Ребенок еще мало думает как использовать интернет и различные программы потому

Роман Грушенков — глава, основатель и автор образовательной платформы «Кодемика». Но слушателям «Родительского университета» было интересно попасть на его онлайн-лекцию не только из-за больших достижений в IT-разработке — вместе с супругой Роман воспитывает пятерых детей, а потому не понаслышке знает, как вывести из виртуального пространства в реальность самых юных пользователей сети.

18 ноября 2020
Поделитесь в соц.сетях

Почему детей привлекают гаджеты?

Во-первых, всем нам (даже взрослым) интересна яркая динамичная картинка. Проведите эксперимент: посмотрите мультфильм «Ежик в тумане» после того, как увидели что-то яркое и быстрое на YouTube или в TikTok. Вы поймете, что воспринимать медленную мультипликацию в приглушенных тонах будет намного сложнее. Сегодня дети с самого начала видят яркие, быстро сменяющие друг друга картинки. В любом современном мультике заставка за секунды сменяется разными картинками.

Во-вторых, в виртуальном мире дети получают большую удовлетворенность, чем в реальности. И тут задача родителей заключается в том, чтобы объяснить детям — неудовлетворенность в реальной жизни нужно решать, сбежать от нее все равно не получится.

Ребёнок сидит в телефоне и не хочет больше ничего — что делать? / Редакция / Интервью

«Если ребенок сбегает от реальности, пытается заглушить внутреннюю боль, просматривая бесконечные ролики в TikTok, то в будущем это может вылиться в проблему еще большей глубины».

В-третьих, дети берут пример со взрослых. Многие из нас могут часами «зависать» в смартфонах. А разобраться, почему ребенок с головой уходит в гаджеты, важно еще и для того чтобы предотвратить цифровую зависимость.

Многие дети обожают мультфильмы. Попробуйте создать ребенку яркую картинку в жизни. Переставляйте мебель в детской, устраивайте мини-театр или цирк прямо дома.

«Чем больше в реальном мире у ребенка будет ощущения динамики и яркости, тем больше шансов, что компьютер и телефон перестанут быть единственным способом справиться с переживаниями».

Куда пойдем? В гости к динозаврам!

Куда пойдем? В гости к динозаврам!

Вы еще не решили куда пойти с ребёнком? Не знаете, с чего начать? Начните с тетрадок-квестов «Коллекция приключений»! Ведь это уникальная возможность посетить музеи и театры, узнать об удивительных растениях и животных, побывать в цирке и музее сказок, на радио и в телевизионной студии.

Путешествуя, мы будем читать и считать, составлять запутанные лабиринты, разгадывать шифровки и загадки, находить спрятанные предметы, рассказывать и сочинять самые невероятные истории. Серия разработана совместно с педагогами «Школы развития „Маяк“».

Внутренние предпосылки и мотивации, профилактика зависимости

Многие взрослые при ответе на вопрос «Что можно делать на компьютере?» говорят, что его можно использовать для любых целей. И какую же картину мы видим? Ребенок сидит с телефоном и не осознает в этом ничего плохого, ведь это делают все вокруг: мама, папа, учитель.

Поэтому еще одна родительская задача — дать ребенку понимание, какие функции несет то или иное устройство. Если вы хотите, чтобы телефон был только средством коммуникации, то нужно купить ребенку кнопочную трубку.

«Не покупайте ребенку последний навороченный смартфон только потому, что такой есть у большинства детей в классе. Так вы воспитаете человека, который будет подражать всем вокруг, копировать поведение других».

Полезные приложения для развития

«Первое знакомство ребенка с компьютером должно быть завязано на обучении».

Скачайте специальную программу, позволяющую тренироваться набирать текст слепым 10-пальцевым методом. Попробуйте создать что-то интересное вместе с ребенком в событийной среде программирования Scratch. Или покажите ему мир AppInventor, где можно создавать android-приложения, практически не обладая знаниями в области программирования. Если вы сами далеки от цифровых технологий, посмотрите урок на YouTube — их немало — и потом просто повторите вместе с ребенком.

«Если не ограничивать ребенка ни в чем, он вырастет очень несчастным — ведь во взрослой жизни слишком много нельзя, а он к этому не привык. Будьте чаще вместе: играйте, ищите приложения, учитесь создавать что-то новое, показывайте ему то, чем занимаетесь сами — Photoshop, программирование и т.д.»

  • Сказбука
  • Учим фигуры и цвета
  • Смешная еда
  • Динозаврик Том
  • Учим цифры и счет
  • Звуки животных малышам
  • Рисовалка
  • Фиксики
  • Развивающие игры для детей
  • Развитие речи
  • АБВ. Учим буквы
  • Домашний логопед
  • Сёмка
  • Азбука для детей
  • Математика для детей

«Когда родители противопоставляют гаджеты реальному миру, у ребенка возникнет связка — есть хорошее, что мне запрещают, а есть плохое, что меня делать заставляют. Попробуйте избежать этого конфликта реальности и виртуальности, покажите детям, что в виртуальном мире можно научиться чему-то интересному, а в реальном тоже можно создать яркие картинки и динамичные игры».

Советы по настройке безопасного интернет-пространства

Что каждый из родителей может сделать, чтобы обезопасить своего ребенка в интернете? Надо сказать, все инструменты очень просты и не требуют каких-то дополнительных затрат.

Читайте также:
Что стало с участниками программы голос

Настройте родительский контроль — эта функция есть в большинстве антивирусных программ. Здесь можно установить временной ограничитель, чтобы ребенок не мог проводить слишком много времени в сети. Поставьте запрет на посещение развлекательных сайтов и контента 18+. Настройте отчет — каждый день вам будут приходить уведомления о тех сайтах, которые посещал ребенок.

Скройте физическое местоположение компьютера — это поможет ограничить нежелательные контакты детей в соцсетях. Настройте безопасный домашний интернет. Хороший бесплатный продукт есть, например, у Яндекса. Приложение Яндекс.DNS позволяет автоматически блокировать все мошеннические ресурсы, вирусные программы и сайты 18+.

«Все мы любим своих детей, но признайтесь, порой собственное спокойствие мы любим больше. Иногда мы даем смартфон в руки ребенку только потому, что устали и не готовы уделить малышу время».

Как через игру выводить ребенка из виртуальной реальности?

Если вы увидели, что ребенку интересен Minecraft, предложите оформить комнату в стиле этой игры — дайте понять, что вам интересно то, что интересно ему. Спросите ребенка, что именно его привлекает в этой игре — через эти вещи вы сможете ему помочь.

«Конечно, обучение — это не панацея, но в определенном смысле оно помогает: когда ребенок может сам придумывать игры, ему может быть уже не так интересно играть во что-то другое».

Источник: rosuchebnik.ru

Как объяснить ребёнку как работает интернет и как мы можем безопасно использовать его?

Интернет — это сеть компьютеров, которые связаны между собой по всему миру. Эти компьютеры могут общаться друг с другом и обмениваться информацией.

Когда вы заходите в интернет с помощью компьютера или телефона, вы подключаетесь к одному из этих компьютеров, называемому сервером. Серверы — это большие компьютеры, которые хранят информацию и обрабатывают запросы от других компьютеров.

Когда вы вводите адрес сайта в своем браузере, ваш компьютер отправляет запрос на сервер, где хранится этот сайт. Сервер отвечает на ваш запрос, отправляя информацию обратно на ваш компьютер, и вы видите эту информацию на экране.

Чтобы узнать, какой сервер нужно запросить для определенного сайта, ваш компьютер использует специальную службу, называемую DNS. DNS — это такая справочная служба для Интернета, которая превращает адрес сайта, который вы ввели, в IP-адрес, который компьютеры могут понимать.

Для обмена информацией между компьютерами в Интернете используется протокол передачи данных, называемый TCP/IP. TCP/IP — это своего рода язык, на котором говорят все компьютеры в Интернете. Он позволяет разным компьютерам общаться друг с другом и передавать информацию.

Также в Интернете существуют поисковые системы, которые помогают найти нужную информацию. Поисковые системы — это сервисы, которые помогают найти нужную информацию в Интернете. Когда вы хотите найти какую-то информацию, вы вводите ключевые слова в поисковую систему и она предоставляет вам список результатов, который отображает страницы в Интернете, на которых есть эти ключевые слова.

Одной из самых известных поисковых систем является Google. При поиске Google ищет не только страницы, на которых есть ключевые слова, но и учитывает их релевантность и популярность. То есть Google старается показывать наиболее подходящие и авторитетные страницы для каждого запроса.

Как работают поисковые системы? Каждый день поисковые системы просматривают миллионы веб-страниц и собирают информацию с каждой из них. Они используют программы, называемые пауками, которые переходят с одной страницы на другую, собирая информацию о каждой странице. Пауки ищут ключевые слова и другую информацию, которая помогает поисковым системам понимать, о чем идет речь на каждой странице.

Когда вы вводите свой запрос в поисковую систему, она использует сложные алгоритмы, чтобы показать вам наиболее релевантные результаты. Эти алгоритмы учитывают множество факторов, таких как популярность страницы, ее авторитетность, соответствие ключевым словам и многие другие факторы.

Кроме того, поисковые системы используют специальные алгоритмы, которые называются «ранжирование». Эти алгоритмы помогают поисковым системам определить, какие страницы нужно показывать в первую очередь, а какие в последнюю. Они учитывают все факторы, о которых я упоминал выше, и определяют, какие страницы наиболее релевантны для вашего запроса.

Интернет также может быть опасен, потому что там могут быть люди, которые хотят навредить другим. Чтобы использовать Интернет безопасно, важно следовать нескольким правилам:

  1. Никогда не давай свои личные данные, такие как имя, адрес или номер телефона, незнакомым людям в Интернете. Также не публикуй их в социальных сетях.
  2. Если тебе пишет неизвестный человек, не отвечай на его сообщения. Если тебя что-то беспокоит, скажи об этом своим родителям или учителю.
  3. Используй сложные пароли и никогда не делись ими с другими людьми. Избегай использования одного и того же пароля для всех своих аккаунтов.
  4. Никогда не соглашайся на встречу с кем-то, кого ты встретил в Интернете, если ты не знаешь этого человека лично.
  5. Если ты собираешься скачать что-то из Интернета, убедись, что это безопасно, используя антивирусное ПО и избегая сомнительных сайтов.
  6. Используй Интернет с умеренностью. Не забывай о других важных вещах в своей жизни, таких как учеба, спорт и время с друзьями и семьей.
Читайте также:
Что за ошибка clr 80004005 работа программы будет прекращена

Следуя этим простым правилам, ты сможешь использовать Интернет безопасно и получать от него максимальную выгоду. Но всегда помни, что ты не должен делиться личной информацией и соглашаться на что-то, что тебе не нравится. Если у тебя есть какие-либо сомнения, не стесняйся спросить совета у своих родителей или учителей.

Источник: dzen.ru

Ребенок и интернет: что разрешать, что запрещать

Дети в сети. Можно ли позволять детям выходить в сеть интернет и с какого возраста. Чем интернет опасен для детской психики. Как у детей возникает интернет-зависимость.

Многие родители смотрят на гаджеты, а особенно на подключенные к сети интернет, как на безусловное зло. Иногда возникает желание запретить все, что включается в розетку, и вернуть малышей в дни нашего детства: хорошие книжки и игры во дворе.

Между тем компьютеры (как и почти все в нашей жизни) могут быть и ядом, и лекарством. Как использовать их во благо?

Со знаком плюс

Развитие и обучение

Сегодня можно найти и скачать развивающие программы, рассчитанные даже на трехлетних малышей. Логические задачки, упражнения на координацию движений, обучение иностранным языкам – все, что душе угодно! Конечно, все это можно без организовать и без планшета с компьютером, но с гаджетами получается ярче, веселее, эффективнее. Как подобрать хорошую развивающую программу? Вот четыре признака.

  1. Интеллектуальная вовлеченность: малыш не просто развлекается, но решает поставленные задачи.
  2. Интерактивность: ребенок не просто наблюдает за происходящим на экране, а выполняет какие-то действия.
  3. Соответствие возрасту: игра должна соответствовать уровню развития ребенка, позволять ему получить новый опыт.
  4. Взаимодействие: компьютерная программа не должна замещать живое общение, она должна быть выстроена так, чтобы у ребенка появился новый повод обратиться к маме и папе.

Дети в сети. Можно ли позволять детям выходить в сеть интернет и с какого возраста. Чем интернет опасен для детской психики. Как у детей возникает интернет-зависимость.

  • К 10 годам почти у каждого ребенка в России есть свой гаджет;
  • У 25% детей уже в 3−4 года имеется какой-либо гаджет;
  • самый распространенный «детский» гаджет — планшет;
  • 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играют в игры и используют приложения на телефоне или планшете;
  • при том что 76% родителей играют с ребенком в различные развивающие игры, только 15% пап и мам играют в развивающие игры вместе со своими детьми, используя телефон и планшет.

Критическое мышление и поиск информации

Поиск информации в наше время – отдельный навык, которому требуется учить детей. С одной стороны, поисковые сайты неимоверно облегчают эту задачу. Стоит только вбить запрос, и они услужливо предложат ранжированный по популярности список ответов. Совсем не то, что идти в районную библиотеку и искать нужную книжку, которой еще может и не быть в наличии!

С другой стороны, мамы и папы нынешних малышей могли полностью доверять информации из книг, ее достоверность была гарантирована государством. Сегодня же мам и папам придется немало поработать с ребенком, чтобы объяснить, каким сайтам можно доверять, а каким – нет.

  • Ресурс – это зарегистрированное электронное СМИ или официальный ресурсом организации.
  • Указаны контактные данные (адрес, телефон, электронная почта).
  • Указаны источники, из которых взята информация, статьи подписаны.
  • Ресурс не носит рекламный характер.
  • Сайт выглядит аккуратно, нет ошибок в текстах и гиперссылках.
  • Информация на ресурсе обновляется регулярно.

Приходится признать, что без информационно-поисковых навыков сегодня никуда, это практически такое же важное умение, как чтение или счет. И чем раньше ребенок научится работать с поисковыми системами, тем лучше!

Социальные сети – общение без границ

Наконец, особую неприязнь родителей вызывают социальные сети. Однако современные школьники используют их скорее как удобные мессенджеры, где можно создать виртуальный аналог реальной беседы – чат (класса, кружка или спортивной секции, просто группы друзей). Зачастую такие чаты создают учителя и тренеры, чтобы размещать срочные объявления, а свои группы в соцсетях есть практически у всех детских клубов и секция. По сути, такой мессенджер почти не отличается от телефонной беседы – эй, мамы, а вы в 12 лет не «висели на телефоне» с подружкой часами?

Социальные сети – это возможность существенно расширить круг общения, переписываться со сверстниками по всей стране и даже по всему миру, найти друзей, которые разделяют твои интересы. Делиться своими проблемами и помогать новым друзьям. Разве не здорово? Не совсем…

Со знаком минус

Вредная для детей информация

Пожалуй, самая известная и понятная родителям проблема. А вдруг ребенок наткнется в сети на нацистский сайт, вступит в группу «синих китов» или, страшно подумать, увидит порно? Нельзя не согласиться с этими опасениями – действительно, местами глобальная сеть напоминает глобальную помойку. Именно поэтому детям до 12-14 лет рекомендуем пользоваться интернетом только через домашнюю сеть wi-fi, которую вы можете настроить в соответствии с вашими представлениями о безопасности информации, а компьютеры и гаджеты – оснастить надежными антивирусными программами. Мобильный интернет малышам ни к чему.

” Что до подростков, то приходится признать, что система родительских запретов здесь уже не работает. Если юноша или девушка захотят найти вредную, на ваш взгляд, информацию, они найдут способ получить к ней доступ. Единственный способ уберечь их – воспитание на протяжении всех предыдущих лет.

Если у вас сложились доверительные дружеские отношения, если вам удалось привить ребенку свои нравственные принципы, то, скорее всего, он не станет искать неприемлемую информацию, а если и столкнется с ней случайно, то не проявит интереса.

Читайте также:
В программе поддерживается регистрация выдачи займа сотруднику

«Пожиратели времени»

А вот опасность «пожирателей времени» — игрушек, бездумного пролистывания ленты соцсетей, интернет-серфинга (бесконечных переходов по ссылкам с одного развлекательного сайта на другой) родители зачастую недооценивают. Между тем, это безобидное, на первый взгляд, времяпровождение, быстро становится вредной привычкой и даже зависимостью, «отъедающей» львиную долю времени от учебы, отдыха. Отучиться от этой привычки ничуть не проще, чем от курения или распития спиртных напитков.

” «Как же так? – возможно, спросите вы, — ведь мы и сами не прочь зайти на развлекательный сайт, почитать новости из жизни звезд или посмотреть фотографии смешных кошек!» Мы действительно не роботы, и должны тратить какое-то время впустую, просто веселясь и разгружаясь. Но вот время на такую «перезагрузку» должно быть строго ограничено и контролируемо.

Это непросто сделать даже взрослому (кто не заходил в соцсеть «на минуточку», а отрывался от монитора только за полночь?), а ребенку и вовсе невозможно. Объяснить ребенку правила контроля над временем придется именно вам!

  • 3-4 года – 30 минут в день (перерывы каждые 15 минут)
  • 5 лет — 45 минут в день (перерывы каждые 15 минут)
  • 6 лет — 1 час в день (перерывы каждые 15 минут)
  • 7-9 лет — 1,5 часа в день (перерывы каждые 20 минут)
  • 10-12 лет — 2 часа в день (перерывы каждые 20 минут)
  • 13-14 лет — 2,5 часа в день (перерывы каждые 25 минут)
  • 15-16 лет — 3 часа в день (перерывы каждые 25 минут).

Плохие знакомства

Мошенники и преступники в интернете чувствуют себя как дома. Одни охотятся за вашими деньгами, другие – за телами, а третьи – за душами детей. Поэтому у ребенка не должно быть доступа к вашим банковским картам, и вообще, он должен четко осознавать, что не может совершать никаких (никаких!) финансовых операций в сети. Договоритесь, что любые операции, где необходимо ввести номер телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, должны совершаться исключительно по согласованию с вами.

” Постарайтесь объяснить ребенку, что если он общается в сети с человеком, которого не знает в реальной жизни, то должен понимать, что за фото и ником может скрываться кто угодно, в том числе и взрослый преступник с дурными намерениями.

Если ребенок хочет переписываться с человеком, которого не знает в реальной жизни, он должен обязательно предупредить вас об этом. Ни в коем случае не следует продолжать переписку, если адресат задает вопросы (или присылает письма) которые смущают ребенка, вызывают дискомфорт, никогда нельзя высылать свои фото незнакомому человеку. Вы должны объяснить сыну или дочери, что в этом случае следует сразу же обращаться за помощью к вам.

Наконец, нашумевшие группы «синих китов». Увы, но практически не бывает так, чтобы благополучный ребенок, у которого сложились доверительные отношения с родителями, «вдруг» вступил в группу, поощряющую суицид. Если же в отношениях с ребенком не все благополучно, то отключение интернета ситуацию не поправит.

В реальном, а не виртуальном мире есть религиозные секты и деструктивные неформальные молодежные объединения, готовые эксплуатировать подростков в кризисной ситуации. Однако приходится признать, что именно сетевые секты дольше всего остаются терра инкогнита для родителей. Вы легко можете пропустить момент, когда будет пройдена точка невозврата.

Виртуальное вместо реального

Дети в сети. Можно ли позволять детям выходить в сеть интернет и с какого возраста. Чем интернет опасен для детской психики. Как у детей возникает интернет-зависимость.

Наконец, самая серьезная опасность – замена реального общения виртуальным. Особенность общения в сети – легкость. Не нравится ход развития беседы? Отключи компьютер! Скомпрометировал себя? Не беда, перерегистрируйся под новым ником и начни все с чистого листа!

Хочется кого-то оскорбить? Не стесняйся! Кажется, что не можешь привлечь собеседников? Припиши себе достоинства, которыми не обладаешь, никто не узнает, что ты врешь!

” Не нужно искать компромиссы или идти на жертвы ради друзей, не нужно стремиться к реальным достижениям – все можно получить парой нажатий на клавиши.

Порой ребенок умудряется создать такое «виртуальное Я», что выдуманная жизнь начинает казаться куда привлекательнее реальной, виртуальные друзья – куда интереснее живых, виртуальные игры – увлекательнее реальных спортивных или творческих клубов.

В оправдание всемирной паутины можем сказать: в «альтернативную реальность» подростки сбегали и до эпохи интернета, именно так появлялись многочисленные молодежные субкультуры. Еще хиппи, «дети цветов», отрицая ценности родителей, создали собственный мир с собственными принципами. Но интернет, безусловно, сделал бегство от реальности необыкновенно легким, приятным, необременительным и соблазнительным.

” Дело не в том, чтобы ограничить пребывание чада в сети временными рамками или ограничить посещения социальных сетей. Главное, на что должны обратить внимание родители, есть ли у ребенка друзья и интересы помимо сети? Не смещается ли равновесие в пользу виртуального мира? Не уходит ли ребенок от реальности день за днем все дальше и дальше?

Закончить хочется простым, но справедливым выводом: гаджеты и интернет – не добро и не зло, а инструмент, который нужно учиться использовать во благо. И учить этому своих детей!

о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители Другие статьи автора

Источник: sibmama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru