Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»
Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.
Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования
Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.
«Реестр закупок». Видео-обзор основных возможностей
В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.
Данный ресурс вне зависимости от того вида, в котором он оформляется, представляет собой информацию о закупках до момента заключения контракта (Реестр заключенных контрактов оформляется отдельным документом и электронным реестром на сайте ЕИС).
Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.
Порядок ведения Реестра закупок
В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.
Заполнение реестра должно происходить после каждой проведенной закупки, когда становятся известны ключевые сведения о ней. Кроме того, заполнение данного информационного ресурса должно происходить после внесения изменений в план-график и план закупок, так как в данных документах содержатся актуальные сведения о том, когда и какие закупки должны быть произведены.
В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:
- наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
- в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
- сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
- данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
- стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
- дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.
После каждого внесения изменений в документ его необходимо подписать и в электронном варианте (подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации), и в бумажном. Для последнего варианта удобнее подписывать не весь объем документов, а каждую закупку оформлять отдельным листом и утверждать каждый лист.
В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.
Правила заполнения реестра
Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:
- заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
- сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
- номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
- электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
- в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
- утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
- после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.
Образец формы реестра закупок
Источник: zakonguru.com
Формирование реестра закупок
Формирование реестра закупок
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» – «Отчеты по планированию и санкционированию» – «Реестр закупок».
Стандартная форма «Реестра закупок»
Для формирования отчета следует заполнить поля:
- «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
- «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
- «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».
После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».
Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.
Заполнение данных для формирования реестра
В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.
Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».
Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.
Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».
В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:
Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.
Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.
Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».
Реквизит «Контрагент» – наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».
После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).
Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.
Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:
Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.
КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.
Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.
КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.
Сумма – значение равно сумме обязательства.
Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».
Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.
Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.
После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».
При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».
Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».
Источник: www.audit-it.ru
Реестр тендеров по 44-ФЗ и 223-ФЗ 2022 г.
Что такое реестр тендеров, каков порядок его формирования, и какие сведения он содержит?
В рамках законодательства о контрактной системе не предусмотрено такое понятие, как «реестр тендеров». Но при употреблении данного термина речь обычно идет об обязательном для формирования реестре контрактов, подписанных по результатам закупок.
1. Реестр тендеров по 44-ФЗ
На практике ведется два реестра контрактов. В первом содержатся сведения обо всех подписанных контрактах через открытые торги. В закрытом реестре представлены сведения о закупках, предмет которых образует государственную тайну.
Правила ведения закрытого и открытого реестров совпадают, с точки зрения информации, которую они содержат. Разница в том, что открытый реестр является публичным и ведется в открытом доступе в ЕИС, тогда как закрытый реестр недоступен для всеобщего ознакомления.
Реестр контрактов по результатам закупок имеет целью обеспечение принципа прозрачности контрактной системы. Он содержит сведения о заключенных контрактах в публичном доступе.
Реестр контрактов, по сути, является единой базой данных со сведениями о подписанных соглашениях по 44-ФЗ. Информация из него широко применяется заказчиком для ознакомления с опытом и характером работы потенциального поставщика, анализа цен контрактов и их условий.
Реестр содержит удобный поиск, который позволяет искать контракты по разным параметрам: номеру, заказчику или поставщику, названию предмета закупки, ОКПД и пр.
Все сведения изложены доступно, поэтому использование реестра не должны вызывать у заказчика дополнительных затруднений.
За ведение реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство, которое размещает данные в ЕИС.
Сведения для включения информации в реестр в казначейство передают сами заказчики. Заказчики передают в реестр сведения обо всех подписанных и исполненных контрактах, а также об их изменении при расторжении. Информация передается заказчиками дистанционно посредством ЕИС, а документы подписываются усиленной квалифицированной подписью.
После того как Федеральное казначейство получило от заказчика комплект данных, оно должно рассмотреть их в течение 3 дней. Затем информация о контракте подлежит публикации в реестре, а заказчика уведомляют об этом.
В случае если в предоставленных сведениях были обнаружены несоответствия, то об этом факте казначейство уведомляет заказчика в форме протокола. В данном документе содержатся указания на недочеты, которые заказчик обязан исправить в течение 1 рабочего дня.
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
2. Сведения, включаемые в Реестр
В реестр закупок передается информация обо всех подписанных договорах по результатам торгов по правилам 44-ФЗ. Но есть определенные исключения из данного правила. В реестр контрактов заказчики могут не передавать сведения о следующих типах договоров:
О подписанных контрактах с единственным поставщиком без проведения торгов на сумму до 100 тыс. р.
О контрактах на сумму до 400 тыс. р. с единственным поставщиком, если заказчиком выступает учреждение культуры (полный перечень заказчиков приведен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
О договорах с физическими лицами, которые собирают сведения для органов статистики.
О закупках библиотек и образовательных учреждений для обеспечения доступа к иностранным базам.
О договорах по оказанию услуг в части содержания и ремонта помещений, которые безвозмездно были переданы заказчику в пользование или управление, а также о договорах коммунальных услуг, если их предоставляют другие арендаторы этого помещения.
Сведения о закупках, осуществляемых для оперативно-розыскной деятельности.
Сведения о закупках в целях государственной охраны.
О договорах, предмет которых составляет государственную тайну.
На основании предоставленных заказчиком сведений казначейство формирует реестровую запись с итоговыми данными по контракту: его кодом, статусом, методом закупки и пр. В реестре указывается информация о компании заказчика, поставщика, параметры контракта (сроки исполнения, цена и пр.).
Передача сведений в реестр контрактов происходит в три этапа:
Этап заключения договора.
Этап изменения договора.
По результатам подписания итогового акта.
После того как заказчик заключил контракт, он передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчик передает информацию о заказчике и поставщике (наименовании или ФИО, если поставщик – физическое лицо), а также подробную информацию о контракте:
Источники финансирования закупки.
Способы проведения закупки.
Дата подписания итогового протокола и его реквизиты.
Объект закупки и сведения о происхождении товара (если закупка проводилась в рамках национального режима).
Цена, размер аванса и стоимость единицы товара.
Сроки исполнения контракта.
Сведения о гарантийных обязательствах при их наличии.
Индивидуальный код закупки.
В некоторых типах закупок есть определенные особенности: при заключении контракта на поставку лекарств дополнительно указывают номер регистрационного удостоверения, сведения о его владельце, наименование производителя, форму поставки, дозировку и пр.
При внесении изменений в условия контракта информация в реестр передается в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчику следует направить такие данные, как:
Код изменения закупочной документации и причину изменения.
Код, наименование и параметры документов, которые стали основанием для внесения изменений.
Сведения об изменениях по контракту.
Данные о возврате гарантийного обеспечения.
Информация о возмещении расходов из-за изменений контракта (если применимо).
Изменения в государственном контракте могут быть связаны с тем, что стороны пришли к соглашению о поставке продукции с улучшенными характеристиками. В данном случае в реестр передают реквизиты документов, подтверждающих согласование товаров, новые сведения о стране происхождения товара и объекте закупки. При подобных изменениях сведений в госконтракте данные должны передаваться в реестр не позднее 1 рабочего дня.
После того как контракт был исполнен, заказчику не следует забывать о внесении информации об этом в реестр. На передачу данных для включения в реестр заказчику дают не более 3 рабочих дней. В реестр передается информация следующего характера:
Сведения о документации на приемку выполненных работ, поставленного товара или оказанной услуги (акта приема-передачи, товарной накладной): наименование документов и их реквизиты. Если контракт предполагал поэтапное исполнение, вносятся данные о результатах исполнения каждого этапа.
Сведения о количестве поставленной продукции, выполненных работах и услугах с указанием единицы измерения.
Реквизиты итогового документа, по которому происходила оплата по контракту (дата и номер).
Сумма финального платежа, валюта контракта.
Сведения о стране происхождения товара.
Данные о прекращении обязательств по банковской гарантии.
Хотите выиграть в запросе котировок?
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
3. Правила внесения сведений
Заказчики передают данные в казначейство, используя специальную систему «Электронный бюджет». Для входа в сервис необходимо авторизоваться в личном кабинете в ЕИС.
Далее порядок действий будет следующим:
В ЕИС заказчик выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте».
Первоначально в открывшейся форме размещаются сведения о подписанных соглашениях. Для того чтобы заполнить эту форму, заказчику достаточно указать номер извещения и остальные поля будут заполнены автоматически (номер закупки, ИКЗ, способ отбора поставщика). Они станут недоступны для редактирования.
В блоке с общими данными появятся сведения о реквизитах документа, который является основанием для подписания контракта и его заключения. На данном этапе заказчику также нужно прописать дату заключения контракта, каким образом в нем указана цена (она твердая, ориентировочная или указывает на предельное значение) и наличие аванса по контракту. Автоматически будет сформирован номер реестровой записи, и появится дата включения сведений в реестр.
В графе с дополнительными сведениями указывается информация по обеспечению контракта, о бюджетной экономии (если подписывался энергосервисный контракт).
В графе «За счет бюджетных средств» нужно прописать источник финансирования и КБК. Аналогичным образом заполняется графа «За счет внебюджетных средств».
В объект закупки включают сведения о предмете заказа.
В следующей графе нужно прописать данные о поставщиках. Они должны быть указаны в соответствии с записями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
На последнем этапе прикрепляются документы по контракту в отсканированном или электронном виде.
Передаваемая информация подписывается электронной подписью представителя государственного заказчика.
Таким образом, все заказчики по 44-ФЗ обязаны передавать сведения по подписанным контрактам по результатам закупок в единый реестр. За ведение данного реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство.
Хотите заключать прямые контракты без тендера?
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
4. Реестр тендеров по 223-ФЗ
Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.
Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.
Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.
Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.
Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?
Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!
5. Видео инструкция «Реестр закупок: Создание плана закупок по 44-ФЗ в программе»
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru
Как правильно вести реестр закупок
Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Формирование реестра закупок
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» – «Отчеты по планированию и санкционированию» – «Реестр закупок».
Стандартная форма «Реестра закупок»
Для формирования отчета следует заполнить поля:
- «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
- «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
- «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».
После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».
Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.
Заполнение данных для формирования реестра
В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.
Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».
Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.
Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».
В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:
Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.
Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.
Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».
Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».
После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.
Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:
Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.
КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.
Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.
КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.
Сумма – значение равно сумме обязательства.
Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».
Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.
Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.
После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».
При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».
Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.
- госзаказ
- 1С
- учет в бюджетных учреждениях
- инструкции для бухгалтера
Источник: www.klerk.ru
Как работать с реестром закупок по 44-ФЗ
Реестр закупок бюджетной организации — это список сделок, которые заказчик, работающий по 44-ФЗ, совершил без заключения полноценного контракта. Организации обязаны вносить в этот перечень все заказы за счет полученных от государства средств.
Скачать образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ |
Скачать пример реестра по 44-ФЗ |
Скачать актуальный образец перечня госзакупок малого объема из КонсультантПлюс |
Кто ведет список заказов
Понятие списка заказов введено статьей 73 Бюджетного кодекса, где сказано, что ведение журнала закупок малого объема является обязанностью получателей бюджетных средств. В перечень включают сделки, по которым не заключены государственные контракты в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Статьей 6 БК в число получателей бюджетных средств включены следующие субъекты:
- органы государственной власти;
- органы, управляющие внебюджетными фондами;
- местные органы власти;
- казенные учреждения.
Формально бюджетные учреждения не обязаны вести такой документ. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих органов, которые склонны по-разному толковать нормы права, если организация расходует государственные средства без заключения контрактов, ей рекомендуется вести перечень.
Какие заказы включают в перечень
Статья 73 БК обязывает вести реестры закупок, совершенных без заключения контракта, заказчики по 44-ФЗ обязаны все сделки проводить с соблюдением процедур, предусмотренных этим законом, и заключать официальные контракты. Исключение составляют сделки за наличные по товарным накладным или счетам.
Часть 1 статьи 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчики вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком. При этом контракт, заключенный с единственным поставщиком, не обязан соответствовать формальным требованиям 44-ФЗ — он действителен при соблюдении общих требований к соглашениям, установленным этим федеральным законом.
Таким образом, бюджетные организации включают в перечень сделки, совершенные за бюджетный счет, если они:
- не оформлены документально — в соответствии со ст. 73 БК;
- заключены с единственным поставщиком и не вошли в список контрактов заказчика.
От перечня по БК и 44-ФЗ следует отличать список соглашений, заключенных по 223-ФЗ. По закону о процедурах отдельных видов юридических лиц работают в том числе бюджетные учреждения, расходующие собственные средства, и коммерческие организации. Информация о сделках по 223-ФЗ подлежит опубликованию в ЕИС и при желании заказчика на его собственном информационном ресурсе. Например, реестр закупок Роснефти и ее дочерних компаний опубликован на портале.
Как регулируется работа
Подробных нормативных инструкций, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ, не установлено. Целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:
- Избрать из числа сотрудников организации ответственное лицо, обычно это работник контрактной службы или контрактный управляющий.
- Подписать с выбранным сотрудником дополнительное соглашение к его трудовому договору, в котором регламентировать новые должностные обязанности.
- Издать приказ о наложении обязанности по ведению перечня на выбранное лицо.
- Утвердить образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ, положение о его ведении или иной документ, которым регламентирован порядок внесения сведений в перечень, ведение отчетности по нему, информация, подлежащая внесению.
Как заполняют форму
Нормативно форма реестра закупок по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ не утверждена, часть 2 этой статьи указывает на то, что в перечень вносится следующая информация:
- наименование закупаемых ТРУ;
- наименование и местонахождение контрагента заказчика;
- цена и дата сделки.
Заказчик вправе определять самостоятельно, что входит в реестр закупок помимо указанных сведений, и включать в собственную форму сведения, дополняющие нормативно требуемые.
Допускается ведение как в электронном, так и в бумажном виде на усмотрение заказчика.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .
Используйте этот примерный образец реестра закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ в 2020 году.
Реестр закупок
ГБУЗ «Госпиталь №1», осуществленных без заключения государственного контракта в 2020 году
Наименование | Местонахождение | ||||
1 | Услуги по дератизации подвальных помещений здания заказчика | ООО «Альфа» | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Первая, д. 2 | 80 000 | 08.07.2020 |
2 | Ватные тампоны | ООО «Омега» | Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Третья, д. 4 | 10 000 | 08.07.2020 |
Исполнитель: экономист ___________________ Экономная Э. Э.
Главный бухгалтер ___________________ Счетная С. С.
Коротко об авторе статьи
Гольцова Полина
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Источник: goscontract.info