Ребенок плохо усвоил программу первого класса что делать

Lapo4ka Do4ka

Девочки, всем добрый вечер!
Редко тут сейчас бываю, проблемы. но поплакаться и за поддержкой только сюда.
Умоляю, только не бейте по морде еще больнее, у мея сердце болит в прямом смысле каждую ночь.
У сына не заладилась учеба в первом классе. Он вообще не дурак — все легко дается оочень, читает отлично, считает с лету в пределах 100 в уме, пистьа может красиво. Гоняли его сто раз и психологи и учителя — все знает и усваивает пока. Память феномен просто, стихи по странице за час учит. Если проверочную сунуть все по высшим баллам.

Но. в классе ничего не хочет делать.Рисует, точит карандаши, витает. Грязь жуткая, неаккуратно. Это пипец. дома отлично все. Учитель у нас супперр, — добрая, хорошаяа, опытная, он ее любит очень. По невралгии есть некоторые проблемы, но мелочь. Точно не сдвг, скажем.

Были у нейропсихолога, говорит что целеполагание не сформировано, не понимает зачем учиться и сущий ребенок, типаа перерастет. Но уже год заканчивается, во 2 классе оценки, сейчас она ставит им только хорошие, у него их нет. Самооценка у него завышенная, может двойки заставят, а если нет? У меня крыша едет уже. скажите что днлать, можета летом кормить его чем то особенным? Уже готова на все. не орем, не бьем , каждый день разговариваем и каждый день обещает.

Ребенок отстает в учебе. Как быть? Сергей Ивашкин


Страшно. Не ожидала, что так будет. Расскажите может примеры хорошие. Сестра учитель и та отвернулась, стыдно ей за племяшку. мать меня клеймит, что сын такой..

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Оксана Александрова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 29 октября 2019

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 30 октября 2019

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Лекарственные препараты, травы, БАДы, 16 сентября 2019

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе

Вобэнзим. Это — не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

Массаж гинекологический — эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при «женских» болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

  • Нравится

BabyPlan.ru

Рекомендовано

BabyPlan.ru, 25 октября 2019

АМГ — антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Источник: www.babyplan.ru

Учителя «со стажем»: ребенок плохо учится? Я в этом не виноват!

Работа учителя в одной из школ Барнаула.

Ученые Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС провели мониторинг, цель которого — выяснить, насколько не успешны (или успешны – как кому нравится) наши школьники. И совершенно неожиданно у них получилось другое исследование — о том, насколько отстали от жизни наши учителя.

“Я то – молодец, а вот они. ”

Большинство учителей в плохой учебе своих подопечных готовы обвинять кого угодно, только не себя.

Около двух третей опрошенных исследователями педагогов уверены, что 61% учеников учатся на “троечку” или на “двойку”, а 70% их родителей плохо воспитывают детей. При этом почти 90% учителей считают, что сами они со своими обязанностями справляются вполне успешно, а директора и завучи – и подавно. Как это стыкуется в мудрых головах? А вот так: я то – молодец, а вот они…

Мнение учителей о тенденциях в образовании.

Мнение учителей о тенденциях в образовании.

Опрос, замечу, проводился не по всей стране, а только в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, в Алтайском и Ставропольском краях, а также в Санкт-Петербурге. И у меня, конечно, теплится надежда, что в других регионах учителя по-другому бы объяснили “двойки” своих учеников. Но надежда, честно говоря, весьма призрачная.

22% опрошенных учителей посчитали, что за последние годы дети стали хуже учиться. А треть уверены, что и в семье стали меньше заниматься подрастающим поколением. А в школе-то как дела?

О программе и мотивации детей

Половина педагогов считает, что в младших классах ребят, не способных справиться с программой, меньше 5%. Еще четверть — что число «слабых» учащихся – не больше 10%. То есть в школу детишки приходят с готовностью вгрызаться в гранит знаний? Ну а дальше происходит какой-то феномен сродни нашествию НЛО – с 5 класса дети начинают хуже учиться, и уже к 8–9-м классам больше 15% школьников постоянно учатся плохо.

Читайте также:
Программа шелтер как пользоваться

Феномен этот, правда, изучен давно и досконально. С 5 класса, со средней школы, начинается предметное обучение. В младшей школе за четыре года учитель приноравливался к детям и понимал, в каком темпе с каким ребенком проходить программу, как поощрять учеников заниматься. В средней школе он больше заботится о своем предмете.

И уровень каждого учителя, знание своего предмета и педагогические навыки — разные. Очень редко учителя разных предметов готовы договориться друг с другом, чтобы равномерно распределять домашние задания, попытаться выработать общие подходы к тугодумам и систему поддержки лидеров. Отсюда и снижение к 7-8 классам интереса к учебе.

Может быть, в классе растет талантливый инженер. Но нет сильного учителя физики, который этого ребенка повел бы за собой… Будущий талант киснет, а потом начинает сбегать с уроков на футбольное поле.

К 8-9 классам ситуация становится вовсе критичной. Потому что многие годы наша школьная программа построена так, что самые важные для будущей жизни знания, самые трудные для освоения темы приходятся на расцвет подросткового возраста. Когда мозг молодого человека существенно хуже усваивает материал просто потому, что занят не формулами, а поиском себя, своего счастья и первой любви.

Причем, физиологи и психологи об этих взаимосвязях трубят на каждом углу. Но мы, как те ежики, продолжаем плакать и есть кактус. Да еще и удивляемся – а с чего это в 10-11 классах успеваемость растет? Дети становятся более мотивированными? Нет.

Учителя честно признают – школе удается выпихнуть самых неуспешных учеников за борт после 9 класса – в колледжи, например. И улучшить показатели.

Мнение учителей о выборе оптимальной стратегии для плохо успевающих девятиклассников.

Мнение учителей о выборе оптимальной стратегии для плохо успевающих девятиклассников.

Самоуверенные пенсионеры

Правда, утверждая, что после 9 класса школу покидает «балласт», а остаются одни светлые умы, учителя на самом деле зачастую повторяют просто мнение, сложившееся в обществе еще с советских времен. Если ты не доучился в школе до последнего класса, а ушел в ПТУ – ты двоечник. На самом деле ситуация уже несколько лет заметно меняется.

В этом году средний балл поступающих на бюджетные отделения наиболее популярных колледжей превышал 4 балла. И колледжей, где хорошо учат популярным и востребованным профессиям, становится все больше. И конкурс в них не меньше, чем на журналистику в МГУ.

Зависимость результатов детей от профессионализма учителя.

Зависимость результатов детей от профессионализма учителя.

Надо быть, конечно, справедливым. Около 63% учителей все-таки признают, что образовательные результаты детей зависят и от их профессионализма. Кроме тех, кто у нас считается ветераном педагогического труда. Сами исследователи разводят руками, намекая на обнаруженный ими «неожиданный» факт: среди учителей старше 55 лет доля тех, считает, что на успеваемость детей профессионализм учителя не влияет, почему-то выше почти на 15%. С чего бы это?

Ответная реакция

А ответ тех, кого зовут «обучающиеся», естественно, не заставляет себя ждать. 73,1% учителей жалуются на то, что семьи стали хуже воспитывать детей. А как они это определяют? А потому, что дети стали меньше уважать взрослых, в том числе учителей (в этом убеждены 61,2% опрошенных).

Больше половины учителей (56,7%) сообщают об уменьшении мотивации учеников к учебе, а треть говорят об ухудшении поведения школьников. А как вы хотели? Если учитель не справляется со своими обязанностями, почему дети должны относиться к нему с пиететом?

Исследователи РАНХиГС это и подчеркивают, делая вывод: «как следует из полученных оценок учителей, основные причины неуспешности школьников лежат вне сферы их деятельности». И о том, что учителя не научены эффективно «взаимодействовать с учащимися и их родителями».

И родители – туда же

Исследователи опросили и семьи. Интересно, что родители называют самые разные причины того, что их дети плохо учатся. Это и отсутствие способностей к определенным предметам, и сложность учебных программ, и снижение интереса к учебе. При этом только 9,3% родителей связывают эти причины с тем, что учитель их детей слабый. Хотя зачастую именно от мастерства педагога зависит, есть ли у ребенка интерес к предмету, готов ли он с удовольствием учиться.

Мнение родителей о причинах, мешающих ребенку учиться лучше.

Мнение родителей о причинах, мешающих ребенку учиться лучше.

Увы, выводы свежего исследования РАНХиГС точно соотносятся с выводами недавнего тестирования, проведенного Рособрнадзором. А именно: почти половина учителей математики и информатики не справились с экзаменом по своему же предмету. При этом испытание содержало самые обычные школьные задания.

Категория, которая меньше всего любит учиться

Одно из условий развития нашей страны – снижение количества школьников, которые плохо учатся. По мнению ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, неуспешность – понятие экономическое. Повышение количества освоивших школьную программу на 1% дает в перспективе повышение ВВП страны на тот же 1%. Отсюда – нынешние программы по развитию одаренных детей, раннему поиску и поддержке талантов, создание системы «Сириусов» и «Кванториумов».

Но все это сработает только при условии, что профессиональный уровень обычного учителя вырастет. А пока средний учитель мыслит так, как мыслит. Можно ли его ругать за такие суждения? Думаю, нет.

Читайте также:
Описание логики работы программы

Учитель – профессия массовая. В школе работают около 1 млн 250 тысяч педагогов. Как и в любом таком множестве, есть лидеры. Те, кто развивается, осваивает новые методики, кто не ищет крайних по сторонам. И есть могучее большинство, которое работает так, как привыкло.

Как раздраженно заметил в недавнем прошлом один из лучших школьных директоров, а ныне научный руководитель центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак, – учителя — это та категория, которая меньше всего любит сама учиться.

Нынешняя задача – «разбудить» такого учителя. Заинтересовать, а иной раз и заставить развиваться. Для этого власти придумывают массу уловок. От новой системы аттестации учителей, которую основатель самого популярного блога для учителей «Педсовет» Сергей Сафронов поспешил назвать «карательной».

До появления Российской электронной школы, когда учителю подставляют костыль в виде уроков, записанных лучшими педагогами страны. И фронтальных проверок учителей на знание собственного предмета.

Но сработают ли они?

Одна из главных проблем: учительские зарплаты по-прежнему низкие и растут очень медленно, если и растут. Как показал недавний опрос Общероссийского народного фронта, в реальности они гораздо ниже, чем те, о которых отчитываются местные власти. Потому и остаются в учителях зачастую те, кто другой работы для себя найти не могут.

Учителя перегружены отчетами и всякой другой бумажной работой. Вплоть до того, что в некоторых регионах им вменили в обязанность следить за социальными страничками своих учеников и вести их анализ. Да и вообще учителя перегружены: работа на 1,5 ставки – обычное явление.

Многие взваливают на себя и две ставки – а это 36 часов уроков в неделю, плюс проверки домашнего задания, классное руководство, да еще и подработка на дополнительных занятиях. Понятно, что такой загнанный учитель будет винить в плохой успеваемости всех вокруг, кроме себя: «я-то выкладываюсь по полной, домой возвращаюсь в изнеможении». И даже при большом желании осваивать новые методики преподавания сил не имеет.

Ситуация, на мой взгляд, критическая. Никакие административные нововведения по развитию школ без быстрого и качественного роста подготовки учителей не осуществить. А майским президентским указом задача-то поставлена амбициозная: к 2024-му году оказаться в пятерке стран с самой качественной системой образования.

Ситуация начнет меняться тогда, когда в школы придет новый, молодой, дерзкий учитель. Когда он будет поддержан своими более опытными коллегами «с большим педагогическим стажем». И придет он на достойную зарплату.

В ТЕМУ

Учителя провалили экзамен по математике

Почти половина учителей математики не справились с экзаменом по этому предмету. К таким выводам пришел Рособрнадзор, после того как подвел итоги исследования компетенций педагогов (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Что делать, если ребенок не хочет учиться и приносит двойки? Инструкция от детского психиатра

Если вы используете подобные фразы — Хьюстон, у вас проблемы. Детский психиатр, заведующая филиалом «Детство» Свердловской областной клинической психиатрической больницы Светлана Хабарова рассказала нашим коллегам из E1.RU, как реагировать на плохие оценки и «правильно» злиться, как поощрять и наказывать свое чадо, не травмируя его психику, и что делать, если у ребенка совсем нет интереса к учебе.

Светлана Хабарова дала конкретные советы, как помочь ребенку с учебой и выстроить правильные отношения

Как реагировать на плохие оценки

Нужно понимать, что учеба — это ответственность ребенка. Родитель говорит о своих чувствах, высказывая недовольство по поводу его успеваемости. Можно сказать так:

— Я переживаю, что твое неуспешное обучение может привести к тому, что ты будешь испытывать большие трудности в написании контрольных, сдаче экзаменов. Ты будешь переживать, и я буду переживать вместе с тобой.

Обсудите с ребенком вопрос, какой уровень достатка он хочет иметь в будущем.

— Можно сказать так: «Если ты хочешь иметь хороший уровень достатка, нужно учиться новому», — подсказал психиатр. — Родителю нужно задавать себе вопрос: а ребенок может или не может учиться? Его интеллектуальный уровень позволяет тянуть программу или ему реально сложно? Если не получается это понять самостоятельно, стоит обратиться к психологу или психотерапевту.

Светлана Хабарова советует оценить нагрузку ребенка. Если у него спортивная секция, музыкальная школа и репетиторы — логично, что ни сил, ни времени у него на уроки не останется. Врач предлагает в таком случае сократить нешкольные занятия, особенно перед какими-то отчетными периодами в школе. Примерьте всю эту нагрузку на себя: скорее всего, даже вам было бы тяжело всё это успевать.

Читайте также:
Программа не использует всю оперативную память

Со школьными нагрузками справится не каждый взрослый — что уж говорить о детях?

Если приносит двойки.

Светлана Хабарова говорит, что не нужно кричать, оскорблять и унижать ребенка, но следует обозначить, что вам это не нравится. Например:

— Я очень огорчен твоей двойкой.

В целом ребенок должен понимать, что вы не стали его меньше любить из-за плохих оценок. Как можно сказать:

— «Мне не особо интересно, какие оценки ты получишь за четверть — важно, чтобы ты был жив, здоров, радовался и приносил в мою жизнь радость, потому что я тебя очень люблю. Ты мой ребенок, и я не стану любить тебя меньше из-за оценок. Ты мне одинаково дорог и с тройкой в аттестате, и с пятеркой.

Но хотелось бы, чтобы ты был доволен своей жизнью», — приводит пример детский психиатр. — Если он не воспринимает, то пусть получит свои двойки. Это просто оценка. Разве вы не получали в своей жизни двоек? Вспомните, как реагировали сами.

Детям в школе понять друг друга достаточно просто. Другое дело — найти общий язык дома

Чего нельзя говорить

Нельзя сравнивать ребенка ни с кем и продавливать. Например:

— Вот твоя одноклассница Юля пишет контрольные на пять, а ты еле-как на три наскребла.

Стоит спросить: «Нужна ли тебе моя помощь? Я готов тебе помочь, давай попробуем разобрать вместе или обратиться к репетитору».

— Почему ты такой тупой?

Не каждый родитель нормально воспримет такую обидную фразу в свой адрес, а ребенок — тем более.

— Ты никчемный.

— Ты бесполезный.

— Ты безнадежный.

Список подобных выражений можно продолжать бесконечно.

— Универсальных инструкций по общению с детьми нет, — объясняет Светлана Хабарова. — Каждый уникальный ребенок имеет уникального родителя, и у каждого свои слова и свой подход.

Вспомните себя в школьном возрасте: всё ли у вас получалось, расстраивались ли вы из-за неудач и кто вас при этом поддерживал?

Как справляться со злостью

От следующей фразы вам наверняка станет немного легче. Детский психиатр считает, что злость на ребенка — это нормальное человеческое чувство, но важно научиться контролировать его, чтобы не повредить отношения и не навредить психологически. Вот несколько советов врача, как справиться с этой ситуацией:

  1. Остановитесь и подумайте, прежде чем выйти из себя. Попытайтесь понять, что происходит и почему вы чувствуете злость. Может быть, ребенок сделал что-то не то, но возможно, что вы просто устали или испытываете другие стрессовые ситуации.
  2. Не кричите и не унижайте ребенка. Помните, что вы — взрослый, и ваше поведение оказывает на него большое влияние. Попытайтесь держать свои эмоции под контролем и говорить спокойно.
  3. Попробуйте выразить свои чувства словами и объяснить, почему вы чувствуете злость. Ребенок может не понимать, что он сделал не так, и ваше объяснение поможет ему понять, что именно он должен делать по-другому в будущем.
  4. Поставьте себя на место ребенка и попытайтесь понять, почему он поступил так, как поступил. Может быть, у него были свои причины, и вам нужно поддержать его и помочь ему исправить ситуацию.
  5. Если вам трудно контролировать свои эмоции, попробуйте сделать перерыв и уйти от ребенка на некоторое время. Например, можно сходить на прогулку или заняться чем-то другим, чтобы успокоиться и прийти в себя.
  6. Если у вас возникают частые приступы злости, стоит обратиться за помощью к психологу или специалисту по семейной терапии. Они могут помочь вам разобраться в причинах ваших эмоций и научить методам их контроля.

При непонимании со стороны родителей стресс, полученный в школе, может только усиливаться

Что делать, если ребенок не заинтересован в учебе

Если ребенок не проявляет интереса к обучению, то, возможно, ему нужна помощь в поиске мотивации. Вместе с детским психиатром сформулировали несколько советов, которые могут вам помочь:

1. Найдите примеры людей, которые достигли успеха в своей жизни благодаря образованию. Покажите вашему ребенку, что знания и умения, которые он получит в школе, могут помочь ему в будущем. Возможно, вы найдете пример в ком-то из хорошо знакомых людей. Например, дедушка стал профессором, заслуженным педагогом, для этого он.

Или можно найти образец для подражания среди тех, кто нравится вашему ребенку. Может, это известный музыкант, спортсмен или кто-то еще.

2. Установите четкие цели и поставьте перед ребенком задачи, которые он должен выполнить. Можно начать с небольших задач и постепенно переходить к более сложным. Они должны касаться именно учебы, например за две недели нужно прочесть эту книгу: у вас есть даты и объем работы. При этом нужно объяснить, почему ребенку нужно прочитать книгу, чем она ему поможет.

У вас должна быть выработана система поощрений и наказаний. Если он учится хорошо и просит что-то, например новый планшет, — то, давая что-то, он получает взамен. Чаще всего родители нормально воспринимают такую схему. А если ребенок не прислушивается, не учится, за что ему что-то получать?

Одеться можно на ограниченную сумму или же купить брендовые вещи. Хочешь чего-то большего? Прояви участие и инициативу. Одному ребенку нужны гаджеты, второму — клевые бутсы, третьему — подарочное издание «Гарри Поттера».

Нужно нащупать то, что для него реально важно, и сказать: «Я куплю тебе самый обычный телефон и наушники, простые кроссовки и книгу в мягком переплете, но если ты хочешь большего — учись». Каждый родитель сам знает, чем можно мотивировать ребенка. Но нужно и лишать чего-то, если ребенок не прислушивается. Пример:

Источник: ngs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru