Ребенок не усваивает программу что делать

Если вы используете подобные фразы — Хьюстон, у вас проблемы. Детский психиатр, заведующая филиалом «Детство» Свердловской областной клинической психиатрической больницы Светлана Хабарова рассказала, как реагировать на плохие оценки и «правильно» злиться, как поощрять и наказывать свое чадо, не травмируя его психику, и что делать, если у ребенка совсем нет интереса к учебе.

Светлана Хабарова общается с детьми каждый день, поэтому точно в курсе их тревог и обид. Она дала конкретные советы, как помочь ребенку с учебой и выстроить правильные отношения

Как реагировать на плохие оценки

Нужно понимать, что учеба — это ответственность ребенка. Родитель говорит о своих чувствах, высказывая недовольство по поводу его успеваемости. Можно сказать так:

Почему ребенок плохо учится? Советы родителям — Союз педиатров России.

— Я переживаю, что твое неуспешное обучение может привести к тому, что ты будешь испытывать большие трудности в написании контрольных, сдаче экзаменов. Ты будешь переживать, и я буду переживать вместе с тобой.

Обсудите с ребенком вопрос, какой уровень достатка он хочет иметь в будущем.

— Можно сказать так: «Если ты хочешь иметь хороший уровень достатка, нужно учиться новому», — подсказал психиатр. — Родителю нужно задавать себе вопрос: а ребенок может или не может учиться? Его интеллектуальный уровень позволяет тянуть программу или ему реально сложно? Если не получается это понять самостоятельно, стоит обратиться к психологу или психотерапевту.

Светлана Хабарова советует оценить нагрузку ребенка. Если у него спортивная секция, музыкальная школа и репетиторы — логично, что ни сил, ни времени у него на уроки не останется. Врач предлагает в таком случае сократить нешкольные занятия, особенно перед какими-то отчетными периодами в школе. Примерьте всю эту нагрузку на себя: скорее всего, даже вам было бы тяжело всё это успевать.

Со школьными нагрузками справится не каждый взрослый — что уж говорить о детях?

Если приносит двойки.

Светлана Хабарова говорит, что не нужно кричать, оскорблять и унижать ребенка, но следует обозначить, что вам это не нравится. Например:

— Я очень огорчен твоей двойкой.

В целом ребенок должен понимать, что вы не стали его меньше любить из-за плохих оценок. Как можно сказать:

— «Мне не особо интересно, какие оценки ты получишь за четверть — важно, чтобы ты был жив, здоров, радовался и приносил в мою жизнь радость, потому что я тебя очень люблю. Ты мой ребенок, и я не стану любить тебя меньше из-за оценок. Ты мне одинаково дорог и с тройкой в аттестате, и с пятеркой.

Но хотелось бы, чтобы ты был доволен своей жизнью», — приводит пример детский психиатр. — Если он не воспринимает, то пусть получит свои двойки. Это просто оценка. Разве вы не получали в своей жизни двоек? Вспомните, как реагировали сами.

Нарушения поведения, трудности самоконтроля, невнимательность у детей

Детям в школе понять друг друга достаточно просто. Другое дело — найти общий язык дома

Чего нельзя говорить

Нельзя сравнивать ребенка ни с кем и продавливать. Например:

— Вот твоя одноклассница Юля пишет контрольные на пять, а ты еле-как на три наскребла.

Стоит спросить: «Нужна ли тебе моя помощь? Я готов тебе помочь, давай попробуем разобрать вместе или обратиться к репетитору».

— Почему ты такой тупой?

Не каждый родитель нормально воспримет такую обидную фразу в свой адрес, а ребенок — тем более.

— Ты никчемный.

— Ты бесполезный.

— Ты безнадежный.

Список подобных выражений можно продолжать бесконечно.

— Универсальных инструкций по общению с детьми нет, — объясняет Светлана Хабарова. — Каждый уникальный ребенок имеет уникального родителя, и у каждого свои слова и свой подход.

Вспомните себя в школьном возрасте: всё ли у вас получалось, расстраивались ли вы из-за неудач и кто вас при этом поддерживал?

Как справляться со злостью

От следующей фразы вам наверняка станет немного легче. Детский психиатр считает, что злость на ребенка — это нормальное человеческое чувство, но важно научиться контролировать его, чтобы не повредить отношения и не навредить психологически. Вот несколько советов врача, как справиться с этой ситуацией:

  1. Остановитесь и подумайте, прежде чем выскочить из себя. Попытайтесь понять, что происходит и почему вы чувствуете злость. Может быть, ребенок сделал что-то не то, но возможно, что вы просто устали или испытываете другие стрессовые ситуации.
  2. Не кричите и не унижайте ребенка. Помните, что вы — взрослый, и ваше поведение оказывает на него большое влияние. Попытайтесь держать свои эмоции под контролем и говорить спокойно.
  3. Попробуйте выразить свои чувства словами и объяснить, почему вы чувствуете злость. Ребенок может не понимать, что он сделал не так, и ваше объяснение поможет ему понять, что именно он должен делать по-другому в будущем.
  4. Поставьте себя на место ребенка и попытайтесь понять, почему он поступил так, как поступил. Может быть, у него были свои причины, и вам нужно поддержать его и помочь ему исправить ситуацию.
  5. Если вам трудно контролировать свои эмоции, попробуйте сделать перерыв и уйти от ребенка на некоторое время. Например, можно сходить на прогулку или заняться чем-то другим, чтобы успокоиться и прийти в себя.
  6. Если у вас возникают частые приступы злости, стоит обратиться за помощью к психологу или специалисту по семейной терапии. Они могут помочь вам разобраться в причинах ваших эмоций и научить методам их контроля.

При непонимании со стороны родителей стресс, полученный в школе, может только усиливаться

Что делать, если ребенок не заинтересован в учебе

Если ребенок не проявляет интереса к обучению, то, возможно, ему нужна помощь в поиске мотивации. Вместе с детским психиатром сформулировали несколько советов, которые могут вам помочь:

1. Найдите примеры людей, которые достигли успеха в своей жизни благодаря образованию. Покажите вашему ребенку, что знания и умения, которые он получит в школе, могут помочь ему в будущем. Возможно, вы найдете пример в ком-то из хорошо знакомых людей. Например, дедушка стал профессором, заслуженным педагогом, для этого он.

Читайте также:
Программа чтобы получить карточки в Стиме

Или можно найти образец для подражания среди тех, кто нравится вашему ребенку. Может, это известный музыкант, спортсмен или кто-то еще.

2. Установите четкие цели и поставьте перед ребенком задачи, которые он должен выполнить. Можно начать с небольших задач и постепенно переходить к более сложным. Они должны касаться именно учебы, например за две недели нужно прочесть эту книгу: у вас есть даты и объем работы. При этом нужно объяснить, почему ребенку нужно прочитать книгу, чем она ему поможет.

У вас должна быть выработана система поощрений и наказаний. Если он учится хорошо и просит что-то, например новый планшет, — то, давая что-то, он получает взамен. Чаще всего родители нормально воспринимают такую схему. А если ребенок не прислушивается, не учится, за что ему что-то получать?

Одеться можно на ограниченную сумму или же купить брендовые вещи. Хочешь чего-то большего? Прояви участие и инициативу. Одному ребенку нужны гаджеты, второму — клевые бутсы, третьему — подарочное издание «Гарри Поттера».

Нужно нащупать то, что для него реально важно, и сказать: «Я куплю тебе самый обычный телефон и наушники, простые кроссовки и книгу в мягком переплете, но если ты хочешь большего — учись». Каждый родитель сам знает, чем можно мотивировать ребенка. Но нужно и лишать чего-то, если ребенок не прислушивается. Пример:

Источник: www.e1.ru

Статья «Работа с детьми, слабо усваивающими программу»

Одна из самых важных задач, стоящих в области воспитания любого ребенка, школьник это или дошкольник,— умственное воспитание.

Для развития умственной деятельности, как и любой другой, требуются известные усилия и систематические упражнения. Цель умственного воспитания в детском саду состоит в том, чтобы приучить ребенка испытывать потребность в напряжении мысли, чтобы на каждом шагу он убеждался, что это напряжение приносит плодотворные результаты. Сейчас, в связи с переходом начальной школы на новую программу, требования к умственному развитию ребенка-дошкольника повышаются. Об этом нужно постоянно помнить нам, работникам детсадов, всем родителям.

Говоря об умственном воспитании ребенка, не следует считать, что его умственные способности развиваются лишь в процессе занятий по родному языку, рисованию и т. д. Нельзя забывать, что абсолютно все виды деятельности малышей в детсаду имеют важное значение в деле формирования у них тех или иных умственных качеств. Знаю это по собственному опыту.

В детском саду я работаю 6 лет. И каждый раз, провожая своих питомцев в школу, задаю себе один и тот же вопрос: все ли сделано мною, чтобы ребенок был физически крепким, умственно развитым, чтобы он умел правильно выражать свои мысли, обладал необходимыми навыками учебной деятельности? Ведь если воспитанник детсада не будет наделен этими качествами, значит он может оказаться в числе неуспевающих учеников.

Известно, что цель, стоящая перед воспитателем, заключается в том, чтобы дети хорошо усвоили все предусмотренные программой умения и навыки. Но ведь в каждом саду, в каждой группе есть ребята, слабо усваивающие программу. Причины этого могут быть самыми разными: одни дети очень застенчивы, другие не уверены в себе, в своих силах, третьи ленивы. В результате все они не могут научиться правильно отвечать на вопросы воспитателя, вовремя начинать порученное им дело, исправить свою ошибку. Некоторые из них плохо запоминают то, о чем им говорят, т. е. у них не развита память, недостаточно мыслят, владеют умственными операциями и т. д. Все эти недочеты становятся заметными уже в младшей и средней группах.

Особую остроту приобретает вопрос, связанный с умственной подготовкой детей при переводе их в старшую и подготовительную к школе группы. В свете этого некоторый интерес, на мой взгляд, представит рассказ о том, как я работаю с детьми, слабо усваивающими программу, которые посещают старшую и подготовительную группы. Поскольку речь пойдет об отдельных ребятах, то вполне понятно, что занятия с ними проводились в индивидуальном порядке.

Помнится, в старшую группу пришла новая девочка Маша О. Замкнутая, молчаливая, она долго не могла привыкнуть к детскому коллективу, к воспитателям. Речь у нее была несвязной, ребенок трудно воспринимал те новые слова и понятия, с которыми я знакомила детей. Я постаралась, чтобы ребята подружились с Машей, уделяли ей больше внимания, чем другим, обязательно вовлекали ее в свои игры. Постепенно девочка привыкла к своим новым друзьям, а иногда даже неохотно уходила домой.

Теперь предстояло решить другую, не менее сложную задачу—научить ребенка разговаривать, отвечать на вопросы во время занятий, на которых Маша была очень внимательна. Чувствовалось, что девочка знает то, о чем ее спрашивают, но все же упорно молчит. Вместо ответа — на глазах слезы. Мои беседы с ней оказались бесполезными — молчание продолжалось.

Решила поговорить с родителями. Оказалось, что дома Маша все рассказывает, читает стихи, беседует с дедом, прекрасно составляет рассказы по картинкам. Пришлось временно оставить девочку в покое. Так продолжалось около месяца. Постепенно на занятиях она начала неуверенно поднимать руку. Но когда ей задавала вопрос, продолжала молчать.

Было ясно, что ребенок волнуется, переживает. И вот, наконец, нашелся хороший повод, чтобы помочь ей. Увидев однажды, как ребята играют в детский сад, а роль воспитателя выполняет Маша, предложила ей разучить стихотворение с детьми. Девочка согласилась.

После проведения зарядки дети приготовились к занятию. Маша объявила, что сегодня они будут разучивать стихотворение «Первый снег». Когда разучивание закончилось, я похвалила девочку. Чувствовалось, что ей это приятно.

Читайте также:
При запуске программы требует пароль администратора как отключить

На следующий день утром попросила Машу еще раз прочитать стихотворение, а через несколько дней во время занятия решила спросить ее. Маша встала, подошла ко мне и, очень волнуясь, вначале неуверенным, дрожащим голосом начала отвечать на вопрос. Когда я убедилась, что Маша, отвечая на занятиях, перестала волноваться, стала чаще беседовать с ней, просила рассказывать о том, что она видела, где была, рассматривала с ней картинки. Все это способствовало расширению словарного запаса девочки, ее последовательному мышлению. Маша стала выражать свои мысли вслух, которые понимали другие, чувствовать себя более увереннее.

Для детей в возрасте 6—7 лет важное значение имеет то, насколько они могут произвольно запоминать и воспроизводить увиденное. Еще большее значение приобретает это качество в школе. Хорошо развитая память помогает ребенку продуктивно усваивать учебный материал.

В детсаду необходимо развивать способность к произвольному запоминанию и воспроизведению, тем более что иногда встречаются дети, у которых страдает память, Ира А. запоминала стихи очень трудно — у нее совершенно не была развита память. Занятия с ней я начала с простого запоминания потешек, загадок, пословиц, поговорок, стараясь подкреплять заучивание с помощью наглядных средств, показывала девочке картинки, макеты, игрушки. Делалось это для того, чтобы запоминание носило осмысленный характер.

Вместе со всеми детьми Ира разучивала на занятии стихотворение Плещеева «Осень». В утренние часы, иногда после сна, но в течение целого месяца (конечно, не каждый день) повторяла с девочкой текст этого стихотворения. При этом всячески старалась подбадривать ее, иногда хвалила. Ира и сама была очень довольна тем, что теперь, как и все дети, сможет прочитать стихотворение на занятии.

Родителям Иры посоветовала, чтобы дома они продолжали работу по развитию ее памяти. Рассказала, насколько это необходимо для нее, для ее дальнейшего будущего, когда ребенок будет учиться в школе. Обратила внимание родителей на важность заучивания несложных по содержанию стихов, пересказывания содержания рассказов.

В то же время на занятиях разучивала с Ирой считалки, загадки. Поручала ей задания, выполнение которых требовало большого срока, приучала не забывать об ответственности за выполнение задания.

Мои усилия и усилия родителей не пропали даром. К концу учебного года Ира научилась не только запоминать стихи и пересказывать интересные рассказы, но и без напоминания проводить длительные наблюдения за уголком природы. Девочка стала лучше мыслить, научилась практически применять знания, полученные раньше на занятиях.

Известно, что обучая детей родному языку, мы тем самым вооружаем их могучим средством познания. Овладение языком, в особенности его грамматическим строем, позволяет детям свободно излагать свои мысли, логически рассуждать, задавать вопросы.

Если запас знаний об окружающем у ребенка беден, то беден его пассивный и активный словарь. Ребенок не будет понимать всего того, о чем говорит воспитатель; то, о чем ему читают, он не будет улавливать связи отдельных слов в целом предложении, то есть не поймет его смысла. Все это отрицательно может сказаться на развитии ребенка, на полноценном усвоении им программы. Поэтому проведение индивидуальной работы с детьми, у которых речь развита слабо, имеет в детском саду очень важное значение.

Несколько лет тому назад старшую группу посещала Оля П. Рассказывать она не умела, на вопросы отвечала односложно, чаще всего «да» или «нет», все свои просьбы выражала, пользуясь жестами.

Первые попытки вызвать девочку на разговор о том, где она бывает с родителями в выходные дни, как играет дома, почти ничего не дали. Объяснялось это тем, что запас слов у Оли был незначительный. Пришлось чаще привлекать ее к участию в настольно-печатных играх: «Самым маленьким», «Зоологическое лето» и других. Это

способствовало обогащению словарного запаса девочки, позволило научить ее правильно строить предложения, узнать новые названия животных, цветов и т. п. Несколько позднее вместе с Олей я стала больше рассматривать иллюстраций, открыток, альбомов, в результате чего она начала больше разговаривать и рассказывать. Постепенно девочка научилась отвечать более полно, а потом и сама составлять короткие рассказы, передавать последовательно свои мысли, выразительно пересказывать сказки. Занятия по родному языку стали ее любимым занятием. В подготовительную группу Оля пришла вполне подготовленной.

В этой же группе занимался Коля Р. До посещения сада он находился дома с бабушкой. Мальчик не любил книги, не умел с ними обращаться. Когда на занятии читали книгу, он демонстративно уходил в игровой уголок.

Однажды требовательным тоном я сказала Коле, что сегодня у нас будет проводиться чтение книг и что ему необходимо на занятии быть внимательным, как и всем детям. Чувствовалось, что такое требование Коле не по душе, но он все же подчинился.

Во время чтения мальчик сидел спокойно, ни о чем не думая. Было ясно—необходимо приучить его заниматься тем, что ему неинтересно, научить любить книгу так, чтобы она была ему дорога. Стала незаметно давать Коле картинки, стараясь вызвать у него интерес к их содержанию, к разговору на эту тему. Мальчик отвечал на вопросы и разговаривал до тех пор, пока я находилась рядом с ним. Стоило мне отойти, как он сразу же убегал играть.

Решила узнать у родителей, чем увлекается ребенок, что он любит, чем интересуется. Оказалось, что Коля неравнодушен к животным. Начала показывать ему иллюстрации, отображающие их жизнь, читать больше рассказов на эту тему. Мальчик слушал с удовольствием. Потом познакомила его с красочными иллюстрациями из книги «Русские народные сказки».

Иллюстрации настолько заинтересовали Колю, что он попросил прочесть ему всю книгу.

Однажды показала мальчику книгу «Почему Тюпа не ловит птиц». Там тоже было много картинок. Мое предложение прочитать книгу ему очень понравилось. При этом я сказала, что книги нужно беречь, что человек узнает из них много нового, нужного, полезного. Так постепенно Коля убеждался, какое значение имеет книга в жизни человека.

Читайте также:
Как создать эту программу

Не прошла бесследно для малыша и моя беседа с его родителями о том, насколько необходимо прививать мальчику любовь к книге. Родители поняли, чего я добиваюсь от их сына, и во многом помогли мне. Сейчас Коля — ученик школы. Учится он хорошо.

Я остановилась на некоторых моментах в работе с отдельными детьми, слабо усваивающими программу. Но иногда в группе имеется несколько ребят, которые испытывают затруднения в овладении некоторыми умственными операциями. Например, дети не всегда умеют самостоятельно найти выход из трудного положения, т. е. решить задачу, стоящую перед ними; не умеют применять знания и навыки, полученные ранее. Для таких детей я стараюсь создавать специальную обстановку, ситуацию.

Как-то накануне новогодних праздников решила сделать макет «Зимние развлечения детей». Изобразила на полу дворик и снежную горку. Ребята, наблюдая за тем, что я делаю, спрашивали, что это будет. Назвала задуманный сюжет и предложила им самостоятельно его закончить.

Выполнение работы поручила Свете и Сереже. Они горячо обсуждали, где и что надо размещать, что следует добавить, сделать, подвинуть и т. д. При этом оба вспоминали, что видели на иллюстрациях, на улице, в городском саду, о чем им читали и рассказывали.

Макет получился интересным по содержанию, правда, не очень аккуратным по исполнению. Однако работа, выполненная ребятами, понравилась всем их товарищам.

Однажды после сон часа дети, решив нарисовать луг, покрытый цветами, попросили дать им большой лист бумаги. Я ответила: «Пожалуйста, только красок у меня мало — белая, красная, синяя, желтая».

Вначале ребята задумались: как же рисовать луг? Миша предложил смешивать краски. Так была получена розовая, а вот чтобы получить зеленую, детям пришлось много подумать, попробовать. Наконец смешали синюю краску с желтой и все остались очень довольны — результат превзошел ожидания. Главное заключалось в том, что ребята сами решили поставленную перед собой задачу.

Детей, слабоусваивающих программу по счету, привлекала к выполнению таких заданий: раскладывала кисти для рисования, сознательно делая это неверно, и предлагала ребятам проверить правильность мною сделанного. Дети говорили, где надо добавить кистей и сколько, сколько следует убрать. Или, поручая детям накрывать на стол, просила их внимательно считать тарелки. При этом спрашивала:

— Сколько человек сидит у нас за этим столом? Следовал ответ: четыре.

— Насколько же больше за вторым столом сидит детей, чем за первым?

Практиковала игру в магазин. Роль продавца и кассира исполняли дети, слабо считающие. Они должны были пересчитывать деньги и сдавать сдачу. Рядом находился контролер (ребенок, умеющий хорошо считать). Он следил за правильностью действий продавца и кассира.

Это повышало их ответственность за порученное дело, они стремились к тому, чтобы не ошибаться.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что в своей работе с отстающими детьми (как мы их называем) воспитатель должен широко опираться на помощь родителей. Без этого успех дела невозможен.

Правда, встречаются еще и такие родители, которые считают, что ребенка нечему обучать в детском саду — для этого существует школа. С этими родителями приходится много беседовать, доказывая им ошибочность подобных взглядов. А вот имена родителей, принимающих участие в воспитании своих детей, я всегда называю на общих и групповых родительских собраниях.

Передавая детей в школу, я стараюсь поддерживать с ними и с их родителями тесную связь. Помню и о важности контактов с учителями. Педагоги часто посещают проводимые мною занятия, и наши утренники, и педсоветы. В свою очередь, и я систематически присутствую на школьных уроках, особенно в первых классах в первые дни нового учебного года.

Не так давно 10 моих воспитанников стали первоклассниками, среди них 7 отличников.

Контакт детсада и школы — одно из действенных средств успешной подготовки малышей к занятиям по школьной программе.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Ребенок абсолютно не усваивает школьную программу, а учитель говорит, что все в порядке, как быть?

Столкнулась с такой проблемой — ребенок при выполнении домашнего задания совершенно не знает как его делать ни по русскому, ни по математике, то есть банально он не понимает те темы, которые сейчас проходят. Учимся в 2 классе. Подошла к учителю с этой проблемой она считает что проблемы нет, мол он понимает.

По русскому он пишет грамотно благодаря тому что много читает, но факт остается фактом — грамматические задания он выполнять не может не понимает вообще, что от него хотят даже. Тоже самое и по математике. Много занимаемся счетом — за счет этого что-то отвечает, но не понимает новые темы. Я не знаю что делать, нанимать репетитора, покупать самой пособия и самой объяснять?

Много читала, что учителя сейчас ничего не должны мол это задача родителей, чб ребенок хорошо учился. Я хочу, чб он хорошо учился, но что предпринять? Просто боюсь что это будет нарастать как снежный ком и запустим учебу. Просила учителя дополнительно с ним заниматься, она отказывается. Может тут кто-то посоветует хорошего педагога началки, чб подтянуться?

Екатеринбург

Распечатайте задания с муниципальных конкурсов «Русский медвежонок» — по русскому и по математике «Кенгуру», дайте ребенку. Решит — молодец, все усваивает. Не решит — ищите слабые места.
Грамматические задания — это какие? Подсчет звуков-букв и правила деления на слоги и для переноса? Больше-то вроде ничего особо пока не было. Тут просто надо правила заучить, зазубрить.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru