Реестр муниципальных программ что это

Содержание

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

В 2011 году было утверждено Постановление Правительства РФ № 861 о создании единого ресурса «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». ФРГУ создан для контроля над предоставлением населению сервисов со стороны администрации, МВД, образовательных и медицинских учреждений, внебюджетных фондов и других ведомств.

Разделы перечня

Сводная информационная система состоит из четырех разделов:

  • федеральные услуги;
  • сервисы субъектов РФ;
  • муниципальные службы;
  • справочные материалы.

Перечень регулируется законодательными и иными нормативно-правовыми актами (НПА), включая административные регламенты местных властей.

Каждый раздел содержит сведения о деятельности соответствующих ведомств. В части справочного блока содержится информация о местоположении организации, оказывающей содействие гражданам.

Для ведения ФРГУ(Федерального реестра государственных и муниципальных услуг) Правительством РФ определено уполномоченное представительство по заполнению информационного регистра. Размещение и актуализация данных осуществляется ответственными сотрудниками ведомства.

«Реестр закупок». Видео-обзор основных возможностей

Для предоставления доступа гражданам к функциям различных ведомств создаются региональные перечни и веб-порталы г.

Структура реестра

Услуги

ФРГУ должен содержать следующие данные об оказываемом сервисе:

  • наименование органа;
  • нормативно-правовой акт;
  • способ предоставления;
  • срок оказания;
  • документы заявителя;
  • внутриведомственные и межведомственные процедуры.

Реестр был создан с целью решения следующих задач:

  • уменьшение регулирования со стороны государства;
  • повышение качества госуслуг;
  • увеличение эффективности деятельности администраций;
  • информационная открытость для граждан.

Благодаря созданию ФРГУ появились единые требования к структуре и содержанию НПА, регламентирующих порядок реализации полномочий со стороны властей.

Справка: Главной целью создания ФРГУ был перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Кто имеет право доступа

Войти на веб-портал информационного общества не могут все желающие. Доступ имеют только зарегистрированные пользователи, ответственные за внесение сведений в ФРГУ и имеющие электронно-цифровой ключ, полученный в определенном порядке.

Вход в реестр

Для оказания помощи гражданам создан портал www.gosuslugi.ru, который напрямую связан с Федеральным перечнем.

Региональный реестр

Административные органы субъектов РФ могут создавать региональные реестры государственных и муниципальных услуг, а также местные веб-порталы госуслуг. В каждой области назначены структурные подразделения, ответственные за формирование перечня. Информация, публикуемая в РГУ, проверяется уполномоченным представителем на соответствие НПА. Также она проходит автоматическую формально логическую сверку в течение одного дня. При выявлении нарушений данные направляются на доработку.

В таких РГУ содержится информация о сервисах, предоставляемых местным самоуправлением. Состав и порядок размещения регламентированы Правительством РФ. Административные регламенты, принятые на региональном уровне, должны быть опубликованы на официальном сайте области.

Принципы взаимодействия при обмене информацией

Для обеспечения работоспособности портала Правительство РФ из числа федеральных органов управления назначает:

  • оператора объединенного реестра;
  • ответственного за ведение справочного ресурса;
  • уполномоченная организация в области ЭЦП.

Каждая структура наделена определенными функциями. Оператор:

  • размещает сведения;
  • обеспечивает круглосуточный, бесперебойный доступ для граждан;
  • входит в состав комиссии по разработке методических рекомендаций;
  • защищает информацию от несанкционированного доступа.

Ведомство, отвечающее за ведение информационного портала, обеспечивает:

  • проверку внесенных данных;
  • разработку методических рекомендаций;
  • мониторинг и анализ функций властей.

Организация, ответственная за выдачу сертификатов ЭЦП, формирует и публикует на «Госуслугах» наименования и адреса удостоверяющих центров, в которые граждане могут обратиться для получения цифрового ключа подписи.

Важно знать: Получателями помощи от муниципальных властей являются физические и юридические лица.

Госуслуги

Что переносится на «Госуслуги»

После внесения функции в Федеральный или региональный реестр, она должна быть перенесена на портал государственных услуг в течение трех дней. На «Госуслугах» размещается следующая информация:

  • реестровый номер;
  • наименование;
  • орган исполнительной власти;
  • категория заявителей;
  • необходимые документы;
  • сведения о возмездности;
  • срок оказания;
  • результат;
  • причины отказа;
  • место предоставления;
  • формы заявления;
  • контакты.

Кроме того к каждой функции прописывается порядок досудебного оспаривания действий должностных лиц.

Помимо сведений из сводного перечня оператор вправе опубликовать на интернет-ресурсе www.gosuslugi.ru справочную информацию, определенную Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

Дополнительно

В качестве дополнительных сведений о государственной или муниципальной услуге размещаются данные об уполномоченном ведомстве, на которое возложено исполнение указанных функций:

  • почтовый адрес;
  • структурные подразделения;
  • руководитель;
  • контактный телефон;
  • платежные реквизиты.

Основанием для исключения из ФРГУ функций являются два обстоятельства:

  • изменение в законодательстве;
  • несоответствие внесенных данных установленным требованиям.

Исключение производится тем же участником взаимодействия, который вносил информацию об услуге.

Читайте также:
And on off charge что это за программа

ФРГУ не просто информационная система. Это портал для оказания физическим и юридическим лицам всех государственных и муниципальных сервисов в электронном виде. Федеральный реестр существенно облегчает взаимодействие между гражданами, организациями и органами власти.

Источник: infogosuslugi.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Государственные (муниципальные) программы — обязательный компонент федерального, региональных и местных бюджетов, предусмотренный классификацией бюджетных расходов. Из бюджетов всех уровней могут финансироваться инвестиционные программы, программы решения отдельных приоритетных проблем социального, экологического, отраслевого и тому подобного характера, а также программы развития отдельных территорий.

Государственные (муниципальные) программы должны разрабатываться государственным органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), и подлежать утверждению соответствующим законодательным органом или представительным органом местного самоуправления. Формирование общего перечня программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и приоритетами, определяемыми на основе этих прогнозов. Структурно-государственная программа включает федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти. Исходя из этого можно сделать вывод, что все федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, а также отдельные мероприятия органов государственной власти должны быть отнесены к той или иной государственной программе, что позволит полностью внедрить «программный» бюджет. Отправной точкой построения программного бюджета является установление тесной взаимосвязи между функциями государства и его стратегическими целями путем увязки полномочий каждого ГРБС с государственной политикой в конкретном секторе.

Подпрограммы и проекты, реализуемые в рамках программ, являются центрами затрат, для которых разрабатывается экономическая или предметная классификация расходов. Программный бюджет, в отличие от традиционного, составляется на основе классификации расходов по типу услуг и целей, а не поступлений.

Применение государственных программ субъектов РФ (муниципальных программ) в настоящее время осуществляется исключительно по инициативе региональных и местных органов власти. Действующее законодательство не содержит препятствий для реализации данной инициативы, что отмечено в письме Минфина России от 2 апреля 2012 г. № 02-16-03/1073 «О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации» и подтверждается опытом ряда территорий.

При этом субъекты РФ и муниципальные образования самостоятельны в определении основных параметров применения программ. При формировании нормативно-правовой базы субъекта РФ (муниципального образования) целесообразно ориентироваться на федеральный опыт.

В обязательном порядке требуется утвердить актами высшего исполнительного органа субъекта РФ (местной администрации) порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (на федеральном уровне — постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588), а также перечень государственных (муниципальных) программ (на федеральном уровне — распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р). По аналогии с федеральными органами власти имеет смысл отдельно утвердить методические указания, содержащие детальные требования к подготовке программ и табличные формы приложений (на федеральном уровне — приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 670).

Кроме того, субъект РФ (муниципальное образование) должен внести в положение о бюджетном процессе изменения, отражающие функции программ. Государственная программа — новый инструмент программно-целевого управления, который имеет существенные отличия от долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Впервые определение государственной программы в ее новом качестве было дано в Программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., а затем для федерального уровня понятие было уточнено постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». Согласно последнему документу, государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

Согласно указанному документу, федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики. Определение ведомственной целевой программы содержится в постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Согласно указанному документу, ведомственная целевая программа — утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативно-правовых актов). Экскурс в правовое поле позволяет определиться с объектом управления в рамках программы.

Для государственной программы — это сфера социально-экономического развития и безопасности (например, образование), для долгосрочной федеральной целевой программы — системная проблема (например, модернизация образования, организация школьного питания, повышение безопасности образовательных учреждений), для ведомственной целевой программы — тактическая задача (например, организация оказания образовательных услуг). Из определения государственной программы следует, что для достижения поставленных целей реализуются ключевые государственные функции. Для государственной и ведомственной целевой программы обязательным было лишь требование: иметь отношение к целям социально-экономического развития или полномочиям. Различия между программами, выступающими инструментами реализации Программного бюджета, представлены в табл. 5.4.

Читайте также:
Tenor программа что это

Характеристика инструментов программно-целевого управления

Г осударственная программа

Источник: bstudy.net

Реестр муниципальных программ что это

Обеспечение реализации полномочий администрации Еманжелинского муниципального района на 2017-2019 годы

1. Информационное обеспечение деятельности с помощью средств массовой информации

2. Развитие муниципальной службы в Еманжелинском муниципальном районе

3. Основные культурно-массовые предприятия Еманжелинского муниципального района

4. Формирование доступа инвалидов и маломобильных групп населения к административному зданию органов местного самоуправления

5. Укрепление материально-технической базы объектов муниципальной собственности Еманжелинского муниципального района

Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью Еманжелинского муниципального района на 2017-2019 годы

1. Развитие муниципальной службы в Еманжелинском муниципальном районе

Управление муниципальными финансами и обеспечение сбалансированности районного бюджета Еманжелинского муниципального района

Подпрограмма:
Развитие муниципальной службы в финансовом управлении администрации Еманжелинского муниципального района

Финансовое управление администрации ЕМР

Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе казенного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Еманжелинского муниципального района

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Еманжелинском муниципальном районе
Подпрограммы:
1. Развитие молодёжной политики в Еманжелинском муниципальном районе
1. Развитие физической культуры и спорта в Еманжелинском муниципальном районе на

Социальная поддержка граждан Еманжелинского муниципального района
Подпрограммы:
1. Повышение реальных доходов отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий и других категорий граждан Еманжелинского муниципального района
2. Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, предоставление социальных услуг детям, нуждающимся в социальной реабилитации, детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с государственным стандартом, в Еманжелинском муниципальном районе
3. Повышение социальной защищенности и уровня жизни жителей Еманжелинского муниципального района

4. Социальная поддержка инвалидов, формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Еманжелинском муниципальном районе

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Еманжелинском муниципальном районе

Источник: admemr.ru

Реестр муниципальных программ что это

О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2017 г. № 151

МОСКВА

О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327, от 29.08.2019 № 1116, от 03.09.2021 № 1479)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Реализация полномочий Министерства юстиции Российской Федерации, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется им в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. № 344 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 2013) .

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 8 февраля 2017 г. № 151

ПРАВИЛА ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327, от 29.08.2019 № 1116, от 03.09.2021 № 1479)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее — реестр) .

2. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы.

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, образованные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее — муниципальные образования) , за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479)

Особенности включения в реестр муниципального образования, действующего в границах федеральной территории, определяются пунктом 11 настоящих Правил. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479)

4. Реестр ведется в электронном виде.

5. Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

Доступ к реестру обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327)

6. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования, в том числе сокращенная форма такого наименования, в соответствии с уставом муниципального образования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2019 № 1116)

Читайте также:
My favorite что это за программа

б) вид муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в) наименование административного центра муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

г) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включено в реестр, а также сведения о документах, на основании которых в реестр вносятся изменения;

д) государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;

е) дата включения муниципального образования в реестр;

ж) наименования городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении муниципальных районов в реестр;

з) наименования внутригородских районов, образованных в составе городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении городского округа с внутригородским делением в реестр;

и) наименования населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2019 № 1116)

к) код муниципального образования согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ;

л) сведения о муниципальном образовании на основании закона субъекта Российской Федерации, структурированные в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

7. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальный орган) включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479)

8. В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в реестр необходимые сведения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479)

9. При упразднении, а также при преобразовании муниципальных образований (в случае если преобразование влечет упразднение и (или) создание новых муниципальных образований) упраздненным или преобразованным муниципальным образованиям присваивается запись «исключенное». При этом сведения об упраздненных или преобразованных муниципальных образованиях сохраняются в реестре.

Территориальный орган присваивает запись «исключенное» упраздненному муниципальному образованию на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона, а преобразованному муниципальному образованию — в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава вновь образованного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479) .

10. Государственный регистрационный номер муниципального образования представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

позиции 1 и 2 — RU — обозначение Российской Федерации;

позиции 3 и 4 — номер субъекта Российской Федерации, определяемый Министерством юстиции Российской Федерации;

позиция 5 — цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 — внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 — городской округ, городской округ с внутригородским делением, 5 и 6 — муниципальный район, 7 и 8 — муниципальный округ) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2019 № 1116)

позиции 6 и 7 — порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, муниципальный округ, городской округ, муниципальный район, городской округ с внутригородским делением) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2019 № 1116)

позиция 8 — цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 — городское поселение, 3 и 4 — сельское поселение; 5 и 6 — внутригородской район) ;

позиции 9 и 10 — порядковый номер городского и сельского поселения в составе муниципального района, внутригородского района в составе городского округа с внутригородским делением.

Все внутригородские территории города федерального значения, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением в позициях 8 — 10 содержат цифры 000. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2019 № 1116)

11. Сведения о муниципальном образовании городской округ Сириус включаются территориальным органом в реестр на основании Федерального закона «О федеральной территории «Сириус».

В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования — «муниципальное образование городской округ Сириус»;

б) сведения, предусмотренные в подпунктах «б» — «е», «и» и «к» пункта 6 настоящих Правил.

(Дополнены пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2021 № 1479)

Источник: government.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru