Решение линейных программ в паскале

Содержание

Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются при помощи операторов Турбо Паскаля. Операторы разделяются точкой с запятой, их последовательность и составляет тело программы. Наиболее простой случай представляют собой линейные алгоритмы. При выполнении линейных участков алгоритма операторы выполняются последовательно друг за другом в том порядке, в котором они перечислены в программе. При этом могут использоваться операторы присваивания, операции ввода и вывода.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ

Оператор присваивания используется для задания значения переменных и имеет следующий синтаксис:

имя_переменной := выражение;

Вычисляется выражение, стоящее в правой части оператора, после чего его значение записывается в переменную, имя которой стоит слева. Тип выражения и тип переменной должны быть совместимы, т.е. множество допустимых значений для типа выражения содержится во множестве допустимых значений для типа переменной.

Линейные программы. Решение задач. Ч.2.

ПРОСТЕЙШИЙ ВВОД И ВЫВОД

Рассмотрим простейшие процедуры ввода и вывода. По умолчанию ввод осуществляется с клавиатуры, а вывод на экран. К операторам ввода относятся:

R ead ();

Второй отличается от первого тем, что после ввода переводит курсор на новую строку, точнее, в конце своей работы считывает с клавиатуры код клавиши Enter >. Третий оператор используется для организации паузы — выполнение программы продолжится, как правило, только после нажатия на клавиатуре клавиши Enter >. К операторам вывода относятся:

Читайте также:
Docker не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

W rite ();

W riteln ();

W riteln ;

В списке вывода кроме имен переменных можно писать строковые константы (последовательность символов в апострофах) и даже выражения (выводятся их значения). Второй оператор отличается от первого тем, что после вывода переводит курсор на новую строку. Третий оператор просто переводит курсор на новую строку.

Существует так называемый форматированный вывод. Можно задать количество позиций, отводимых под число. Для целых — после выражения или переменной через двоеточие указывается меньше какого количества позиций не может быть выделено значению. Для вещественных — дополнительно через двоеточие можно указать количество цифр в дробной части. При этом происходит округление в ближнюю сторону.

Практическая часть:

Запустите ТР.

Решите и наберите следующую задачу:

Найти сумму 3 натуральных чисел.

Кирнос В.Н. «Язык Паскаль и численные методы»

Задачи: 2.5, 2.6, 2.7, 2.8

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Линейная программа на Паскале», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Алгоритмы на паскале

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Название». ФИО Бурзаев Андрей Игоревич. . Место работы МБОУ СОШ №1 им. М.Горького г. Арзамас. . . . Должность. .

Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль в PascalABC NET

Освоение основных клавиш клавиатуры на примере набора текста в Блокноте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа. Урока. по информатике. для .

Начинаем программировать на Turbo Pascal

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8 ИМЕНИ Н.Н. РУКАВИШНИКОВА Г.ТОМСКА. ««Начинаем программировать .

Множество, отношения на множестве. Отрицание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст.Архонская». Конспект урока по информатике .

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:. . Сформировать навыки .

Читайте также:
Что означает статусные участники программы s7 priority

Как открыть рисунок, сохраненный на диске

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского .

Использование схемы анализа на уроках информатики и истории

Ин. тегрированный урок по информатике и истории в 9 М классе. Е.Е Гунейко. , учитель информатики, заместитель директора по информатизации, О.В. .

Исполнитель Колобок на линейке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. .

Графика в Турбо Паскале

Описание конкурсных материалов. Автор (ФИО, ОУ, должность). Бадыков Султан Рузилович, МОУ ордена Дружбы Народов гимназия №3 им. А.М.Горького .

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Конспект урока в 4 классе. на тему:. «Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов». Выполнила: .

Ветвления в Паскале

Министерство образования республики Марий Эл. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы». .

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. .

Ввод формул. Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции. Использование стандартных функций

1. . 8. . класс. . Практическая работа за компьютером на тему:. . Ввод формул. Ссылки на ячейки. . . Относительные, абсолютные и смешанные .

Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Тема урока: Введение в предмет. . Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. . . Цели урока:. . познакомить учащихся с .

Графика на языке BASIC

Учитель 2 квалификационной категории. . Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна. МАОУ «Базарно-Матакская СОШ». Тема: «Графика на языке BASIC. ». Цели:. .

Информационные модели на графах

Урок «Информационные модели на графах». Цели урока:. . •расширить представления учащихся о видах информационных моделей;. . •сформировать .

Графика на языке программирования АВС Pascal

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ТЕМА: «. Графика на языке программирования АВС. Pascal. ». Тип урока:. получение. новых знаний. Технология:. системно-деятельностный .

Использование анимации и звука в презентации. Создаем анимацию на заданную тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. № 1971. по информатике и икт. для 5 классаучитель .

Графические операторы в Паскале

. Тема:. . «. Графические операторы в Паскале. ». Цель урока:. Формирование понятия учащимися операторов графики в программе. Borland. . Pascal. .

Читайте также:
Как пользоваться программой repair

Исследование зависимости мощности потребляемой лампочкой накаливания от напряжения на ее зажимах

Интегративный урок по физике и информатике. Преподаватель информатики и физики Искакова Гайни Каратаевна. Костанайский гуманитарный колледж. .

Источник: prezentacii.org

Решу Паскаль

На этом шаге потренируемся в создании линейных программ для решения простых задач. Линейная программа описывает линейный алгоритм, в котором действия выполняются шаг за шагом без каких-либо условий или повторений.

5. Линейные программы

Задача. Турист прошел S км пути за T часов. Рассчитайте скорость движения туриста.

Исходные данные:

S — путь, который прошел турист в км (целое число, тип integer)

T — время в пути в часах (целое число, тип integer)

Выходные данные:

V — скорость движения туриста в км/ч (нецелое число, тип real)

Как будем решать задачу

Выведем на экран сообщение «Введите путь и время».

Введем с клавиатуры два числа S и T (путь и время).

Рассчитаем скорость движения по формуле:

Для хранения результата будем использовать переменную V типа real. Операция деления (знак слеш «/») выдает всегда нецелое число (даже если это число 3.0).

Выведем на экран результат — значение переменной V.

Программа решения задачи на языке программирования Паскаль

writeln(‘Введите путь в км и время в часах’);

writeln(‘Скорость движения туриста: ‘,V,’ км/ч’);

Наберите и запустите программу для входных данных S = 40, T = 9.

Промежуточные итоги

Линейные программы создают по следующему плану:

  1. Ввод исходных данных (оператор readln)
  2. Расчет выходных данных (оператор присваивания :=)
  3. Вывод выходных данных (оператор writeln)

При необходимости можно дополнять программы выводом сообщений, которые помогают пользователю понять, что сейчас следует вводить, или что сейчас будет выведено на экран.

Задача для практики

У Пети было A рублей. Он купил 3 булочки по X рублей. Сколько денег осталось у Пети?

Напишите программу для решения задачи. Запустите программу для входных данных A = 100, X = 27.

Ответьте на вопросы

1. Переменную какого типа нужно использовать для хранения числа 13.75?

2. Каким оператором нужно воспользоваться для расчета значения: сумма значений А и В, деленная на 3.

Справа на этой странице расположен раздел Поиск задач в блоге (по категории). Изучите статьи по теме «Линейный алгоритм».

Источник: reshupascal.blogspot.com

ВВЕДЕНИЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru