Многие (и даже мои родители, да-да. до сих пор) считают, что раз «редактор», значит что-то редактирует. Нет, редактор даже редко имеет дело с текстами. Это просто терминология принятая на Первом канале и России 1. На НТВ эта же должность называется «продюсер». И на мой взгляд, так как-то правильнее. Редактор (вместе с бригадой таких же редакторов) с нуля создает программу, как сейчас принято говорить «под ключ».
Суть работы редактора
поиск новостей
Перво-наперво редактор ищет новость (этим занимается вся команда редакторов, бригада). Новости ищутся везде, на всех новостных порталах, в соц.сетях, и везде на что фантазии хватит. И нужно помнить, что этим же самым занимаются все редакторы на проекте и на конкурирующих проектах. Кто первый, тот и молодец.
Новость для ток-шоу должна отвечать двум главным критериям: есть конфликт и 2 стороны ( ну кто-то ж должен кричать друг на друга из разных углов студии). Новости все начинают искать рано утром и заканчивают глубоко ночью, некоторые даже просыпаются посреди ночи специально обновить ленту. Специфика работы в жесткой конкуренции.
Работа с текстом. Оксана Тыртычная, курс редактор ТВ
поиск героев
Когда новость найдена и одобрена руководством, необходимо найти контакты главных действующих лиц. Тут любые средства хороши: соц.сети (вообще не представляю, как в стародавние времена редакторы без них обходились), «прикормленные» местные журналисты (которые помогают «на местах»), справочники. что угодно, лишь бы найти заветный номерок и позвонить.
уговоры героев
а это самая сложная и самая важна я часть работы. Героев (это опять же такой местный термин, не «герой» в смысле «какой он молодец», они, как правило, далеко не молодцы, а как герой истории, действующее лицо сюжета) нужно уговорить приехать в Москву, сняться в программе и потрясти всем своим грязным бельем перед народом. Соглашаются далеко не все. Да вообще никто не соглашается сразу.
Баснословные гонорары редакторы не предлагают (шок, да?), самый минимум, компенсировать рабочий день, редко больше . Часто обходятся вообще без денег. Бюджет программы не резиновый, героев нужно привезти, оплатить гостиницу, питание, а еще сколько людей должны получить зарплату. Так что 99,999999% уговоров — это тонкая психологическая работа (обманывать или вводить в заблуждение нельзя ни в коем случае, судебную систему и УК РФ никто не отменял).
перед съемкой
когда герой согласился и приехал, редактор стережет его как зеницу ока, ходит по пятам, скрашивает ожидание перед съемкой. Это опять таки, из-за высокой конкуренции между программами. «Украсть» героя у другого канала — «особое мастерство», ведь на билеты не потратились, а программу сняли. Очень распространенная практика, которую в любой другой индустрии бы заклеймили вечным позором.
съемка
любой редактор скажет, что в работе больше всего любит именно съемку. И это действительно особое волшебство, непередаваемая атмосфера драйва, ты постоянно куда-то бежишь, боишься что что-нибудь пойдет не так ( и оно обязательно пойдет не так), но когда все заканчивается, рад, как ребенок.
Редактор телевизионных программ. Оксана Тыртычная, курс редактор ТВ
Перед съемкой, всех участников нужно настроить на нужный эмоциональный лад (тоже тонкая психология). Проговорить с «экспертами» суть истории и конфликта (это те ребята, что кричат с мест, депутаты, адвокаты, психологи, узнаваемые и не очень певицы/актрисы/светские львицы).
Когда все снято, отправить героев по домам, выдохнуть и снова обновить новостную ленту в поисках историй на следующие съемки.
Источник: dzen.ru
54. Роль редактора в подготовке теле- и радиопередач.
Литературное редактирование как таковое – малая часть функций редактора на телевидении. Телевидение — творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер.
Литературный же редактор на телевидении отличается от редактора в печатной и радиожурналистике, прежде всего тем, что в его ведении появляется в дополнение к слову (в печати), звуку (на радио) еще и изображение. То есть, редактирование на телевидении происходит как бы в трех плоскостях, в трех измерениях.
Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.
В коллективном телевизионном творчестве очень важно, чтобы все его участники разделяли основные принципы общего дела. И главная роль в достижении такого понимания принадлежит продюсерам и редакторам. Эти люди, как правило, не работают в кадре.
Разделение труда между занимающими эти должности специалистами в России только складывается, и потому мы ограничимся следующим напоминанием: продюсер, в отличие от редактора, отвечает и за финансовую сторону подготовки программ. В остальном их функции близки. Встречающиеся в титрах «креативный продюсер» означает творческий, «исполнительный продюсер» – организатор съемок, монтажа.
Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики. Редактирование выпуска новостей радикальным образом отличается от работы редактора в передаче «журнального» типа, выходящей, например, раз в месяц; редактор телефильма работает совсем не так, как его коллега, отвечающий за организацию ток-шоу. Но в любом случае литературный работник телевидения имеет дело не только со словом, но и с экраном, а потому в первую очередь заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. В практике наиболее удачным получается содружество двух людей: один знает проблему, другой – специфику телевидения. Эти двое – автор и режиссер или автор и редактор.
Деликатные проблемы, возникают перед редактором телевидения при подборе и приглашении участников передачи. В передаче участвует сам человек, а не только информация, которой он владеет.
Значит, надо редактору иметь представление о внешности предполагаемого собеседника (в ней всегда отражается его духовный облик); надо быть уверенным, что не возникнут препятствия для эффективного изложения мыслей, связанные с физическими недостатками собеседника (заикание, потеря голоса от волнения и т. п.). Опасно поэтому договариваться с будущим собеседником по телефону – явившись прямо к часу эфира в студию, он может невольно преподнести редактору такие сюрпризы, которые поставят под вопрос само проведение передачи.
Лучше всего провести предварительную встречу – для того чтобы условиться о содержании эфирной беседы, а заодно посмотреть на человека и тактично дать некоторые советы в отношении его одежды, для дам – косметики и украшений. Можно, например, напомнить, что замысловатая брошь или тяжелые серьги отвлекут внимание зрителей от содержания беседы, голубое платье в эфире может «пропасть» (если в студии используется техника «блюбокс» – замещение голубого фона каким-либо изображением). Разумеется, если предполагается приглашение нескольких десятков людей, то предварительная встреча с каждым (или общая встреча заранее) проблематична – и тут остается положиться на волю обстоятельств; среди массы людей почти всегда найдется несколько интересных персонажей. Впрочем, опытный редактор может и «внедрить» в толпу несколько заведомо надежных, способных к оригинальным суждениям и живой реакции знакомых людей, и это будут не фальшивые «подсадные утки», а инициаторы раскованного, неформального, содержательного общения в студии.
Редакторы-исследователи, старшие и младшие продюсеры составляют непременную «свиту» всякой более или менее заметной западной «телезвезды». Их подготовительная работа обеспечивает успех передачи, которая всегда готовится слаженной «командой». На просторах наших независимых государств еще предстоит овладеть таким стилем работы. Для отечественных журналистов подчас предпочтительнее демонстрация личной независимости от чего бы то ни было, в том числе и от коллег, а порой и от здравого смысла. В результате «звезды» выходят в эфир неподготовленными и порой буквально «тонут» на глазах зрителя.
В результате недостаточной культуры подготовки и редактирования телепередачи в эфир идет не всегда достоверная информация, что подрывает авторитет телевидения.
Редактор (продюсер) высокого уровня, занимающий руководящую должность в телевизионной иерархии, продумывает стратегию вещания; обеспечивает сбалансированность позиции телевидения, занимаемой по важнейшим и достаточно спорным общественным вопросам. От редактора такого уровня зависит и организация сбора информации, работы многочисленных репортеров, которые должны чувствовать постоянную поддержку своей телекомпании, работая подчас во фронтовых условиях, иногда в самом прямом смысле этих слов.
Итак, телевизионный редактор – это не только литературный работник, но прежде всего организатор «добычи» и оформления экранной «картинки» – визуальной информации во всем ее разнообразии. И если сообщения ИТАР-ТАСС в «Вестях» на протяжении месяца сопровождаются одними и теми же кадрами (например, схватка на крыше автобуса в Тбилиси была до тонкости изучена за месяц всеми телезрителями), это свидетельствует о слабости именно редакторской службы на телевидении, об ориентированности вчерашних газетчиков на слово, а не на изображение. Если новости подкрепляются заведомо старыми кадрами, значит, телесообщение «раздокументируется». Совершенно недопустимо, чтобы сводки новостей (в «видеообзорах») походили на монтаж старой кинохроники. Редактор, подменяющий факт не имеющим даты образом, просто «подходящей картинкой», не понимает истинной специфики телевизионной журналистики.
Редактор новостей наделен большими правами по отношению к репортерам. Он может потребовать от репортера сократить материал или изменить его компоновку; редактор, наконец, может и вовсе не выпустить репортерскую работу в эфир.
Источник: studfile.net
Редактор ТВ
Редактор телевидения — специалист по созданию концепций телевизионных программ, а также по их воплощению и организации.
Заработная плата
От 50.000 руб. (rabota.yandex.ru)
Место работы
Транслирующие и программосоздающие телевизионные каналы, а также продюсерские центры.
Обязанности
Редактор — одна из самых главных телевизионных профессий, которая, однако, всего остаётся за кадром. Редактор ТВ создаёт концепцию будущей программы, согласовывает с руководством, организует работу по её созданию. Иногда редактор сам становится ведущим или участником шоу.
Как правило, на одном канале работают главный редактор и шеф-редактор. Задача первого — взаимодействие со СМИ, разработка сетки вещания, заключение договор с подрядчиками, контроль выполнения работ.
В подчинении у главного редактора — шеф-редактор. Его задачи — подбор ведущих и участников программ, контроль достоверности транслируемого материала, участие в разработке сценария, согласование каких-либо изменений.
Важные качества
В работе телевизионного редактора не обойтись без таких качеств, как: креативное и одновременно аналитическое мышление, организаторские способности, харизма, коммуникабельность, лидерские качества, уверенность в себе и активная жизненная позиция.
Отзывы о профессии
«Редактор на ТВ — руководитель, стратег и тактик. Но не только. Нужно уметь анализировать информацию, правильно поставит задачу корреспонденту, принять единственно правильное решение и нести за него ответственность. Следить за тем, что бы тексты были ёмкими, логично изложенными и понятными всем, а факты проверены, убедительны и ярки.
Самому, если необходимо, написать материал, взять интервью, выйти в эфир. Словом, организационные способности, чувства родного языка, меры, органичности, правдивости составляющие мастерства. Поэтому хорошие редакторы ТВ – на вес золота».
Редакторы портала 1tvs.ru.
Стереотипы, юмор
Главный хлеб любого телеканала — контент, который он создаёт. От успешности программы зависит рейтинг телеканала, количество зрителей, рекламодателей, инвесторов. Поэтому к выбору редактора ТВ владельцы каналов всегда подходят с наибольшей ответственностью. Чаще всего, это молодые креативные люди, всесторонне развитые и позитивные.
Обучение
Чтобы претендовать на должность редактора ТВ, необходимо получить высшее образование по специальности «журналистика». Учиться можно, например, в Санкт-Петербургском Государственном университете.
Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
Похожие профессии
Мультипликатор
Манекенщица
Каскадёр
Артист цирка
Художник-постановщик
Художник-дизайнер телеэфира
Художник по свету
Художник по костюмам
Постановщик трюков
Кинопродюссер
Кинооператор
Фотомодель
Телерадиоведущий
Телепродюсер
Танцор
Режиссёр монтажа
Виджей
Клоун
Диджей
Руководитель творческой группы
Режиссёр-постановщик
Театральный режиссёр
Радиожурналист
Радиодиджей
Новые профессии
Последние статьи
- Как проверить лицензию на образовательную деятельность учреждения
- Профессии типа человек-художественный образ
- Профессии типа человек-знаковая система
- Профессии типа человек-человек
- Профессии типа человек-природа
Источник: mycalling.ru