Способов заработка в интернете существует большое количество и одним из наиболее простых и популярных из них является получение дохода от реферальных программ. Сегодня они имеют большое распространение и пользуются спросом не только в глобальной сети, но и «на земле».
В этой статье я подробно расскажу о том, что же собой представляет всеми любимая «партнерка» и в чем особенность этого метода продвижения и заработка.
Что такое реферальная программа?
Форма сотрудничества между рекламодателем и пользователями, при которой участники привлекают новых клиентов и получают за это вознаграждение, называется реферальной программой.
Такой формат является выгодным как для рекламодателя, так и для участников партнерской программы: первые получают активных клиентов и не тратят деньги на бесполезную рекламу, а вторые – имеют возможность хорошо зарабатывать.
Порой реферальные программы являются настолько выгодными, что становятся не просто способом получить дополнительный заработок, но и приносят основной доход.
Как быстро привлечь в партнерские программы от 100 человек бесплатно. Кейс.
Партнерские программы настолько распространились, что сегодня их можно встретить практически повсюду – от интернет-магазинов и каких-либо сервисов до крупных инвестиционных проектов. Такую популярность очень легко объяснить, ведь партнерка является очень эффективным маркетинговым приемом.
С ее помощью можно продвигать любые товары и услуги с существенной экономией рекламного бюджета. Такая универсальность реферальных программ очень привлекает рекламодателей к этому методу продвижения.
Что же касается участников партнерки, то и для них этот заработок является универсальным: не важно какое у вас образование, место работы, опыт и другие параметры – каждый желающий может попробовать свои силы в привлечении.
Прежде чем подробно вникнуть в то, какие же виды партнерок существуют, я хотел бы выделить и расшифровать ключевые определения, с которыми можно столкнуться в мире партнерских программ:
- Аплайн, спонсор, реферер или пригласитель – это участник реферальной программы, которые привлекает новых клиентов к покупке, услуге и т.д.
- Реферал или партнер – привлеченный участник, клиент, который по приглашению аплайна воспользовался услугами или совершил покупку.
- Структура – совокупность всех нижестоящих рефералов. Она включает в себя не только тех участников, которых вы пригласили лично, но и рефералов, привлеченных уже вашими нижестоящими партнерами.
Реферальная ссылка – инструмент для привлечения рефералов в интернете. Участник партнерки регистрируется на ресурсе, ему выдается личная ссылка. Все пользователи, которые по ней переходят, автоматически закрепляются в качестве нижестоящих партнеров.
Виды реферальных программ
Реферальные программы могут иметь свои индивидуальные особенности, но их суть всегда сводится к привлечению клиентов. Как правило, вознаграждение участник партнерки получает в том случае, когда клиент выполнил определенное действие в пользу рекламодателя – купил товар или воспользовался услугой.
Заработок на партнерских ссылках | Как делать реферальные ссылки | Admitad заработок
Аплайну, который пригласил реферала, чаще всего выплачивается определенный процент от прибыли рекламодателя. Важно понимать, что этот процент, получаемый аплайном, не отнимается у реферала и он не переплачивает за услугу. Поэтому не стоит бояться быть чьим-то рефералом.
Возможности для получения дохода, которые открываются перед участником реферальной программы, зависят от ее вида. И хоть типов партнерских программ существует множество, выделяют две основные категории, которые зависят от количества уровней вознаграждения.
Одноуровневые
Чаще всего можно встретить партнерку, в которой получить вознаграждение можно только за активность прямых рефералов, то есть тех, кто осуществляет покупку непосредственно по вашей рекомендации.
Такая реферальная программа позволяет неплохо зарабатывать, но стабильный и полностью пассивный доход в данном случае построить не удастся. Вам придется постоянно прилагать усилия и приглашать все новых и новых участников, иначе заработок прекратится.
Многоуровневые
Другое дело партнерка, включающая в себя сразу несколько уровней в глубину. В них можно получать не только прибыль от личных рефералов, но и от тех, кого привлекли ваши приглашенные. Уровней в такой партнерской программе может различное количество: от двух до десятков.
Благодаря тому, что этот вид реферальной программы позволяет получать доход по многим уровням, то с небольшими усилиями можно выстроить большую структуру, которая будет приносить полностью пассивный доход в долгосрочной перспективе.
Рефералка на основе социального взаимодействия
По данным одного из иностранных исследований, около 84% респондентов ответили, что осуществляют покупки или пользуются услугами по рекомендации близких и знакомых им людей. Это говорит о том, что несмотря на активное развитие медиа, в первую очередь мы готовы прислушаться к мнению человека, который входит в круг вашего общения.
Поэтому неудивительно, что распространение партнерских программ приобрело особую популярность в социальных сетях.
Сегодня трудно найти человека молодого и среднего возраста, который не имел бы аккаунта в какой-либо из социальных сетей. Каждый такой аккаунт собирает вокруг себя определенный круг друзей, которые так или иначе знакомы. Поэтому распространение реферальных ссылок через такие аккаунты имеет особую эффективность.
При этом приглашать рефералов лично и уговаривать что-то купить не требуется, достаточно разместить рекламный пост со своей партнерской ссылкой на персональной странице и его увидят все ваши подписчики.
Реферальная программа B2B
Набирает обороты и другой тип реферальной программы, который основан на взаимовыгодном сотрудничестве между представителями бизнеса. Такая партнерка отличается от традиционной тем, что не только в качестве рекламодателя выступает компания, но и в качестве участника.
Примером такого сотрудничества может быть размещение рекламы одного бренда на товарах другой фирмы. В этом случае могут предлагаться какие-либо бонусы для клиентов – например, скидка на товар или услугу.
С ярким примером B2B партнерок сталкивался практически каждый пользователь сети. При покупке какой-либо лицензионной программы или игры на ПК вам в качестве бонуса могут предложить пробную версию другой игры или софта. В результате вы на практике узнаете о преимуществах программы и можете заинтересоваться ее покупкой.
Партнерская программа с элементами игры
Игровые элементы в условиях реферальной программы могут присутствовать в интернет-проектах – мобильных играх, приложениях, онлайн-сервисах.
Распространение рекламы происходит за счет простых и всем понятных действий, а в качестве мотивации их выполнить, играют роль важные для участника бонусы. Это может быть прямое приглашение друзей через привязанный к игре аккаунт в соцсети, пользователю могут предложить рассказать о приложении на своей персональной страничке и др.
За такую активность участник получит бонусы в игре, расширенный функционал в приложении и подобные преимущества.
Интересно, что привычные читателям моего блога ранги в инвестиционных проектах также являются игровыми элементами. Партнера в этом случае стимулирует к активности наличие карьерной лестницы, в которой он не только получает новые статусы и материальные преференции – не последнюю роль играет дух соперничества между участниками.
Зачем нужны реферальные программы?
Суть и преимущества, которые все стороны получают от партнерского сотрудничества, очевидны. Рекламодатель таким образом эффективно продвигается свой товар или услугу, при этом он не тратит лишние деньги, ведь он платит только за конкретный результат.
Участники партнерки имеют возможность получать доход, причем подходит такой заработок практически для каждого – не требуется иметь ни какого-то специфического опыта, ни специальных знаний.
На практике реферальные программы показали себя очень хорошо, поэтому их внедряют повсюду – не только в сети, но и в офлайн пространстве. За примерами таких партнерок далеко ходить не нужно, думаю, все знакомы с сетевым маркетингом, когда реализация товаров происходит через консультантов, получающих процент от продаж.
Благодаря тому, что реферальные программы бывают разных видов и рассчитаны на разные условия, очень многие выбирают для себя этот способ заработка и получают стабильный доход от своей активности.
Если вы хотите работать по партнерке, то советую прочитать мои советы как привлечь рефералов в инвест-проект, многие пункты применимы для любой сферы. На этом всё, побольше вам рефералов!
Создатель блога. Частный инвестор. Зарабатывает в высокодоходных инвестиционных проектах и криптовалютах с 2014 года. Консультирует партнеров. Присоединяйтесь в телеграм канал блога и наш чатик.
Источник: www.hyiphunter.org
Реферальный маркетинг: лучшие примеры вознаграждений и стимулов
Реферальный маркетинг — это продвижение бренда с помощью обычных людей. Клиенты рассказывают о бренде со своим друзьям, приглашают тех вступить в сообщество, советуют приобрести продукт, и за это компания вознаграждает этих клиентов.
Способы вознаграждения, то есть поощрение за продвижение, компании прописывают в своих реферальных программах. Это могут быть скидки, подарочные карты, бонусные карты и др.
Один из часто задаваемых вопросов при разработке реферальной программы касается выбора идеального вознаграждения и стимула. Какие существуют варианты? Что из этого лучше всего работает в тех или иных обстоятельствах? Каковы изначальные функции вознаграждений и стимулов? И насколько ценными они должны быть?
В этой статье платформа Buyapowa постаралась ответить на все эти вопросы.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Что такое реферальное вознаграждение?
Реферальное вознаграждение — это благодарность клиенту за приглашенного нового пользователя. Это также то, что изначально мотивирует клиента приводить рефералов — людей, пришедших по совету клиента.
Вознаграждения должны стимулировать действия, которые не произошли бы сами по себе. И это действие — поделиться с другом. Конвертируются ли они — это во многом зависит от поощрения.
В идеальном мире все люди бы ходили с рекламным щитом на спине, заявляя о своей любви к бренду X. Но в реальном мире для этого требуется поощрение.
Вот так работает реферальный маркетинг: «Я попробовал БРЕНД X, и он просто покорил меня! Вам тоже стоит его попробовать»
Существует и второстепенное (почти столь же важное) преимущество: вознаграждение приводит к лояльности. Получив вознаграждение, человек с большой вероятностью обратится именно к вам, когда соберется за очередной покупкой.
Типы реферальных вознаграждений
Все реферальные вознаграждения можно разделить на пять категорий:
- скидка на следующую покупку,
- подарочные карты и купоны,
- подарок при покупке,
- пополнение счета,
- бонусные баллы.
Какие вознаграждения лучше всего мотивируют людей делиться информацией со своими друзьями? Что ж, это может показаться очевидным, но лучшее вознаграждение — это то вознаграждение, которое хотят сами люди здесь и сейчас.
Никто не будет приглашать друга, чтобы получить за это награду спустя шесть месяцев. Именно по этой причине скидка на следующую покупку, пополнение счета и начисление бонусных баллов — плохая идея, если ваш среднестатистический клиент очень редко делает у вас покупки.
Если, к примеру, вы продаете автомобили, гораздо эффективнее предложить что-то, что рефереры смогут получить и использовать тут же, например подарочные карты других магазинов.
«Присоединяйтесь к BT Broadband и получите подарочную карту Amazon стоимостью до £100. Переходите на сайт bt.com/friend и используйте код cm2020»
Если же клиенты покупают у вас чаще, то вариант с экономией на будущих покупках — идеальный вариант вознаграждения. Мы часто встречаем это в сфере моды, красоты и розничной торговли продуктами, а также в таких отраслях, как онлайн-игры и услуги на основе приложений, например заказ такси.
К примеру, сервис заказа такси Uber предлагает за приглашенных друзей скидку на следующую поездку.
Чем так хорош вариант с экономией на будущих покупках? Во-первых, ваши рефереры получают (относительно) мгновенное удовлетворение, а, во-вторых, любая маржа, от которой вы отказываетесь, компенсируется повышенной вероятностью повторных трат.
Согласно исследованию Buyapowa
Скидки на следующую покупку
Как лучше показывать скидку — в рублях или в процентах? Это зависит от того, сколько готовы потратить ваши клиенты, от ассортимента ваших продуктов и многих других факторов.
В мире реферального маркетинга существует теория, согласно которой все сводится к «правилу пяти тысяч»: если ваш среднестатистический клиент тратит более 5 000 рублей, то лучше предложить ему скидку в денежном выражении.
Однако, если среднестатистические расходы составляют меньше 5 000 рублей, скидка в процентах будет более эффективна. Простая психология: скидка 500 рублей при покупке от 5 000 рублей выглядит более значимой, чем скидка 10%. Однако не все так просто.
Во-первых, средняя стоимость заказа является именно средней. Некоторые клиенты готовы потратить значительно больше. Допустим, скидка в 500 рублей может выглядеть привлекательно для клиента, собирающегося потратить 5 000 рублей, но как ее воспримет тот, кто собирается отдать вам 50 000 рублей? Она покажется ему смешной.
Таким образом, фиксированные денежные суммы в качестве скидки не всегда лучший вариант, когда средняя стоимость заказа превышает 5 000 рублей.
Покупатели стали более сообразительны, чем раньше, а круглогодичные скидки, охватившие современную розничную торговлю, приучили их к привлекательности процентных скидок.
Руководство по реферальным программам для сотрудников в 2022 году
Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.
Поиск
Последние новости
11 способов увеличить эффективность вашей стратегии найма для привлечения лучших талантов в 2023 году
23 последних тренда в рекрутинге, которые HR должен внедрить в 2023 году
Тэги
- Рекрутинг
- Обучение HR
- Бренд работодателя
- Удовлетворенность персонала
- Книги для HR
- Благополучие сотрудников
- HR-тесты
- HR-метрики
- HR-тренды
- Эффективность HR
- HR-стратегия
- Корпоративная культура
- Мотивация персонала
- Производительность труда
- HR-аналитика
- Оценка персонала
- Вовлеченность персонала
- Внутренние коммуникации
Обратная связь
Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о встрече.
Оставить заявку
Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о встрече.
Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.
Контакты
г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316
Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00
Услуги
- HR-консалтинг
- Оценка вовлеченности
- Оценка персонала
- Бизнес-игры
- Тренинги по управлению персоналом
- Онлайн-курсы
О компании
Заказать звонок
Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о встрече.
Источник: groupbr.ru