У моей кумы сын заканчивает первый класс и оказывается ребенок, практически, не может читать и считать. Кума в шоке. Она несколько раз в неделю в течении всего года звонила классному руководителю и спрашивала об успеха и не нужно ли дома заниматься ( детям сейчас ничего не задают в первом классе и оценки ставят солнышками, вишенками и звездочками ). Так вот, когда кума подняла хай, то классная руководительница сказала, что это нормально, не нужно наседать на ребенка. Подскажите, это вообще нормально.
подписаться
пожаловаться
форматирование
Получать уведомления
Комментарии ( 27 ):

Алёнушка
больше года назад
Конечно же, не нормально! Тут или учитель тупо не желает учить детей, или может ребенок не совсем здоров. У моей коллеги с дочкой было то же самое, девочка не усвоила программу первого класса. Мать забила тревогу, посетила несколько врачей, и как оказалось диагноз ЗПР. Ребенка определили учиться в специальную школу для таких деток.
7 лет. ТЕСТ перед школой

Lenna
больше года назад
Конечно, это ненормально и вообще странная ситуация. Учительница должна была сама в течение учебного года поставить в известность родителей о проблемах в обучении и что-то предпринять. Может, действительно ребенка нужно было сводить к врачам, а теперь это время упущено и будет сложнее решить эту проблему.

IrinaVPRu
больше года назад
Если учится ребенок в «элитной» школе — все нормально, так и будет продолжаться. Ребенку будут ставить пятерки, а он так и не научится читать. Была такая ситуация у подруги: дочку после 5-го класса решили в обычную школу перевести из-за финансовых трудностей и выяснили, что у отличницы нулевые знания.
Сейчас дети идут в первый класс уже читаю бегло, считают и пишут. Не понятно чем занималась кума. Впечатление, что ребенка впервые увидела и сразу шок. Не думаю, что она настолько стара, что уже забыла о своих успехах в первом классе. Ребенка дома никогда не просила почитать просто так, а не потому что задали? «Звонила несколько раз», а посетить урок и сравнить знания ребенка с остальным в классе — лень или нужно долго думать, чтобы до такого додуматься?
Родителям не нужен ребенок, с чего Вы взяли, что учитель с ним будет возиться? Учителю (скорее всего) в первом классе не доплачивают за проверку тетрадей, поэтому она и не заглядывает туда.
Поддерживаю Алёнушку, здоровый ребенок за год ничему не научился — аномальное явление и лучше показать его врачу.

Mandarinka
больше года назад
Нет, это не нормально. даже при том что в первом классе нет заданий, оценок и много чего, на конец года ребёнок должен уметь многое.Это почувствуется, когда во втором классе пойдут и задания на дом, и оценки, и высокие требования. Поэтому, что бы не говорила учительница по поводу успеваемости, а дома нужно сидеть с ребёнком и повторять пройденное на уроке, объяснять то, что он не понял на уроке, делать какие-нибудь несложные задания по любому материалу, соответствующему первому классу.
Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе
Я не ежедневно. но со своей дочерью занимаюсь, что бы не говорил классный руководитель. Поэтому она хоть и не самая успевающая в классе, но: читает 70 слов в минуту, решает примеры на два-три действия, уравнения с одним неизвестным, ориентируется в океанах и материках и много другого интересного.
Мой совет- никогда не нужно НАСТОЛЬКО полагаться на школу. В ситуации вашей знакомой лучше активно позаниматься с ребёнком летом самой или нанять учителя, если, конечно, нет желания оставлять его в первом классе повторно.

Наталия1212
больше года назад
Я тоже согласна, что нельзя всю ответственность перекладывать на школу. А мама что сама не видела, что ребенок не может читать и считать? Хоть и нет домашнего задания в первом классе, но родители то должны заниматься на выходных. Не вижу смысла устраивать истерики и ругаться с учителем. Прежде всего, родители ответственны за развитие и воспитание своего ребенка.

Romanova
больше года назад
Не могу поверить в то, что учительница могла сказать, что это нормально. Большинство детей уже читает, когда идет в первый класс, а в данном случае ребенок к окончанию первого класса не может. Учительница еще в первой четверти должна была обратить внимание родителей на проблему, чтобы решать ее по мере обучения, хотя бы дополнительные занятия проводить.

