Минобрнауки России от 03.07.2018 N 09-953 «О направлении информации» (вместе с «Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»)
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для руководства в работе основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Навигатор дополнительного образования: что это такое и как он работает?
Утверждаю
Руководитель приоритетного проекта,
заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
И.П.ПОТЕХИНА
3 июля 2018 года
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
I. Общие положения
Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на обеспечение доступности дополнительного образования детей, обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 — 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, в целях применения настоящих требований далее именуемыми потребителями государственных (муниципальных) услуг.
Задача внедрения системы персонифицированного финансирования, в том числе достижения к 2020 году показателя 50% детей, охваченных дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организациям и индивидуальным предпринимателям после выбора соответствующих программ, предусмотрена паспортом приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, основным механизмом развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.
При применении настоящих требований:
под государственными (муниципальными) услугами в сфере дополнительного образования понимаются государственные (муниципальные) услуги, включенные в сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общероссийские (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;
под уполномоченным органом понимается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, утверждающий государственное (муниципальное) задание, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать бюджетные обязательства соответственно от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, связанного с исполнением государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования;
под исполнителями услуг (или поставщиками образовательных услуг) понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культуры, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования по сертификатам;
под потребителем государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования понимается физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, право на получение государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования на безвозмездной основе;
под сертификатом понимается именной документ на электронном (в отдельных случаях бумажном) носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата услуг получать в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получать из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуги.
II. Основные принципы системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
В основе системы персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:
1. Равный и свободный доступ детей (без конкурсного отбора, квот и т.д.) к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу).
2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории субъекта Российской Федерации.
3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг.
4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.
5. Равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.
6. Наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами.
7. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.
С учетом целей и принципов системы персонифицированного финансирования выделяются следующие критерии системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
Наименование критерия
Обоснование признака (соотнесение с мотивом внедрения)
Признаки, определяющие соответствие критерию
Обеспечение закрепления финансирования за ребенком
В рамках персонифицированного финансирования осуществляется закрепление за ребенком права получить услугу в соответствии с его выбором.
Для того чтобы образовательные программы предлагались с учетом индивидуальных потребностей детей, исполнители образовательных услуг должны ориентироваться на потребности детей, обладающих сертификатами, а не на программы, которые уже реализуются у исполнителя, но не востребованы детьми (в том числе «исторически» реализуемые программы, не отвечающие современным запросам).
Система должна строиться на принципах общественно-профессиональной оценки качества программ и, при необходимости, их рейтингования.
Получение сертификата определяет закрепление соответствующих организационных и финансовых ресурсов, сертификат не должен являться необеспеченным и нереализуемым правом.
Ведется реестр детей, обладающих сертификатом дополнительного образования. Все дети, за которыми закреплены гарантии по сертификатам, могут ими воспользоваться (с учетом ограниченности мест для приема на каждую конкретную программу).
Объемы средств, предусмотренных на обеспечение сертификатов(-ами), определены и предусмотрены в соответствующем уровне бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации/местных бюджетов), а также установлены правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципалитета). Объем (размер) обеспечения, предусмотренного сертификатами, для детей одной категории не различается.
Обеспечение конкуренции в сфере дополнительного образования детей
Единственным требованием, предъявляемым к исполнителям образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования, является осуществление ими образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, в том числе наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
При этом в случае реализации дополнительных общеобразовательных программ такому требованию могут соответствовать как организации, осуществляющие образовательную деятельность, так и индивидуальные предприниматели.
Включение в систему должно осуществляться на основании заявительного принципа, не допускается установление ограничений для отдельных исполнителей, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления бюджетных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Информация о порядке включения в систему должна быть доступна для всех потенциальных участников.
В этом случае будет обеспечена возможность качественного обновления содержания и технологий образовательных программ в условиях возникающей конкуренции.
Принцип финансирования программ за счет сертификата должен быть нормативно закрепленным, единым, в том числе это выражается в отсутствии преференций для отдельных видов поставщиков, и обеспечивающим равный доступ к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности и места расположения исполнителя услуг.
Так, например, для семей, выбирающих организации по субъективным критериям, при принятии выбора не должен вставать вопрос о том, что сертификат выгоднее использовать у определенной группы поставщиков, например, в муниципальных учреждениях именно по причине дополнительных ограничений (преференций), а не по причине более финансово эффективной реализации образовательной программы.
Соблюдается заявительный принцип включения поставщиков образовательных услуг в систему. Обеспечена полная информационная открытость информационной системы для потенциальных поставщиков образовательных услуг.
Для всех поставщиков образовательных услуг установлен единый порядок включения в систему. Основным требованием для включения в систему является соблюдение норм законодательства в сфере реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе наличие права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Включение поставщика образовательных услуг автоматически определяет его право на зачисление детей на обучение по сертификатам и получение соответствующего финансового обеспечения (в том числе не предусматриваются дополнительные условия, такие как конкурсный отбор, распределение квот приема детей, прохождение проверки на право заключения договора и др.).
Для однородных образовательных программ поставщиками образовательных услуг устанавливаются однородные нормативы финансового обеспечения их реализации за счет средств сертификата дополнительного образования.
Нормативы обеспечения программ учитывают все затраты, необходимые для их реализации, в объеме, реально отражающем потребности организаций (не допускается по сертификатам оплачивать лишь часть необходимых затрат, сохраняя финансирование оставшейся части для государственных (муниципальных) организаций за счет субсидий, недоступных для иных поставщиков образовательных услуг).
Предоставление сертификата
Наличие возможности получения дополнительного образования детей на основе финансового обеспечения сертификата у любого исполнителя образовательных услуг, включенного в реестр.
Система персонифицированного финансирования должна обеспечивать не только возможность направления средств тому, кого выбрал ребенок, но и перенаправления средств финансового обеспечения сертификата вслед за изменением его выбора (вне зависимости от периода пройденной программы, смены типа поставщика образовательных услуг, в том числе с государственного на негосударственного) при условии соблюдения рациональности и возмещения понесенных затрат поставщиков образовательных услуг за период освоения ребенком образовательной программы.
Предусматривается возможность изменения ребенком осваиваемой им образовательной программы (периодичность определена и нормативно закреплена). Набор детей может осуществляться организацией в соответствии с порядком, определенным в любой момент (не только в период так называемого «распределения обучающихся»).
Родители (законные представители) детей свободны в принятии решений об изменении места и/или программы обучения с соответствующим «переносом» сертификата.
Порядок финансового обеспечения получения ребенком дополнительного образования по сертификату (заключенное соглашение/договор) предусматривает точный расчет объема оплаты услуг в зависимости от фактического объема оказанных услуг.
Отсутствует «квотирование» по поставщикам образовательных услуг, в том числе в части объемов средств, предусмотренных на оплату услуг в муниципальных, государственных, частных организациях, а также у индивидуальных предпринимателей.
Источник: bazanpa.ru
ФГОС реестр образовательных программ
Согласно российскому законодательству, начиная с 29 декабря 2012 года каждая государственная образовательная организация должна обязательно подготавливать программу, основываясь на ФГОС. Кроме того, учитываются требования детей с ограниченными возможностями и региональные особенности. Существует несколько вариантов примерных образовательных программ (сокращенно – ПООП).
Неудивительно, что родители детей, общественные деятели, преподаватели и другие представители населения желают ознакомиться с качеством перечисленных программ. Для обеспечения открытости появился ФГОС. Российское законодательство предусматривает создание реестра ПООП. Это – электронный документ, доступный пользователям Интернета.
Реестр ФГОС – государственная электронно-информационная система, созданная Министерством образования. Она сочетает список примерных образовательных программ. Все документы распределены по категориям. Потенциальные пользователи могут быстро найти интересующие сведения по ключевым словам.
Информационная база наполняется только программами, прошедшими несколько независимых экспертиз. Каждая программа утверждается координационным советом. Кроме того, публикуется приказ Министерства. Каждая программа обладает паспортом и краткой аннотацией. Текстовое содержимое доступно для загрузки в нескольких форматах – DOC и PDF.
Официальный сайт: https://fgosreestr.ru/
Поскольку база открытая, каждый пользователь Интернета способен просматривать документы без предварительной регистрации.
Цель создания реестра
Государственный реестр создавался для систематизации российских образовательных программ согласно их статусу – разрабатываемые, реализуемые, завершающиеся, отмененные. Проводится учет изменений, которым подвергались ПООП. Благодаря нему педагогические работники и учебные заведения получают методическую помощь для выбора существующих программ. ФГОС доступен любому пользователю Интернета. Для просмотра содержимого не нужна предварительная регистрация.
Для достижения целей необходимы благоприятные условия:
- Разработка программы с максимальным количеством участников;
- Публичное проведение экспертизы;
- Публикация результатов для общественности;
- Обсуждение программы перед внесением в реестр;
- Обновление информационной системы.
Принципы составления программ по ФГОС
Инициаторами составления государственного реестра стали представители Министерства образования, которые таким образом запланировали облегчить создание учебных программ для дошкольных образовательных учреждений и школ. Поскольку многие образовательные программы вариативны, перед выбором необходимо одобрение со стороны преподавателей, общественных деятелей, преподавателей и других лиц. Возникла необходимость проведения систематизации ПООП. ФГОС позволяет проводить все перечисленные задачи.
Наполнение государственного портала строго регламентировано российским законодательством об образовании. Во 2 главе, 12 статье, 11 пункте говорится о создании соответствующего реестра. Пользователи реестра могут искать информацию несколькими способами. Первый способ – поисковая строка для ввода ключевых слов. Второй способ – навигация по тематическим разделам.
Документы распределены 2 методами – иерархическим и фасетным. Предусмотрено несколько образовательных уровней:
- Дошкольное;
- Начальное;
- Основное;
- Среднее общее образование.
Среднее образование, в свою очередь, обладает несколькими категориями – универсальное, технологическое, гуманитарное, социально-экономическое и естественно-научное.
Как использовать реестр ФГОС
На сайте предусмотрена удобная навигация. Посередине главной страницы находятся три категории:
- Примерные общеобразовательные программы;
- Основные образовательные программы;
- Архивные документы.
Первая категория содержит программы, ориентированные на широкую аудиторию учеников – начиная с дошкольного образования и заканчивая общим образованием.
Кроме того, присутствуют программы для нетиповых учебных заведений. Некоторые программы адаптированы для детей с ограниченными возможностями. Сюда относятся слабовидящие, слабослышащие и немые дети. Отдельное внимание уделено программам для учеников со слабым интеллектуальным развитием.
Вторая категория содержит рабочие программы по нескольким дисциплинам – родная речь, второй иностранный язык и физическая культура. Присутствует более 10 программ для коррекционных курсов.
Третья категория создана для сбора архивных документов.
Как найти и загрузить документ
Прежде всего – нажмите по названию интересующей категории. Перед вами появится подробный список документов. Справа каждого документа находится название организации, утвердившей образовательную программу. Вы можете скачать документ путем нажатия соответствующей ссылки. Выберите формат – PDF или DOC.
Время загрузки определяется скоростью вашего сетевого подключения и размером файла. Для открытия файлов необходимо наличие программного обеспечения (для DOC – Microsoft Word, для PDF – Adobe Reader).
Для пользователей создана поисковая строка, позволяющая находить документы по ключевым словам. Они содержатся в названии искомого документа. Напишите поисковый запрос и нажмите кнопку подтверждения. Перед вами появятся результаты, релевантные вашему запросу. Использование ФГОС помогает создавать собственные образовательные программы.
Свою разработку можно предложить для публикации в реестре. Однако перед размещением проводится экспертиза ПООП. Сведения заносятся в ФГОС только прохождения проверки.
ФГОС реестр ООП ООО
Планируется, что ФГОС окажет позитивное влияние на развитие отечественного образования. Появится открытый доступ к текстам документов. Начнутся общественные обсуждения. Организуются независимые экспертизы. Практическим результатом станет повышение интереса к развитию образования и увеличение количества ПООП.
Появятся дополнительные инструменты для создания новых программ, включая курсы повышения профессиональной квалификации. Перечисленный список не полный – система постоянно улучшается.
На основании вышесказанного, эксперты получат широкие возможности для развития научной и практической мысли. Руководители образовательных учреждений будут выбирать подходящие образовательные программы с учетом характеристик. Будут проводиться экспертизы, обоснованные научными фактами. Рядовые педагогические работники подготовятся к созданию своих вариантов образовательных программ. Таким образом, будут расширены горизонты образовательной области.
Кроме основных задач федеральный реестр выполняет дополнительные функции:
- Выдает выписки из базы;
- Помогает разрабатывать новые образовательные программы;
- Организует методические совещания и собрания.
Контактные данные
Проконсультироваться по поводу работы реестра можно по телефону 8(495)708 15 35. Принимаются звонки из любых регионов страны. Обращения рассматривает оператор российского реестра.
Источник: proverkato.ru
Анализ реестра значимых программ в Навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса
Анализ реестра значимых программ в Навигаторе
дополнительного образования детей Кузбасса
Нормативно-правовые основы
для работы комиссии
по распределению программ по реестрам
Борискина Т.М.,
методист РМЦ ГАУДО ОЦДОД
2.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОГРАММ ПО РЕЕСТРАМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
городского округа/муниципального района
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
С 2019 ГОДА — в Кузбассе реализуются мероприятия по формированию
современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей
Кемеровской области.
Во всех муниципальных образованиях Кемеровской области ПРИНЯТЫ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, позволяющие успешно реализовывать
данный проект.
С 01.09 2019 Г. – РАБОТАЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР, в котором в
доступной форме РАЗМЕЩЕНО СВЫШЕ 8000 ПРОГРАММ
дополнительного образования
РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
городского округа/муниципального района
Нормативные документы разрабатывались
на основе рекомендаций
ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ,
который в течение 2019 и 2020 годов оказывал
КОНСУЛЬТАТИВНУЮ И ЭКСПЕРТНУЮ ПОДДЕРЖКУ
нашего проекта
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ РЕЕСТРОВ ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОГРАММ ПО РЕЕСТРАМ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
дает разъяснения
ЧТО ТАКОЕ — РЕЕСТР ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ
– база данных о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых образовательными
организациями ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАВАЕМЫХ
ВАЖНЫМИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ данного муниципального образования
Кемеровской области
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
О/У
формирует перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
передает в уполномоченный орган
направляет в комиссию по формированию реестров
члены комиссии принимают решение по распределению программ по реестрам
с учетом решения Комиссии формируется реестр бюджетных программ
и утверждается муниципальное задание для автономных и бюджетных
организаций
РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ – ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧИМЫЕ И ИНЫЕ
4.
В ПОЛОЖЕНИИ О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
ОПРЕДЕЛЕНЫ КРИТЕРИИ «ЗНАЧИМОСТИ» ПРОГРАММ:
— образовательная программа специально разработана в целях сопровождения ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
обучающихся;
— образовательная программа специально разработана в целях СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО развития муниципалитета;
— образовательная программа специально разработана В ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТА
и/или формирования ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ;
— образовательная программа реализуется в ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ по обозначенным на
уровне МО или региона ПРИОРИТЕТНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
— образовательная программа специально разработана В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НАРУШЕНИЙ требований законодательства Российской Федерации, в том числе в целях ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО травматизма, ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей и подростков
— образовательная программа не будет востребована населением, в случае ее реализации в рамках системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования, в том числе в связи с ее высокой
стоимостью
5.
КОМИССИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЕСТРОВ
ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Положение о К.
Состав К.
Регламент работы К.
Протоколы К.
Решения К.
РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЕСТРАМ учитываются органами местного
самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей при
формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и
автономным учреждениям.
Заседания Комиссии по реестрам проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц
Решения Комиссии по реестрам принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании ее членов
На заседании Комиссии по реестрам ведется протокол, в котором фиксируются
принятые решения
Члены комиссии не праве делегировать свои полномочия другим лицам.
6.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КОМИССИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОГРАММ ПО РЕЕСТРАМ
Система персонифицированного учета
начинается не с предоставления ребенку
сертификата дополнительного
образования,
а с принятия решений о том, КАК
ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТРОЕНА СИСТЕМА
БАЛАНСА между государственными
приоритетами и индивидуальными
потребностями детей
НАВИГАТОР дополнительного
образования детей КУЗБАССА
на 15.04.2021
Количество сертифицированных
программ – 1672
Количество бюджетных программ – 5173,
в т.ч. ЗНАЧИМЫХ — 3209
Количество платных программ — 215
данный вопрос не отрегулирован на уровне государства и региона
7.
АНАЛИЗ РЕЕСТРА ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ В НАВИГАТОРЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА
Наименование МО
Количество
бюджетных
программ
(МЗ)
Количество
«значимых»
программ
% «значимых»
программ
Юргинский городской
округ
81
81
100%
2.
Междуреченский
городской округ
104
104
100%
3.
Беловский
муниципальный район
54
54
100%
4.
Прокопьевский
городской округ
385
353
93,2%
5.
Полысаевский
городской округ
79
73
92,4%
6.
Яйский
муниципальный округ
52
48
92,3%
13.
7
Березовский городской
округ
68
61
89,7
14.
8
Киселевский городской
округ
302
268
88,7
1.
Наименование МО
Количество
бюджетных
программ (МЗ)
Количество
«значимых»
программ
% «значимых»
программ
9.
Мысковский городской
округ
130
111
85,4%
10.
Тайгинский городской
округ
58
48
83%
11.
Таштагольский
муниципальный район
Анжеро-Судженский
городской округ
Промышленновский
муниципальный округ
Тисульский
муниципальный округ
Крапивинский
муниципальный округ
Ленинск-Кузнецкий
муниципальный округ
150
113
75,3%
191
139
73%
88
64
72,7%
56
37
66%
61
40
65,6%
28
18
64,2%
12.
15.
16.
8.
АНАЛИЗ РЕЕСТРА ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ В НАВИГАТОРЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА
Наименование МО
Количество
бюджетных
программ
(МЗ)
Количество
«значимых»
программ
% «значимых»
программ
Кемеровский
городской округ
Беловский городской
округ
753
471
62,5%
391
237
61%
19.
Ленинск-Кузнецкий
городской округ
49
30
61%
20.
Прокопьевский
муниципальный округ
67
39
58,2%
21.
Яшкинский
муниципальный округ
98
55
56%
22.
Тяжинский
муниципальный округ
104
55
23.
Гурьевский
муниципальный округ
140
24.
Ижморский
муниципальный округ
25.
Калтанский городской
округ
17.
18.
Наименование МО
Количество
бюджетных
программ (МЗ)
Количество
«значимых»
программ
%
«значимых
»
программ
26.
Мариинский муниципальный
район
94
44
46,8%
27.
Новокузнецкий городской
округ
828
325
39,2%
28.
Краснобродский городской
округ
25
9
36%
29.
Новокузнецкий
муниципальный район
163
50
30,6%
30.
Осинниковский городской
округ
126
37
29,3%
53%
31.
Топкинский муниципальный
округ
147
32
21,7%
73
52,1%
32.
Чебулинский муниципальный
округ
27
4
15%
31
16
51,6%
33.
67
9
13,4%
102
49
48%
Кемеровский муниципальный
округ
34.
Юргинский муниципальный
округ
54
8
9,2%
9.
ПРИМЕРЫ ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ ИЗ НАВИГАТОРА
Название
программы
«Mr. English»
«Азбука
косоплетения»
«Азбука речи»
«Бокс НФП»
«Ментальная
арифметика»
Аннотация
главная идея программы – обучение именно разговорному английскому языку, и достижение видимых результатов в
кратчайшие сроки, то есть интенсивное обучение английскому языку
Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащихся; создание основы для
приобретения им опыта по созданию объектов парикмахерского искусства; развитие мотивации личности ребенка к
познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности учащегося.
Актуальность тематики обусловлена тем, что полноценное овладение языком является основополагающим фактором
формирования личности ребенка и представляет большие возможности для решения многих задач умственного,
эстетического и нравственного воспитания. в настоящее время становится возможным создание принципиально новых путей
развития речи с использованием информационно — коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми
старшего дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бокс НФП» спортивно-физкультурной
направленности, органично сочетает в себе воспитание, обучение, развитие личности ребёнка и формирование у учащихся
спортивных навыков
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ее основная идея в гармоничном развитии детей
дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной
мере отвечают возрастным особенностям детей. На занятиях не все время отводится только ментальному счёту. Дети учатся
общаться друг с другом, выполняют различные задания на развитие когнитивных и творческих способностей. Все задания
даются на время. Это учит детей абстрагироваться, концентрироваться на главном.
10.
МЕРОПРИЯТИЯ ДО 01 июня 2021 Г.
1.Навигатор наполнен программами – необходимо проанализировать
Изучить н/документы, протоколы заседаний Комиссий за прошедшие два года.
2. Изучить (дополнить при необходимости) критерии значимости
образовательных программ.
3. Проводить очередные заседания комиссии с учетом принятых н/документов.
4. Определить значимые программы из перечня представленных
образовательными учреждениями программ.
5. Определить перспективу «иных» программ.
6. Обновить реестры образовательных программ.
7. Предоставить решения комиссий (на очередной учебный год) в РМЦ
до 01 июня 2021г.
Источник: ppt-online.org
Реестр значимых программ дополнительного образования что это
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Ознакомиться с Политикой обработки персональных данных
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования Отдел образования Волчанского городского округа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
- Главная
- ПФДО
- Персонифицированный учет в системе дополнительного образования
Персонифицированный учет в системе дополнительного образования
Информация о материале Просмотров: 4968
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Свердловская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2020 году в Волчанском городском у детей появятся сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Уже с 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2020 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации дополнительного образования детей (МБОУ ДО ДДТ, МБОУ ДО ВДМШ, МБОУ ДО ДЮСШ). В результате к 2021 году:
— дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
— повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
— у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
— произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
-откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне в обозначенные выше сроки также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Свердловской области является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.
В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе http://66.pfdo.ru/ уже ведется.
- Дошкольное
- Общее
- Дополнительное
- Сопровождение детей с ОВЗ
Источник: oovgo.ru
Часто задаваемые вопросы ПФДОД
1. Вопрос: Если номинал сертификата покрывает стоимость более 1 программы, то имеет ли право ребенок заниматься по нескольким программам по сертификату?
Ответ: Да, имеет.
2. Вопрос: Есть ли ограничение по количеству программ, по которым ребенок может заниматься по сертификату учета?
Ответ: нет
3. Вопрос: Номинал сертификата в рублях для разных учреждений должен быть одинаковым или разный
Ответ: Номинал сертификата выдается на ребенка и не привязан к конкретному учреждению.
4. Вопрос: Есть ли конкретные критерии для выбора программ переводимых на ПФ?
Ответ: Определенного перечня критериев нет, но рекомендуется социально-значимые программы (например, краеведческие программы) не переводить на ПФ, так как они не смогут обеспечить достаточного уровня конкурентоспособности.
5. Вопрос: Как поменяется оплата труда педагогов в связи с введением ПФ?
Ответ: Изменения коснутся стимулирующей части заработной платы, в форме введения коэффициента востребованности педагога.
6. Вопрос: Если ребенок получил сертификат в одном муниципалитете со своим номиналом денежных средств, может ли он посещать занятия по программам в другом муниципалитете?
Ответ: Да, может.
7. Вопрос: Будут ли списываться средства с сертификата, если педагог не смог провести занятия, например, педагог ушел на больничный.
Ответ: Если занятия были отменены по инициативе учреждения, то средства списываться с сертификата не будут.
8. Вопрос: Будут ли списываться средства с сертификата, если ребенок не смог прийти, например, ребёнок болеет, и не посещает занятия какое то время.
Ответ: В данном случае средства будут списаны с сертификата, в том случае, если ребенок не отчислен из группы.
9. Вопрос: Нужно ли в системе Навигатор регистрировать предпроффессиональные программы и нужно ли ребенку получать сертификат учета для посещения предпрофессиональных программ?
Ответ: Все программы должны быть зарегистрированы в системе Навигатор. Для посещения предпрофессиональных и общеразвивающих программ ребенок должен иметь сертификат учета.
10. Вопрос: Если ребенок не использовал все средства на сертификате, сможет ли он их использовать на следующий год?
Ответ: Нет, остаток средств не переходит на следующий год.
11. Вопрос: Процент охвата считается от фактического числа обучающихся или от статистических данных?
Ответ: Все показатели охвата считаются от статистических данных о детях, зарегистрированных на территории муниципального образования.
12. Вопрос: за счет средств какого бюджета финансируются сертификаты?
Ответ: персонифицированное финансирование дополнительного образования детей реализуется за счет средств муниципального образования, однако субъекты Российской Федерации вправе субсидировать данное расходной обязательство.
13. Вопрос: Сколько сертификатов можно получить на одного ребенка?
Ответ: На одного ребенка можно получить один сертификат.
14. Вопрос: Может ли для отдельных категорий детей, например, детей с ОВЗ быть установлен повышенный номинал сертификата?
Ответ: Да, может.
15. Вопрос: Какие расходы учреждений учитываются при расчете нормативных затрат?
Ответ: При расчете нормативных затрат все экономически-обоснованные расходы учреждений в соответствии с утвержденной Методикой расчета.
Источник: dopportal.ru