Определение производственной программы ремонтного предприятия
Производственная программа определяется номенклатурой ремонтного предприятия и количеством ремонтируемых машин, их составных частей, запасных деталей и прочей продукцией.
Общая годовая трудоемкость (чел.-ч) может быть рассчитана по формуле:
где Q1, Q2. Qn — трудоемкость ремонта машин разных марок или составных частей, чел.-ч; n1, n2, …, nn— число машин по программе ремонта (разных типов и марок).
Трудоемкость ремонта определяется временем, затрачиваемым для выполнения необходимых станочных работ (в станко-ч), а также слесарных, сварочных, кузнечных и прочих работ (в чел.-ч). Трудоемкость ремонтных работ при проектировании ремонтных предприятий может быть определена по укрупненным нормам времени на ремонт данного вида оборудования, составленным на основании опытно-статистических данных или по количеству условных единиц ремонтной сложности оборудования и удельной трудоемкости ремонта одной условной единицы, приведенной в отраслевых положениях системы ППР. В связи с тем, что в промышленности строительных материалов укрупненные нормы времени на ремонт технологического оборудования имеются в ограниченном количестве, при проектировании ремонтных предприятий определяют трудоемкость ремонтных работ по числу единиц ремонтной сложности, исходя из трудоемкости условной единицы. Расчетные данные заносятся в ведомость трудоемкости ремонта (табл. 30).
Как я стал мастером по ремонту электроники
Табл.30. Форма ведомости трудоемкости ремонта
Общая трудоемкость работ на выполнение данного вида ремонта одной машиной за весь ремонтный цикл (чел.-ч):
где r — число условных единиц ремонтной сложности для данного типа машины; t1 — трудоемкость условной единицы ремонтной сложности, чел.-ч.
Если требуется спроектировать ремонтное предприятие для имеющегося парка технологического оборудования, то надо знать количество оборудования и виды ремонта, которые необходимо выполнить в течение года. Объем ремонтных работ за год (чел.-ч):
где Qц — трудоемкость данного вида ремонта за полный ремонтный цикл, чел.-ч; Kц — коэффициент цикличности.
Табл.31. Сводный план годового объема ремонтных работ оборудования
Наименование групп машин и Оборудо-вания | Количество машин N | Вид ремонта | Средняя ремонтная сложность | Средний коэффициент цикличности Rц*ср | Годовой объем ремонтных работ Qr, чел.-ч |
Всего |
Под коэффициентом цикличности понимается отношение числа ремонтов данного вида (np), выполняемого за цикл, к продолжительности ремонтного цикла Тц, т.е. он показывает, какая часть машины попадает в течение года в ремонт (при данном виде ремонта):
При проектировании ремонтных предприятий выбор трудоемкости ремонта различных машин не является величиной постоянной, она колеблется в зависимости от производственной программы, оснащенности предприятия оборудованием, уровня механизации и других факторов. Для расчетов трудоемкости обычно принимают нормы, проверенные на действующих предприятиях и откорректированные с учетом передовых методов труда, нового вида оборудования, серийности ремонта и т.п. Форма сводного плана годового объема ремонтных работ оборудования приведена в табл.31
Почему я отказался от ремонта телефонов.
Если же для проектируемого ремонтного предприятия задана производственная программа и имеются укрупненные нормы времени (в чел.-ч) на проведение данного вида ремонта (капитального или текущего) ремонтируемой машины, то годовой объем ремонтных работ определяют, исходя из этих данных. Эти нормы времени приводятся в Инструкции по проведению планово-предупредительного ремонта оборудования или в специальных нормативах.
Принятую по Инструкции суммарную норму времени необходимо скорректировать с учетом коэффициента переработки норм и коэффициента, отражающего объем производственной программы проектируемого предприятия. Расчетная формула имеет следующий вид (чел.-ч):
где Н — суммарная норма времени на данный вид ремонта, чел.-ч; Кп — коэффициент переработки норм времени (частное от деления фактической выработки на плановую норму времени, Кп — 1,25);
Км — коэффициент, учитывающий объем годовой производственной программы (принимается по табл. 32).
Табл.32. Коэффициент, учитывающий объем годовой программы
Производственная программа, млн руб. | Км | Производственная программа, млн руб. | Км |
1,0 | 0,82 | ||
0,95 | 0,78 | ||
0,90 | 0,74 | ||
0,85 | 0,70 |
Таким образом определяются суммарные трудоемкости капитального ремонта Тк, текущего ремонта Тт и технического обслуживания Тто. Для ряда машин в инструкции ППР данные по трудоемкостям ремонта отсутствуют. В этом случае рекомендуется принимать трудоемкость ремонта по данным для аналогичной по конструкции, мощности и массе машины с введением коэффициента приведения (чел.-ч):
где m — поправочный коэффициент (т = 0,95-1,05); Q1 — масса ремонтируемой машины, кг: Q2 — масса машины аналогичной конструкции, кг.
Меньшее значение т принимает при Q1 > Q2.
Имея необходимые данные трудоемкости ремонта машин и зная расчетные количества ремонтов в год, получаем годовой объем трудозатрат на ремонт каждого типа машин, а также на текущие и капитальные ремонты, (чел.-ч):
где Тг — годовой объем ремонтных работ, чел.-ч; Т— норма времени на один ремонт, чел.-ч; Р — количество ремонтируемых машин в год, ед.
Если ремонтные предприятия выпускают запасные части, то трудоемкость на их изготовление определяют по трудозатратам на изготовление 1 т запасных частей (в среднем, 80—100 станко-ч и 25 чел.-ч слесарных работ).
Трудоемкость изготовления специального оборудования, приспособлений и инвентаря можно определить также по укрупненным нормам. Примерные данные по трудоемкости изготовления 1т изделий приведены в табл. 33
Табл.33.Данные по трудоемкости изготовления 1т изделий
Табл.34. Примерное распределение производственной программы ремонтного предприятия
Табл.35. Трудоемкость отдельных видов работ
Производственная программа ремонтных предприятий промышленности строительных материалов по видам работ примерно может быть распределена в следующем соотношении (табл. 34).
Для определения потребного количества производственных рабочих и станочного оборудования необходимо общую годовую трудоемкость ремонтных работ проектируемого предприятия разбить по отдельным видам работ (табл. 35).
Объем электротехнических ремонтных работ определяют также в зависимости от группы ремонтной сложности оборудования. Определив трудоемкость по видам работ, выполняемых ремонтным предприятием и его цехами (отделениями), приступают к подсчету количества производственных рабочих, оборудования, производственных площадей.
Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 4735 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Определение годовой программы ремонта
Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.
Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».
Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.
Содержание
1. Определение годовой программы ремонта . . . .
2 Определение времени простоя локомотива в ремонте . . .
Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов .
Расчет количества ремонтных позиций . . . . .
Определение запаса песка и топлива . . . . . .
Размеры зданий ремонтных секций и мастерских . . . .
Взаимная планировка производственных
и вспомогательных помещений депо . . . . . .
Список использованных источников 21
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.
Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:
– расширение транспортных услуг;
– развитие скоростных перевозок;
– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;
– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.
Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.
Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.
Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20. 25 млн лок-км.
Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.
В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:
1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.
2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.
Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.
В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).
Определение годовой программы ремонта
Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:
где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;
Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:
где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5. 10%.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):
лок.
Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серии тепловозов | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР. тыс. км | Капитальный ремонт КР. тыс. км |
ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60 | ||||
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 | ||||
ТЭП70 | — | |||
ТГ6 | ||||
ТГ21,ТГ22 |
Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, мес. | Средний ремонт СР. лет | Капитальный ремонт КР лет |
ТО-2. ч, не более | ТО-3, сут. | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | ||||
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | ||||
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А | ||||
ТГМ7, 1ТМП, ТГМПА | 7.5 | |||
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | – |
Источник: studopedia.ru
Автоматизация ТОИР в 1С:ERP
возможности Инструменты для организации ремонтной деятельности в 1С:ERP
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности:
- учет объектов эксплуатации
- учет показателей эксплуатации
- учет ремонтных мероприятий
- регистрация дефектов объектов эксплуатации
- планирование ППР с учетом производственной программы
- формирование заказов на ремонт
Схема работы Как организована ремонтная деятельность в 1С:ERP
Ведение списка оборудования
Объекты эксплуатации
Узел объекта эксплуатации
В рамках организации ремонтной деятельности может быть задана иерархическая структура ремонтных узлов
Карточка объекта эксплуатации
Включает в себя основные технические данные по объекту эксплуатации или его узлу
Класс объекта эксплуатации
Классификация позволяет структурировать информацию об оборудовании, проводить типизацию, задавать общие нормативы
Вид ремонта
Содержит параметры исполнения и потребность в материальных и трудовых ресурсах для конкретного обслуживания
Рабочие центры
Контролируется влияние работоспособности конкретного объекта на доступность зависимого оборудования
Планирование и организация ремонтов
Подсистема «Ремонты» тесно связана с подсистемой «Производство». Объекты ремонта могут быть связаны с производственными рабочими центрами. В связи с этим в 1С:ERP контролируется влияние запланированных ремонтов конкретного объекта на доступность этого оборудования для производственного планирования.
Для планирования ремонтов в 1С:ERP используется рабочее место «Планирование ремонтных работ».
В качестве исходных данных используются следующие параметры:
- Наработка объектов эксплуатации/узлов
- Дата последнего выполнения ремонта
- Виды ремонтов
В случае потребности в обслуживании автоматически создается документ «Заказ на ремонт». Он включает в себя перечень материальных и трудозатратных ресурсов, необходимых для выполнения ремонта. На основании данного документа вводятся документы по списанию материалов и выработке сотрудников.
Рабочее место — Планирование ремонтных работ
Управление заказами на выполнение ТОиР
Сложные технологические операции, для которых предприятия используют планирование (составляют ресурсные спецификации, маршрутные карты), отражаются в подсистеме «Производство» в 1C:ERP.
Для управления списком заказов на ТОиР и осуществления действий по исполнению этих заказов предназначено рабочее место «Управление очередью заказов к производству». Рабочее место используется для определения очередности исполнения, формирования этапов, контроля обеспечения материалами, планирования графика ТОиР.
Для контроля за ходом выполнения работ предназначено рабочее место «Диспетчирование этапов производства» . Основу рабочего места составляет список этапов работ, содержащий разнообразную индикацию и отборы, позволяющие акцентировать внимание на важных моментах.
Рабочее место — Диспетчирование этапов производства
Отчеты Анализ ремонтных работ в 1С:ERP
Для анализа эффективности управления ремонтами в 1С:ERP предусмотрен ряд отчетов:
Доступность видов рабочих центров
Доступность рабочих центров может быть ограничена в связи с проведением ремонтных работ на связанных с ними объектах эксплуатации. Для контроля доступности в системе предусмотрено рабочее место «Доступность видов рабочих центров». В графике работы отображается информация об остановке рабочих центров по заказам на ремонт.
Отчет — Доступность видов рабочих центров
Отчет — Графики работы рабочих центров
Состояние объектов эксплуатации
Показывает информацию о дате последнего ремонта, текущие и плановые показатели наработки, остаточный ресурс в величине показателя и срока службы
Отчет — Состояние объектов эксплуатации
Ход ремонтных мероприятий
Показывает оформленные заказы на ремонт, количество выполненных плановых ремонтов и выводит информацию о просроченных ремонтах
Отчет — Ход ремонтных мероприятий
Программа 1С:ERP позволяет рассчитать себестоимость по выполненным ремонтам
Отчет — Анализ себестоимости
Сравнительная характеристика 1С:ERP vs 1С:ТОиР в части планирования и реализации ремонтов
Единая система Взаимосвязь с производством Интеграция с системами Ведение баз оборудования Фиксация дефектов График плановых ремонтов Минимизация документооборота Управление закупками Отчеты по ремонтам
Особенности программы:
Единая информационная система для всех структурных подразделений
Особенности программы:
Взаимосвязь с подсистемой «Производство»
Особенности программы:
Нет необходимости в интеграции с другими системами или двойного ввода данных в различные ИС
Особенности программы:
Ведение базы данных оборудования и нормативов проведения ТОиР
Особенности программы:
Планирование ремонтных работ и фиксация выявленных дефектов
Особенности программы:
Формирование детального графика проведения планово-предупредительных ремонтов
Особенности программы:
Минимальное количество документов для формирования задания на ремонт
Особенности программы:
Управление закупками материалов и запасных частей
Особенности программы:
Наличие развернутых отчетов по ремонтам
Готовы провести демонстрацию, чтобы вы оценили удобство работы!
Статьи
Промо-страницы
Продукты
Подскажите есть ли мобильное приложение для отражения ремонтных мероприятий?
Добрый день! Для отражения ремонтных мероприятий в программе 1С:ERP на текущий момент мобильное приложение не предусмотрено. Существует мобильное приложение для программы 1С:ТОиР 2.0 КОРП, которую в последующем можно интегрировать с 1С:ERP в единую учетную систему. Подробнее в телефонном режиме может рассказать наш консультант. Свяжитесь с нами любым удобным способом, с удовольствием проконсультируем и найдем решение для Ваших задач!
Добрый день. Мы сейчас выбираем что внедрять ТОИР в ERP или 1С:ТОИР как отдельную конфигурацию. Какие преимущества и недостатки каждого из вариантов? Что можете дополнить помимо вышеуказанных различий?
Добрый день, Андрей. В конфигурации 1С:ТОиР очень хорошо продуман и сделан механизм формирования графика ППР. Это целый отдельный АРМ для планирования. В 1С:ERP функционал чуть проще.
Сложные тех. операции планируются через механизм производства, а именно составления «ресурсных спецификаций» для номенклатуры с видом «Работа», и далее используется АРМ подсистемы «Производства и ремонты». Но основное преимущество 1С:ERP заключается в том ,что без интеграций и доработок есть возможность «подружить» плановые ТО технических служб и производственную программу.
Также очень развит в последних редакциях функционал планирования МТО. Это отдельные АРМ, которые собирают потребности, формируют заказы поставщикам, рассчитывают сроки поставки. В 1С:ТОиР же это всего-навсего отчет «Потребность в МТО», который подлежит дальнейшей ручной обработке. Сложно ответить, что вам больше подойдет, нужно пожробнее изучить ваши потребности.
Перезвоните нам по номеру 495 230-03-03. Наши консультанты помогут сделать правильный выбор.
Источник: efsol.ru
Обзор программного продукта 1С:ТОИР 1.3
1. Описание предприятия 2. Учет оборудования и нормативов в 1С 3. Документы учета показателей эксплуатации 4. Планирование технического обслуживания и ремонтов 5. Управление материально-техническим обеспечением ремонтов в 1С:ТОИР 6. Управление персоналом 7. Управление нарядами и работами в 1С 8. Управление документацией в 1С:ТОИР 9. Анализ эффективности и формирование отчетности в 1С Статья будет интересна руководителям и специалистам производственных и ремонтных подразделений и служб, специалистам службы ИТ, консультантам, которые планируют или реализуют проект автоматизации ремонтной деятельности на данном программном продукте 1С:ТОИР (Техническое обслуживание и ремонт). А также для тех, кто сравнивает 1С:ТОИР (ремонт) с возможностями модуля «Ремонты» в 1С:ERP. В статье делается обзор основных функциональных модулей решения, его сравнение с аналогичной функциональностью в 1С:ERP. Добрый день, коллеги. В этой статье будет рассмотрен специализированный программный продукт 1С:ТОИР 1.3, разработанный для автоматизации ремонтных предприятий, служб, подразделений. Ремонтная деятельность, которая ведется на производственных предприятиях, в отличие от производственной имеет свои особенности:
· Результатом ремонтной деятельности является восстановление или поддержание работоспособности существующего парка оборудования, автотранспорта, зданий и сооружений. Новая номенклатура в результате ремонтной деятельности не появляется.
· Источником заданий для ремонтной деятельности являются не заказы клиентов или остатки на складах, а параметры наработки, измеряемые во временных единицах, или в измеряемых единицах наработки оборудования.
· Обслуживание и ремонтная деятельность могут выполняться как согласно календарного расписания планово-предупредительных ремонтов, так и «по состоянию» объектов эксплуатации или на основании предписаний контролирующих органов.
Автоматизация ремонтных производств связана с определенной спецификой, которая и будет рассмотрена в данной статье. По возможности будут проводиться сравнения с аналогичной функциональностью 1С 8 ERP.
1. Описание предприятия
1С:ТОИР (ремонт) поддерживает ведение сложной структуры предприятия, которая может состоять из нескольких организаций. Выполняется раздельный учет структуры Подразделения организаций и Подразделения предприятия аналогично тому, как это реализовано в 1С 8 ERP. В разделе Предприятие выполняются основные настройки параметров подсистемы, такие как:
· учет активов; · планирование ремонтов; · управление работами; · настройки согласования документов; · интеграция с 1С:Документооборот.
Настройки планирования ремонтов, управления работами и согласования являются уникальными для данной подсистемы и не имеют прямых аналогов в 1С 8 ERP.
2. Учет оборудования и нормативов в 1С
В подсистеме «Учет оборудования и нормативов в 1С» основным понятием является «Объект ремонтов» (по аналогии с «Объектом эксплуатации» в 1С 8 ERP). Несмотря на более узкую трактовку, «Объект ремонтов» обладает всеми свойствами, присущими «Объекту эксплуатации»:
· В качестве объектов ремонта рассматриваются любые производственные и вспомогательные объекты, для которых возможно выполнение плановых и внеплановых ремонтных работ – оборудование, автотранспорт, инструмент, здания, сооружения и т.п.
· Поддерживается понятие «Типовой объект ремонта» — обобщающая сущность, описывающая группы объектов с одинаковыми параметрами планирования ремонтов и учета наработки;
· Поддерживается понятие «Виды ремонтов», как дополнительная аналитика проводимых ремонтных мероприятий.
1С:ТОИР также поддерживает функциональность полностью не реализованную или реализованную на начальном уровне в подсистеме «Ремонты» 1С 8 ERP:
· Списки объектов регламентных мероприятий: перечни оборудования, объединенного по принципу единого расписания выполнения мероприятий ТОИР (ремонт);
· Структуры иерархии Объектов ремонта: Объекты ремонта могут храниться в системе в произвольном количестве иерархических структур – по подразделениям, по месту в технологической цепочке, по географическому расположению и т.п. Для каждой структуры иерархии может быть установлен признак необходимости регистрации перемещений объектов ремонта специальными документами “Изменение положения в структуре иерархии”. Если отметка не установлена, то перемещение объектов ремонта в справочнике не сопровождается созданием документа о перемещении и история перемещений не сохраняется.
· Технологические карты ремонтов являются по сути расширенным и более интуитивно понятным аналогом описания состава работ, чем в 1С 8 ERP. В технологических картах 1С:ТОИР помимо непосредственного указания материальных, временных и трудовых затрат доступны к заполнению перечни измеряемых показателей, которые необходимо проверять при проведении ремонта (например, уровень вибрации обоймы подшипника). Также в технологических картах могут быть указаны «Технологические операции» — заранее подготовленные наборы работ, которые повторяются в различных ремонтных мероприятиях;
· Все объекты ремонтов в системе дополнительно классифицируются по Приоритетам, которые используются в системе для организации последовательности выполнения работ по ремонту и обслуживанию оборудования, например, при расчете графика ППР.
3. Документы учета показателей эксплуатации
Документы учета показателей эксплуатации ведутся в едином журнале, в котором в оперативном режиме регистрируются показатели: · Выявленные дефекты; · Учет параметров наработки; · Состояния объектов ремонта · Учет контролируемых показателей.
Два последних показателя не имеют прямых аналогов в подсистеме «Ремонты» 1С 8 ERP. Выявляемые дефекты дополнительно классифицируются по условиям их выявления.
Подсистема поддерживает ведение плановых показателей наработки для расчета графика ППР. Плановые показатели могут корректироваться на основании фактических в специализированной обработке.
4. Планирование технического обслуживания и ремонтов
Актуальный график ППР формируется исходя из следующих оснований: · График регламентных мероприятий; · Выявленные дефекты; · Внешние основания для работ (данное основание не используется в подсистеме «Ремонты» 1С:ERP).
Основания для планирование технического обслуживания и ремонтных работ являются источником формирования сметы ремонтных работ и внутреннего заказа на выдачу и последующее списание материалов со склада.
Общий вид и эргономичность работы с документами планирования в 1С:ТОИР приближены к привычным документам, используемым ремонтными службами, что подразумевает простую адаптацию персонала к новому программному продукту.
5. Управление материально-техническим обеспечением ремонтов в 1С:ТОИР
Подсистема материально-технического обеспечения ремонтов в 1С:ТОИР уступает системе обеспечения запасов в 1С:ERP, но назначение системы и не предполагает использования сложных схем. 1С:ТОИР позволяет сформировать все основные документы потребности и движения материальных запасов: внутренние заказы, поступления, перемещения между складами, оприходования, списания в производство по требованиям-накладным или по результатам инвентаризации.
6. Управление персоналом
1С:ТОИР позволяет регистрировать основные данные о приемах, переводах, увольнениях сотрудников, достаточных для целей учета ремонтного персонала, учета информации о его квалификации, составе ремонтных бригад. Дополнительно система поддерживает ведение плановых и фактических отпусков. Управление персоналом в 1С ведется только в части, необходимой для управления ремонтной деятельностью и не подразумевает полноценный кадровый учет и начисление заработной платы. Для этих целей 1С:ТОИР может быть интегрирован с внешней учетной системой (например, 1С:ЗУП), также документы и отчеты могут передаваться в виде отдельных файлов и электронных таблиц.
7. Управление нарядами и работами в 1С
В разделе «Управление нарядами и работами в 1С» ведется документальное оформление ремонтной деятельности предприятия или подразделения. На основании сметы ремонта формируются наряды на выполнение работ и внутренние заказы на склад. В процессе выполнения формируются все необходимые документы:
· Требование-накладная; · Сдельный наряд на выполненные работы; · Отчет производства за смену; · Акт об оказании производственных услуг;
Формы документов и порядок их регистрации разработаны с учетом практик работы ремонтных подразделений предприятий, что требует изначальной доработки в модуле «Ремонты» 1С:ERP.
8. Управление документацией в 1С:ТОИР
Управление документацией является основой управления ремонтной деятельностью. Помимо документов, формируемых системой, поддерживается также хранение прочей документации, связанной с ремонтной деятельностью:
· Паспорта на оборудование; · Паспорта на объекты недвижимости; · Предписания контролирующих структур; · Организационно-распорядительная документация; · Акты осмотров, дефектные ведомости; · Регламентная документация (ГОСТы, ОСТы, Требования и Правила)
Структуру каталогов хранения администратор системы настраивает в соответствии с требованиями конкретного предприятия. Система позволяет хранить любые файлы. Для просмотра и редактирования файлов из интерфейса системы необходимо иметь установленное программное обеспечение для соответствующих типов файлов.
9. Анализ эффективности и формирование отчетности в 1С
Система по умолчанию содержит большое количество отчетов, позволяющих вести оценку ремонтной деятельности. Также пользователю доступна обработка «Центр контроля», которая позволяет в едином интерфейсе увидеть основные показатели:
· Выполнение подготовки ремонтных мероприятий (по срокам); · Степень обработки выявленных дефектов; · Интегральную диаграмму значений контролируемых показателей; · Контроль установленных сроков простоя.
Отдельно стоит упомянуть о преднастроенных показателях KPI, которые можно использовать «из коробки», сразу определяя основные направления приложения усилий по нормализации данных и выстраивания работы ремонтной службы:
· Информационное наполнение объектов ремонта; · Информационное наполнение технологических карт; · Отклонение от плановой наработки; · Отклонение фактических сроков ремонта от плана; · План-факт трудозатрат; · План-факт материально-технического обеспечения ремонтов в 1С:ТОИР. Можно сделать вывод, что 1С:ТОИР является сильно кастомизированной учетной системой для ведения ремонтной и аналогичной деятельности. Возможности и удобство системы в части организации и управления ремонтной деятельностью превышают аналогичные параметры подсистемы «Ремонты» 1С:ERP.
1С:ТОИР обладает более гибкой функциональностью, проработанными бизнес-процессами, более широким набором аналитических признаков и специфических отчетов. Исключительно простая функциональность учета персонала является скорее особенностью 1С:ТОИР, чем недостатком. С системой работают инженерные службы, для которых первичным является наличие информации о численности ремонтного персонала и его квалификации, а также простые формы регистрации этих данных.
Привыкшим к мощной системе обеспечения потребностей в 1С:ERP, возможно будет не хватать функциональности 1С:ТОИР, но необходимо учитывать, что основное назначение системы это обеспечение ремонтной деятельности, и с этой задачей 1С:ТОИР справляется прекрасно.
Специалист компании ООО «Кодерлайн» Малиновский Виктор
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) —> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) —> Как сделать в 1С [1] => 1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования [2] => Оценка задач [3] => 1С: Конвертация данных [4] => com-объекты [5] => 1С: WMS Управление складом [6] => Конвертация данных [7] => Обмен между базами [8] => Закрытие месяца [9] => Моделирование [10] => 1С: CRM [11] => 1С:Бухгалтерия [12] => Производство [13] => Управление проектами [14] => Отчеты в 1С [15] => БУ [16] => Внедрение ERP [17] => 1С:Управление автотранспортом [18] => WEB [19] => Оптимизация [20] => 1С:Зарплата и Управление Персоналом [21] => 1С: ERP [22] => Бурение скважин [23] => Продажи [24] => 1С:Комплексная автоматизация [25] => Интеграция 1С [26] => HTTP [27] => Планирование [28] => Налоги [29] => Расширение конфигурации [30] => РСБУ [31] => Лизинг [32] => 1С: Сценарное тестирование [33] => Правила обмена [34] => 1С: Платформа [35] => Финансовый учет [36] => Запросы 1С [37] => LINUX [38] => 1С: Документооборот [39] => Бесшовная интеграция [40] => Excel [41] => ADO [42] => Транспортная логистика [43] => 1С:Управление производственным предприятием [44] => Внедрение [45] => Отчетность [46] => 1С: Розница [47] => 1С: Университет [48] => Отпуск [49] => MS SQL Server [50] => Блокировки в 1С [51] => БСП [52] => 1С:Управление холдингом [53] => Программные права [54] => МСФО [55] => СКД [56] => Word [57] => WEB-сервисы 1С [58] => Сравнение конфигураций [59] => Перенос данных [60] => Торговое оборудование [61] => 1С:Управление нашей фирмой [62] => 1С: ERP. Управление буровой компанией [63] => Администрирование 1С [64] => 1С: Колледж [65] => 1С: Интеграция ) —>
Источник: www.koderline.ru