Вы можете думать о редактировании как об исправлении грамматических и орфографических ошибок, но это лишь небольшая часть процесса. Редакторы планируют, координируют, редактируют, исправляют и форматируют письменный контент для публикации, тесно сотрудничая с писателями, копирайтерами, маркетологами для улучшения их работы. «Авторы могут так много смотреть на свой текст, что перестают видеть за деревьями лес», — говорит Дженнифер Глатт, главный редактор отдела по связям с университетами Университета Северной Каролины в Уилмингтоне. Тут в дело вступают редакторы.
Редакторы могут нести ответственность за широкий круг обязанностей, в том числе:
Какие навыки нужны редактору?
Рука об руку с сильными навыками письма идут сильные навыки критического чтения и общения. А вот еще hard- и soft скиллы, которые потребуются:
- Знание грамматики, синтаксиса, пунктуации и других языковых правил;
- Знание структуры рассказа и/или статьи;
- Руководства по стилю и как их придерживаться (небезызвестное «Пиши, сокращай» Ильяхова, а для тех, кто специализируется на работе с англоязычным контентом Merriam Webster, AP Style, MLA);
- Построение отношений и навыки межличностного общения;
- Организационные навыки;
- Таймменеджмент;
- Навыки управления проектами;
- Предоставление и получение конструктивной обратной связи;
- Мозговой штурм;
- Креативность;
- Адаптивность;
- Любопытство;
- Умение работать под давлением;
- Знакомство с текстовыми редакторами и функциями редактирования;
- Возможность сказать «отредактировал» вслух (необязательно).
В зависимости от того, что вы редактируете, вам могут понадобиться некоторые другие навыки. Например, если вы хотите редактировать книги, вам понадобятся знания о текущем издательском рынке. Если вы хотите отредактировать какую-либо документальную литературу, вам понадобится способность быстро изучать новую тему и, возможно, потребуется некоторый опыт работы в данной области для определенных должностей. И если вы хотите редактировать что-либо, публикуемое в Интернете, вам может понадобиться понимание поисковой оптимизации (SEO) или умение использовать систему управления контентом (CMS).
Какими видами редактирования можно зарабатывать на жизнь?
Как редактор, вы обычно сосредотачиваетесь на одном типе текста или носителя. Вот несколько наиболее распространенных областей, в которых работают редакторы, но имейте в виду, что они могут частично совпадать, и этот список не является исчерпывающим. (Вы также можете сосредоточиться, например, на научном редактировании или редактировании гранта.)
По словам Ребекки Джилленхол, помощника редактора Quirk Books, редактирование художественных и научно-популярных книг «включает в себя управление проектом на всем пути книги» и размещение ее на полках. Эти редакторы оценивают рукописи или предложения по книгам (для документальной литературы) и решают, какие проекты взять на себя. По словам Джилленхола, они помогают писателям с «большими структурными изменениями, развитием персонажей, решением проблем с сюжетом, корректировкой длины, корректировкой тона и стиля для целевой аудитории» и многим другим.
Многие редакторы книг работают в крупнейших издательских компаниях. Например, в США известна на данный момент «Большая пятерка»: Penguin Random House, Hachette, Macmillan, Simon также может просматривать исходный текст перед переводом;
В чем заключается работа редактора
Горячая линия с главным редактором «Первого радио»
Где найти редактора:
Если вы ищете редактора, вам, вероятно, интересно, где легче всего найти подходящего специалиста.
У вас есть несколько вариантов мест для поиска, в том числе:
- Джобборды:
- Headhunter.ru (удобно, что на сайте можно размещать вакансии не только из РФ, но и из стран ближнего зарубежья).
- Freelance.ru
- Freelancer.com
- Toptal.com
- Peopleperhour.com
- Поисковые системы: используйте поисковые системы, такие как Google, чтобы найти внештатных редакторов.
Можно использовать соответствующие группы в Фейсбуке. Фрилансеров легко найти и в телеграме — попробуйте размещать вакансии через такие группы, как VDHL.ru, Замечания и правки, Норм работа, Буду. Разумеется, пост вашей вакансии будет платным, но вот аудитория ищущих работу в Digital сейчас очень большая. Присмотритесь.
Однако не забывайте просто оглядываться вокруг, когда хотите нанять редактора. Друзья, коллеги и другие люди в вашей профессиональной сети могут дать рекомендации. Их предложения могут облегчить вашу жизнь, сэкономив время и усилия, связанные с поиском и просмотром десятков вариантов. Можно немного упростить себе задачу и обратиться к нам в кадровое агентство HEAAD, чтобы мы подобрали в штат редактора. Тогда мы будем, основываясь на ваших требованиях, продумывать вакансию, проводить собеседования и предлагать итоговых кандидатов.
Источник: heaad.ru
Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении
Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.
Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора.
Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.
РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ
· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.
· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира.
От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.
· В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание.
· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.
· Уметь принимать решения.
· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
· Быть руководителем, стратегом и тактиком.
· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.
· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.
Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя.
Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.
В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.
Редактор вместе со сценаристом должен отработать важные компоненты сценария:
-ремарку (описательную часть)
— действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи
— синхронные выступления и ЗК.
Редактор-координатор – одна из самых важных должностей в отделах информации, нервный узел работы всего отдела, координирующий деятельность репортеров, операторов, режиссеров, монтажеров.
— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;
— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки
— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники
— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы
— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)
Выпускающий редактор осуществляет:
— отбор готовых сюжетов
— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании
— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами
-осуществляет верстку выпуска
— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов) не только в масштабе выпуска в целом, но и в отдельно взятом сюжете, в ктр ритм создается длиной планов, музыкальным оформлением, темпом речи (ведущего, журналиста).
При определении важности того или иного события редактору приходится учитывать множество хар-к. Важность может:
— определяться протокольным фактором, зависящим от места в политической иерархии его участников
— зависеть от локального фактора: для всего мира, для страны, для отдельного региона
-соотноситься с социально-демографическими хар-ками: важно для мужчин, женщин, пенсионеров, детей
-основываться на ценностной шкале: пример для подражания, на полезности или вреде, на типичности или уникальности.
— диктоваться стратегическим или тактическим фактором
Редактор должен угадывать и выделять те факты, явления, в ктр проявляются общественно – важные проблемы и ктр формируют общественно значимые идеи и мнения. Проверять факты, фамилии, места действия возможных причин происшествия.
Главное в работе редактора — умение принимать решения. От выработки стратегии программы до приведения в литературный вид текста репортера-новичка. Редактор определяет достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж, или может полежать на полке до лучших времен, оценивает, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
Не смог вовремя добыть видеосъемку о забастовке в Приморье? Репортер в кадре допустил неточность? Не успел хорошо подогнать звук? Кто виноват? Редактор! И никого не волнует, что возникли проблемы со спутниковой связью, что корреспондент прислал совершенно «сырой» материал за пять минут до эфира.
Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Ставить или не ставить сюжет в передачу думать приходится быстро. Порой, за 15 секунд до начала трансляции. Безо всякого преувеличения.
Впрочем, руководитель, стратег и тактик – для редактора мало. Необходим талант. Без литературного чутья, умения писать не получится работа с материалами корреспондентов. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.
Только после собственных набитых шишек в профессии журналиста можно с полным правом браться за правку материалов других. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор. Особенность редактирования – умение работать с изображением и звуком.
Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства. К сожалению, все необходимые способности редко соединяются в одном человеке. Поэтому хорошие редакторы ТВ — на вес золота.
ТВ любит удачливых
Карьерный путь в телередакторы извилист. Спрос на них большой, но вакансии на специализированных сайтах встречаются не часто. Дело в том, что на телевидение редко приходят по заявке работодателя. Здесь царит творческий хаос, а кадры подбираются чаще всего по принципу «кто есть на примете» и личных знакомств.
Обычно начинают либо с должности корреспондента, либо с редакторской позиции в небольшой телекомпании. На телевидении все решают случай и смелость. Поэтому если появляется возможность шагнуть дальше, нужно уметь рисковать.
«Редактор — всегда в курсе всего, что происходит у коллег. Я с утра просматриваю новости на трех ведущих каналах: ОРТ, РТР и НТВ. Учитываю, анализирую способы подачи и сразу прикидываю, каким образом та же тема будет выглядеть вечером в нашей программе.
Иногда, за час до эфира, случается важное событие. Тогда все пять сюжетов слетают с эфира и приходится в авральном режиме переверстывать весь выпуск. Вот где пригодятся редактору крепкие нервы и выдержка: срочно искать видеоматериалы, организовывать звонки и т. д. Нестрессустойчивые, слабонервные не выдерживают.
Редактор телевидения — одна из самых востребованных профессий на телевидении. Телевизионный редактор — это не серая мышка с карандашом в руках, сидящая в уголочке и подчёркивающая буквы и словосочетания. Телевизионный редактор — это творец, причём гораздо большей степени, нежели ведущий эфира. Редактор сам придумывает программу и воплощает её в жизнь.
Эта работа очень креативная. В его обязанности входит всё — от идеи до конечных титров (порой и написание авторских текстов). Только у редактора телевидения есть возможность пообщаться с известными, интересными людьми по телефону, за кулисами, на дополнительных съёмках (всё это происходит до эфира). Чаще всего на съёмки в неформальной обстановке (в театре, центре управления полётов, дома, на киноплощадке и т.д.) выезжает редактор с оператором.
Если говорить о документальном кино — то человек за кадром, который пытается «раскусить» героя — это тоже редактор — автор фильма».
Источник: megalektsii.ru
Кто такой редактор ток-шоу? Основные обязанности
Многие (и даже мои родители, да-да. до сих пор) считают, что раз «редактор», значит что-то редактирует. Нет, редактор даже редко имеет дело с текстами. Это просто терминология принятая на Первом канале и России 1. На НТВ эта же должность называется «продюсер». И на мой взгляд, так как-то правильнее. Редактор (вместе с бригадой таких же редакторов) с нуля создает программу, как сейчас принято говорить «под ключ».
Суть работы редактора
поиск новостей
Перво-наперво редактор ищет новость (этим занимается вся команда редакторов, бригада). Новости ищутся везде, на всех новостных порталах, в соц.сетях, и везде на что фантазии хватит. И нужно помнить, что этим же самым занимаются все редакторы на проекте и на конкурирующих проектах. Кто первый, тот и молодец.
Новость для ток-шоу должна отвечать двум главным критериям: есть конфликт и 2 стороны ( ну кто-то ж должен кричать друг на друга из разных углов студии). Новости все начинают искать рано утром и заканчивают глубоко ночью, некоторые даже просыпаются посреди ночи специально обновить ленту. Специфика работы в жесткой конкуренции.
поиск героев
Когда новость найдена и одобрена руководством, необходимо найти контакты главных действующих лиц. Тут любые средства хороши: соц.сети (вообще не представляю, как в стародавние времена редакторы без них обходились), «прикормленные» местные журналисты (которые помогают «на местах»), справочники. что угодно, лишь бы найти заветный номерок и позвонить.
уговоры героев
а это самая сложная и самая важна я часть работы. Героев (это опять же такой местный термин, не «герой» в смысле «какой он молодец», они, как правило, далеко не молодцы, а как герой истории, действующее лицо сюжета) нужно уговорить приехать в Москву, сняться в программе и потрясти всем своим грязным бельем перед народом. Соглашаются далеко не все. Да вообще никто не соглашается сразу.
Баснословные гонорары редакторы не предлагают (шок, да?), самый минимум, компенсировать рабочий день, редко больше . Часто обходятся вообще без денег. Бюджет программы не резиновый, героев нужно привезти, оплатить гостиницу, питание, а еще сколько людей должны получить зарплату. Так что 99,999999% уговоров — это тонкая психологическая работа (обманывать или вводить в заблуждение нельзя ни в коем случае, судебную систему и УК РФ никто не отменял).
перед съемкой
когда герой согласился и приехал, редактор стережет его как зеницу ока, ходит по пятам, скрашивает ожидание перед съемкой. Это опять таки, из-за высокой конкуренции между программами. «Украсть» героя у другого канала — «особое мастерство», ведь на билеты не потратились, а программу сняли. Очень распространенная практика, которую в любой другой индустрии бы заклеймили вечным позором.
съемка
любой редактор скажет, что в работе больше всего любит именно съемку. И это действительно особое волшебство, непередаваемая атмосфера драйва, ты постоянно куда-то бежишь, боишься что что-нибудь пойдет не так ( и оно обязательно пойдет не так), но когда все заканчивается, рад, как ребенок.
Перед съемкой, всех участников нужно настроить на нужный эмоциональный лад (тоже тонкая психология). Проговорить с «экспертами» суть истории и конфликта (это те ребята, что кричат с мест, депутаты, адвокаты, психологи, узнаваемые и не очень певицы/актрисы/светские львицы).
Когда все снято, отправить героев по домам, выдохнуть и снова обновить новостную ленту в поисках историй на следующие съемки.
Источник: dzen.ru