Рабочая программа “Взаимодействие ДОУ + семья”
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Институт совместных образовательных программ
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
– санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Устав МБОУ ООШ №7 г. Белово (дошкольные группы).
1.2.Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются – установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
- Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формирование позитивных форм общения.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
1.3. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Требования к реализации образовательных программ
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
1.4.Ожидаемые результаты:
- Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
- Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
- Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
- Будет сплочённость семьи как системы.
- Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
2.1. Общие положения программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы
. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В населенном пункте
- Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- Анализ информации.
В детском саду
– о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
– о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания; семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
– о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).
- Анализ информации.
- Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.
Педагоги
Родители
1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.
2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки; методическая литература.
3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).
Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)
- Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги
- Организация культурно-массовых мероприятий.
- Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Родители
1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)
1.Вовлечение детей в творческий процесс:
– участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско – родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).
- Наглядно информационное направление
Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).
2.2.Формы работы при реализации программы.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.
-День открытых дверей.
-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).
– Тематические конференции по обмену опытом воспитания.
-Семейные праздники (День матери и др.).
-Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).
-Выставки совместного творчества.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»).
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Целью данного этапа является – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1.Практическая реализация программы
- Создание предметно-пространственной среды.
- совместна работа воспитателей и родителей.
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Перспективный план работы с родителями
Подготовительной разновозрастной группе на 20____ – 20_____ учебный год.
Адаптационные мероприятия с вновь поступающими детьми, вернувшимися из летних отпусков.
2. Буклет «Возрастные особенности детей 5-7 лет»
3.Консультации для родителей: «Общие правила по приему вновь прибывших детей».
«Давайте познакомимся», «Задачи воспитания и обучения на учебный _________год в соответствие с ФГОС»,
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ
6. Оформление папки – передвижки на тему «Домашние задания в сентябре»
Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Юридическая социальная сеть
2.1М
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы от товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 054 327
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Злотникова Л. Г. Подписчиков: 34184
2.1М
Для российских вузов образовательный модуль по основам начальной военной подготовки (НВП)
41 просмотр
2 дочитывания
0 комментариев
Источник: Известия
В вузах РФ появится курс по основам военной подготовки. Министерство образования и науки РФ совместно с Минобороны России разработало для российских вузов образовательный модуль по основам начальной военной подготовки (НВП), который уже направлен в вузы для включения в программы бакалавриата и специалитета. Об этом 23 декабря сообщается на сайте ведомства.
«Освоение модуля направлено на формирование первичных умений и навыков для подготовки студентов к военной или иной государственной службе», — указали в Минобрнауки.
Соответствующий модуль разработан в рамках поручения президента и правительства России о включении дисциплины по НВП в образовательные программы высшего образования, а также для организации подготовки преподавателей университетов для обучения данной дисциплине.
Программа модуля обеспечивает формирование навыков в повседневной жизни и в рабочей обстановке безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отметили в министерстве.
Тематически в план вошли разделы об направлениях социально-экономического, политического и военно-технического развития России, развитии международных отношений, правовые основы прохождения военной службы, а также строевая подготовка, тактическая, медицинская подготовки и другие.
Ранее, 22 декабря, Министерство просвещения утвердило программу школьного образования с военной подготовкой на ОБЖ и блоком про специальную военную операцию (СВО) на уроках истории.
Приказ подписал министр просвещения России Сергей Кравцов. Согласно ему, школы должны будут перейти на реализацию единых образовательных программ до 1 сентября 2023 года.
10 ноября сообщалось, что инициативу о появлении в российских школах курса НВП поддержали 67% родителей старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений. Согласно результатам опроса сервиса по поиску работы SuperJob, с которыми ознакомились «Известия», чем старше респонденты, тем чаще они голосуют за инициативу депутатов, больше всего ее сторонников — среди граждан старше 45 лет (73%).
9 ноября о появлении в школах со следующего года курса по начальной военной подготовке сообщил министр просвещения РФ. В ведомстве уточнили, что занятия будут внеурочными. Для того чтобы обучение было успешным, Минпросвещения рекомендует предусмотреть профессиональную переподготовку имеющихся преподавателей по предмету.
Как отметил первый замминистра Минобороны РФ Валерий Герасимов, необходимо установить фиксированное количество часов на курс — не менее 140 часов в течение последних двух лет обучения.
Статью можно посмотреть здесь: Подробнее ➤
Источник: www.9111.ru
Военную подготовку включат в программы российских вузов
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU — Министерство науки и высшего образования совместно с Минобороны России разработали модуль «Основы военной подготовки», который направлен в вузы для включения в образовательные программы бакалавриата и специалитета, а также дополнительные профессиональные программы, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минобрнауки в пятницу.
Там отмечается, что модуль разработан в рамках соответствующего поручения президента и правительства РФ о включении дисциплины по начальной военной подготовке в образовательные программы высшего образования, а также организации подготовки преподавательского состава университетов для преподавания этой дисциплины.
«В частности, программа модуля обеспечивает формирование универсальной компетенции в соответствии с требованиями образовательных стандартов о необходимости создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов», — говорится в сообщении.
Кроме того, в тематический план модуля вошли разделы об основных направлениях социально-экономического, политического и военно-технического развития России, особенности развития международных отношений, правовые основы прохождения военной службы, строевая подготовка, основы тактической, медицинской подготовки и другие разделы.
В четверг Минпросвещения России утвердило программы школьного образования по шести предметам, в том числе по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), который дополнили начальной военной подготовкой.
Ожидается, что новый курс ОБЖ с элементами начальной военной подготовки будут изучать в школах с 1 сентября 2023 года, вместе с обновленными программами по истории, куда включили события 2022 года, обществознанию, литературе, окружающему миру и географии.
Источник: www.interfax.ru
В российских вузах внедрят начальную военную подготовку
Минобрнауки совместно с Минобороны разработало и направило для включения в образовательные программы высших учебных заведений модуль «Основы военной подготовки», сообщила пресс-служба Минобрнауки. «Освоение модуля направлено на формирование первичных умений и навыков для подготовки студентов к военной или иной государственной службе», — говорится в сообщении ведомства. Учебный модуль, указывает министерство, позволит овладеть знаниями, необходимыми, в соответствии с требованиями образовательных стандартов, создавать и поддерживать в повседневной жизни и на работе безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
Кроме того, программа включает в себя разделы о направлениях социально-экономического, политического и военно-технического развития России, а также о международных отношениях, правовых основах прохождения военной службы, строевой и медицинской подготовке. Минпросвещения накануне утвердило федеральную образовательную программу для школ, в которой, в частности, предусмотрена начальная военная подготовка (НВП) в рамках изучения Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Среди тем, которые предусмотрены модулем НВП в одном из вариантов программы ОБЖ:
- строевая подготовка и воинское приветствие;
- оружие пехотинца и правила обращения с ним;
- автомат Калашникова — основы и правила стрельбы;
- устройство и принцип действия ручных гранат;
- действия в современном общевойсковом бою;
- средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи в бою;
- сооружения для защиты личного состава.
Вернуть начальную военную подготовку в обязательную программу среднего общего образования предложила партия «Справедливая Россия — За правду» и ее лидер Сергей Миронов. Это поддержали в Минобороны. В ноябре глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что такой курс появится в школах со следующего года.
Источник: www.rbc.ru