Евгения Ронина
больше года назад
Интересно, что же весь год отвечала учительница на вопросы мамы. И еще более интересно, как мама проверяла, чему же учится ребенок по ходу учебного года. Она должна была с самого начала заметить, что у ребенка проблемы с усвоением материала. Теперь нужно искать возможность дополнительных занятий, а может, даже посетить врачей.

Galla
больше года назад
Такого в принципе не должно быть. Учительница же видит по мере занятий, что ребенок плохо все усваивает и должна была обратиться к другим специалистам за помощью, а также родителей поставить в известность. Если она этого не сделала, то нужно жаловаться на ее работу. Но и родители должны были в течение учебного года заметить, как их ребенок учится.
Alina1304
больше года назад
В который раз убеждаюсь — раньше школа давала знания, теперь школа ждет, что ребенок прийдет со знаниями.
Полностью согласна с предыдущим комментарием, это ненормально. И полагаться на слова учителя в этом случае наверное неправильно. Зачем тогда вообще ходить в школу весь первый класс? Мы пока только готовимся к школе — ходим раз в неделю на подготовительные занятия и занимаемся дома.
Я считаю, что любая, даже самая занятая мама может уделить минут 20-30 своему ребенку, чтобы хотя бы через день с ним позаниматься. Чем больше он усвоит сейчас, тем легче будет ему в дальнейшем.

Irina
больше года назад
Учтите, что раньше дети не шли в школу в 5-6 лет, сейчас другая программа, в которой действительно у детей первый год направлен не на освоение конкретных навыков, а на адаптацию и принятие условий пребывания в школе. Я не вижу в этом катастрофы, выдрессировать не сложно, главное не отбить желание и иниерес учиться.

kuleshi
больше года назад
Мне кажется, что ребенок после первого класса уже должен уметь читать. Обычно уже дети к первому классу могут читать по слогам, а кто-то еще лучше, но это зависит от ребенка и от родителей. В данном случае можно уточнить какие знания получили сверстники, может просто у мальчика нет усидчивости и классный руководитель не хочет им заниматься.

Mandarinka
больше года назад
Классный руководитель занимается с коллективом, а индивидуальные занятия и особое внимание всегда подразумевают некую «благодарность».
К слову, в первом классе действительно нет конкретных требований: домашнее задание, красивый почерк, техника чтения — это отсутствует, наш учитель задавал некие тренировочные упражнения на дом, чтобы закрепить пройденное, но тут же поступили жалобы в администрацию: «мол, не положено задавать, а задают . » Оттого так и выходит: кто-то усвоил больше, кто-то не усвоил, с одним дома родители занимаются, а другого постоянно на работе.

Сергеева Диана
больше года назад
Конечно, ребенок за год учебы должен научиться хорошо читать и считать, а многие дети сейчас уже умеют читать перед первым классом. Если ребенку трудно дается процесс учебы, то учительница должна сразу говорить об этом родителям, не бывает такого, что она молчит и лишь в конце учебы объявляет об этом родителям. Не верю в это.

Настьона
больше года назад
Оно-то и правильно, что по новой программе первый год обучения ребенка в школе рассчитан на адаптацию к новым условиям. Но, как у нас делается часто, первый класс адаптируемся, ничего практически не учим, детей знаниями не напрягаем, а потом приходит второй класс, и начинается катастрофа. Ребенок не читает, не пишет, а требует уже намного большего.

Shmouble
больше года назад
Какая адаптация? Где Вы это видели? Может, так и задумывалось, но по факту все работает иначе. В любом случае, есть определенные нормы. По окончанию 1-го класса ребенок должен уметь писать, читать с определенной скоростью (по-моему, 50 или 60 слов в минуту, точно не помню) и выполнять простые арифметические действия (+, -) с числами до 10.
К нам в школу приходила в конце первого класса комиссия, которая проверяла, соответствует ли уровень ребенка требованиям. Во втором классе дети уже проходят таблицу умножения, а если они не умеют считать, о каком умножении может идти речь? Сейчас в большинстве школ требуют, чтобы дети приходили уже умеющие читать и считать, Никто индивидуально с ребенком заниматься не будет.
Не думаю, что в классе, где учится этот мальчик, все дети не читают и не считают. Скорее всего, произошла ситуация, когда большинство детей были подготовлены, а несколько — нет. И, конечно, особого внимания им никто не уделял. С другой стороны, непонятно, почему учительница об этом молчала и не настаивала, чтобы родители сами «догоняли» ребенка, как это делалось в нашей школе.
Конечно, хотелось бы, чтобы все знания давались в школе, но не от нас это зависит, систему не переделать. А ходить и качать права — только ребенку хуже сделаешь. Я полагаю, маме мальчика или за лето нужно самой научить ребенка, или, что лучше, нанять какого-либо учителя, таким простым вещам ребенок научится довольно быстро.

Витка
больше года назад
Так и есть, многие дети уже приходят в первый класс умеющими читать и писать. А к концу обучения в первом классе они должны улучшить все эти навыки и соответствовать определенным нормам. Понятно, что есть отлично успевающие и отстающие, но не настолько же, чтобы совсем не читать. Учительница должна в течение года видеть уровень знаний учеников и информировать об этом родителей.
Источник: v-dome-deti.ru
Как учителю младших классов работать с «неуспевающими» детьми
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
«Неуспевающий» — этот ярлык доставляет проблемы всем: ученику, родителям, педагогам. Учительница начальных классов МБОУ «СОШ № 13» города Обнинска, почетный работник воспитания и просвещения РФ Татьяна Жукова рассказывает, почему дети становятся «неуспевающими» и как учителю им помочь.
Причины неуспеваемости у младшеклассников
Неуспеваемость в начальной школе не всегда говорит о слабых способностях ученика. Иногда причина отставания кроется в менее очевидных вещах.
Дети остро реагируют на оценки.
Как правило, проблемы у детей появляются во втором классе, когда они только начинают получать отметки. Уже на начальном этапе у некоторых присутствует страх перед двойкой. Для того, чтобы это предотвратить, в младшей школе необходимо использовать инструменты формирующего оценивания.
Поэтому учителю важно правильно объяснять ребенку, что отметка — это знак того, что материал усвоен и знания получены. Если школьник этого не понимает, он может относиться к отметке чересчур серьезно, обижаться и в итоге перестать учиться. То же самое важно объяснить и родителям: ведь есть те, кто требует от своих детей пятерки.
Дети испытывают трудности в семье.
Царящая в доме атмосфера всегда отражается на детях — даже «хорошисты» могут резко стать двоечниками из-за конфликтов в семье.
«В моем классе «крепкий хорошист» резко стал получать двойки за контрольные, отставать по программе. Еще недавно это был ребенок с горящими глазами, рвением к учебе, но в мгновение он потух, потерял интерес ко всему. Оказалось, что проблема крылась в семье. При разговоре с мамой выяснилось, что родители разводятся. Это, конечно, отразилось на школьнике».
В любой ситуации задача педагога — не оставаться в стороне, побеседовать с родителями, при необходимости привлечь школьного психолога.
За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
— как выйти на высокий, стабильный доход.
Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.
Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.
Дети не могут сконцентрироваться на уроке.
Проблемы с концентрацией и дисциплиной не всегда мгновенно влекут за собой неуспеваемость, однако рано или поздно к ней приводят. Рассеянный ребенок может хорошо читать, писать, умеет размышлять, но именно неспособность собраться неизбежно приведет к отставанию.
«Лучших результатов достигает ученик, хоть и менее способный, но умеющий слушать, воспринимать учителя. Тот, кто видит, слышит, понимает и соучаствует».
Не справляются с переходом от игровой деятельности к учебной.
Когда дети из детского сада попадают в школу, игровая деятельность сменяется учебной. Для первоклассника это стресс, поэтому задача и учителя, и родителей — поддерживать ребенка, сглаживать сложности этого перехода попытками заинтересовать, увлечь.
Как помочь «неуспевающим»
Наблюдать
Уже в первые недели обучения в некоторых школах учитель и психолог проводят стартовую диагностику. По ее итогам становится ясно, у кого сформировался интерес к учебе и какие способности у каждого ребенка. Это помогает учителю в дальнейшем приглядеться к определенным ученикам.
Если школьный психолог не проводит подобную диагностику, то оценить способности, склонности и успехи детей учителю поможет карта включенного наблюдения. Она позволит наглядно оценить степень активности на уроках или уровень отвлекаемости школьников.
«Учитель — это дирижер. В начальной школе мы знаем каждого ребенка и уже заранее можем заметить как одаренного, так и в перспективе отстающего школьника. Наша задача — направить, помочь, расшевелить».
Создавать дружелюбную атмосферу в классе
Учителю важно пресекать любые подшучивания над неуспевающими детьми внутри класса. Задача педагога — показать ученикам сильные стороны друг друга: один хорош в учебе, другой — в спорте. Например, можно провести серию классных часов, на которых каждый школьник расскажет о своем таланте, увлечении, любимом деле. Учитель должен донести мысль о том, что ценность каждого человека заключается именно в его непохожести на другого. В итоге дети видят, что каждый из них в чем-то силен, и от этого становятся сплоченнее.
Использовать онлайн-ресурсы
В работе с детьми важен индивидуальный подход. Онлайн-ресурсы помогут подготовить задания для каждого ребенка, ориентируясь на его способности, «вытащить наружу» сильные стороны ученика.
В работе с неуспевающими детьми педагогу поможет образовательная платформа Учи.ру и ее сервис «Мои задания». Упражнения состоят из «карточек», их состав можно корректировать в соответствии с возможностями ученика. Так педагог создает ситуацию успеха для каждого ребенка, дает шанс порадоваться и зарядиться на дальнейшую учебу.
Кроме того, слабые места детей поможет выявить участие в игровых олимпиадах. А хорошие результаты станут для ребят мотивацией больше стараться на уроках.
До 28 февраля школьники могут поучаствовать в основном туре олимпиады по математике от Учи.ру. Задания игрового формата стимулируют интерес к учебе, а также помогают лучше запоминать информацию.
Выстраивать отношения с учеником и его родителями
Учитель не справится с проблемой успеваемости в одиночку — важно уже на первых неделях обучения подключить семью. На первом собрании полезно рассказать родителям о том, как важно действовать сообща и совместно искать решение проблем. Если трудности с успеваемостью уже есть или вот-вот возникнут, учителю стоит проводить личные встречи регулярно.
Беседа педагога с родителями строится по определенному сценарию. Вначале учитель озвучивает проблему: например, школьник не выполняет домашние задания, не носит форму или конфликтует с одноклассниками. Далее совместно с родителями определяет задачи, которые встанут перед каждым из них. Мама и папа, например, будут помогать с домашней работой, а преподаватель готовить задания, которые пробудят у ребенка интерес к учебе и помогут освоить сложные темы.
Помимо личных встреч с родителями, педагог может поддерживать с ними связь в общем чате класса или в специально созданном для этого блоге. Там учитель может размещать дополнительную информацию для родителей, задания на закрепление материала, делиться общими результатами класса, а также публиковать фотографии и видео с совместных поездок и мероприятий. Так родитель становится участником образовательного процесса, не остается в стороне.
«Положительный результат будет, если тройственный союз в виде родителя, учителя и ребенка будет действовать сообща. Нередко постоянная поддержка и внимание семьи помогают сложному ребенку перестать быть таковым»
Использовать проектную деятельность
Проектная деятельность помогает ученику найти свою нишу. Более активные и способные берут сложные задачи, неуспевающие выполняют более легкие, но не менее значимые обязанности. Благодаря этому такие дети не чувствуют себя оставленными в стороне, ощущают причастность к общему делу и свою значимость. В проектной деятельности нет неуспевающих — каждый находит задачу по силам, попадает в ситуацию успеха и начинает верить в себя.
Рекомендуем бесплатный курс повышения квалификации «Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем на практике» от платформы Учи.ру. На курсе вы узнаете, как внедрить проектную деятельность в образовательный процесс, а также получите методические разработки по созданию проектов. При успешном окончании курса вам будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
Важно делать задания практико-ориентированными и преподносить их так, чтобы дети в итоге решили, что им необходимо их выполнить.
Вот проекты по русскому языку, математике и окружающему миру, которые учителя уже успешно применяли в своей практике:
- Проект «Загадки великого и могучего». Проект направлен на работу со словарными словами, на их запоминание. Дети по шаблону заполняют информацию о слове, знакомятся с его этимологией, делают звуко-буквенный разбор. Главное в работе — то, что к своему слову ребенок должен придумать легкую и понятную «запоминалку», ассоциацию, ребус. Так проект одного ученика поможет другому запомнить трудное для него слово.
- Проект «Путешествие по Золотому кольцу». В начале работы дети смотрят видеоматериалы о городах Золотого кольца, затем все вместе находят их на карте и ставят метки. Далее ученики должны разбиться на небольшие группы и подготовить экскурсии по городам Золотого кольца. Некоторые ребята могут выбрать для себя роль экспертов и в итоге оценить подготовку одноклассников.
- Проект «Время творит чудеса». Большинству детей тяжело ориентироваться во времени по часам со стрелками. Чтобы решить эту проблему, нужно ее принять, пропустить через себя и самостоятельно смастерить часы с подвижным стрелками. Как только ребенок своими руками подвигает их, начнет «управлять» временем, проблема решится.
Материалы по теме:
- Как проводить профориентацию в «началке»
- Почему дети стесняются отвечать на занятии и что с этим делать учителю
- Ольга Сорока: «К ученикам нужно относиться как к своим детям»
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Мой сын первокласник плохо учится

В первом классе нет детей, которые собирались учиться плохо. Но становятся заметными дети, которых к школе не готовили, для них многие виды деятельности слишком новые. Если это не Ваш случай, то какой ребенок по жизни: как быстро ест, одевается, переключается на другие занятия? А вообще-то, в первом классе не зря отметок не ставят, не должен первоклассник слышать, что он «плохо учится», желание просто ходить в школу и то пропадает. И еще могу сказать, что нет никакой связи между тем, как ребенок учится в 1-м и 11-м классах, возможны ВСЕ варианты.

Екатеринбург
А в каком полном возрасте вы в школу пошли?

хочу стать мамой
Екатеринбург
( не всех под одну гребенку).
не волнуйтесь просто школьноя система она не для всех в школе привыкли клеить ярлыки тупой и отличник это не значит что ваш сын плохой или что то не допонимает просто ему нужно помочь и все

Красноярск
Если ситуация не изменится предложу родителям повторное обучение или домашнее обучение на следующий год(((((((((
%O Может что то конкретнее посоветуете, может есть какие то издания определенного направления в помощь родителям, а то мы занимаемя всем сразу и не знаем на что делать упор ( читаем и пересказываем, решаем математику, пишем), другого выхода я пока не вижу, не зря же говорятвода камень точит, результат все равно будет, вопрос когда только. может стоит с репетитором поработать?

Санкт-Петербург
моя во 2-ом классе не успевала решать контрольные — дак вот учитель по математике посоветовала купить тетрадь сконтрольными и прорешиаать их заранее дома причем оба варианта — и вообще чаще хзаглядывайте в учебники и проверяйте устно как ребенок усвоил новую тему.
узнавайте заранее когда какие контрольные или срезы и готовтесь дома — про репетитора в первом классе не слышала — что-то.
а вообще все бесполезно -вроде правила знает а ткие глупые ошибки из за невнимаетльности %) и ееще почерк не может контролировать — учителя у на спо каждому предмету разные вс первого класса — у всех плохо учимся у всех 2-3 йки — так что учитель тут ни причем — и психолог в таком возрасте — сомневаюсь — ребенок то ведь не сможет себя контролировать, свои страхи и эмоции, свою лень.

Екатеринбург
с репетитором занимаются в тех случаях, если ребёнок не понимает материал.
Вы должны поговорить с учителем. Как он воспринимает информацию на уроках, активно ли работает?
Поймите, дома — занимаются ВСЕ. Но каждый ребёнок выполняет задания определённого уровня, и тратит на это разное количество времени. А в школе, чтобы здесь не говорили, учитель требует со всех одинаково, первое время могут быть какие-либо поблажки, но уже близится к концу третья четверть. ( может не требовать только в том случае, если у ребёнка есть справка о задержке развития, которую выдаёт комиссия).
1. Вы должны поговорить с учителем, что она Вам скажет о ребёнке и о сложившейся ситуации ( что Вас ждёт на будущий год, чтобы в августе месяце для Вас не было сюрпризом)
Есть различные учебные пособия по развитию памяти, внимания и быстроты реакции. Их очень много, Вы можете спросить у консультантов в магазинах. Я на уроках использую Тесты для дошколят. Развития внимания. ( там как раз много заданий на время) Москва » РОСМЭН» 2008 г
Большая серия, есть из чего выбрать.

Екатеринбург
NataliНаталья
результат все равно будет
Да. результат будет. Обязательно.
У меня медлительный ребенок. Всегда такая была, с рождения. В первом классе доделывали абсолютно все дома — из целой страницы прописи они приносила выполненными на уроке от силы 2 строчки. 😀 %)
Ребенок усваивал материал полностью, с этим проблем не было. На протяжении 2-х лет пожелания учителя были только одни: темп, темп, темп.
Сейчас она в 3-м классе. И только в этом году стала успевать работать в общем темпе (почти 😀 ).
Я отношусь к этому спокойно. Работаем. Вместе. Но не держать же ребенка в постоянном страхе и стрессе. Просто мы знаем, например, что на контрольной у нее будет автоматически минус один балл, т.к. все задания она решить не успевает. Ну и что — абсолютно ничего страшного.
Поэтому постоянно поддерживаю ее в том, что она все умеет и может, а если пока не получается — это только временные трудности и повод еще поработать. А отметка в школе складывается не только из знаний и природных способностей, но и из трудолюбия и умения этими знаниями пользоваться.
А учитель тоже может помочь — дополнительные 5 минут на контрольной чудеса творят. А у ребенка после пятерки крылья вырастают и она горы готова свернуть — ведь получилось, смогла.

Екатеринбург
поэтому, помогите ребенку — наймите репетитора и сходите к неврологу и психологу.
Ага. Внушите ребёнку ВАШЕМУ, что он дефективный.
Маму и папу к психологу. Ребенка оствавить в покое.
Мамуля двух отпрысков
подбадривайте его даже за маленькое достижение хвалите, он должен почувствать, что вы им довольны
Как правило проблема не в учителе
Как правило, именно в учителе.
NataliНаталья
а то мы занимаемя всем сразу
«За двумя зайцами. » Не надо.
NataliНаталья
не знаем на что делать упор
На том, что у него получается лучше, чем остальное. Если это получится сделать быстро — похвалите и сделайте перерыв, если он захочет (!) Потом переходите к тому, что у него получается хуже. Чтбы у него на волне успеха открылось второе дыхание. Торговаться с ребёнком за его успехи не советую. Похвалы и искренней радости за него вполне достаточно.
А покупки, подарки ставить в зависимость от успехов в школе не стоит. Развлечения и игры. Тут гибче придётся: с одной стороны, сначала дело — потом отдых, а с другой — это та же торговля. Просто не надо давать ему почувствовать себя изгоем.

Плакать не стоит, лучше действуйте. Работала и с такими мальчиками. Один за зимние каникулы усвоил все непонятое за 2 года по химии, причем мама много не требовала, считая его дебилом. У другого пришлось работать сначала с мамой 2 часа. У мамы наладилось с психикой, мальчик быстренько стал все успевать. Больше проблем у них не возникало.
Все эти эмоции на форуме говорят о полнейшей психологической безграмотности учителей и родителей. Если вам надо могу провести «ликбез» условно его можно назвать «чему не учат в школе и дома». т.89058099527

просто посетитель
Екатеринбург
свет Юрьевна
Но становятся заметными дети, которых к школе не готовили
Мое стойкое мнение, что детей к школе готовить НЕ НАДО. Посмотрите раздел детки от года до трех -они там уже все буквы учат. Родители , что вы делаете, тешите собственные амбиции, ну как же дети читают к 4-м годам, а потом дети в 1 классе за 3 минуты делают все контрольные, за 15 минут домашние задания, сидят на уроках посмеиваются, а вот когда приходит время идти дальше, эти детки внезапно начинают съезжать, а причина в том, что они уже не могут все так быстро делать, им не было тяжело с самого начала, они просто не могут перестроится на серьезную работу, а вот дети которым все давалось в муках, которые привыкли «пахать»- они так и пашут , потому что для них НИЧЕГО не изменилось, все прошла со старшей дочерью ей было 5 лет , когда Я РЕШИЛА, что пора ей читать, господи , какие бои были, спасибо нашелся добрый чел, который сказал -отстань от ребенка, единственное отдала в 6 лет в школу развития, она на тестировании два слова прочитала: ДОМ и ЛЕС, мне так стыдно было, зато когда надо было идти в 1 класс, нас на тестировании отправили сразу во второй, было тяжело, но не жалею, уже в 3 классе она была круглой отличницей, сейчас она в 9 классе, а проблем мы не испытываем, потому что она как привыкла пахать, так и пашет, я вообще в образовательный процесс не лезу, пусть учится умница моя, так что автор не переживайте вы еще будете гордиться своим сыночком, только не унижайте его, подумайте насколько он беззащитен перед вами, ведь он делает медленно не потому что хочет сделать назло вам, он ПРАВДА по дркгому не может, вам надо чуть-чуть терпения, а для сына побольше ласковых слов, если вы в него верить не будете, он в себя точно не поверит, Удачи Вам во всем.
Источник: www.u-mama.ru