Ребенок не усвоил программу 1 класса что делать учителю

Сужу по себе. для начала подойдите к учителю, пусть она выскажет свое мнение..тянет ли ребенок или нет, что нужно сделать что бы ребенок учился в школе лучше.

Постоянно подходить (раз в две недели) и общаться на прямую с учителем.

Наш классный руководитель сказал конкретно в чем загвоздка у моего ребенка, что не тянет перессказ.

Нужно заниматься дома. подсказала что купить как часто заниматься и что ребенка нужно контролировать и делать домашнее задание вместе.

Ребенок должен самостоятельно объяснить что от него требуется и как нужно выполнить задание.

Подходите к учителю. спрашивайте, помогайте ребенку. перевести его на более легкую программу всегда сможете, а вот вернуть уже нет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
leshi­ y [7.1K]
9 лет назад

В зависимости от возраста ребенка.

В младших классах родители еще могут помочь ему сами. Для этого надо кропотливо, аккуратно, а главное — терпеливо с ним заниматься, добиваясь полного и окончательного понимания каждой темы, пусть это будет медленно, но до конца. Не надо перескакивать к следующей теме, пока не будет освоена предыдущая, иначе все окажется недоделанным, брошенным на полпути.

Что должен знать ребенок перед школой. Подготовка к школе

В старших классах, когда многие родители и сами не понимают многих предметов, оптимально — дополнительные занятия со своим учителем в школе (если такие в вашей школе проводятся, это уже редкость), либо нанять репетиторов.

Важно определить, по каким предметам не успевает ребенок. Если это технические дисциплины, в которых нужны специальные знания и навыки, то здесь нужна помощь именно таких преподавателей. Если же это гуманитарные науки — литература, история, география и т.п., то здесь причину нужно искать уже в самом ребенке. Может ему надо работать над развитием памяти, внимания, усидчивости. Может, надо развить у него интерес к этим наукам.

И главное — пока ребенок сам не поймет, что учеба для него нужна и важна, никакие методы, способы, приемы, поощрения и наказания не помогут. Именно с развития у ребенка интереса к учебе и следует начинать.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
К-Волк [78.9K]
9 лет назад

На самом деле, люди не правы, говоря, что нет объективных причин не тянуть предметы в школе. Я учитель, и я повидала детей, которым действительно не давалось. То есть есть, конечно, и лентяи, которые все могут, но не хотят, бывает вариант несовместимости учителя и ученика, бывает, что нет склонности к какому-то конкретному направлению.

Но есть объективно такие случаи, когда ребенок не тянет. И я не хочу никого обижать, но по большей части проблемы этих детей в том, что им в детстве не дали достаточного развития. У них узкий кругозор, нет понимания взаимосвязей вещей, предметов, явлений..

Иногда бывает такое ощущение, что с ними просто никто не разговаривал и не объяснял в детстве, почему небо синее и ветер дует, и все такое.. К примеру, у меня был мальчик в 8 классе, который не знал не то, что предмет.. Он не понимал таких простых повседневных понятий, как «личность», «область деятельности», не мог даже детским языком объяснить, что значит «общество» или «правительство». Вот в таких случаях я бы рекомендовала вернуться к забытому нынче способу — оставлению ребенка на второй год. Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок впоследствии все-таки освоил школьную программу, то стоит дать ему передышку, время на то, чтобы подтянуть пробелы, а уже потом — снова в бой.

Читайте также:
Программа для записи звука с монитора компьютера

РЕБЕНОК ИДЕТ В 1 КЛАСС. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Ну, а если случай не такой тяжелый, то репетитор — наше все. По началу тяжело успевать и учебу, и репетитора, но когда они действуют параллельно, это помогает. А насчет того, чтобы пойти к учителю по тому предмету, которые не дается — то это действительно первое, что надо сделать. Учитель — единственный человек, который реально видит, насколько все плохо или хорошо, где пробелы и как это исправлять.

в избранное ссылка отблагодарить

Ребенок не усвоил программу 1 класса что делать учителю

Ребёнок, не успешный в учёбе – это проблема не только родителей (хотя их она должна беспокоить в первую очередь), но и учителей, которые его учат. К сожалению, часто бывает так, что именно на педагогов ложится основная тяжесть этой ноши, а нередко – и вся ответственность за неё.

Что же делать учителю, если ребёнок в его классе плохо учится? Как помочь ему стать более успешным? Как мотивировать родителей включиться в процесс обучения и развития ребёнка? Как самому педагогу избавиться от чувства вины (порой совершенно необоснованного) оттого, что не получается «вытянуть» ученика из болота неуспеваемости?

Сначала предлагаю обозначить то, что делать НЕ НАДО:

1. Никому не говорить о проблеме.

2. Биться с ней в одиночку.

3. Не обращать внимания на такого ученика.

4. Ставить тройки «с закрытыми глазами», «жалея» ребёнка и родителей.

5. Ставить двойки, не пытаясь выявить причину трудностей и не решая их.

6. Ругать ребёнка, обвиняя его в лени, упрямстве и отсутствии желания учиться.

Первое, что нужно сделать, если ученик или ученица испытывают трудности в учёбе – это выяснить причины такого положения дел (логично, не правда ли?). Кстати, о причинах учебных проблем можно почитать в этой статье. Кроме того, не лишним будет узнать, когда возникли неполадки у ребёнка, а для этого поинтересуйтесь у педагогов детского сада, который он посещал, у учителей, которые учили его до вас, каковы были его успехи в тот период. Попросите медиков просмотреть медицинскую карту: не отставал ли он в развитии раньше, не было ли заболеваний, которые могли повлиять на формирование способностей к обучению.

Второе обязательное действие педагога – поставить в известность о тех проблемах, которые существуют у ребёнка, его родителей (потому что сами знаете – один в поле не воин, и без их помощи учителям с накопившимися трудностями не справиться). Стоит показать мамам и папам истинное положение дел у их ребёнка, без приукрашивания (жалеть их не стоит, иначе они могут подумать, что всё не так уж и плохо, может, «само пройдёт», и никакого результата вы не добьётесь), но и без излишнего сгущения красок (пугать тоже ни к чему – это может вызвать обиду и отторжение). О том, как это можно сделать, написано вот здесь.

Третье из самых необходимых действий – настоятельно рекомендовать родителям обратиться за консультацией к специалистам медицинского профиля – врачу-неврологу и врачу-психиатру. Причём вне зависимости от причины, влияющей на успешность ребёнка. Очень часто медикаментозное лечение оказывается достаточно эффективным и весьма положительно влияет на качество учёбы. Кроме того, такого рода консультации проводят и врачи психолого-медико-педагогических комиссий (и в этом случае родители могут не опасаться постановки их детей на диспансерный учёт).

Читайте также:
Иерархическая модель данных примеры программ

Что делать дальше? В каждом конкретном случае это будут разные методы, и их выбор зависит уже от тех причин, которые мешают ученику достичь успеха (думаю, про индивидуальный подход напоминать смысла нет, и так наверняка речь о нём идёт на всех педсоветах и совещаниях).

Если они (причины) кроются в том, что ребёнок часто болеет и пропускает школу, то очевидно, что в первую очередь надо порекомендовать родителям решить проблемы с его здоровьем. Со стороны школы в этом случае будет очень уместно побеспокоиться об организации работы с данным школьником, чтобы пробелов в знаниях у него не возникало или чтобы они вовремя ликвидировались. Формы и методы этой работы могут быть самыми разными: занятия на дому, выполнение заданий учителя ребёнком совместно с родителями либо с одноклассниками, которые его навещают, установление регулярной связи и даже систематическая организация уроков через интернет (электронная почта и скайп сейчас есть у многих) и т.д.

При психолого-педагогической запущенности, когда у ребёнка большие пробелы в знаниях, но при этом он обладает достаточными способностями для их освоения, наилучший выход – дополнительные занятия с учителями или репетиторами. Иногда, когда размер неусвоенного учебного материала слишком велик, можно оставить ученика на повторное обучение. В этом случае шансы на то, что он «догонит» сверстников и станет успешен, довольно высоки.

Если неуспешность ребёнка обусловлена недостаточным уровнем развития психических процессов, то кроме работы учителей понадобится и работа «узких специалистов»: педагога-психолога и учителя-логопеда. К сожалению, нередко в образовательных учреждениях данные работники попросту отсутствуют, и тогда эта задача ложится на плечи педагогов, обучающих ребёнка. К слову, они вполне могут с ней справиться своими силами, и тут им не всегда нужны какие-то специфические знания и умения, достаточно только проконсультироваться у опытных специалистов (по возможности) или даже поискать нужную информацию в книгах или интернете. Только нужно помнить, что в данном случае обычное «натаскивание» на запоминание способов выполнения определённых заданий не будет эффективным, и тем более совершенно бесполезно пытаться «забежать вперёд» изучаемого материала, чтобы потом ребёнку было легче его освоить. А вот что действительно необходимо – так это сосредоточиться именно на развитии психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи) и общеучебных умений и навыков.

В случае, если у ребёнка изначально были проблемы в развитии и обучении, то дополнительными усилиями педагогов с этим не справиться, даже если будут работать несколько учителей и репетиторов сразу и все они «в лепёшку разобьются». Тут, скорее всего, нужна смена образовательной программы. Этим занимается психолого-медико-педагогическая комиссия.

Очень важно: при работе с любым плохо успевающим в учёбе ребёнком нужно создавать для него ситуации успеха, меньше критиковать и больше хвалить (если нет значительного результата, то даже за малюсенькое продвижение вперёд; если не за результат, то хотя бы за старание; если не за учёбу, то за внеучебную деятельность или за личные качества).

Ещё один момент, о котором хочется сказать. Если кто-то из ваших учеников плохо учится, обязательно (и как можно раньше) ставьте об этом в известность администрацию образовательного учреждения, и держите её в курсе того, какую работу с этим ребёнком и его родителями вы ведёте, какую помощь оказываете. Обращайтесь к завучу или директору за советом, что ещё можно сделать для достижения результатов, кого привлечь для этого, каким образом оценивать работы ученика и т.п. Обратиться за советом ни для кого не зазорно, а представителям администрации это ещё и приятно, к тому же, они увидят ваши действительные усилия и реальные проблемы ребёнка. Это поможет вам превратить их из «контролирующего органа» в своих союзников и совместно искать эффективное решение вопросов неуспеваемости детей.

Читайте также:
Примеры программы устойчивого развития

И последнее, очень важное дополнение. Бывает, что, несмотря на всевозможные усилия учителя, с проблемами справиться так и не удаётся в силу самых разнообразных объективных и субъективных обстоятельств. И тогда нередко педагоги начинают терзаться угрызениями совести, сомневаться в своей профессиональной компетентности, злиться на родителей ребёнка, самого ребёнка, коллег, администрацию школы, Министерство образования и на себя, забывая, что никакого положительного эффекта от этого не будет, и лишь растрачивая понапрасну свои душевные ресурсы. Поэтому очень хочется сказать: не стоит взваливать всю ответственность на себя (поверьте, есть ещё очень много людей, которые могут и должны её нести) и «рвать сердце» — никому этим не поможете, а себе навредите. И помните одну очень мудрую фразу: не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для ребёнка, мучай, если можешь – и не делаешь.

Педагог-психолог ТОПМПК Елена Михайловна Белоусова

Источник: topmpk.jimdofree.com

Кто делает из детей недоумков?

ребен.jpg

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый.

Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.

Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей».

Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:

«Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.

Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.

Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что «этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости». Ребёнок напуган. Ищем другую школу.

Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам «просто дадут советы по обучению дочери».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru