О методиках, технологиях и программах дошкольного образования
Сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят
К сожалению, многим родителям большую часть времени сегодня приходится посвящать не воспитанию своих детей, а работе. Именно поэтому основную «тяжесть» воспитательного процесса они вынуждены перекладывать на плечи воспитателей дошкольных учреждений, где дети проводят по 8-10 часов в сутки (в будние дни) – то есть, практически все время бодрствования.
Детский сад – первая образовательная организация в жизни детей, где они учатся жить в социуме. Именно здесь дети получают первые навыки самостоятельного контакта, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Здесь они приобретают новые знания и навыки, учатся самостоятельности и осваивают основы саморегуляции. Здесь малышам приходится впервые договариваться с другими детьми, чтобы, например, получить желанную игрушку, что способствует коммуникативному развитию ребенка и его стремлению находить общий язык с посторонними людьми.
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
Другими словами, в современном обществе на работников дошкольных учреждений возлагается очень важная миссия. Во многом именно они отвечают за:
- подготовку каждого ребенка к обучению в школе,
- развитие у малышей типичных для их возрастной группы умений и знаний,
- развитие логического мышления, смекалки и сообразительности воспитанников ДОУ,
- воспитание положительных качеств характера и адекватного мировоззрения детей и т.д.
Отметим, что сегодня в детских садах используются самые разные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Однако все они должны соответствовать государственным стандартам дошкольного воспитания и быть направлены на развитие пяти основных личностных потенциалов дошколят:
- физического;
- коммуникативного;
- познавательного;
- нравственного (ценностного);
- эстетического (художественного).
Идеальная «модель» выпускника ДОУ должна включать в себя следующие параметры:
- владение навыками гигиены;
- высокий уровень физического развития и закаленности;
- уверенное владение основными видами двигательной активности;
- наличие интеллектуальных предпосылок для эффективного обучения в школе;
- работоспособность, стремление к познанию и саморазвитию;
- развитое воображение, интерес к творчеству;
знание основных правил дисциплины и основ культуры общения; - способность взаимодействовать с коллективом и осознание своих возможностей.
В зависимости от используемой в ДОУ программы развития детей «модель» выпускника может быть дополнена другими характеристиками, соответствующими специфики образовательной организации.
Программы, технологии, методики .
Предлагаем разобраться с такими понятиями, как программа дошкольного образования, технологии и методики воспитания.
Программа дошкольного образования – нормативно-управленческий документ, определяющий цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.
Технологии дошкольного образования – совокупность практически обоснованных методов, направленных на достижение определенных результатов в образовательной деятельности.
Методики дошкольного образования – методы и формы работы с детьми, направленные на развитие личности каждого ребенка в той или иной области. Подчеркнем, что каждая методика дошкольного образования ориентирована на какую-либо одну сторону развития детей. Например, существуют методики физического воспитания, формирования математических представлений, руководства изобразительной деятельностью и т.д.
То есть, если программа дошкольного образования является всего лишь документом, где прописано к чему нужно стремиться, то методики и технологии представляют собой реальный инструмент, позволяющий добиться прописанных в программе целей. При этом нужно понимать, что методики носят скорее теоретический характер, в то время как технологии имеют практическое происхождение. Практически все существующие на сегодняшний день технологии разработаны воспитателями и педагогами на основе собственного опыта воспитания и обучения детей.
Кстати, в детских садах сегодня используются как авторские методики (например, методики Никитиных, Монтессори, Домана и т.д.), так и методики, разработанные специалистами на основе вариативности закона «Об образовании».
Через учебники к единой системе воспитания и обучения
Единую систему воспитания, которой должно придерживаться каждое детское образовательное учреждение России, разрабатывают специалисты Минобрнауки и научно-исследовательских институтов в области педагогики. Это единое направление становится доступным всем сотрудникам системы образования через учебники по методике воспитания и обучения в детском саду.
Учебники по методике обучения создаются на основе опыта работы педагогов всего мира, который скрупулезно собирался на протяжении всей истории человечества. Если назревают проблемы восприятия методического материала в настоящий момент, а в учебниках нет разъяснений по возникшей проблеме, то работники министерства (методисты) создают и распространяют объяснительные документы, помогающие сотрудникам детского сада избегать разночтения методического материала. Методические пояснения дают ясное и правильное направление для всех учреждений в решении часто повторяющихся ошибок в работе с детьми, а также помогают воспитателям лучше понять их задачи и приемы передачи знаний.
Кроме работы над ошибками и созданием разъяснительных документов, методисты находят и описывают новые методы обучения, наглядные пособия, приемы и находки по созданию в помещении детского сада обучающей среды и так далее. Если же удается добиться каких-либо новых достижений в педагогическом процессе, то эти сведения фиксируются в министерстве и распространяются по другим детским учреждениям. При этом в учебники, используемые для подготовки новых специалистов, регулярно вносятся изменения, дополнения, полученные методистами министерства в результате проверок, работе над ошибками и передачи полезного опыта.
Отметим, что в каждом отдельно взятом дошкольном образовательном учреждении методист постоянно проверяет знание теории методики обучения у воспитателей, а также контролирует их умения применять методику на занятиях.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
- детский сад
- развитие детей
- дошкольное образование
Источник: fulledu.ru
Создание (авторской) дополнительной образовательной программы в сфере дошкольного образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Создание (авторской) дополнительной образовательной программы в сфере дошкольного образования »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
Создание (авторской) дополнительной образовательной программы
в сфере дошкольного образования
Методическое пособие подготовила старший воспитатель МБДОУ ДС «Оленёнок»
Ослина Ольга Владимировна.
Данное пособие является практико-ориентированным пособием и отражает вопросы по совершенствованию умений воспитателя при составлении авторской программы в условиях модернизации .
Предназначено для заместителей заведующих по воспитательной работе, старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных учрежденийя 2
- Есть ли необходимость в создании Вашей авторской программы?
- Как будут соотноситься цель и задачи дополнительной образовательной программы с целью и задачами обязательной (инвариантной части) основной общеобразовательной программы дошкольного образования?
- Была ли проведена предварительная диагностика уровня развития интегративных качеств личности ребенка?
- Будет ли ваша программа соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности, проектироваться с учетом принципа интеграции образовательных областей?
- Обеспечит ли Ваша программа единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста? Целостность образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения обязательной части (инвариантной) и вариативной части (формируемой участниками образовательной деятельности) основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа должны быть направлена на:
- развитие любознательности как основы познания окружающего мира и познавательной активности у дошкольника;
- развитие интеллектуальных способностей и физической активности ребенка;
- формирование творческого воображения и культурно-гигиенических навыков;
- формирование эмоциональной отзывчивости к миру искусства, природы, людей.
- развитие коммуникативности с помощью вербальных и невербальных средств общения.
- охрану здоровья дошкольников, развитие двигательной активности детей;
- эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения представлений ребенка о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей,
- семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях.
- статья 9 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» «..организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях..»
- типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 г. № 2562 п. 19 и п. 20 регламентируют самостоятельность разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительно образовательной программы;
- санитарно-эпидемиологические требования к дошкольному образовательному учреждению от 15мая 2013 года N 26
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- письмо Минобрнауки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольного образовательного учреждения к определенному виду»;
- Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 .
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) ФКC по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г.
Алгоритм написания дополнительной образовательной
программы:
- Актуальность:с позиции образовательной системы;
- определение методологических основ проектирования содержания;
- научных закономерностей, определяющих условия и средства непосредственной образовательной деятельности воспитанников.
- Характеристику возрастных особенностей воспитанников в развитии интегративных качеств личности. Например, таких качеств, как приобщение ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральные):
- в возрастной период в 3-4 года ребенок ориентируется на требования взрослого, вежливо обращается к взрослым и сверстникам, здоровается и прощается, говорит «спасибо»;
- в возрастной период 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, в поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо»;
- в возрастной период 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и
- Разработчику программы необходимо ответить на вопрос: «Как оценивать интегративные качества личности ребенка»:
- формы учета интегративных качеств ребенка;
- формы оценки качества, результативности;
- особенности фиксации результатов, возможные способы оценки результативности непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
- диагностические методики комфортности и затруднений.
- литература, необходимая для освоения программы (для педагога, для детей;
- список используемой литературы составить по схеме: автор (Ф.И.О.), название книги, место и год издания
- обозначьте инвариантные модули в структуре дополнительной образовательной программы;
- определите направленность вашей дополнительной образовательной программы;
- определите особенности программно-методического комплекта:
Источник: kopilkaurokov.ru
Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения
Современное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рамках которой осуществляется профессиональная воспитательно-образовательная работа с детьми.
Значимость
Социокультурная значимость дошкольного образования определяется особенностями возраста. Так, возраст от трех до семи лет – это самый чувствительный период, который характеризуется особенно быстрыми изменениями в интеллектуальном, социальном, физическом, эмоциональном и языковом развитии ребенка. Положительный жизненный опыт и основа для успешного развития, заложенные в дошкольном возрасте, создают базу будущего разностороннего развития ребенка. В этом и состоит значимость дошкольного образования.
Правовое регулирование ДО в РФ
Основные задачи дошкольного образования
Основными задачами ФГОС ДО определяет:
- Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
- Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
- Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
- Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
- Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
- Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
- Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.
Система дошкольного воспитания в РФ
Система дошкольного образования в России – это воспитание, развитие и обучение, присмотр и оздоровление детей от 2 месяцев до 7 лет. Осуществляется дошкольное образование в ДОУ (детских образовательных учреждениях), но это не единственные компоненты системы. Еще есть городские и областные Управления дошкольного образования.
Сегодня в РФ насчитывается более 45 тыс. ДОУ. Современная организация дошкольного образования осуществляется через ясли, детские сады, центры дошкольного образования и другие учреждения. Более подробно об учреждениях ДО, принципах и программах дошкольного воспитания будет рассказано далее.
Характерные черты
Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.
Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.
Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.
Предполагаемые результаты реализации госполитики
Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:
- Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
- Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
- Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
- Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
- Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
- Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.
Учреждения дошкольного образования
Учебно-воспитательный процесс в рамках системы ДО реализует сеть ДОУ. Наиболее распространенным учреждением данного типа является детский сад. Кроме того, в России существуют и другие виды ДОУ:
- Общеразвивающие ДОУ. Как правило, в общеразвивающих детских садах приоритетным выделяется одно или несколько направлений воспитания (например, интеллектуальное, физическое или художественное).
- Детские сады компенсирующего типа. Такие учреждения предназначены для детей с какими-либо отклонениями в развитии.
- ДОУ присмотра и оздоровления. В таких ДОУ приоритетно осуществляются оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия.
- Комбинированные учреждения. В состав комбинированного детского сада могут входить группы для детей с различными отклонениями, оздоровительные и общеобразовательные группы.
- Центры дошкольного развития. Это ДОУ, где равное внимание уделяется оздоровлению, психическому и физическому развитию, коррекции возможных отклонений всех воспитанников.
В рамках дошкольного образования в России воспитывается 63 % (5,8 млн) детей соответствующего возраста. При этом еще около миллиона детей числятся в очереди на получение места в ДОУ.
Помимо привычных типов ДОУ, в настоящее время развитие получили группы кратковременного пребывания детей (интересно, что такие группы родители выбирают не вместо обычных детских садов, а параллельно с ними), дошкольные группы на базе школ или учреждений ДО, а также обучение детей в рамках семейного воспитания.
Принципы воспитательно-образовательного процесса
Основными принципами дошкольного образования в России являются:
- всестороннее развитие ребенка, отвечающее возрасту, состоянию здоровья, индивидуальные особенностям;
- решение образовательно-воспитательных задач в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, а также самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействие с семьями (родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации программы);
- максимальное приближение к разумному минимуму в образовательно-воспитательном процессе (это значит, что поставленные задачи нужно реализовывать только на необходимом и достаточном материале);
- обеспечение целостности образовательного процесса и так далее.
Направления развития ребенка в ДОУ
В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.
В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:
- Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
- Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
- Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
- Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
- Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
- Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).
Порядок работы дошкольных учреждений
Детские сады, как правило, работают с 7-8 до 18-19 часов пять дней в неделю, что приближено к государственному рабочему дню. Есть также круглосуточные ДОУ, десятичасовой и четырнадцатичасовой режимы работы детских садов.
Количество детей в группах определяется заведующим ДОУ (исходя из предельной наполняемости). В группах для детей от двух месяцев до года должно быть максимум 10 воспитанников, от года до трех – 15, от трех до семи – 20 детей.
Прием в дошкольные учреждения и льготы
С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.
Право на внеочередной прием в детские сады имеют:
- дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
- дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
- дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
- дети судей, следователей, прокуроров.
На первоочередной прием в ДОУ имеют право:
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников милиции, военных;
- дети, один из родителей которых имеет инвалидность.
Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.
Проблемы дошкольного образования в РФ
Дошкольное образование в России (несмотря на все действия государства в этом направлении) является недоступным для значительной части населения. Так, в группы набирают больше детей, чем допустимо; образовательные программы готовят воспитанников к школе, а не отдают предпочтение играм; нормы пожарной безопасности и санстанции превращают ДОУ в стерильные, безликие боксы. Частично проблемы могут решить частные детские сады.
Также для дошкольного образования в России характерен недостаток педагогических кадров. На данный момент во многих ДОУ работают люди, которые подготовлены по устаревшей модели или вообще не имеющие педагогической подготовки. Социальный статус профессии остается низким, уровень зарплат педагогических работников – недостаточным.
Основные направления развития системы
Цели развития дошкольного образования связаны с проблемами российского общества. Так, стратегические цели образования включают:
- Введение современных образовательных программ.
- Переход на заключение эффективного контракта с педагогами и руководителями ДОУ.
- Демократизацию образования.
- Сохранение и укрепление единства образовательного пространства.
- Подготовку и переподготовку педагогических кадров.
- Реформу управления образования и так далее.
Перспектива реформирования ДО вселяет надежду на положительные изменения в данной сфере.
Источник: businessman.ru
Программа дополнительного образования в ДОУ
Современная школа с каждым годом все требовательнее к знаниям детей, которые идут в первый класс. Механический метод освоения, то есть заучивание, и для взрослых не самый эффективный путь пополнения интеллектуального багажа, а для малышей и вовсе не подходит. Представленные дополнительные программы дошкольного образования, базирующиеся на осознанном знакомстве с новым, помогут каждому ребенку с интересом накапливать знания, чтобы совсем скоро почувствовать себя уверенно за партой.
Программа дополнительного образования для дошкольников — это документ, отражающий педагогическую концепцию работы в детском коллективе, направленную на достижение определенных учебных целей. В программе прописываются условия, методы, ресурсы и технологии получения обозначенных результатов, указываются источники информационного обеспечения процесса обучения.
Необходимые качества
Программа дополнительного образования в ДОУ должна обладать набором свойств, которые подтверждают ее пригодность для использования в учебном процессе. Пять основных характеристик качественных методических разработок:
- Актуальность — решение насущных проблем обучения.
- Прагматичность — соответствие требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня и изменяющимся с течением времени условиям.
- Реалистичность — практическая возможность реализовать программу по всем аспектам.
- Контролируемость — возможность отследить достижение определенных целей или результатов в процессе прохождения программы дополнительного образования.
- Чувствительность к сбоям в работе — адаптивность к потенциальным изменениям, которые могут потребоваться в случае отклонений от предусмотренного плана.
Рабочие программы дополнительного образования для дошкольников
Рекомендуем четыре эффективные программы, соответствующие всем современным требованиям дополнительного образования в ДОУ.
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе
Формирование природоохранной культуры и экологического мировоззрения должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы каждый ребенок мог осознать, что благосостояние мира, в котором он живет, напрямую зависит от его действий. Эта программа дополнительного образования в ДОУ помогает заложить фундамент дальнейшего развития у малышей бережного отношения к окружающей среде.
Как показывают многочисленные исследования, дети проявляют заботу и попечительное отношение лишь к тем объектам живой или неживой природы, которые им хорошо известны. В остальных случаях они демонстрируют абсолютное безразличие, а подчас и негативное отношение.
Цель программы: формирование экологичности сознания, чувств и деятельности.
Хочу все знать
Назначение этого курса состоит в том, чтобы в самом раннем возрасте обучить детей грамотной речи, точному и внятному изложению мыслей, по мере возможностей раскрыть их творческий потенциал и развить неподдельный интерес к познанию мира. Еще одна цель этой программы дополнительного образования — воспитание бережного отношения к чужому и своему труду, привитие художественного вкуса.
Особенность проекта — совмещение обучающей и развивающей функций. Знания и умения, получаемые в процессе работы, не цель, а средство успешного формирования психологических и личностных качеств.
Задачи программы: создание у ребенка комплексной системы приоритетов в дальнейшем обучении.
Лестница успеха
Современные дети с детства мечтают иметь весомый статус в обществе, ездить на дорогом автомобиле и работать в престижной компании. Но успех достигается совокупностью множества факторов, одним из которых является выраженная лидерская позиция.
Формирование способности самостоятельного принимать решения и нести за них ответственность — главная особенность «Лестницы успеха», которая, как и другие дополнительные программы дошкольного образования, дает ребенку уникальный опыт и знания.
Цель: выявление и развитие лидерских качеств, подготовка детей, способных стать активным звеном любой рабочей системы, и формирование необходимых навыков для успешной самореализации.
Речевичок
Дефекты речи мешают нормальной социальной адаптации детей. Эта программа станет бесценным помощником преподавателя, работающего над исправлением фонологических изъянов или занимающегося развитием связной речи у детей. Задача курса – формирование активной, творческой и любознательной личности, оптимизация внешних условий для успешной коррекции произношения звуков у дошкольников.
Умение говорить внятно и членораздельно ценно не только во взрослом мире, но и в детском коллективе. Совершенствование работы артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, наблюдательности и пространственной ориентации — всему этому научатся дети.
Цель программы: выработка грамотно поставленной речи, четкой артикуляции, доведение до автоматизма произнесения звуков в слогах, словах, предложениях и связанных текстах.
Каждая описанная программа актуальна, проверена многолетним опытом и по-прежнему идеально подходит для того, чтобы сделать дополнительное образование в детском саду или учебной группе разносторонним и эффективным.
Источник: edunews.ru