Подход к созданию и разработкепрограммного обеспеченибыл использован процесс называемый «сверху вниз» – разбить задачу на частииз подзадач, каждую из них необходимо решить отдельно от других. Процесс разработки программного решения состоит в том, что сначала каждый компонент создается и тестируется отдельно, интегрируется и объединяется в единый механизм и, соответственно еще раз тестируется.
Этот компонент в разрабатываемой программе и есть приложение core. У него есть URL конфигурация:
1. / домашняя страница — страница (приветствием и алгоритм работы).
2. / анализ — страница с графиками анализа.
3. / прогноз — страница с графиками прогнозов.
Это отражено в файле urls.py. Содержание рассмотрено в листинге 2.
Листинг 2. Конфигурация URL приложения ядра.
из пути импорта django.urls, включите
из django.contrib.auth импортировать представления как auth_views
путь (», HomeView.as_view (), name = ‘home’),
путь (‘analysis /’, AnalysisView.as_view (), name = ‘analysis’),
Как устроен процесс разработки? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains
путь («прогноз /», ForecastView.as_view (), имя = «прогноз»),
# Добавить URL для аккаунтов
путь («account /», include («django.contrib.auth.urls»)),
# Добавить URL для rest-api
путь («клиенты /», список клиентов, имя = «клиенты»),
путь (‘products /’, product_list, name = ‘products’),
путь («категории /», список категорий, имя = «категории»),
путь (‘products /’, product_list, name = ‘products’),
путь (‘payment_methods /’, payment_method_list, name = ‘payment_methods’),
путь(‘trend_list’, trend_list, имя = ‘trend_list’)
Внешний вид этих страниц анализа и прогноза представлен на рис.3.1 и 3.2
Рисунок 3.1 — Страница / анализ
Рисунок 3.2 — Страница / прогноз
Coreпредставляет собой кейс для этих компонентов, но отдельно от сore они работать не смогут.
Кроме доступных компонентов в core, есть компоненты, отвечающие за отправку json-дайджестов. Это разрешает включать в систему дополнительную гибкость, потому что разработчик сможет реализовать приложения для соответствующих платформ на основе данной программы.
Система авторизации используется стандартная. Она поставлена разработчиками Django.
Разработка моделей
Для удобства работы с базами данных Django предоставляет ORM-решения, позволяющие описывать данные одинаково для всех поддерживаемых приложений.
Все классы моделей в Django являются наследниками Model. Python-код, который обрабатывает фреймворком и отображает на основе базы данных. Механизм миграции поддерживает синхронность описания моделей и таблиц в базе данных. Сохранить данные в базе данных settings.py.
Django инициализирует ее, потому что механизм миграции не может поддерживать актуальность данных о базе данных. Эта ошибка может стоить очень дорого — иногда может привести к полной потере данных. Конечно, миграционные процессы в Django бывают очень сложными.
Листинг 3. Объявления модели.
Класс продукта (модели.Модель):
sale_price = models.FloatField (null = False, blank = False) #Цена, которая используется клиентами
name = models.CharField (max_length = CHAR_FIELD_MAX_LENGTH, null = False, пробел = False)
cost_price = models.FloatField (null = False, пусто = False)
category = models.ForeignKey (‘Category’, on_delete = models.CASCADE)
def __str __ (self):
defget_revenue (self, count):
defis_category (self, category):
defget_total_for_day (self, dt):
завтра = utils.get_t Saturday ()
pos = ProductsOrders.objects.filter (order__date__gt = вчера, order__date__lt = завтра).
фильтр (продукт = Я). aggregate (Sum(‘общий’))
Таблица Product будет иметь политипа FLOAT для цены себестоимости, текстовое поле размеромCHAR_FIELD_MAX_LENGTH, и внешний ключ к таблице Категория. Полеid, являющееся первичным ключом. Как и любой Python-класс, модель может содержать методы для реализации бизнес-логики. Get_revenue, который возвращает стоимость count объектов этого типа; функция is_category, возвращающая значение True, если продукт относится к категории категорий,get_total_for_day, возвращающий общий доход за день.
Каждый подкласс Django database modelполучает доступ к базе данных с использованием методов менеджера. По умолчанию имя менеджера объектов, то есть для обращения к объектам из таблицы.
Все методы менеджера возвращают объекты класса QuerySet, позволяющий использовать последовательность методов. Основные методы менеджера:
1. all () — возвращает все объекты из базы данных;
2. first () — возвращает первый объект из QuerySet;
3. filter () — получает аргументы, которые ограничивают выдачу объектов.
4. значения () – ограничиваетполявыдачи;
5. annotate () — обнаружен в выданом поле;
6. aggregate () — возвращает одно значение после применения агрегирующей функции:
a. Sum – суммирует значения поля;
b. Avg — возвращает среднее арифметическое значение поля
c. Count– возвращает число значений поля
Пример использования методов менеджера показывает в листинге функции get_total_for_day:
order__date__lt = завтра). filter (продукт = Я).
Этот запрос обозначает следующее: из объектов: заказы, данные, которые больше, чем вчера, но меньше, чем завтра (вчера и завтра — дата и время), то есть выбор из них, которые описывают продукт self (тот экземпляр класса Product, который вызвал этот метод), потом возвратить сумму его полей всего.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Проектирование и реализация по
Реализация программного обеспечения — это процесс перевода системной спецификации в работоспособную систему. Этап реализации всегда включает процессы проектирования и программирования, но если для разработки ПО применяется эволюционный подход, этап реализации также может включать процесс внесения изменений в системную спецификацию.
На этапе проектирования ПО определяется его структура, данные, которые являются частью системы, интерфейсы взаимодействия системных компонентов и иногда используемые алгоритмы. Проектировщики сразу никогда не получают законченный результат — процесс проектирования обычно проходит через разработку нескольких промежуточных версий ПО. Проектирование предполагает последовательную формализацию и детализацию создаваемого ПО с возможностью внесения изменений в решения, принятые на более ранних стадиях проектирования.
Процесс проектирования может включать разработку нескольких моделей системы различных уровней обобщения. Поскольку проектирование — это процесс декомпозиции, такие модели помогают выявить ошибки, допущенные на ранних стадиях проектирования, а следовательно, позволяют внести изменения в ранее созданные модели. На рис.
3.9 показана схема процесса проектирования ПО с указанием результата каждого этапа проектирования. Эта схема построена в предположении, что все этапы процесса проектирования выполняются последовательно. На практике эти этапы перекрываются вследствие неизбежных обратных связей от одного этапа к предыдущему и повторного выполнения некоторых проектных работ.
Результатом каждого этапа проектирования является спецификация, необходимая для выполнения следующего этапа. Эта спецификация может быть абстрактной и формальной, т.е. такой, какая необходима для детализации системных требований; но она может быть и частью разрабатываемой системы. Так как процесс проектирования непрерывен, спецификации постепенно становятся все более детализированными. Конечными результатами процесса проектирования являются точные спецификации на алгоритмы и структуры данных, которые будут реализованы на следующем этапе создания ПО.
Ниже перечислены отдельные этапы процесса проектирования.
Обобщенная спецификация. Для каждой подсистемы разрабатывается обобщенная спецификация на ее сервисы и ограничения.
Проектирование интерфейсов. Для каждой подсистемы определяется и документируется ее интерфейс. Спецификации на эти интерфейсы должны быть точно
выраженными и однозначными, чтобы использование подсистем не требовало
знаний о том, как они реализуют свои функции. На этом этапе можно применить методы формальных спецификаций, рассмотренные в главе 9.
Рис. 3.9. Обобщенная схема процесса проектирования
Компонентное проектирование. Проводится распределение системных функций (сервисов) по различным компонентам и их интерфейсам.
Проектирование структур данных. Детально разрабатываются структуры данных, не обходимые для реализации программной системы.
Проектирование алгоритмов. Детально разрабатываются алгоритмы, предназначенные для реализации системных сервисов.
Описанная схема процесса проектирования является достаточно общей и на практике может (и должна) адаптироваться применительно к разработке конкретного программного продукта. Например, два последних этапа, проектирование структур данных и алгоритмов, могут быть как составными частями процесса проектирования, так и входить в процесс реализации ПО. Если для создания программной системы используются некоторые уже готовые компоненты, это может наложить ограничения на архитектуру системы и интерфейсы системных модулей. Это означает, что количество компонентов, требующих проектирования, значительно уменьшится. Если в процессе проектирования используется метод проб и ошибок, то системные интерфейсы могут разрабатываться после определения структур данных.
Проектирование и реализация воспитательных программ
Похожие статьи:
- Проектирование технологических процессов сборки
- Основы проектирования распределенной базы данных
- Реализация болонского процесса в странах европы
Источник: in-inch.ru
Реализация программы это простыми словами
Чтобы ответить на вопрос: что такое реализация? Нужно определиться, какой вид информации будем реализовывать: совершать, исполнять, осуществлять или воплощать в жизнь.
Для понятия реализации чего-нибудь в ИТ-сфере, существуют разные направления действий по выполнению:
— реализация интерфейса информационной системы;
— реализация хранения данных;
— реализация структур и целостности данных.
Пользовательский интерфейс («между поверхностями») – семантик-синтаксическая структура программного кода, которая несёт на себе функцию объединения и взаимодействия пользователя и информационной структуры (сайт, программа, веб-приложение, девайс и т. п.). Даже обычный электрический утюг имеет интерфейс: кнопка подачи пара, кнопка регулировки температуры и т. д.
В программировании, пользовательский интерфейс реализуется через объекты, которые устанавливают «прослойку» между классами и компонентами. В объектно-ориентированном программировании (ООП) интерфейсы «оживляют» и реализуют главные свойства ООП.
Интерфейс – материальная формализованная конструкция для ООП в объектно-зависимых языках и технологиях, которая обеспечивает множественное наследование, исключая «ромбовидные» зависимости, и полиморфные методы (полиморфизм).
Написание интерфейса, обобщает принципы и алгоритмы обработки данных. Учитывая то, что он является абстрактной системой (классом), он входит в фундаментальные структуры и конструкции некоторых языков программирования. Так, для Java, интерфейс базовая часть технологии. Для Delphi – он введён частично. В С++ — он отсутствует и в принципе не нужен, поскольку тут уже есть множественное наследование и абстра-классы.
Одним из видов хранения информации есть хранения её в базе данных, которая реализуется через определённую технологию или концепцию системы управления. База данных (БД) – структурированное хранилище информации, логически оформленная совокупность объектов пространства. Система управления базой данных (СУБД) – набор специальных символьных соглашений для управления и использования данных из хранилища.
СУБД можно классифицировать:
— модель данных (сетевая, реляционная, объектная, иерархическая, смешанная и т. п.);
— материальное распределение (на одном или нескольких компьютерах);
— метод доступа к информации (файл-серверные, клиент-серверные, встраиваемые).
В зависимости от классификаций, БД реализуется на разных технологиях.
Так, например, MySQL– свободная реляционная СУБД от Oracle, написанная на С и С++; Н2 – открытая кроссплатформенная СУБД, основанная на Java.
Это и есть реализация хранения и доступа к базе данных.
Структурой данных называется упорядоченная «библиотека» определённых правил доступа к хранимым данным. Отлично реализованные структуры данных в ООП и его языках. Они зависят от организации работы с данными, включая хранение, добавление/удаление, модификация, изменение, сортировка, поиск и т. д.
При выборе типа структуры необходимо учитывать то, каким образом будет использоваться структура.
Примеры реализации всем известных структур данных:
Источник: www.pmbk.ru