
педагогического процесса;
комплексное использование форм и методов контрольной деятельности
в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
соблюдение последовательности контроля.
Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Виды должностного контроля:
предварительный — предварительное знакомство;
текущий — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
итоговый — изучение результатов работы МАДОУ, педагогических
работников за полугодие, учебный год.
ВЫСТУПИЛИ:Воробьёва В. Е. предложила принять внутриучрежденческий контроль,считает его важным документом в д. саду и утвердить заведующей д. сада. Забачёвой И. Г.
ГОЛОСОВАЛИ: «за» единогласно, «против»нет, «воздержался»нет.
Выступление Малинкиной О. В. с консультацией «Речевое развитие детей»(консультация прилогается).
ИшмухаметоваА. А. познакомила воспитателей с новинками периодической печати и методической литературы, ЭОР.
Игра. Экспресс – диагностика «Березка осенью» с воспитателями
Цель: получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы к сотрудничеству?».
Материал: на листе ватмана нарисован ствол березки с ветками; желтые бумажные листочки (по количеству участников); клей или кусочки двустороннего скотча. На стене прикрепляется ватман, рядом на столе лежат листочки. Инструкция. Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой наряд.
Если вы готовы к сотрудничеству в новом учебном году, если ваш ответ «да», то приклейте желтый листок к любой ветке, если ответ «нет» — то к подножию березки. Обработка : Результат виден сразу и всем. Осенняя березка имеет либо пышную золотую крону, либо богатый ковер у подножия.
Решение педсовета.
1. Считать работу пед. коллектива ДОУ №8 в летний оздоровительный период удовлетворительной.
2. Принять и утвердить годовой план, сетку занятий, режим дня на тёплый и холодный период, основную образовательную программу, рабочие программы на год, учебный план,программу по патриотическому воспитанию, календарный учебный график, план кружка по башкирскому языку, календарное и перспективно-тематическое планирование.
3. Утвердить задачи и перспективы развития ДОУ на 2017-2018 учебный год., Положение о должностном (внутриучрежденческом) контроле. Разработать планы самообразования педагогов.
4. Продолжать работу по изучению мет. лит., ЭОР в соответствии с ФГОС. Срок 2017-201 уч. г.
Председатель: Старший воспитатель Ишмухаметова А___
Секретарь: Воспитатель Гибадуллина Ф. Р___
Публикации по теме:
Педагогический совет «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС до» Педагогический совет «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО» Форма проведения: игра «Театральный ринг». Цель:.
Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).
Педагогический совет «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 222» Педагогический совет на тему: «Инновационный.
Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста». Вид педсовета: тематический.
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС» Заседание Педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек» Дата: 04.09.2015 г. Протокол № 1 Тема: «Новый учебный год.
Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка» Педагогический.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.
Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..
Источник: www.maam.ru
Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72
Ход педсовета: Заведующая ДОУ Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета, предложила заслушать и утвердить «Положение о педагогическом совете».
- Педагогический совет является органом самоуправления МБДОУ, он разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, Типовым положением о ДОУ, Уставом учреждения. В состав Совета входят: руководитель учреждения (председатель), старший воспитатель, зам. зав. по УВР, медсестра, воспитатели и специалисты, а также родители (законные представители) главной задачей педсовета является реализация государственной политики по вопросам образования.
Володина О.Г. зачитала функции педсовета, права. Рассказала,
что педагогический совет собирается заведующей по необходимости, но не реже 4 раз в год. План работы педсовета является основной и неотъемлемой частью плана работы ДОУ. Заседания Совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём. Протоколы хранятся постоянно в учреждении и передаются по акту.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не реже одного раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем учреждения. Володина О.Г. предложила утвердить документ и выбрать секретаря. Путём голосования секретарём ПС единогласно выбрана Баранова Екатерина Васильевна. Положение о педагогическом совете ДОУ утвердить.
2. Одной из функций ПС является обсуждение и утверждение образовательной программы ДОУ. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В. ознакомила коллектив с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Основная миссия программы – формирование успешных граждан России.
Особенностью является уход от учебной модели и осуществление образовательного процесса в соответствии с особенностями физического и психического развития детей дошкольного возраста. Приоритетное направление: социально-личностное развитие детей. Ведущий вид деятельности – игра. Принцип интеграции обеспечивает целостность образовательного процесса.
Результаты освоения программы определяются через понятие «качества». Познакомила с планом работы, расписанием и годовым планом мероприятий на текущий учебный год.
3. Зам. заведующего по УВР Загайнова М.В..зачитала положение о «Школе молодого воспитателя». Школа молодого педагога объединяет молодых специалистов, её деятельность направлена на содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений необходимых в образовательной деятельности. Формы работы самые разнообразные: это консультации и практические занятия, взаимные посещения и просмотр педагогической деятельности с детьми, экскурсии в ДОУ района с целью изучения лучшего опыта. ШМВ предполагает 2 занятия в неделю.
Решение педагогического совета:
- Принять примерную основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания « От рождения до школы» за основную образовательную программу ДОУ № 72.
- Скомплектовать учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы». Ответственные: зам. зав. по УВР Загайнова М.В. старший воспитатель Ланг М.Ю..
- Утвердить план работы «Школы молодого воспитателя».зам. зав. по УВР Загайнова М.В.
Председатель (Володина О.Г.)
Секретарь (Баранова Е.В.)
Протокол № 2 педагогического совета МБДОУ № 72
от 13 сентября 2016г
присутствовало: 22 чел.
Отсутствовало: Ланг М.Ю. (отпуск)
Тема педсовета:«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Ход педсовета:
Сообщение Давыдова Е.А. на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Екатерина Александровна выступила с сообщением на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
В своем докладе Екатерина Александровна напомнила, что одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.
Екатерина Александровна остановилась на проблемах во взаимоотношениях семьи и ДОУ, а также рассказала о разнообразных формах и методах работы с семьей.
- Создание системы поддержки семейного воспитания
- Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
- Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
- Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
- Реализация индивидуального образовательного запроса.
- Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком.
Протокол № 3
Заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 72»
Тема: «Рассмотрение программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72»
на 2016 – 2019 гг.»
Присутствовало:21 педагог.
Председатель: заведующий Володина О.Г.
Зам.председателя: заместительзаведующего по учебно – воспитательной работе Загайнова М.В.
Повестка дня:
- Рассмотрение программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.
- Утверждение программы деятельности на предстоящий учебный год.
По первому вопросу выступила заведующий Володина О.Г. Она довела до сведения членов педагогического совета Программу развитиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.
Актуальность разработки «Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» (далее — Учреждение) обусловлена изменениями в дошкольном образовании, связанными с вступлением в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. и введением «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование, как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, территориальной специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента воспитанников, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации программы.
Для разработки программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:
- Анализ внутренней образовательной среды (сильные и слабые стороны Учреждения, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
- Разработка концепции учреждения.
- Определение стратегических целей и задач.
- Разработка социально-педагогических проектов.
Оксана Геннадьевна указала на то, что программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики РФ в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Проанализировала работу коллектива за 2013 – 2106 гг., указала на сильные и слабые стороны. Подробно ознакомила педагогический коллектив с основными этапами реализации программы развития детского сада.
По второму вопросу выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В. познакомила с программой деятельности на 2016-2017 учебный год.
Решение:
Согласовать Программу развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» на 2016 – 2019 гг.»
Председатель: Володина О.Г.
Зам.председателя: Загайнова М.В.
Секретарь: Баранова Е.В.
Протокол №4 педагогического совета МБДОУ № 72
от 4 октября 2016
Присутствовало: 22 чел.
Тема педсовета: «Технологии поддержки детской самостоятельности и инициативы (проектная деятельность,групповой сбор)»
Повестка: 1. Детская инициатива и самостоятельность в ДОУ.
- Проектная деятельность, как одна из технологий поддержки детская инициативы и самостоятельности.
- Утренний групповой сбор.
Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета.
- Выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В. «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
деятельность педагога направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В центре образовательной системы стоит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,
реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
- Выступила воспитатель подготовительной группы «Солнышко» Черемных А.С.
Рассказала о применение данного метода, привела примеры.
- Выступила Тиханович К.С. воспитатель старшей группы «Жемчужинка». Рассказала как проходит утренний групповой сбор в ее группе.Структура группового (утреннего) сбора: Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).Обмен новостями. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). Провела мастер-класс с педагогами.
Решение педагогического совета:
- Завершился педсовет принятием ряда решений, которые, по мнению его участников, будут способствовать детской инициативе и самостоятельности в ДОУ
Председатель: Володина О.Г.
Зам.председателя: Загайнова М.В.
Секретарь: Баранова Е.В.
Протокол №5 педагогического совета МБДОУ № 72 от 22 декабря 2016г
Отсутствовало: Познахирко Е.В. (б/л), Ланг М.Ю. (б/л)
Тема педсовета: «Меры профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»
Повестка:
- О правах ребенка ( заведующий)
- «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (зам.зав.по УВР)
- «Рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительскихотношений» (выступление психолога).
- Познакомить педагогов с АОП для детей с ОВЗ, посещающих комбинированные группы детского сада.
Ход педсовета: Заведующий Володина Оксана Геннадьевна огласила тему и повестку педсовета.
В многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководителю, старшему воспитателю, психологу и педагогу.
Безнадзорность и жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?
Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”.Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.
Гармония общения: ребенок – воспитатель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
В ходе педсовета заведующий познакомила с рядом нормативно-правовых документов международного и федерального уровней, подробно проанализировали Декларацию прав ребенка (1959), Конвенцию ООН о правах ребенка (1989), Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» (2012), рассмотрели основные принципы ФГОС ДО.
- По второму вопросу выступила зам.зав.по УВР Загайнова М.В., которая продемонстрировала видеофильма Ольги Томенко «Достучаться до мамы». После обсуждения фильма с педагогами был проведен тренинг. Его участникам предлагались упражнения, основная задача которых заключалась в том, чтобы показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом, а также продемонстрировать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением.
- По третьему вопросу выступил психолог Давыдова Е.А., которая дала рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительских отношений. Екатерина Александровна подготовила и раздала воспитателям памятки о признаках жестокого обращения с ребенком.
- Выступил зам.зав.по УВР Загайнова М.В., которая познакомила коллег с АОП(цели, задачи, участники междисциплинарной команды сопровождения, направления коррекционной работы, какие специальные условия обеспечены)
Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день детства счастливым. Ребенка нужно не только любить, этого мало, его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.
Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. Я надеюсь, что наша сегодняшняя игра никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.
Решение педагогического совета:
Завершился педсовет принятием ряда решений, которые, по мнению его участников, будут способствовать созданию психолого-педагогических условий для позитивной социализации ребенка, дальнейшей гумманизации образовательного процесса, соблюдению прав ребенка всеми участниками образовательных отношений.
- Педагогическому коллективу организовать работу по выявлению случаев безнадзорности и жестокого обращения с детьми.
- Заместителю заведующего по УВР организовать работу по профилактике жестокого обращения с детьми, с целью предупреждения нарушения прав ребенка в семье, информирование родителей по вопросам семейного законодательства и повышение их ответственности за воспитание детей.
- Провести родительские собрание по теме «Жестокие родители-жестокие дети».
- Психологу Давыдовой Е.А. провести консультации и подготовить памятки по данной теме.
- Принять адаптированную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №72»
Источник: www.kras-dou.ru