Региональные и федеральный целевые программы что это

Содержание

Разница между федеральными и региональными льготниками и можно ли получать обе льготы

Государство предоставляет некоторым категориям граждан определенные социальные льготы. Льготы — это способ поддержки граждан, который может быть выражен в виде предоставления определенных прав, освобождения от каких-либо обязательных платежей или путем дополнительных социальных выплат.

При этом все льготники делятся на две большие категории: на льготников федерального и регионального уровня.

Кто такие федеральные льготники

Федеральным льготником является такой гражданин, у которого право получения льгот установлено федеральным законодательством. Основами этого законодательства являются:

  • Закон №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г.
  • Закон №5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г.
  • Закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г.
  • Закон РФ № 1244-1 от 15.05. 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Данные нормативно-правовые акты устанавливают перечни и права граждан, которые могут рассчитывать на поддержку со стороны государства.

26 Региональная политика

Откуда идет финансирование

Финансирование льгот идет из федерального бюджета.

Какие категории включаются

К таким льготникам относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны и других боевых действий;
  • члены семьи вышеперечисленных категорий;
  • Герои России и Советского Союза;
  • инвалиды войны, инвалиды по заболеванию и дети-инвалиды;
  • «чернобыльцы» и пострадавшие от радиационных аварий;
  • узники фашизма и некоторые другие.

Выход на пенсию раньше срока для предпенсионеров — обязательные условия
Льгота на билеты в поезда дальнего следования: кому будет доступно и сколько можно сэкономить

Влияет ли место проживания на получение федеральных выплат

Эти граждане имеют право получать льготы вне зависимости от места проживания. Поэтому при переезде из одного региона в другой государство продолжит им предоставлять всё положенное по законодательству, но уже по новому месту жительства.

Кто такие региональные льготники

В некоторых регионах власти принимают свои собственные законы, которые устанавливают льготы тем гражданам, которые постоянно проживают на территории этих регионов.

Примером этого может служить закон Свердловской области №190-ОЗ от 25.11.2004 г. «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области». В нем, в частности, предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки ветеранам труда, проживающим на территории данного региона.

Откуда идет финансирование

Финансирование региональных льгот производится из бюджета соответствующего региона. Например, статья 17 закона Свердловской области №190-ОЗ прямо говорит, что финансирование затрат, связанных с предоставлением льгот ветеранам, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Целевые программы

Какие категории включаются

В регионах к льготникам могут отнести:

  • ветеранов труда;
  • несовершеннолетних детей, потерявших родителей;
  • детей, у которых родители лишены прав на воспитание;
  • семьи с тремя и более детьми;
  • граждан, имеющих звание «Почетный донор» и т.д.

Представленный список является далеко не полным, поскольку каждый регион устанавливает свои категории льготников.

Какие существуют социальные выплаты от ПФР и кому они положены
Как получить извещение о состоянии лицевого счета с пенсионными отчислениями через Госуслуги

Влияет ли место проживания на получение региональных выплат

Для региональных льготников важна территория проживания. Например, если ветеран труда пользовался соответствующей региональной социальной поддержкой в Свердловской области, то при переезде, например, в соседний Пермский край, он теряет право на льготы по закону Свердловской области.

Однако, он может воспользоваться льготами, предоставляемыми законом Пермского края №146-ПК от 20.12.2012 г. «О ветеранах труда Пермского края». Однако условия в Свердловской области могут сильно отличаться от условий, предоставляемых в Пермском крае.

Как устанавливаются льготы при наличии двух статусов одновременно — федерального и регионального

В некоторых случаях человек может иметь право, как на федеральную, так и на региональную льготу. Например, екатеринбуржец может иметь статус инвалида и, таким образом, относиться к федеральным льготникам (закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г.) С другой стороны этот же человек может иметь статус ветерана труда, и по закону Свердловской области №190-ОЗ относится к региональным льготникам.

Емельяненко Наталья Леонидовна

6 лет проработала помощником юриста в юридической компании
Задать вопрос

К сожалению, объединить эти два статуса невозможно — получение соцподдержки одновременно по нескольким основаниям не предусмотрено. При этом чиновники цитируют статью 13 закона №5-ФЗ. В ней указано, что при наличии права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, поддержка предоставляется только по одному основанию по выбору человека.

Поэтому человек должен выбрать, какая форма соцподдержки — региональная или федеральная — будет ему выгодней.

Читайте также:
Что за программа навижен

Источник: urexpert.online

Федеральные целевые и региональные программы, их роль в решении экономических и социальных проблем

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Работа содержит 1 файл

Радикальное решение проблем межрегиональной асимметрии возможно лишь при увеличении экономического и соответственно финансового и налогового потенциала регионов и страны в целом. Именно на это нацелены федеральные целевые программы развития регионов.

2. Разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программы по развитию регионов, осуществляются в соответствии с достаточно отлаженной системой законодательных и других нормативных документов.

3. К настоящему времени разработано и утверждено Правительством Российской Федерации 28 федеральных целевых программ экономического и социального развития регионов.

Кроме того, подготовлены и находятся на различных стадиях рассмотрения и согласования (в министерствах, ведомствах, в Правительстве) еще 9 региональных программ федерального уровня, а 5 программ разрабатываются.

Утвержденными программами социально- экономического развития регионов охвачены территории 33 субъектов Федерации, а с учетом подготовленных, но не утвержденных программ- 52 субъектов (если учесть и находящиеся в разработке программ, то будут охвачены 58 субъектов Федерации).

Сопоставление перечня программ с данными о сравнительном уровне развития регионов свидетельствует об общей нацеленности совокупности программ на решение проблем межрегиональной асимметрии.

4. В законе о федеральном бюджете на 1998 год предусмотрено государственное участие в финансировании 139 федеральных программ и подпрограмм с общим объемом финансирования 36,9 млрд. руб., в том числе с государственными инвестициями 8 млрд. руб. В это число входят 23 региональные программы с общим объемом федерального финансирования 1,9 млрд. руб., в т.ч. 0,6 млрд. руб. инвестиций.

5. К достоинствам сложившейся в России практики разработки и реализации ФЦП экономического и социального развития регионов можно отнести:

направленность на решение коренных проблем регионов, на структурную перестройку их экономики, на приведение ее в соответствие с новыми рыночными реалиями;

нацеленность всей совокупности региональных ФЦП на регионы с наиболее острыми экономическими, социальными и экологическими проблемами и тем самым на решение проблем асимметрии в территориальной структуре экономики страны;

подготовка региональных ФЦП дает возможность руководству регионов, занятому решением каждодневных задач, видеть и стратегические цели, определить, по крайней мере, для себя последовательную программу собственных действий по оздоровлению региональных финансов, решению коренных экономических и социальных проблем региона во взаимодействии со всеми хозяйствующими субъектами;

наличие нормативной и законодательной базы, определяющей отлаженность “технологии” подготовки и реализации ФЦП (хотя в этой базе есть существенные пробелы, касающиеся как раз региональных ФЦП).

Среди недостатков работы с региональными ФЦП наиболее существенны следующие:

явно недостаточное финансирование из федерального бюджета (это связано и с чрезмерно большим числом ФЦП по сравнению с возможностями федерального бюджета), а также из региональных бюджетов и- что особенно существенно- из внебюджетных источников (в самих программах заложены расчеты на то, что именно внебюджетные источники должны быть основными);

недостаточно реализуется функция региональных ФЦП быть организатором “собирания”, “ зарабатывания ” денег, а не формой их раздачи, особенно из федерального бюджета. В ряде регионов не преодолен иждивенческий взгляд на ФЦП просто как на источник получения дополнительных финансовых средств из центра;

недостаточно соблюдается необходимая последовательность реализации программных мероприятий, определение размеров государственной поддержки на эти мероприятия каждый год начинается заново, с формированием очередного федерального бюджета;

не обеспечивается необходимая степень координации всех осуществляемых на территории одного региона ФЦП (отраслевых, функциональных, региональных);

не учитывается в должной мере необходимость придания приоритета объектам ФЦП при конкретном “наполнении” иностранных кредитных линий, предоставляемых по межгосударственным соглашениям и по соглашениям с международными организациями;

в практике разработки и реализации ФЦП недостаточно используются возможности, заключенные в органическом сочетании рыночных механизмов и методов государственного регулирования.

Несмотря на эти недостатки, федеральные целевые программы пользуются большой популярностью в регионах. Все большее число региональных руководителей хорошо понимает, что при всех издержках в практике применения программно-целевого метода, федеральные программы регионов дают возможность при умелом использовании привлечь отечественных и иностранных инвесторов к решению коренных проблем экономики региона, пользуясь наличием утвержденной Правительством программы как определенной гарантией, подтверждающей серьезность намерений федеральных и региональных органов власти. Кроме того, сам процесс подготовки Программы, даже до ее утверждения, дает руководству региона возможность системно рассмотреть проблемы региона и построить собственную программу действий.

Количественная оценка эффективности реализации ФЦП регионов весьма затруднена сейчас тем, что несмотря на большое их количество и накопленный разнообразный опыт, процесс их реализации, по существу, находится на начальном этапе (даже принятая одной из первых Курильская программа осуществлена пока лишь на 22%). Тем не менее практически по каждой есть определенные реальные результаты в виде осуществленных программных мероприятий.

6. На предстоящий период основные усилия предстоит направить не столько на разработку новых программ развития регионов, сколько на реализацию уже разработанных и принятых. В связи с этим наибольшее значение приобретает решение практических проблем их осуществления, связанных с необходимостью преодоления выявившихся недостатков и использования накопленного положительного опыта.

Читайте также:
Установка fb2 to any что это за программа

Источник: www.stud24.ru

Правительство Архангельской области

Архангельская область ежегодно принимает участие в федеральных программах, что позволяет привлекать значительные средства для достижения целей социально-экономического развития региона.

В 2022 году на территории области осуществляется реализация мероприятий 22 государственных программ Российской Федерации.

Региональные программы

В 2022 году (в том числе за счет средств областного бюджета) осуществляется реализация 25 региональных программ, из них:

  • 23 государственные программы Архангельской области;
  • адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы»;
  • региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области».

Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Архангельской области за 2021 год

17 августа 2022 года, минис­терство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области

Программно-целевое управление – управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона в рамках установленных сроков.

  • повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
  • формирование современной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • развитие жилищного строительства.

Федеральные программы

Архангельская область ежегодно принимает участие в федеральных программах, что позволяет привлекать значительные средства для достижения целей социально-экономического развития региона.

В 2017 году на территории области осуществляется реализация мероприятий 20 государственных программ Российской Федерации (в том числе 12 федеральных целевых программ).

Региональные программы

В 2017 году (в том числе за счет средств областного бюджета) осуществляется реализация 25 региональных программ, из них:

  • 22 государственные программы Архангельской области;
  • адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 – 2017 годы;
  • программа модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2016 годы;
  • региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014-2019 годах».

Сводный доклад о реализации и об оценке эффективности государственных программ Архангельской области за 2016 год

3 августа 2017, министерство экономического развития Архангельской области

Портал государственных программ РФ

Ссылка

Источник: dvinaland.ru

Статья 15. Федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации, целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятия по охране окружающей среды. Комментарий к статье 15

1. В содержании и системе мер экономического регулирования в области охраны окружающей среды важное место занимает разработка и реализация федеральных и региональных программ в области экологического развития и охраны окружающей среды. При этом федеральные программы в области экологического развития РФ и целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов РФ разрабатываются в целях планирования и осуществления мероприятий по охране окружающей среды.

Так, Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 860 утверждена Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России (2002 — 2010 гг.)». В Программе отмечается, что состояние окружающей природной среды во многих регионах страны продолжает оставаться напряженным.

Уровень загрязнения воздуха, водных объектов, почв значительно превышает установленные нормативы, растут площади земель, отчуждаемых под размещение отходов. В ряде регионов из-за чрезмерных антропогенных нагрузок меняются природные ландшафты, обостряется проблема сохранения биоразнообразия животных и растительных сообществ.

К числу таких регионов относятся крупнейшие агломерации — Московская и Санкт-Петербургская, промышленные районы Центральной России, Среднего Поволжья, Среднего и Южного Урала, Кузбасса. Все это отрицательно сказывается на здоровье населения, особенно детей.

Снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения Российской Федерации называется в качестве одной из целей программы. Программа рассчитана на период с 2002 по 2010 гг. На I этапе (2002 — 2004 гг.) осуществляются мероприятия по охране окружающей природной среды с целью стабилизации уровня ее загрязнения в экологически неблагополучных городах и регионах, охране и воспроизводству минеральных, лесных, водных, водных биологических и других природных ресурсов для обеспечения текущих потребностей экономики и населения страны. На II этапе (2005 — 2010 гг.) будут осуществлены мероприятия по снижению уровня загрязнения окружающей природной среды с целью коренного улучшения ее состояния и работы по обеспечению устойчивого воспроизводства природных и сырьевых ресурсов в объемах, обеспечивающих среднесрочные и долгосрочные внутренние и экспортные потребности. Программа включает в себя такие подпрограммы, как «Водные ресурсы и водные объекты», «Водные биологические ресурсы и аквакультура», «Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории», «Гидрометеорологическое обеспечение безопасности жизнедеятельности и рационального природопользования», «Прогрессивные технологии картографо-геодезического обеспечения», «Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений».
В числе ожидаемых конечных результатов реализации Программы предусмотрены оздоровление экологической обстановки в регионах и городах с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей природной среды, в том числе в Тульской, Самарской, Оренбургской областях, гг. Братске, Норильске, Череповце, в Уральском регионе, бассейнах озера Байкал и реки Волги и др. В Программе утверждается, что реализация мероприятий по экологической реабилитации загрязненных территорий положительно скажется на состоянии здоровья населения, проживающего в регионах и городах с неблагоприятной экологической обстановкой. Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, особенно в экологически неблагополучных регионах (более 90 млн. человек), снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей природной среды, сохранением генетического фонда и обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений.
Другим примером федеральных программ может служить Федеральная целевая программа «Повышение плодородия почв России на 2002 — 2005 годы». Система мероприятий, предусмотренных Программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв. Эти мероприятия имеют финансовое, материально-техническое, научное, информационное и кадровое обеспечение. Комплекс мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия включает: агрохимические мероприятия; системы земледелия и землеустройство; агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия; гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия. В качестве прогнозируемых результатов Программы закреплены обеспечение повышения плодородия почв, динамический прирост сельхозпродукции, сокращение от выбытия сельхозугодий и создание новых рабочих мест.
Как уже было сказано, в целях планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды разрабатываются также целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов РФ. Например, в Иркутской области разработана и реализовывается областная государственная целевая программа «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2004 — 2005 гг.».

Читайте также:
Программа skype что это такое

Сосредоточение в Иркутской области крупных экологически опасных промышленных производств, высокая степень износа оборудования, использование устаревших технологий, отсутствие эффективных очистных сооружений привели к тому, что на территории области возникли территории с неблагополучной экологической обстановкой. В связи с этим целью программы является обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранение здоровья населения на территории Иркутской области. Основными задачами признаются снижение влияния промышленных выбросов вредных веществ на состояние воздушного бассейна, водных объектов, почв и регулирование обращения с отходами производства и потребления; улучшение экологической обстановки на побережье озера Байкал, сохранение биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях; совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения Иркутской области; повышение уровня экологической культуры, образования и знаний в области охраны окружающей природной среды населения Иркутской области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, должна позволить продолжить процесс по снижению антропогенной нагрузки на окружающую природную среду; улучшить условия жизнедеятельности населения, обеспечить системный подход к решению экологических проблем; привлечь внимание общества к проблемам охраны окружающей природной среды.
Комментируемый Закон не определяет конкретные суммы, которые должны выделяться на осуществление природоохранительных мероприятий, и не указывает на источники финансирования экологических программ и мероприятий. Он лишь указывает, что порядок разработки, финансирования и реализации федеральных программ в области экологического развития РФ устанавливается в соответствии с законодательством РФ, а порядок разработки, финансирования и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ устанавливается в соответствии с законодательством субъектов РФ.
Поэтому, например, в целях закрепления особенностей государственного регулирования отношений в области разработки и реализации специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории действует Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» . В соответствии со ст. 3 названного Закона специальные экологические программы направляются на обеспечение радиационной безопасности населения, общее снижение риска воздействия радиации и улучшение экологической ситуации на радиационно загрязненных участках территории путем проведения мероприятий по реабилитации таких участков, утилизации или ликвидации выведенных из эксплуатации радиационно опасных объектов и должны включать в себя:
———————————
СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2947.
цели, основные мероприятия, этапы и сроки реализации основных мероприятий;
информацию о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения;
оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
перечень работ по реабилитации радиационно загрязненных участков территории;
наличие или необходимость создания системы экологического контроля и систем экологического и социально-гигиенического мониторинга;
результаты выполнения специальных экологических программ с указанием прогноза изменения состояния окружающей природной среды и здоровья населения;
объем финансирования указанных программ, в том числе в определенные периоды.
Финансирование специальных экологических программ осуществляется за счет валютных средств, поступающих от внешнеторговых операций с облученными тепловыделяющими сборками ядерных реакторов на специальный счет целевого бюджетного фонда федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление использованием атомной энергии. Порядок и очередность финансирования специальных экологических программ определяются Положением о финансировании специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2003 г. N 588 ).
———————————
СЗ РФ. 2003. N 39. Ст. 3771.
2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи разработка программ и мероприятий по охране окружающей среды осуществляется с учетом предложений граждан и общественных объединений, государственных прогнозов социально-экономического развития, а также с учетом научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды.
4. Непосредственное отношение к улучшению правового регулирования природоохранной деятельности промышленных предприятий имеет п. 4 комментируемой статьи, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством. То есть закрепляется обязательность экологического планирования приватизированными и частными предприятиями в промышленности, которое зачастую раньше ими игнорировалось.

Источник: www.zonazakona.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru