Реализация социальных программ что это

Социальная программа (социальный пакет) есть набор дополнительных мер, обеспечивающих стимулирование персонала в рамках социальной ответственности фирмы.

Социальная программа своей целью имеет решение конкретной проблемы в рамках одного из направлений социальной работы в организации. Специфика социальных программ в том, что они являются общепроизводственными, обладают пролонгирующим действием, активно формируют имидж организации.

Основная цель социальных программ — формирование лояльного персонала.

Выделяют следующие направления социальных программ:

-программы мотивирования труда персонала: организация гибкого рабочего дня, системы платы за знания и компетенции, организация доплат за условия труда, др.;

-программы социального страхования: порядок предоставления работникам и членам их семей путевок, пособий из фонда социального страхования, дополнительное медицинское и пенсионное страхование работников, др.;

-программы формирования социального статуса работников: организация обучения работников и членов их семей, поддержка общественных организаций с участием работников предприятия, др.;

Реализация социального проекта

-программы культурно-бытового обслуживания персонала: организация питания персонала, организация транспортного обслуживания персонала, информационное и консультационное обслуживание персонала, поддержка дошкольного воспитания детей работников, жилищная программа предприятия, др.;

-программы поддержки экономической активности персонала: организация участия работников в прибыли предприятия, предоставление работникам поддержки на условиях лизинга, др.

Разновидность социальной программы — работа в условиях неявного контракта. Неявный контракт — соглашение сторон, носящее неформальный характер, согласно которому осуществляется разделение риска между работником и организацией. Механизм разделения риска: работник, склонный к стабильной работе в организации, сегодня получает несколько меньше рыночной цены труда, но с элементами страхования уровня оплаты труда в будущем за счет организации.

Типового пакет социальных программ может существовать в виде двух основных моделей: в составе коллективного договора, либо в виде комплекса мероприятий по работе с персоналом. В первом случае акцент делается на экономические меры по охране труда, его стимулированию, социальные гарантии и льготы работникам. Во втором — на административные мероприятия и методы управления персоналом. Первая модель предпочтительнее для стабильно работающих предприятий с сильными позициями профсоюзов, вторая — для развивающихся, малых предприятий, предприятий, где профсоюзы отсутствуют, или их влияние ничтожно.

Охарактеризуем некоторые из программ:

1.Программы стимулирования компетенции работника.

Основным здесь является принцип вознаграждения работника за овладение дополнительными знаниями или навыками, а не за конкретный трудовой вклад в рамках занимаемой им должности (основное требование традиционных систем оплаты). Решение проблемы возможно при использовании системы платы за компетенцию.

Реализация социальных программ 12+

Компетенция в общем виде — суть проявленные качества работника, позволяющие ему выполнять профессиональные функции. Компетенция — характеристика человека, а не должности, поэтому она может переноситься с одного рабочего места на другое вместе с сотрудником. Как правило, основанием для оплаты является зафиксированная в контракте возможность демонстрации работником ежегодно своей компетенции при решении поставленных задач перед своим руководителем.

2.Программы гибкого рабочего времени.

Гибкие графики работы — расписания, при которых работник может выбирать время прихода и ухода в пределах, устанавливаемых руководством. Предлагаются следующие типовые способы: ежедневный выбор начала и конца работы, переменная продолжительность рабочего дня (возможность «занимать» часы), обязательное «общее» время нахождения на работе. Отсюда типы рабочего расписания:

-гибкий цикл: требует выбора определенного времени начала и окончания работы в течение минимум 1 месяца, продолжительность рабочего дня 8 часов;

-скользящий график: ежедневно можно менять время начала и окончания работы, продолжительность рабочего дня 8 часов;

-переменный день: разрешен «дебет» и «кредит» рабочих часов, продолжительность рабочего дня — величина переменная, рабочая неделя 40 часов, или количество рабочих часов в месяце соответствует нормативной величине;

-очень гибкий график: разрешается «дебит» и «кредит» часов, но требуется ежедневное присутствие в «общее» время;

-гибкое размещение: работник может менять не только часы, но и расположение работы (дома, в филиале, др.).

К числу недостатков указанных типов расписаний следует отнести возможное требование профсоюзов ввести оплату по сверхурочному тарифу рабочих часов при продолжительности рабочего дня свыше 8 часов.

3.Программы мотивации персонала.

Программы включают систему взаимоувязанных мероприятий экономического и организационного характера, внедряемых, как правило, одновременно с учетом согласия и при активном содействии работника:

-внедрение многофакторных систем заработной платы с использованием дифференцированной оценки в баллах факторов, учитываемых при расчете оплаты труда;

-использование систем тарифных ставок, которые стимулируют работников к овладению смежными и иными профессиями;

-использование уровневой (грейдовой) системы оплаты труда;

-расширение «горизонтального» набора трудовых операций, т.е. повышение содержательности труда;

-расширение «вертикального» набора обязанностей, т.е. обеспечение большей автономии и ответственности работника за выполнение порученной работы;

-производственная ротация работников в целях снижения монотонности труда без понижения уровня оплаты труда;

-создание автономных рабочих групп, призванных решать конкретные производственные задачи, с передачей им определенного объема прав, обязанностей и ответственности, определением сумм денежного вознаграждения.

4.Программа корпоративного развития персонала

Программа нацелена на формирование и поддержание социального статуса работника. В основе программы принцип переноса акцента с найма персонала на его закрепление;

-систему трехуровневой непрерывной подготовки кадров (обучение, повышение квалификации, переобучение);

-широкое использование наставничества;

-ротацию персонала в целях повышения производственного кругозора;

-делегирование работникам дополнительных полномочий для развития деловой и творческой инициативы;

-комплекс мер стимулирующего характера, формирующих избирательную мотивацию работников на закрепление, карьерный рост, социальную защиту.

На каждого работника оформляется карта карьеры, в которой менеджером по персоналу формулируется цель (социальный статус работника) на данный временной период, определяются методы достижения цели. Подобное вложение средств воспринимается работниками как элемент социальной поддержки.

5.Программы охраны труда.

Программы включают комплекс взаимосвязанных технических, технологических и организационных мероприятий по направлениям: улучшение санитарно-гигиенических условий труда, создание безопасных условий труда, сокращение производственного травматизма, профилактика и снижение профессиональной и общей заболеваемости. Источником финансирования программ являются средства предприятия. В соответствии с налоговым законодательством затраты относятся на себестоимость продукции.

Механизм реализации программ включает регулярную аттестацию рабочих мест по условиям труда, т.е. проверку соблюдения на рабочих местах нормативных требований охраны труда. По результатам аттестации для работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих требованиям, устанавливаются доплаты, льготы.

6.Программы социального страхования работников.

Программы включают обязательное социальное страхование, дополнительное социальное страхование, а также социальное обеспечение работников из фонда предприятия.

Предоставление работникам выплат и льгот в рамках обязательного социального страхования определяется порядком использования средств Фонда социального страхования в Российской федерации, имеет всеобщий характер и не подлежит корректировке со стороны администрации предприятия.

Предоставление работникам услуг и выплат в рамках программ дополнительного страхования определяется условиями индивидуальных договоров со страховыми медицинскими компаниями и негосударственными пенсионными фондами, а также суммой средств на накопительных индивидуальных счетах, открытых гражданам в этих организациях.

Читайте также:
Тензор программа что это такое

Социальное обеспечение работников из фонда предприятия финансируется за счет прибыли. Объем предоставления социальных выплат, льгот, услуг ( путевок, оплаты лечения в специализированных санаторно-курортных учреждениях) определяется финансовыми возможностями предприятия и закрепляется в коллективном договоре.

7.Программы обеспечения работников жильем.

Программы базируются на принципах обеспечения адресной программы предоставления жилья работникам, включая субсидии на приобретение жилья, предоставления льгот и обеспечения их финансового возмещения отдельным категориям работников по оплате коммунальных услуг, введения страхования жилья с включением затрат по страхованию в оплату жилищных услуг.

Здесь в качестве мер дополнительной социальной поддержки работников на предприятиях могут быть названы:

-порядок обеспечения работников предприятия и членов их семей жилой площадью за счет предприятия в зависимости от стажа работы и иных условий, закрепленных в коллективном договоре;

-порядок предоставления работникам ссуд на приобретение жилья на льготных условиях;

-порядок приобретения работниками жилья на условиях финансовой аренды (лизинга);

-механизм субсидий по оплате коммунальных услуг, размер которых определяется по нормативам, закрепленным в коллективном договоре (доля расходов в совокупном доходе семьи работника на оплату жилья и коммунальных услуг).

Предоставляемые работникам в рамках социальных программ меры социального стимулирования формируют социальный пакет, т.е. набор благ, социальных компенсаций и льгот, предоставляемых работнику фирмой, в которой он работает.

Блага (компенсации и льготы), дополнительно предоставляемые фирмой, делятся на две группы:

-первая группа – блага, которые прямо способствуют более качественному выполнению служебных обязанностей (business tool). Сюда входят: оплачиваемые компанией, мобильный телефон, ноутбук, спецодежда, расходы, связанные с эксплуатацией автомашины сотрудника;

-вторая группа — блага, которые составляют собственно социальный пакет (benefit). Сюда, как правило, входят:

— медицинская страховка работника и членов его семьи,

— ведомственная поликлиника, пансионат,

— содержания детей в дошкольных учреждениях,

— беспроцентный кредит и ссуда сотрудникам (на квартиру, на машину),

— оплата (дотации) на питание,

— оплата посещений в спортивных клубах,

— оплата (дотации) на питание,

— оплата корпоративного досуга и т. п.

На современном этапе, для любой крупной компании социальный пакет — непременный атрибут корпоративной культуры, который может составлять от трети до половины заработка работника.

Существует два принципиально разных подхода к компенсациям и льготам (социальному пакету), а также их вариации.

Первый подход состоит в том, что сотрудникам предлагается четко определенный набор льгот и компенсаций — вне зависимости от их потребностей и пожеланий. Блага четко структурированы и прописаны, а сотрудники знают, что положено им на каждой определенной ступени служебной лестницы.

Второй подход (часто называют «буфетным принципом»), оставляет сотруднику возможность выбора. Схема обычно следующая: сотруднику предлагается некоторый набор льгот, из которого он, исходя из какой-то определенной суммы, выбирает то, что оптимально для него. Например, каждый работник по результатам аттестации получает определенное количество баллов, в зависимости от успешности работы. И на эту сумму баллов он может выбрать из предлагаемого компанией пакета нужные именно ему блага, которые можно комбинировать, но в пределах заработанных баллов. Естественно, сам набор определяет компания, исходя из разработанных ею принципов предоставления дополнительных льгот.

Структура социального пакета определяется типом принятой стратегии предприятия, характером организационной культуры и основными принципами социальной политики государства (Табл.20):

Источник: lektsia.com

Реализация социальных программ что это

Как уже говорилось ранее, сегодня в России существует огромное количество социальных проблем, возникших вследствие сложного процесса социально-исторического развития нашего государства, и ныне требующих безотлагательных решений. Это различного рода проблемы в области охраны труда, в области образования, здравоохранения; специфические проблемы различных категорий населения, слоев, классов; проблемы демографического характера и т.д. Все это крайне неблагоприятно сказывается на состоянии общества в целом, каждого его отдельного члена, а значит и на уровне развития государства в мировом масштабе, на его положении в мире.

Поэтому, необходимо обеспечить социальную стабильность общества и создать, на сколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для всех граждан страны. Прежде всего, — это задача государства, которая должна осуществляться различными усилиями в рамках социальной политики.

Социальная политика Российской Федерации реализуется на трех уровнях (федеральный, региональный и местный) посредством различных механизмов, наиболее известными и эффективными из которых являются разработка и реализация специальных социальных программ по решению специфических проблем общественного развития, а также специальной законодательной базы в данной сфере.

На мой взгляд, в настоящее время в нашем обществе наиболее животрепещущими являются проблемы детей. Общеизвестен тезис о том, что отношение к детям показатель социального и нравственного здоровья общества. К сожалению, говорить о здоровом российском обществе рано. Государство в период реформирования оказалось не готовым гарантировать реализацию основных жизненных прав и интересов более, чем 38 миллионам детей России.

Проблема достойного обеспечения детства является важной и сверхприоритетной для России, где кризис коснулся буквально каждой семьи. Дети не получают достаточного питания, их нечем лечить, и нередко не в чем отправлять в школу. Поэтому выполнение Федеральной целевой программы “Дети России” — это сегодня одна из главнейших обязанностей всех органов государственной власти.

Впервые, программа «Дети России» была утверждена Правительством РФ в 1993 году. А в 1994 программе придан статус президентской. Это решение еще раз свидетельствовало, что в трудных условиях социально-экономического перехода общество и его властные структуры последовательно и четко осознают и в рамках имеющихся ресурсов проводят линию на приоритетную поддержку детства, защиту прав и жизненно важных интересов детей. Поскольку решение стратегических задач улучшения положения детей носит долговременный характер, действие программы «Дети России» со времени первого ее утверждения (1993) несколько раз продлевалось. В этом году заканчивается срок ее действия (2003 — 2006), и в настоящее время ведется разработка данной программы на еще несколько ближайших лет [2, с. 35].

Так, в 1993г. первоначально в программу входило только 5 федеральных целевых программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера». «Планирование семьи», «Дети Чернобыля». В 1994г. в программу включена федеральная целевая программа «Развитие индустрии детского питания». В 1995г. Указом Президента Российской Федерации Правительству поручено включить в состав президентской программы «Дети России» федеральные целевые программы «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», которые и реализуются в составе президентской программы с 1996г.

В 1996г. в состав программы также были включены федеральные целевые программы «Безопасное материнство» и «Развитие Всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан» в 1996 — 2000 г.г.», «Развитие социального обслуживания семьи и детей» и «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [2, с. 36].

Читайте также:
Magic bullet looks что это за программа

Основной целью президентской программы «Дети России» является создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ, в том числе от последствий межнациональных конфликтов и экологических бедствий.

В ряду приоритетов программы:

— обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья детей, в том числе проживающих в крайне неблагоприятных природно-климатических и экологических условиях, а также новорожденных детей;

— профилактика врожденной инвалидности детей и меры по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество;

— обеспечение физиологических потребностей детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания;

— охрана репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей;

— улучшение условий обучения и развития детей, в том числе с недостатками в развитии, проживающих в отдаленных районах Севера, в зоне Чернобыльской катастрофы, создание благоприятных условий для развития одаренных детей

— предупреждение социального сиротства, развитие механизмов, позволяющих обеспечить воспитание детей-сирот в семейных условиях, совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— создание условий для нормального физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

— развитие и оптимизация сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

— формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации; уменьшение масштабов беспризорности детей и создание механизмов возвращения этих детей в общество [15, с. 54].

Государственными заказчиками федеральных программ, входящих в президентскую программу «Дети России», являются:

Министерство труда и социального развития Российской Федерации (программы «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (программы «Дети-сироты», «Одаренные дети»);

Министерство здравоохранения Российской Федерации (программы «Планирование семьи», «Безопасное материнство»);

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (программа «Развитие индустрии детского питания»);

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (программа «Дети Чернобыля»);

Министерство региональной политики Российской Федерации (программа «Дети Севера»);

Федеральная миграционная служба России (программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»);

Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (программа «Развитие Всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан» в 1996-2000 годах) [2, с. 49].

Наряду с госзаказчиками непосредственное участие в разработке и реализации программы принимают еще 10 федеральных министерств и ведомств, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия сельскохозяйственных наук, большое число научно-исследовательских и конструкторских учреждений и вузов, Федерация независимых профсоюзов РФ, неправительственные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные предприятия и, прежде всего, учреждения социальной инфраструктуры детства на местах. Таким образом, субъекты Российской Федерации являются полноправным партнером федеральных органов исполнительной власти по выполнению программы, вносящими очень большой вклад в достижение программных целей.

Большое число участников выполнения программы и необходимость в условиях ограниченных средств бюджета строго целевого и наиболее эффективного их использования потребовали совершенствования механизма реализации президентской программы «Дети России».

На уровне министерств — государственных заказчиков федеральных целевых программ в составе президентской программы «Дети России» установлена процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов и заключения государственных контрактов (договоров), созданы дирекции по управлению программами с привлечением независимых экспертов — известных специалистов по проблемам, решению которых посвящены программы.

Координатором выполнения президентской программы «Дети России» в целом определено Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств федерального бюджета с 1997г. работает Координационный совет по реализации программы «Дети России» .

Выполнение программы постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания. За период реализации программы ход ее выполнения рассматривался на заседаниях Правительства Российской Федерации, неоднократно обсуждался на парламентских слушаниях в Государственной Думе.

К сожалению, все нарастающий дефицит финансовых средств не позволяет обеспечить финансирование президентской программы «Дети России» в полном объеме в соответствии с федеральным бюджетом. Если в 1994 г. расходы по программе были отфинансированы на 100%, то в 1997г. — всего на 69%. В 1998 в связи с разразившимся финансовым кризисом финансирование программы осуществлено на 52,9%. Наиболее острой проблемой в условиях сокращения инвестиций является финансирование капитальных вложений, что в первую очередь влияет на выполнение программ «Развитие индустрии детского питания», «Дети-сироты», «Дети Севера» [2, с. 39].

Вместе с тем широкий резонанс, вызванный реализацией программы, а также инициирование программой усилий субъектов РФ в сфере улучшения положения детей стимулирует разработку и реализацию территориальных программ по улучшению положения детей в регионах. В настоящее время в 77 субъектах РФ разработаны и реализуются программы, подобные программе «Дети России». Так, в Алтайском крае в рамках президентской программы «Дети России» действуют краевые социальные программы: «Семья, женщины, дети», «Дети Алтая», «Дети инвалиды», «Одаренные дети». Все активнее в реализации программы участвуют общественные организации, особенно на региональном уровне [2, с. 40].

Одним из основных направлений программы является создание и совершенствование нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности: принят в первом чтении проект федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации»; подготовлен проект федерального закона «Об основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав», который в установленном порядке направлен на рассмотрение в субъекты Российской Федерации; ведется работа над законопроектом «О медико-социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков»; Правительством Российской Федерации утверждено типовое положение об образовательном учреждении — центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.

Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации: Концепция государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях; рекомендации по повышению эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о принятии мер по решению проблем детской безнадзорности [2, с. 41].

Все вышесказанное свидетельствует о сохранении в ближайшей перспективе актуальности президентской программы «Дети России», эффективности решения стоящих проблем на программно-целевой основе. В этой связи в федеральном бюджете на 1999 год предусмотрено целевое финансирование президентской программы «Дети России» в разбивке финансирования по федеральным целевым программам, входящим в ее состав. При этом удалось сохранить планируемое финансирование программы в целом на уровне несколько выше закона о федеральном бюджете на предыдущий, 1998 год. Также приоритетность выделения средств на программу «Дети России» подтверждается распределением на этапе утверждения федерального бюджета объемов потенциального дополнительного финансирования по федеральным целевым программам из дополнительных доходов.

Т.о., результате реализации программы удалось в сложных социально-экономических условиях не только смягчить переход к рынку для наиболее уязвимых групп детей, но и создать новые, адекватные рыночной экономике и демократическому общественному устройству механизмы защиты прав детей, закрепить их законодательно и приступить к созданию новых социальных технологий в защите прав детей, в том числе наиболее социально уязвимых групп детей, на жизнь и развитие, сформировать необходимую для их обеспечения сеть специальных учреждений, прежде всего учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Читайте также:
Акимбо что это за программа

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что реализация различного рода социальных программ является одним из важнейших механизмов достижения целей социально политики государства, в приоритетах которой, безусловно и прежде всего, должны стоять социальная справедливость в обществе, социальная защищенность всех граждан, принцип всеобщего благосостояния.

Также, хотелось бы сказать о том, что немаловажное значение имеет место осознанность того, что мы делаем, т.е. необходимо, чтобы социальные программы добросовестно выполнялись на всех уровнях (федеральный, региональный, местный), и, чтобы каждый из нас знал, какая ответственность лежит на нем перед обществом, лишь только в этом случае мы сможем добиться того, чтобы результаты нашей социальной политики приносили лишь положительные результаты.

Источник: studbooks.net

Инструменты реализации и способы оценки социальных программ

Базовые инструменты реализации социальных программ и их характеристика

Определение 1

Социальные программы – это прогнозно-проектные документы, содержащие в себе совокупность планов мероприятий и отдельно взятых проектов, нацеленных на решение социально-значимых проблем и поддержание необходимого качества жизни членов общества.

Определение 2

Инструменты реализации социальных программ – это те средства и способы, которыми пользуются организации для практического воплощения и исполнения утвержденных социальных программ.

На сегодняшний день в научной литературе выделяют порядка семи основных инструментов, так или иначе лежащих в основе реализации социальных программ. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их поподробнее.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Рисунок 1. Инструментальная основа реализации социальных программ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Благотворительность строится на пожертвованиях, под которыми, согласно действующему в России гражданскому законодательству, понимаются дарения вещей или прав в общеполезных целях. Благотворительные пожертвования носят безвозмездный (бескорыстный) и добровольный характер. Осуществляться они могут в следующих формах:

  • бескорыстная передача имущества, включая денежные средства, в собственность;
  • бескорыстное наделение правами владения, пользования и распоряжения объектами прав собственности;
  • безвозмездное либо на льготное оказание услуг, выполнение работ.

Спонсорская деятельность предполагает финансирование проведения определенного рода мероприятий. Она включает в себя необходимость обоснования целей спонсирования, результатов финансирования и составления отчетов по расходам. По большому счету спонсорская деятельность, в отличие от благотворительности, имеет возмездный характер и предполагает получение какой-либо выгоды (чаще всего репутационного характера и рекламы).

«Инструменты реализации и способы оценки социальных программ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В основе добровольного вовлечения сотрудников компании в реализацию социальных программ, основанных на оказании благотворительной помощи сторонним людям и некоммерческим организациям, лежит корпоративное волонтерство. На сегодняшний день оно считается одной из наиболее распространенных форм участия бизнеса в жизни местных сообществ.

Под корпоративным спонсорством понимается оказание бизнесом содействия некоммерческим организациям посредством передачи подарков, денежных средств, временных работников и иных ресурсов, предполагающее получения взаимен измеримого маркетингового преимущества, минимум в 2-3 раза превышающего первоначальные вложения.

Корпоративные фонды выступали одной из первых форм корпоративной филантропии бизнеса. В основе их формирования лежит две модели финансирования – либо за счет ежегодных отчислений с прибыли, либо за счет сочетания отчислений с созданием постоянного капитала. Средства таких фондов направляются на благотворительные цели.

Под денежными грантами следует понимать особую форму адресной финансовой помощи, выделяемой организацией на реализацию различного рода социальных программ и проведение исследований прикладного характера. Данный инструмент предполагает оказание адресной финансовой помощи, выделяемой на конкурсной основе.

Еще одной формой финансовой помощи выступают социальные инвестиции, выделяемые с целью обеспечения реализации долгосрочных, зачастую совместных партнерских социальных программ, которые направлены на повышение уровня жизни различных слоев общества и снижение уровня социальной напряженности в регионах присутствия бизнеса.

Наконец, под социальным маркетингом понимается маркетинговая деятельность компании, приносящая пользу обществу, способствующая улучшению жизни его членов и не сулящая бизнесу прямых материальных выгод. Как показывает практика, социальный маркетинг чаще всего выступает часть глобальной стратегии бренда. Основной целью его реализации выступает повышение лояльности потенциальных клиентов посредством объединения процессов продажи товарной продукции и оказания услуг с общественно полезными проектами. Сущность социального маркетинга сводится к необходимости соблюдения и балансировки интересов трех групп участников – компании, ее клиентов и общества в целом.

Основные способы оценки социальных программ

Оценка социальных программ выступает необходимой составной частью процесса управления ими. Она предполагает необходимость оценки эффективности их реализацию.

Замечание 1

Под эффективностью социальных программ принято понимать с одной стороны их способность к достижению поставленных перед ними целей и задач, а с другой – прямой положительный эффект от их реализации.

Специфическими особенностями оценки социальных программ выступают:

  • необходимость совмещения элементов мониторинга, оценки и аудита;
  • возможность обработки результатов экспертной работы различными способами.

Для того чтобы произвести оценку социальной программы, необходимо иметь заранее разработанные индикаторы и общие стандарты оценки. Каждая социальная программа оценивается индивидуально.

Основными способами оценки социальных программ считаются:

  • проведение анализа выгод и издержек (СВА);
  • проведение анализа издержек и результативности (СЕА);
  • проведение анализа издержек и полезности (CUA);
  • проведение анализа издержек и взвешенной результативности (wCEA).

Именно этим способы оценки социальных программ получили наиболее широкое распространение в мировой практике. Рассмотрим их более подробно.

В случае использования методика СВА, основанной на анализе выгод и издержек, производится сравнение агрегированных выгод, измеряемых в денежном выражении, получаемых в результате расходования средств по конкретному направлению с одной стороны, и самих расходов – с другой стороны. Данный способ применим лишь в тех случаях, когда выгоды, характеризующие социальный эффект, могут быть измерены в стоимостном выражении.

Второй способ (СЕА) предполагает необходимость оценки соотношения издержек и результата как эффекта от проекта. При этом выгоды оцениваются не в денежных измерителях, а в физических единицах.

Методика CUA основана на сравнительном анализе издержек, измеренных в денежных единицах, с пользой для населения, полученной в результате реализации социальных проектов, выраженной в единицах полезности.

Наконец, четвертый способ оценки социальных программ связан с необходимостью расчета интегрального показателя получаемых эффектов и его сравнения с объемами затраченных ресурсов.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru