Решение математических задач в программе excel

Содержание

Цель работы – Изучение возможностей применения табличного процессора MS Excel для решения задач, требующих сложных математических расчетов, в том числе оптимизационных задач.

2.1 Порядок выполнения работы

Выполнение работы включает решение задач, приведенных в подразделах 2.2 – 2.7. По каждой задаче должны быть сделаны выводы, отражающие смысл полученных результатов. Выводы рекомендуется вносить в рабочие листы Excel вместе с получаемыми результатами.

Для решения математических задач в Excel применяются специальные функции, а также несколько математических программ, основная из которых – программа Поиск решения (меню Сервис), предназначенная для решения уравнений, систем уравнений, поиска экстремумов.

2.2 Простые вычисления

Пример 2.1 – Известны координаты одиннадцати точек на плоскости. Требуется найти расстояния от каждой из первых десяти точек до одиннадцатой.

Примечание – Напомним, что расстояние между точками с координатами (x1; y1) и (x2; y2) вычисляется по формуле: .

Решение математических задач в табличном процессоре (MS Excel)

  1. В ячейку А1 ввести заголовок “X”, в ячейку B1 – заголовок “Y”. В ячейки A2:A11 и B2:B11 ввести произвольные числа – координаты десяти точек (будем считать, что в столбец A вводятся координаты X, а в столбец B – координаты Y).
  2. В ячейки D2 и E2 ввести произвольные числа – координаты одиннадцатой точки.
  3. В ячейку G1 ввести заголовок ”Расстояния”. В ячейках G2:G11 вычислить расстояния от первых десяти точек до одиннадцатой. Для этого выполнить следующее:
  • в ячейке G2 найти расстояние между первой и одиннадцатой точками. Для этого ввести формулу: =КОРЕНЬ((A2–$D$2)^2+(B2–$E$2)^2). Здесь знаком $ обозначены абсолютные адреса ячеек, которые не будут изменяться при копировании формулы в другие ячейки;
  • в ячейках G3:G11 вычислить расстояния от каждой из остальных точек до одиннадцатой. Для этого с помощью мыши распространить формулу, введенную в ячейку G2, на ячейки G3:G11. Убедиться, что в ячейке G3 находится формула =КОРЕНЬ((A3–$D$2)^2+(B3–$E$2)^2), в ячейке G4 – =КОРЕНЬ((A4–$D$2)^2+(B4–$E$2)^2) и т.д.
Читайте также:
Codesys пример программы на языке st

2.3 Решение уравнений

Пример 2.2 – Решить уравнение: 602 x = 0,1.

  1. Перейти на новый рабочий лист. Выбрать любую свободную ячейку для получения решения, т.е значения переменной x. Пусть для этого выбрана, например, ячейка C1. В соседнюю ячейку B1 ввести подпись “x”.
  2. В ячейку B2 ввести подпись “Левая часть”. В ячейку C2 ввести формулу, задающую левую часть уравнения: =60*2^C1.

Примечание – Все подписи и обозначения на рабочем листе (“x”, “Левая часть” и т.д.) в этой и последующих задачах необязательны. Их рекомендуется указывать только для наглядности.

  1. Выбрать элемент меню Сервис – Поиск решения. В появившемся окне Поиск решения ввести следующее:
  • в поле Установить целевую ячейку указать ячейку, в которой задана левая часть уравнения, в данном примере – ячейку C2;
  • установить переключатель Равной значению. В поле рядом с этим переключателем указать значение 0,1 (т.е. правую часть уравнения);
  • в поле Изменяя ячейки указать ячейку, в которой должно быть получено решение уравнения, в данном примере – ячейку C1;
  • чтобы получить решение, нажать кнопку Выполнить.

Настройка, заданная в окне Поиск решения, означает следующее: требуется установить целевую ячейку C2 равной значению 0,1, изменяя для этого значение ячейки C1.

Excel Подбор параметра. Решение математических задач

  1. После появления окна с сообщением о том, что решение найдено, установить переключатель Сохранить найденное решение и нажать OK.

В ячейке C1 указывается найденное решение (корень уравнения). В данном примере в ячейке C1 должно быть получено значение, близкое к –9,22. Значение ячейки C2 при этом должно быть очень близким к 0,1.

Если выводится сообщение о невозможности найти решение (“Поиск не может найти подходящее решение”, “Значения целевой ячейки не сходятся” и т.д.), это может означать, что в описании задачи, введенном в рабочем листе Excel или в окне Поиск решения, допущена ошибка. Возможно также, что заданная задача вообще не имеет решения.

Читайте также:
Самая лучшая программа для ускорения телефона

1 В некоторых случаях табличный процессор Excel не находит решения задачи из-за того, что начальные значения ячеек, указанных в поле Изменяя ячейки (т.е. начальные значения переменных задачи), нулевые. В таких случаях в ячейках, где определяются значения переменных, перед началом решения задачи следует указать произвольные начальные значения (например, единицы).

2 В данном примере еще до решения уравнения было очевидно, что решение у него только одно. В более сложных задачах, где уравнение может иметь несколько решений, рекомендуется сначала приближенно определить диапазоны, где находятся эти решения. Пример такой задачи будет рассмотрен в подразделе 2.6.

Источник: studfile.net

Excel Подбор параметра. Решение математических задач

Презентация на тему Решение математических задач в MS Excel

Решение математических задач Часто ли мы решаем математические задачи в жизни? В каких областях чаще всего требуется применение математических знаний? Каким образом вы обычно решаете возникающие на вашем пути математические задачи? Попробуем рассмотреть следующую задачу:

  • Главная
  • Информатика
  • Решение математических задач в MS Excel

Решение математических задач в MS Excel Работа с формулами и стандартными функциями Решение математических задач Часто ли мы решаем математические задачи в жизни? В каких областях чаще Задача № 1 В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто Вопрос задачи Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности Математическое решение 2х5+3х4+5х3=10+12+15=37 (полыханий за 1 стол) 3х5+2х4+7х3=15+8+21=44 (полыханий за 2 стол) 7х5+5х4+6х3=35+20+18=73 (полыханий за Задание для Excel Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько человек пытались Решение задачи в Excel Процесс решения В11=$B/img/tmb/3/228814/1465d6703b56b288872caaa153d790bd-720x.jpg*B8+$B Удачных решений! Смирнова Светлана Юрьевна МАОУ №Лицей №36» г. Саратова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение математических задач в MS Excel
Работа с

Решение математических задач в MS Excel Работа с формулами и стандартными функциями

формулами и стандартными функциями

Слайд 2 Решение математических задач
Часто ли мы решаем математические задачи

Решение математических задачЧасто ли мы решаем математические задачи в жизни?В каких областях чаще всего требуется

в жизни?
В каких областях чаще всего требуется применение математических

знаний?
Каким образом вы обычно решаете возникающие на вашем пути математические

задачи?
Попробуем рассмотреть следующую задачу:

Слайд 3 Задача № 1
В пещере у

Задача № 1 В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его

реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать,

он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело

от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4 раза, на простого рыцаря – 3.
За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 рыцарями. После чего дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

Читайте также:
Обширная складская программа это

Слайд 4 Вопрос задачи
Сколько человек пытались прогнать дракона

Вопрос задачи Сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за

за каждое из столетий в отдельности и за все

4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей

и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.

Слайд 5 Математическое решение
2х5+3х4+5х3=10+12+15=37 (полыханий за 1 стол)
3х5+2х4+7х3=15+8+21=44 (полыханий за

Математическое решение2х5+3х4+5х3=

2 стол)
7х5+5х4+6х3=35+20+18=73 (полыханий за 3 стол)
3х5+6х4+10х3=15+24+30=69 (полыханий за 4

стол)
37 +44+73+69=223 (полыханий за все столетия)
2 +3+7+3=15 ( царевичей)
15х5=75

(полыханий на царевичей)
3+2+5+6=16 ( королевичей)
16х4=64 (полыханий на королевичей)
5+7+6+10=28 (простых рыцарей)
28х3=84 (полыханий на простых рыцарей)

Слайд 6 Задание для Excel
Построить электронную таблицу, из

Задание для Excel Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона

которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона за

каждое из столетий в отдельности и за все 4 века

вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям. Составить диаграмму, отображающую кто и сколько раз покушался на дракона за четыре столетия.

Источник: mypreza.com

>»>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru