Рендер программа что это

База знаний: Как выбрать программу для 3D рендеринга

Рендеринг является заключительным этапом процесса 3D анимации. Рендеринг позволяет получить готовое изображение трехмерной модели в «плоском» варианте. Он включает в себя все вычисления, необходимые для преобразования трехмерных моделей, которые можно просматривать только в специальном программном обеспечении, в изображения и файлы фильмов, которыми мы все можем наслаждаться в кинотеатрах, на наших компьютерах и на мобильных устройствах.

Существуют различные программы для 3D рендеринга. Они отличаются между собой функционалом и возможностями.

Рендеринг – это тяжелый процесс для вашего ПК, скорость которого зависит от мощности компьютера. Программы для рендеринга используют вычислительные мощности процессора или видеокарты (CPU или GPU). Некоторые поддерживают только GPU, некоторые только CPU, а некоторые могут использовать и то, и другое. Поэтому при выборе программы для рендеринга необходимо обратить внимание на то, что в вашем ПК имеет более высокую производительность и выбирать ту программу, которая поддерживает рендеринг нужным способом.

Предлагаем Вам список программ и плагинов для 3D рендеринга и описание их основных функций и преимуществ.

Что использует

Плагин для 3ds Max, Cinema4D

Плагин для SketchUp, Autodesk Revit, ArchiCAD, Bentley, Allplan, Vectorworks, Rhinoceros, 3ds Max

Solidworks Visualize

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Blender, Cinema 4D, Maya, Modo, Nuke, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Unreal

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Katana, Maya

Плагин для 3ds Max, Rhinoceros

Windows, macOS, Linux

Плагин для Maya, Houdini, Cinema 4D, 3ds Max, Katana and Softimage

Windows, macOS, Linux

Плагин для Revit, SketchUp, Rhino, ArchiCAD

FelixRender

Плагин для 3ds Max, AutoCAD, Rhinoceros

Автономное ПО / SketchUp , Modo , Shade 3 D , Rhino

Автономное ПО / Плагин для Maya , Cinema 4 D , 3 ds Max

Guerilla Render

Плагин для Maya

Indigo Render

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Blender, Cinema 4D, iClone, Maya, Revit, SketchUp

Плагин для 3ds Max, Cinema 4D, Maya, Rhinoceros

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Maya, Poser, SketchUp, XSI

Marmoset Toolbag

Maxwell Render

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, ArchiCAD, Cinema 4D, formZ, Maya, Modo, Revit, Rhinoceros, SketchUp, SolidWorks

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Maya

Octane Render

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, ArchiCAD, AutoCAD, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Houdini, Inventor, Lightwave, Maya, Modo, Nuke, Poser, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Softimage

Windows, macOS, Linux

Плагин для 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Maya, Softimage

Windows, macOS, Linux

Плагин для Blender, Houdini, Katana, Maya

Thea Render

Windows, macOS, Linux

Плагин для SketchUp, Cinema 4D, Rhino, Fusion, Blender, form Z, Fusion 360

Artlantis

Artlantis — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое было разработано с учетом потребностей архитекторов и дизайнеров. Оно обеспечивает широкий выбор предустановок, таких как внутреннее / наружное освещение, для быстрых изменений. Материалы внутри Artlantis основанный на физических характеристиках для достижения фотореалистичных результатов. Также среди продвинутых шейдеров есть светящиеся материалы, которые расширяют возможности сцен, которые можно освещать.

Встроенный менеджер визуализации в этом программном обеспечении для 3D-рендеринга позволяет равномерно распределять вычислительную нагрузку между локальными компьютерами, сводя к минимуму общее время рендеринга. Artlantis доступен в версии для неподвижных изображений с высоким разрешением и другой версии, которая может создавать 3D-рендеринг с высоким разрешением, панорамы iVisit360, объекты VR и последовательности.

Из-за множества выходных форматов Artlantis является отличным программным обеспечением 3D рендеринга для архитекторов, которые хотят произвести впечатление на своих клиентов.

Corona

Corona является (un)biased ( (не) настраиваемый)) фотореалистичным 3D рендером, который стал популярным благодаря простоте использования. Следуя девизу «чем меньше, тем больше», Corona предлагает менее загруженный пользовательский интерфейс, чтобы сократить время настройки. Хотя это решение основано на вычислениях CPU, возможность интерактивного рендеринга этого программного обеспечения также может существенно ускорить рабочие процессы.

Это программное обеспечение 3D рендеринга является очень гибким в отношении реалистичности рендеров. Явления, которые требуют большой вычислительной мощности, например каустика (например игры света на дне бассейна или причудливый рисунок из бликов, отбрасываемый бокалом), могут быть выборочно отключены. Более того, могут быть созданы материалы, которые соответствуют художественному видению, а не физической реальности. Таким образом, материал может быть синим, если смотреть прямо, но иметь другой цвет при отражении или преломлении.

Corona по праву является очень популярным программным обеспечением для 3D-рендеринга, по относительно низкой цене.

Keyshot

Keyshot — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, не имеющее аналогов в этом списке. Он не связан с решениями 3D-моделирования. Вместо этого, это чисто автономное решение, которое нацелено на максимально удобный для пользователя процесс рендеринга. Keyshot имеет обширную библиотеку физически точных материалов, которые назначаются для 3D-файла путем перетаскивания.

Весь процесс происходит в режиме реального времени, то есть, когда вы настраиваете свою сцену с помощью камер, материалов и источников света, программа постоянно обновляет визуализированное изображение. Эта функция Keyshot позволяет работать намного быстрее, чем многие другие решения. Простота использования и рендеринг в реальном времени делают это программное обеспечение отличным выбором для инженеров и архитекторов, которые хотят продемонстрировать свою работу, не тратя время на изучение сложных новых программ.

Lumion

Lumion — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое было разработано для интеграции с программным обеспечением САПР / CAD. Его простота использования делает его подходящим для дизайнеров и архитекторов, которые хотят заняться визуализацией внутри компании. Кроме того, Lumion визуализирует в режиме реального времени, что делает его идеальным инструментом для разработки внешнего вида и предпросмотром продукта.

Для повышения качества рендеринга это ПО включает в себя обширную библиотеку неба, воды, травы, материалов, растений, людей, деревьев и других активов. Впечатляюще, Lumion может обрабатывать ландшафты, населенные тысячами этих объектов.

Читайте также:
Программа мануал что это

Большой набор функций делает это программное обеспечение 3D-рендеринга отличным дополнением к инструментарию любого архитектора.

Solidworks Visualize

Визуализации используются не только для создания потрясающих визуальных эффектов, но также могут пользоваться спросом у потенциальных разработчиков инженерных проектов. Solidworks Visualize призвана восполнить этот пробел на рынке программного обеспечения для 3D-рендеринга. Поэтому он поддерживает не только собственные форматы Solidworks, но и данные САПР из Autodesk Alias, Rhino, SketchUp и многих других.

По сути, это unbiased программное обеспечение, которое предлагает мгновенный прогрессивный предварительный просмотр. Он может выводить несколько проходов рендеринга, которые используются для создания сложных эффектов. Интуитивно понятный интерфейс Solidworks Visualize позволяет даже неспециалистам создавать фотореалистичные рендеры, которые можно использовать в маркетинговых кампаниях. Кроме того, он предоставляет инструменты, которые облегчают анимацию и настройку сцены механических деталей.

Solidworks Visualize — отличное программное обеспечение 3D-рендеринга для инженерных проектов.

V-Ray

V-Ray, вишенка на торте, считается одним из лучших программ для 3D-рендеринга на рынке, поскольку он обладает высокой скоростью и высоким качеством. Под капотом V-Ray есть biased трассировка лучей, которая может использовать как CPU (центральный процессор), так и GPU (графический процессор), используя вычисления «грубой силы» и трассировку лучей. Вы можете найти его интегрированным в большой набор 3D-моделей.

С одной стороны, это программное обеспечение достаточно доступно, чтобы фрилансеры и случайные 3D-моделисты могли получить отличные результаты. С другой стороны, V-Ray также обладает обширным набором функций для профессиональных команд, которые могут достичь просто потрясающего качества. Тем не менее, если вы работаете на перспективу, стремитесь продвинуться вперед, успех с Vray придет не так быстро, поскольку изучение расширенных функций займет не мало времени, но это того стоит.

V-Ray — это программное обеспечение для 3D-рендеринга, которое подходит для любого уровня 3D-художников, как начинающим, так и опытным профессионалам.

Источник: www.iesoft.ru

Рендеринг в компьютерной графике: что это и как используется

Рендеринг в компьютерной графике: что это и как используется

В последние годы сильно выросла потребность пользователей в визуальном контенте. Это не только графика для игр или фильмов, но еще и разнообразные архитектурные, дизайнерские проекты, анимация для бизнес-идей и многое другое. Причем визуализация постоянно усложняется и для этого требуется специализированное программное обеспечение, которое помогает делать рендеринг графики.

Рендеринг или отрисовка (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. Как правило этот функционал уже есть в графических программах, например, в Autodesk 3ds Max, Maya, CINEMA 4D Studio, Adobe After Effects CC и др. Но так же можно купить рендер отдельно, как самостоятельный профессиональный продукт, например, V-ray, FurryBall, U-RENDER, MAXON REDSHIFT и др.

Что такое рендеринг и для чего он необходим?

Если вы занимаетесь анимацией, работаете с двухмерной или трехмерной графикой, то вам не обойтись без рендеринга. В ходе процесса рендеринга происходит преобразование трехмерной сцены в статическое изображение или в последовательность кадров. Созданный в специальной программе набросок изображения превращается непосредственно в само изображение со своими цветами, тенями, освещением и т.п.

Рендеринг — это довольно трудоемкий и сложный процесс, в ходе которого происходит множество математических вычислений. Разработчики специальных программ для 3D-моделирования и рендеринга позаботились о том, чтобы пользователи не утруждали себя многочисленными просчетами и сразу работали с привычными для них настройками.

image_2022-02-14_145558.png

Так как процесс довольно сложный, то для рендеринга требуется большие мощности и может быть задействован один или несколько компьютеров, программы для 3D-моделирования и визуализации (с соответствующими плагинами), программы для работы с графикой.

Если говорить о технической оснащенности компьютера для рендеринга, то здесь мы встретим разделение на CPU Rendering и GPU Rendering. Первый вариант при просчете использует ресурсы процессора и оперативной памяти, а в случае с GPU, основная задача по визуализации ложится на видеокарту (графический процессор). Чему именно будет отдано предпочтение, зависит от используемой системы рендеринга.

В зависимости от сложности и масштабности проекта, как правило, используются специальные рендер-станция или рендер-фермы.

Что такое рендер-станция и рендер-фермы?

Рендер-станция представляет собой технику (ПК), которую используют при работе с программами по 3D-моделированию, рендерами и графическими редакторами. Такая машина оснащена мощным процессором и видеокартой и позволяет добиться высокой скорости вычислений. Подходит фотографам, дизайнерам, архитекторам и всем, кто профессионально работает с графикой и видео.

Рендер-ферма — это множество компьютеров, объединенных в единую вычислительную сеть. Такие сети или системы обычно именуют узлами. В зависимости от фермы, число таких узлов может доходить до нескольких тысяч. Рендер-фермы позволяют добиться максимальной производительности за счёт объединения мощностей, вычислительных возможностей большого количества техники одновременно.

Есть два типа рендер-ферм: собственная (частная) и облачная (коммерческая). Первая создается под нужды какой-либо фирмы занимающейся, например, выпуском фильмов или для отдельного дизайнера, фрилансера, у которого имеется несколько компьютеров с соответствующим программным обеспечением, и он использует их для рендеринга.

рендер.png

Облачные фермы предлагают услуги всем желающим пользователям. Данные фермы имеют на вооружении десятки серверов, необходимое оборудование, обслуживающий персонал. По сути это сложные профессиональные системы, располагающие мощнейшими, современными ресурсами для процедуры рендеринга.

Загруженные на фермы сцены могут рассчитываться на нескольких десятках и сотен рендер-узлах, что максимально сокращает время визуализации. Благодаря этому, несколько дней рендеринга возможно сократить до нескольких часов. Работа рендер-фирм строится практически по одинаковому сценарию. Пользователь проходит процесс регистрации, пополняет счет (многие фермы предлагают попробовать бесплатно) и приступает к процессу. Для этого необходимо загрузить 3D-сцены на ферму, задать желаемые настройки и запустить процесс.

Важным моментом является загрузка с сайта программы или плагина, который встраивается в используемую пользователем программу (например, 3ds Max). Его задача проверить все сцены и экспортировать их в ферму, сохраняя заданные пользователем настройки. Стоит отметить, что все фермы поддерживают наиболее часто используемые программы, приложения и плагины.

Сколько же времени занимает рендеринг?

Время просчета будет зависеть от массы факторов. Сюда входят сложность сцены, прозрачность или отражающие свойства материалов, текстуры, тени и освещенность, высокополигональность моделей и вычислительная мощь оборудования. Также есть зависимость и от того, какой метод использует система рендеринга.

В зависимости от всего вышеперечисленного время, требуемое для рендинга может занимать от нескольких секунд до нескольких часов и даже дней. Можно воспользоваться простым калькулятором на рендер-ферме и попробовать рассчитать стоимость и приблизительное время, выбрав примерные настройки. В результате можно увидеть время просчета как на домашнем компьютере, так и на ферме.

Читайте также:
Программа finder на Самсунг что это

Рендерить на ферме или у себя дома?

Для того, чтобы выполнять рендеринг дома необходим мощный компьютер, в котором главную роль будут играть процессор (архитектура, количество ядер, кэш) и количество оперативной памяти. Можно сказать, чем мощнее будет сборка, тем лучше для процесса.

В домашней ферме также используются несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть. Также многое зависит от объемов работы. При больших объемах и сложных проектах, пользователю может не хватить одной или нескольких машин и в любом случае придется собирать свою ферму или же обратиться за помощью к коммерческой ферме. В сравнении с этим у рендер-ферм есть несколько существенных преимуществ.

  • Простота и поддержка. Пользоваться фермами довольно легко, к тому же на каждой из них пользователь сможет обратиться в службу поддержки;
  • Экономия средств и времени. В первом случае пользователь, которому нужен рендеринг, заплатит только за процесс на ферме и будет избавлен от закупки «железа» для собственной фермы и ее обслуживания. Ну и, конечно же, экономия времени, которое так необходимо, когда у фрилансера масса заказов. Не стоит забывать о том, что дома возможны перебои с электричеством.

Особенности рендеринга на рендер-ферме:

  • Онлайн-калькулятор: он есть на каждой ферме и с его помощью пользователь сможет рассчитать и оценить время и стоимость рендеринга. Однако, это примерно;
  • Совместимость ПО: прежде чем приступить к работе, необходимо определить совместимость ПО, на котором был сделан проект и ПО имеющегося на ферме;
  • Хранение данных: фермы осуществляют хранение проектов и всех данных, однако через какой-то промежуток времени они могут быть удалены;
  • Правила пользования: прежде чем начинать работу на той или иной ферме, необходимо детально ознакомиться с правилами пользования фермой. Узнать каким образом она предоставляет кредиты, можно ли вернуть деньги и т.п. Для разрешения всех спорных или непонятных вопросов на каждой из ферм должна работать служба поддержки в режиме 24/7.

3D-рендеринг — технически сложный процесс, который требует наличия мощного оборудования. Чтобы осуществить его и получить желаемый результат в виде изображения или серии изображений, нужно приложить очень много усилий и времени. Но если быть увлеченным 3D темой и овладеть процессом, то программное обеспечение станет незаменимым помощником.

Многие сферы заинтересованы в рендеринге, такие как промышленный дизайн, архитектурное дело, дизайн интерьеров, создание видеоигр, мультфильмов, кино, видеопроизводство — как можно увидеть спектр использования достаточно обширен и разнообразен, как и предлагаемое программное обеспечение. В нашем каталоге можно подобрать как готовое решение для дизайна, включающее рендиринг, так и отдельно программу-рендер для профессиональной прорисовки и визуализации.

Источник: allsoft.ru

Что такое рендер?

В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое рендер, а так же про связанные с этим особенности.

Игры, анимация, фильмы с невообразимыми мирами и многое многое. Все это связано со словом рендер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Интернете часто можно встретить упоминание этого слова. Однако, что это такое и зачем нужно знают далеко не все. Поэтому далее рассмотрим этот термин более подробно.

Примечание: Материал предназначен для начинающих и обычных пользователей.

Примечание: Так же советую ознакомиться с тем что такое шейдер.

Рендер это

Что такое рендер?

Рендер (рендеринг, визуализация) — это процесс создания изображения на основе модели данных с помощью компьютерных программ. Если говорить простыми словами, то некоторой программе на вход подаются данные вида «кубик расположен в такой-то точке», «шарик расположен в такой-то точке», «забор проходит отсюда туда», «ветер дует отсюда», «туман стелится там-то» и так далее. Иными словами, некие 3D-модели (центр круга там-то, радиус такой-то. ). Затем задается точка наблюдения (фокус; но не во всех методах). После чего программа моделирует то изображение (2D картинку), которое бы увидел человек, если бы его глаза находились в точке наблюдения (если используется фокус; без точки это растеризация — об этом далее).

Примечание: Стоит знать, что рендер применяется не только в компьютерной графике. Так, например, создание карты местности или рисунка с помощью радиолокационного сканирования.

Примечание: Кстати, раньше в играх нередко был распространен подход с использованием спрайтов.

Различают два основных типов рендера:

1. Рендеринг в реальном времени. Данный тип подразумевает, что картинка на экране формируется в режиме реального времени. Знакомый всем пример — это игрушки (стрелялки, стратегии и прочие).

2. Предварительный рендер. В данном случае подразумевается, что изображение может формироваться весьма длительный промежуток времени. Знакомый всем пример — это мультипликации, фоны для фильмов, анимация и прочее.

Основное отличие второго от первого состоит в том, что предварительный рендер позволяет получить более качественную картинку, так как для расчета цвета каждого пискеля используется существенно больше доступного времени и мощностей. Абстрактный пример для понимания,1 минута видео из мультика может рендерится порядка десятки часов для сложной анимации.

Еще одно важно техническое отличие. Рендеринг во времени в основном обеспечивается за счет видеокарты, а вот предварительный в большей степени за счет процессора.

Примечание: Важно знать, что во время предварительного рендера загрузка процессора может достигать 100%, поэтому крайне не советуется что-либо делать параллельно. Ведь мало приятного в том, чтобы, из-за, например, блуждания по интернету в браузере, пришлось заново запускать 10-часовой рендер.

Методы рендеринга

Существует большое количество методов рендеринга, но наиболее известными являются следующие три:

1. Растеризация (Scanline). Данный метод подразумевает, что расчет происходит не попиксельно, а целыми гранями, полигонами и крупными участками поверхности. При этом в рисунке никак не учитывается эффект перспективы относительно наблюдателя или рядом находящихся объектов. Иными словами, при растеризации формируются только те полигоны, которые ближе всего по оси Y. Поэтому никаких динамических теней, отражений и прочего не предусмотрено (только зашитая статика окраски полигона). Однако, данный метод позволяет очень быстро генерировать изображения, поэтому он используется во многих играх.

2. Трассировка лучей (Raytracing). Данный метод подразумевает, что расчет цвета пикселей происходит следующим образом. Существует условный экран с 2D-изображением и точка фокуса относительно этого экрана. Из точки фокуса «как бы» выпускаются лучи в сторону сцены (каждого пикселя этого условного экрана). Если встретился 3D-объект, то используется его цвет.

Читайте также:
Съемка Самсунг что это за программа и нужна ли она на телефоне

Если же объекта в сцене нет, то используется цвет фона. При этом каждый луч отскакивает от трехмерных объектов некоторое количество раз и тем самым корректируются цвета остальных пикселей (чем больше отскоков, тем выше качество картинки и ее реалистичность). Данный метод требует достаточно много вычислительных мощностей, поэтому он чаще всего применяется для предварительного рендера, нежели для визуализации в реальном времени.

Примечание: Облеченным методом является Raycasting, при котором лучи не отскакивают. Расчет происходит только для первого столкновения с 3D-объектом.

3. Расчет отраженного луча (Radiosity). Данный метод подразумевает, что каждый пиксель или небольшой участок наделяются определенным цветом. Каждый их этих пикселей (участков) может излучать, поглощать или отражать лучи. Затем для каждого пикселя (участка) происходит учет накопления лучей и формируется более реалистичный цвет (вторичные отражения, мягкие тени и прочее).

Таким образом, картинка становится более качественной (чем больше итераций подсчета, тем выше качество). Данный метод требует очень много вычислительных ресурсов, поэтому он применяется в предварительной визуализации.

Теперь, вы знаете что такое рендер, зачем он нужен и для чего применяется.

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

Источник: ida-freewares.ru

Что такое рендеринг (rendering), и какие особенности имеет этот процесс

Компьютерная графика – важная часть почти любой сферы и окружения, с которыми взаимодействует человек.

Все объекты городской среды, дизайн помещений, предметов обихода, программ и компьютерных игр на стадии их проектирования и внедрения выполнялись в виде объемной компьютерной модели, которую рисуют в специальных программах художники.

Рисование модели происходит в несколько этапов, одним из заключительных из них является рендеринг – что это такое и как он осуществляется, рассказано в данном материале.

Содержание:

Определение

Рендеринг (или как его еще называют, рендер) – один из заключительных процессов в обработке и отрисовке определенной объемной трехмерной компьютерной модели.

Технически он представляет из себя процесс «склеивания» или сопоставления, создания трехмерного изображения из некоторого количества изображений двухмерных. В зависимости от качественности или детализированности, двух мерных изображений может быть как всего несколько, так и очень много.

Также иногда на этом этапе в процессе «сбора» модели могут применяться и некоторые трехмерные элементы.

Процесс этот достаточно сложный и длительный. Он основывается на различных подсчетах, выполняемых как компьютером в специальных программах, так и самим художником (в меньшей степени).

Важно! Программы, которые позволяют осуществлять его, предназначены для работы с трехмерной графикой, а значит, они достаточно мощные и требуют значительных аппаратных ресурсов, и значительного объема оперативной памяти.

Они оказывают значительную нагрузку на «железо» компьютера.

Сфера применения

В каких же сферах применимо данное понятие и необходимо проведение такого процесса?

Этот процесс необходим во всех сферах, в которых задействуется составление объемных трехмерных моделей, и вообще компьютерная графика, а это почти все сферы жизни, с которыми может взаимодействовать современный человек.

Компьютерное проектирование применяется в:

  • Проектировании зданий и сооружений;
  • Ландшафтной архитектуре;
  • Проектировании городской среды;
  • Дизайне помещений;
  • Почти каждая произведенная материальная вещь когда-то была компьютерной моделью;
  • Видеоиграх;
  • Производстве кинофильмов и др.

При этом, данный процесс, по своей сути, является завершающим.

Он может быть последним или предпоследним при проектировании модели.

Отметим, что рендерингом часто называют и не сам процесс составления модели, а его результат – готовую компьютерную трехмерную модель.

Технология

Данную процедуру можно назвать одной из самых сложных при работе с трехмерными изображениями и объектами в компьютерной графике.

Этот этап сопровождается сложными техническими вычислениями, которые выполняет движок программы – математические данные о сцене и объекте на этом этапе переводятся в окончательное двухмерное изображение.

То есть, цветовые, световые и иные данные о трехмерной модели попиксельно перерабатываются таким образом, что бы она могла быть отображена как двухмерная картинка на экране компьютера.

То есть, с помощью ряда вычислений система определяет, как именно должен быть окрашен каждый пиксель каждого двухмерного изображения для того, что в результате, на экране компьютера пользователя, это выглядело как трехмерная модель.

Полезная информация:

Обратите внимание на приложение Cinema 4D. программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики.

Виды

В зависимости от особенностей технологии и работы выделяются два основных типа такого процесса – это рендеринг в реальном времени и предварительный.

Далее рассказано о том, чем они отличаются и какие особенности имеют.

В реальном времени

Такой типа имеет широкое распространение, преимущественно, в компьютерных играх.

В условиях игры изображение должно максимально быстро просчитываться и выстраиваться, например, при движении пользователя на локации.

И хотя это не происходит «с нуля» и имеются некоторые изначальные объемные заготовки, все равно, именно из-за этой особенности компьютерные игры такого типа оказывают очень большую нагрузку на аппаратную часть компьютера.

При сбое в таком случае может происходить изменение и искажение картинки, могут появляться непрогрузившиеся пиксели, при выполнении пользователем (персонажем) каких-либо действий, картинка фактически может не меняться полностью или частично.

В режиме реального времени такой движок в играх работает потому, что предугадать характер действий, направление движения игрока и т. д. невозможно (хотя есть проработанные наиболее вероятные сценарии).

По этой причине движку приходится обрабатывать картинку со скорость 25 кадров в секунду, так как уже при снижении скорости до 20 кадров в секунду, пользователь будет ощущать дискомфорт, так как картинка станет дергаться и тормозить.

При всем этом очень важную роль играет процесс оптимизации, то есть те меры, которые разработчики предпринимают для снижения нагрузки на движок и повышение его производительности во время игры.

По этой причине для плавного рендеринга необходимы, в первую очередь, карта текстур и некоторые допустимые упрощения графики.

Такие меры помогают снизить нагрузку как на движок, так и на аппаратную часть компьютера, что в итоге приводит к тому, что игра легче запускается, проще и быстрее работает.

Именно от качества оптимизации движка рендера во многом зависит то, насколько стабильно работает игра, и насколько реалистично смотрится все происходящее.

Источник: geek-nose.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru