Реализация жилищных программ это

В рамках реализации жилищной политики на территории муниципального образования «город Оренбург» реализуется ряд целевых программ, среди которых можно выделить:

  • муниципальная программа города Оренбурга «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Оренбурге в 2012 — 2015 годах»;
  • муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013 — 2017 годы»;
  • муниципальная программа «Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга» на 2015 — 2019 годы;
  • муниципальная программа «Содержание и страхование муниципального жилищного фонда коммерческого использования» на 2014 — 2015 годы;
  • государственная программа «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы»;
  • муниципальная программа «Обеспечение жильем малоимущих граждан в городе Оренбурге на 2012-2014 годы».

Основными задачами действующего жилищного законодательства РФ является оказание помощи гражданам города в решении их жилищной проблемы, как путем предоставления жилых помещений, так и оказания государственной поддержки путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья. В рамках выполнения полномочий, определенных Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Управление осуществляет деятельность по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для этих целей в 2011 году утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем малоимущих граждан в городе Оренбурге на 2012-2014 годы». Задачей данной программы является предоставление малоимущим гражданам по договору социального найма жилых помещений, приобретаемых за счет средств городского бюджета. Кроме того, малоимущим гражданам предоставляются освободившиеся жилые помещения муниципального жилищного фонда. Выполнение государственных полномочий, переданных администрации города Оренбурга, осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области от 29.12.2007 № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильём по договору социального найма отдельных категорий граждан». На рисунке 11 представлено количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования «город Оренбург» в 2014 году. Рисунок 11 — Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования «город Оренбург» в 2014 году (чел.) Как показывает анализ рисунка 11, в 2014 году на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с данным Законом принято – 1316 граждан (семей), в том числе:

  • граждан, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений — 57;
  • ветеранов боевых действий и членов их семей – 322;
  • инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов – 492;
  • многодетных семей – 442;
  • реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в том числе членов их семей – 3.

В таблице 2 представлено количество предоставленных жилых помещений малоимущим гражданам муниципального образования «город Оренбург» в 2013-2014 гг. Таблица 2 — Количество предоставленных жилых помещений малоимущим гражданам муниципального образования «город Оренбург» в 2013-2014 гг.

Категории граждан 2013 год 2014 год
кол-во свидетельств кол-во жилых помещений кол-во свидетельств кол-во жилых помещений
Многодетные семьи 1 2
Граждане, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний 6 4
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 17 39
Итого: 1 23 2 43

Как показывает анализ таблицы 2, в рамках исполнения государственных полномочий Оренбургской области путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма и социальных выплат на приобретение жилья улучшены жилищные условия многодетных семей, граждан, страдающих тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Управлением жилищной политики администрации города Оренбурга проводится также работа по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ при условии софинансирования из областного и городского бюджетов, осуществляется переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу в установленном порядке. В результате реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2012 годы» переселены граждане из 44 жилых помещений, расположенных в 12 многоквартирных аварийных домах, общей площадью 1 537,3 кв. м. В настоящее время утверждена и реализуется муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы», в соответствии с которой, в 2015 году планируется переселить граждан из 2 353 жилых помещений, расположенных в 393 домах общей площадью 86 543,06 кв.м. Целями программы являются:

  • ликвидация всего аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Оренбург»;
  • финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Читайте также:
Полезные программы для бизнеса

На рисунке 12 представлено финансирование программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы» (тыс.руб.) Рисунок 12 — Финансирование программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы» (тыс.руб.) Как показывает анализ рисунка 12, общий объем финансирования Программы составляет 2 444 639 585,0 рублей, в том числе по годам:

  • 2013 — 172 159 708,0 рублей;
  • 2014 — 330 791 795,0 рублей;
  • 2015 — 617 476 987,0 рублей;
  • 2016 — 1 001 946 245,0 рублей;
  • 2017 — 322 264 850,0 рублей;

При реализации мероприятий муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы» важно исходить из того, что принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов производится в соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации. Средства областного бюджетасоставляют — 1 176 626 030,0 рублей, средства местного бюджета 163 640 416,0 рублей. Финансирование программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к ликвидации всего аварийного жилищного фонда. Задача программы, заключается в переселении граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядкеаварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации Для реализации I этапа Программы (2013-2014 годы) заключено 2 муниципальных контракта на строительство четырех многоквартирных домов, для переселения граждан в 102 жилых помещения общей площадью 3 963,96 кв. м. Муниципальные контракты на приобретение 74 жилых помещений общей площадью 3 379 кв. м находятся на стадии заключения. Всего будут переселены граждане из 176 жилых помещений, расположенных в 35 аварийных многоквартирных домах. В таблице 3 представлено количество аварийных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург» за 2011-2015 гг. Таблица 3 — Количество аварийных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург» за 2011-2015 гг. (ед.)

Показатель 2011-2012 2013-2014 2014-2015
Количество жилых помещений 44 176 2353
Количество многоквартирных домов 12 35 393
Общая площадь жилых помещений, кв.м. 1537,3 6126,68 86543,06

Как показывает анализ таблицы 3, ежегодно общее количество жилых помещений растет, увеличиваясь в сотни раз, так же как и общая жилая площадь. Но в месте с тем, растет и количество аварийных многоквартирных домов. Так в 2014 году количество таких сооружений увеличилось на 358 ед. Следует отметить, что в 2014 году решались вопросы переселения граждан вне действия утвержденной муниципальной программы. Так были улучшены жилищные условия 3 семей, которые оставались проживать в аварийных многоквартирных домах, ранее включенных в Программы переселения 2013-2015г.г., путем предоставления им благоустроенных жилых помещений из числа освобождающегося муниципального жилищного фонда. В рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» в число участниц программы включено 5 178 молодых семей, из них:

  • в течение 2014 года на учет было принято 796 семей,
  • с начала 2015 года – 537 семей.

За годы действия программы, улучшили жилищные условия с использованием средств социальной выплаты 995 молодых семей города. С целью оказания дальнейшей поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге на 2014-2015 годы». На рисунке 13 представлено количество молодых семей, получивших свидетельство о праве предоставление социальной выплаты на получение жилья на территории муниципального образования «город Оренбург» в 2014 году.

Рисунок 13 — Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве предоставление социальной выплаты на получение жилья на территории муниципального образования «город Оренбург» в 2014 году (ед.) Как показывает анализ рисунка 13, в 2014 году свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты получили 98 семей, из них:

  • остронуждающиеся молодые семьи — 25;
  • молодые семьи, включенные в общий список по решению гос. заказчика программы — 4;
  • семьи молодых ученых – 23;
  • по решению суда — 1;
  • семьи, имеющие пятерых детей – 2, четырех детей – 20;
  • тройню – 2, троих детей, с наличием двойни — 6;
Читайте также:
Как изменить язык в программе proshow

На реализацию Программы в 2014 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 90 456 395,00 рублей. В 2013 году социальные выплаты получили 90 семей, это многодетные молодые семьи, а также семьи молодых ученых. На рисунке 14 представлены источники финансирования областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» на территории города Оренбурга в 2013-2014 году.

Рисунок 14 — Источники финансирования областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» на территории города Оренбурга в 2013-2014 году(млн.руб.) Как показывает анализ рисунка 14, источниками финансирования областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» на территории города Оренбурга в 2013-2014 году являются средства из федерального, областного и городского бюджета. В 2014 году средства федерального бюджета составили 7,14 млн.руб,, что на 10 млн. меньше чем в 2013 году. Средства областного бюджета ежегодно растут и в 2014 году составляют 63,317 млн.руб. Средства городского бюджета в 2014 году составили 20 млн.руб. Таким образом, на территории муниципального образования «город Оренбург» реализуется ряд жилищных программ, таких как муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы», государственная программа «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы, муниципальная программа «Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга» на 2015 — 2019 годы и др. Однако нерешенной остается проблема большой очередности граждан на получение жилья. В связи с этим, администрации города Оренбурга важно принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов для реализации полномочия по строительству арендного жилья с целью снижения социальной напряженности в жилищной сфере, а также сокращать количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так же важно сокращать доли муниципального жилищного фонда на территории города в результате передачи гражданам жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

«Серая» аренда мешает реализации жилищных программ

Реализация жилищных программ

Источник: studfile.net

Социальное обеспечение жильем

Обеспечение жильем – это одно из направлений деятельности государственной социальной политики, которая предусмотрена в современной России.

Замечание 1

Социальные жилищные программы – это один из значимых инструментов государственной жилищной политики, которая осуществляется в области конституционного права граждан на возможность получить бесплатное жилье, либо определенные льготы и субсидии при самостоятельном приобретении жилья.

Конечно же, одной из ключевых программ в данной области выступает федеральная целевая программа под названием «Жилище». Она была утверждена Правительством Российской Федерации еще в 2010 году. Именно эту программу специалисты считают основным инструментом на пути к реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В проекте предусмотрено рассмотрение нескольких целей.

Цели проекта разделены на два кластера. Во-первых, это единая общая цель, а во-вторых – ряд основных целей. Общая цель закреплена в качестве намерения сформировать рынок доступного жилья, а также предоставить наиболее комфортные и эффективные условия проживания гражданам России. Причем, доступное жилье очень значимо не только для людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации и не могут самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилье: каждый человек нуждается в комфортных условиях, независимо от своего социального статуса и социального положения в обществе.

Что касается основных целей, то специалисты выделяют следующее:

  1. Формирование рынка доступного жилья эконом класса, которое будет отвечать таким требованиям, как энергоэффективность, экологичность, доступность каждому гражданину, независимо от его социального статуса и социального положения;
  2. Выполнение государственных обязательств, которые прежде всего предусматривают обеспечение жильем тех категорий граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и подпадают под положения федерального законодательства.

«Социальное обеспечение жильем»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Также есть несколько задач, которые предусматривают условия для реализации социального обеспечения жильем. Во-первых, необходимо эффективное стимулирование жилищного строительства. Во-вторых, перед специалистами стоит важная задача – повысить уровень обеспеченности и удовлетворенности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития институтов рынка жилья для граждан. Еще одна задача – обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с тем, насколько граждане платежеспособны, и насколько жилье будет пользоваться спросом среди граждан, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Читайте также:
Как выбрать ноутбук для работы в программах

Ключевые направления программы

В программе, которая предусматривает социальное обеспечение отдельных категорий граждан жильем, закреплены некоторые направления. В их рамках также предусматриваются конкретные задачи и меры, которые необходимо разрешить для того, чтобы достичь цели, которые были описаны нами ранее в данной статье. По своей природе данная программа – это особый экономико-юридический документ. Основной уклон в ней делается на рассмотрение и оценку именно экономической составляющей.

Программа обладает некоторыми особенностями. Одна из них – разделение на несколько подпрограмм, а именно:

  • подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»,
  • подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей»,
  • подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Замечание 2

Таким образом, в подпрограммах на более локальном уровне определяются направления разрешения поставленных вопросов, которые касаются социального обеспечения жильем.

Таким образом, наиболее актуальной целью по-прежнему остается повышение доступности жилья, а также качества жилищного обеспечения населения. Здесь же следует учитывать исполнение всей совокупности установленных государственных обязательств, которые направлены на то, чтобы обеспечить жильем отдельные категории граждан, которые в большей степени нуждаются в этом, но при этом не в состоянии самостоятельно обеспечить себя им. Также сюда следует отнести повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также их надежности, так как сегодня население особенно остро нуждается в подобных гарантиях, чтобы избежать определенных проблем и рисков.

Данные социальные программы в отношении жилья, которые мы перечислили чуть выше, а также сопутствующие им подпрограммы являются одними из ключевых на сегодняшний день. Помимо того, субъекты Российской Федерации и большинство муниципальных образований развивают собственные программы с учетом тех особенностей и специфики регионального развития и становления, которое происходит в конкретном регионе. Тем не менее, все программы согласуются на государственном уровне, правительство вправе принять их, а также вправе отклонить либо внести собственные коррективы, если программы не соответствуют общему федеральному уровню.

Таким образом, сегодня деятельность государства нацелена на то, чтобы развивать жилищную политику, и в подтверждение этому мы можем ознакомиться с достаточным количеством программ и подпрограмм, которые регулируют данную деятельность, актуализируют основные проблемы и определяют решение наиболее значимых вопросов. Граждане также нуждаются в дополнительной информации о деятельности государства в этой области, поскольку по-прежнему большинство жителей не имеют четкого представления о том, как осуществляется жилищно-коммунальная политика, и кто из них имеет право заявлять о своем желании получить подобное социальное обеспечение. Вместе с тем, сегодня практически каждый может подать заявление на оценку своего жилищного состояния, а впоследствии получить поддержку или обеспечение со стороны государства, которая так или иначе позволит разрешить актуальный жилищный вопрос и оценить дальнейшие перспективы данной области государственной социальной политики Российской Федерации.

Источник: spravochnick.ru

В штабе жилищных программ

Жилищные программы

Реализация жилой площади – одна из основных функций Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. И здесь есть свои законы, правила и приоритеты. О том, как ведутся учет и распределение площади, контроль за ее реализацией, как формируется ежегодный план обеспечения очередников, корреспондент «КР» беседует с начальником Управления реализации жилищных программ департамента Светланой Гуринович.

Стратеги и практики

– Светлана Александровна, расскажите о задачах, которые решает ваше управление. Они изменились после реорганизации в прошлом году?

– Управление реализации жилищных программ – одно из основных в департаменте, создано в числе первых. Только называлось до реорганизации по-другому. На протяжении многих лет расширялось поле нашей деятельности. В 21 веке к уже существующим соцнайму, ЖСК, служебной площади стали активно прибавляться новые программы: «Молодой семье – доступное жилье», купля-продажа с рассрочкой платежа, социальная ипотека, субсидии, бездотационные дома, компенсация (возмещение расходов) за наем жилого помещения.

На сегодня главное для нас – это координация деятельности различных структур департамента и окружных управлений в части реализации площади, поступающей на распределение. Мы ведем все городские жилищные программы, за исключением переселения из ветхих, аварийных и пятиэтажных домов. Формируем план обеспечения, проводим распределение площади, учет, контроль за ее предоставлением, готовим отчетность о реализации, отвечаем за дальнейшее сопровождение жилищных программ, их анализ и мониторинг.

Кроме того, отслеживаем использование городских средств, направляемых на реализацию субсидий, выплату компенсации за наем жилья, а также поступление денег в бюджет от продажи на льготных условиях жилой площади очередникам по возмездным формам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru