Введение
1. Создание
2. Место и роль развлекательной телепрограммы
в эфире
2.1 Жанры развлекательных программ на
телевидении и радио
2.2 Структурно-композиционные особенности
развлекательных телерадиопрограмм
3. Пирамида
4. Сравнение отечественных и передовых
зарубежных технологий в сфере
подготовки развлекательных программ
2
3.
Современную медиакультуру невозможно представить без телепередач, в основе которых
развлечение. Последние 10 лет российское телевидение обвиняют в деградации – его
заполонили развлекательные передачи, имеющие тенденцию к поверхностности и обладающие
низким качеством. Имеющиеся научно-познавательные проекты, как правило, транслируются
далеко за полночь, и ненадолго задерживаются в сетке телевещания.
🤡 Комиков Сергея Писаренко и Евгения Никишина изгнали с украинского ТВ
Однако качество развлекательных программ с каждым годом растет так же, как и их рейтинги.
Облик российского телевидения меняется – развлекательные передачи призваны теперь не
только веселить, но и давать информацию, переходя в разряд познавательных. Создание шоу в
формате «infotainment» (развлекательная информация) стало новым трендом.
3
4.
Создание
Фактура российского развлекательного телевидения, в частности ток-шоу, построена на
основе американской модели жанра ток-шоу, но в последние годы приобретает все больше
национальных черт (что характерно для передачи «Вечерний Ургант»)
Сегодня развивающееся в ускоренном темпе развлекательное телевидение находится в
промежуточном состоянии.
Так называемое «обрусение» развлекательных каналов стало происходить в конце 1990-х
годов, когда их управленцами стали представители российского менеджмента. Результат их
работы оказал заметное влияние на становление современных развлекательных программ,
начиная с «первого развлекательного» канала «СТС», и заканчивая остальными
российскими телеканалами.
4
5.
Видимое развитие развлекательного телевидения в России в последующие десятилетие
(период 1990-2000-х годов) было закономерным. В те годы каналы «брали» количеством
производимых программ, но не качеством, чтобы охватить наибольшую часть аудитории.
Поэтому производство развлекательного контента было ориентировано на потенциальных
телезрителей телеканала усредненного интеллектуального уровня и определенных
социальных групп, зачастую не обладающих хорошим вкусом.
5
6.
И сегодня большая часть развлекательных каналов производит продукцию, отвечающую
интеллектуальным запросам и духовно-нравственным потребностям современной, но все
той же «усредненной» аудитории, а количество ток-шоу значительно увеличилось
Будильник (детская утренняя передача СССР. 1974)
6
7.
Существующая сегодня потребность в развлекательных телепрограммах, несомненно, связана с
социальными запросами, а также эмоционально-психологическим состоянием массовой аудитории.
Развлечение, не зависит от временных характеристик, хотя зачастую быстро реагирует на
актуальные события. Многие шутки могут вызывать смех у аудитории и через три дня, и через год,
что делает жанр развлекательных шоу «вечным». Кроме того, одной из основных жанровых
особенностей развлекательных программ их «сериальность» (то есть отсутствие ярко выраженной
связи с мгновением, когда телезритель смотрит эту передачу), и возможность повторения в любой
удобный для этого момент.
Развлекательные программы ориентированы на выполнение круга узких и специфических задач:
достижения зрителем удовольствия и снятия психологического напряжения.
7
8.
1) 1941 — 1945 — послевоенные годы — В годы Великой Отечественной Войны — радио было не только
источником информации, оно поднимало дух людей, вселяло надежду и уверенность в победе.
Транслировались практически все новые произведения отечественных композиторов и поэтов, на
радио звучали концерты «По вашим письмам», «Концерт для воинов», «Встреча с песней».
2) 1957 — 1970гг. — зарождение и формирование развлекательного телевидения. На радио в этот
момент культурно-просветительские программы уже пронизывают все пласты и уровни
радиовещания: это и новости о театре, кино, литературе, и трансляции концертов классической и
народной музыки, и художественное чтение, и различные радиокомпозиции.
3) 1970 г. — первая половина 80-х годов — время жёсткого партийного контроля на телевидении,
приостановившего качественное развитие развлекательного телевещания. Радио в этот момент также
делает упор на образовательные программы («Радионяня», «КОАПП»), развлекательных жанров в
чистом виде практически не встречается.
8
9.
4) вторая половина 80-х годов — переходный период, начало становления российского
развлекательного телевидения. При этом на российских радиоканалах четко
обозначилась экспансия медийных продуктов западного образца. Все больший вес
приобретает массовое коммерческое вещание.
5) 1991 г. — наши дни — с появлением жанра реалити-шоу, а также повсеместным
распространением викторин, ток-шоу и юмористических передач российский
развлекательный теле- и радиосектор приобретает свои сегодняшние очертания.
9
10.
Ток-шоу
В соответствии с той аудиторией, которой они предназначены, делятся на три группы:
семейные, женские и узкоспециализированные.
Ток-шоу показывает человеку, столкнувшемуся с проблемой, что он не одинок, что вокруг
достаточно людей с идентичными проблемами. Все участники ток-шоу — от зрителей до экспертов
— пытаются смоделировать общую для каждого единичного случая ситуацию, проецируя ее не
только на конкретного, сидящего перед нами участника, но и на каждого телезрителя, имеющего к
этой проблеме непосредственное отношение.
10
11.
Итак, группы ток-шоу:
— «Женские» ток-шоу. В программе обсуждаются те вопросы, которые интересуют или могут
заинтересовать только женщин (личная жизнь, мода, красота, здоровье, карьера), проблема
рассматривается, как правило, сквозь призму женского видения мира, героями повествования
являются женщины, ведут передачи женщины-ведущие.
11
12.
— «Семейные» ток-шоу. В отличие от сугубо «женских», они ориентированы уже на семью,
обсуждаются проблемы, одинаковые для обоих полов, участниками в равной степени являются
как мужчины, так и женщины.
12
13.
— Узкоспециализированные, например, музыкальные ток-шоу
— Конфликтные ток-шоу. Передачи, делающие акцент на скандалах, разногласиях, зачастую на
драках участников. Суть программы, как правило, не в поиске решения, а в самом обсуждении
проблемы
— Ток-шоу — совет. Такие программы помогают участникам найти выход из ситуации, решить
проблемы, дать нужный совет. Авторы стараются избегать открытых конфликтов в студии
13
14.
Реалити-шоу.
Делятся на две группы: реалити-шоу, посвященные соревнованиям, борьбе, и реалити-шоу,
направленные на самореализацию героев.
— Соревновательные реалити-шоу эксплуатируют, прежде всего, человеческие инстинкты и эмоции.
Это передачи, построенные по принципу «отношения — конкурс — изгнание». Целью является не
столько победа участника в каком-то конкретном соревновании или в проекте вообще, сколько
проверка его умения «выжить», умения выстроить отношения с другими персонажами на
протяжении всего цикла передач
— Реалити-шоу, основанные на самореализации участников. Здесь вероятность победы или
проигрыша героя зависит не только и не столько от его социального чутья, сколько от его умений.
14
15.
Хроники. Это передачи, находящиеся на стыке реалити и шоу, передачи, которые нельзя назвать
реалити-шоу в полном смысле этого слова: здесь нет соперничающих друг с другом участников, а
временные и территориальные рамки определяются лишь главным героем, иногда единственным,
который в ряде случаев является одновременно и ведущим.
Викторины, в которых ведущему противостоят каждый раз новые, незнакомые ему игроки.
15
16.
Развлекательные теле- и радиопрограммы содержат в себе элементы самых различных жанров: и
драматические сценки, и скетчи, и музыкальные номера, и викторины, и многое другое. В подобного
рода программах есть ведущий, образ которого крайне важен для целостного восприятия данных
телепрограмм. Наличие строгой периодичности эфира.
Как любой завершенный литературный текст, журналистский текст опирается на
классическую композиционную систему: экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация, развязка.
Таким образом, возникает понятие пирамиды и ее трёх
разновидностей:
— прямая (постепенная подводка к главному);
— перевернутая (от главного к подробностям);
— смешанная (в начале — главное, но и кульминация сохраняется).
16
17.
Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в сфере подготовки
развлекательных программ
В последние годы СМИ России значительно изменились. Значительная часть программ и сериалов
создаются на основе иностранных аналогов. Современные российские СМИ активно используют
зарубежный опыт и технологии.
В качестве наиболее известных примеров стоит назвать сериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись
красивой», «Счастливы вместе», программы «Танцы со звездами», «Секрет Успеха», и др.
Применительно к сериалам, происходит переработка иностранного сценария, иногда в большей,
иногда в меньшей степени. Как правило, происходит адаптация сценария и всех персонажей сериала к
российским реалиям. Кроме того, ведется много разговоров о попытках производства российских
сериалов в типично американских жанрах, учитывая популярность зарубежных программ такого
сорта
17
18.
Сегодня на российском рынке программ произошли серьезные перемены. Всего несколько лет назад
даже национальные государственные каналы сталкивались с проблемой поиска оригинальных
программ высокого качества. Но после введения практики производства контента по лицензии,
рейтинги многих СМИ устремились вверх.
В 2008 году ОАО «Первый канал» и голландская компания 2WAYTRAFFIC подписали контракт,
согласно которому права на производство телепроекта «Кто хочет стать миллионером?» в России
принадлежат Первому каналу
Программа «Кто хочет стать миллионером?» создается в жанре викторины.
Участникам шоу необходимо правильно отвечать на поставленные вопросы, каждый раз угадывая
правильный ответ из серии предложенных. Самый крупный выигрыш — в Великобритании (равняется
1 млн.фунтов стерлингов). В других странах, где демонстрируется шоу, максимальный приз обычно
приравнивается 1 млн. в денежных единицах страны-вещателя. В России эта сумма равнялась 1
миллиону рублей, затем была увеличена до 3 миллионов.
18
19.
Шоу родилось в Великобритании. Формат изначально был изобретен Дэвидом Бриггсом, который
написал сценарий для серии промо-игр, которые Крис Таррант использовал в своем утреннем
эфире на радиостанции Capital FM. Первоначальное название программы было «Гора наличных».
Впервые она вышла в радиоэфире 4 сентября 1998 года.
«Кто хочет стать миллионером?» — самый успешный международный телеформат всех времен. Шоу
демонстрировалось более чем в 100 странах мира, что является абсолютным рекордом. На НТВ,
например, существовала передача «О, счастливчик!», похожая на нее как две капли воды.
19
20.
Вопросы
1. Без чего
невозможно
представить
современную
20
21.
Литература
1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечений
21
Источник: ppt-online.org
Радиоведущий — это не просто голос из приемника.

О том, как стать действительно хорошим ведущим на радио, научиться качественно озвучивать рекламные ролики и жить яркой интересной жизнью, рассказал Дмитрий Гордеев, креативный директор Федеральной Школы Радио из Москвы, которая уже несколько лет готовит профессионалов для радиостанций в Екатеринбурге.
– Дмитрий, как попасть на радио?
– Раньше говорили, что через постель. Но это не точно 🙂 Если серьезно, конечно же, нужно иметь некий набор качеств и для начала пройти обучение. К примеру, проект, в котором я работаю уже более 8 лет, берет на обучение не всех. Примерно половина ребят, которые приходят в Федеральную Школу Радио в Екатеринбурге, отсеиваются сразу, на этапе кастинга.
Конечно же, важен ваш голос — это первый инструмент. Помимо этого сегодня мы в поиске имен, ярких личностей, харизмы! Как Дудь на YouTube, знаете, вроде и голос обычный, и внешность типичная, но манера задавать вопросы и сами вопросы выше всяких похвал — харизматичный парень! На радио совсем не важна внешность, оно намного комфортнее телевидения или того же YouTube.
Сидишь себе в бигудях или тапках, ведешь эфир. Шутка, на бигуди наушники не надеть, а на радио наушники по-прежнему большие, с хорошей шумоизоляцией. Кстати, мы честны с нашими соискателями — сразу говорим, если человек не сможет быть радиоведущим, таким претендентам предлагаем подготовиться и прийти на кастинг в другой раз.
И ещё, на отборе часто спрашиваем ребят «А ты какое радио слушаешь?». И если человек отвечает «Ой, а я радио не слушаю», ставим минус в соответствующей графе. «В смысле? А почему ты пришел тогда?», крутится в голове вопрос. Работа на радио — это не работа по сути, это образ жизни. Надо это дело любить и этим болеть.
Или увлекаться озвучкой фильмов, книг, роликов, подкастов, музыкой, новостями и сказать об этом на кастинге.
– Как проходит кастинг?
– На кастинге мы обязательно даем творческое задание. Например, объявить песню Монеточки так, чтобы заинтересовать аудиторию. И тут смотрим, как человек умеет подавать информацию. Насколько претендент яркий и творческий становится понятным уже на первоначальном этапе.
Иногда приходит человек, и сразу видно, что вот он попадет везде — и в озвучку, и в развлекательные сегменты, и в формат интервью! Причем он может быть далек от журналистики, и вообще иметь, например, техническое образование. Но вот человек пришел — и он классный. Ищущий, веселый, заинтересованный, такие нам очень нужны.
– Есть какие-то ограничения по возрасту, со скольки лет лучше начинать?
– На самом деле, как такового ограничения по возрасту нет. Помню случай, когда на кастинг пришла женщина 58 лет, всю жизнь до этого работала бухгалтером. Очень яркая, артистичная особа, с легкостью прошла кастинг. Отучилась у нас, и сейчас очень талантливо озвучивает рекламные ролики на радио «Эхо Москвы».
Это такой вот показательный пример того, что никогда не нужно бояться что-то менять в своей жизни, в любом возрасте. Скажу больше. В Москве значительное количество государственных радиостанций находятся в одном здании, Федеральная Школа Радио расположена там же. Это, в основном, информационные или просветительские станции. Вы любите есть?
Мы, радиоведущие, поесть очень любим и часто бываем у нас в столовой на 3-м этаже, там до сих пор творожная запеканка по 40 рублей продается. В таких местах сразу видно всю картину — кто работает на радио, что это за люди. Так вот, средний возраст ведущих в Доме Радио 40-60 лет, и они по-настоящему классные люди — постоянно улыбаются и смеются. Конечно, срез по сотрудникам музыкальных молодежных радиостанций с точки зрения возраста был бы другой.
– Вам самому сложно было начинать?
– Мне было 17 лет, я ещё жил в Самаре, услышал о наборе ведущих и прошел его. Моей первой музыкальной радиостанцией была Милицейская Волна, я вел по ночам программу «На посошок». Ну, вы сами понимаете, кто слушает в три часа ночи по радио программу «На посошок».
В основном мне звонили люди из отдаленных районов города, которые хотели попеть песни, признаться в любви, поговорить о жизни, послушать Трофима или Шуфутинского. То есть программа была самая что ни на есть развлекательная, несмотря на это перед каждым эфиром у меня была страшная трясучка. Что и говорить, эта работа, конечно, в корне изменила мое восприятие жизни.
– Как проходит обучение в Федеральной Школе Радио?
– В первую очередь, конечно, мы учим говорить ярко, коротко и ясно. Потому что многие путают радиостанцию с публицистикой. Надо понимать, что в речи ведущего на радио не может быть много деепричастных оборотов. Развлекательная программа на радио — это, если можно так выразиться, вербальный фаст-фуд. То есть информация должна восприниматься легко и приятно.
Вообще, в занятиях 20% — теория, остальное — практика. То есть, например, поговорили о том, как делаются новости — садимся, делаем новости. Конечно, мы учим озвучивать рекламные ролики, спец.проекты, разбираем интересные приемы. Обязательно даем учащимся возможность услышать себя в эфире. На 90% процентов занятия проводят местные педагоги из Екатеринбурга.
10% — это вебинары с московскими коллегами. Москвичи, например, в финале обучения проверяют тексты демо, правят интонирование, голоса, доводят звучание демо-материалов до федерального уровня и дают отмашку для сведения аудио-файлов звукорежиссерам в столице. Результат обучения — это слаженная работа преподавателей из Екатеринбурга и Москвы. Мы ежедневно слышим отзывы от тех, кто когда-то пришел на кастинг, а сегодня звучит в эфире или работает в рекламном отделе радиостанции, кто записывает ролики или делает свой подкаст, кто улучшил ораторские навыки или даже получил премию Радиомания. Это самое приятное и в этом наша сила — слышать об успехах наших выпускниках, которые работают почти на всех радиостанциях России и за ее пределами.
Источник: www.sobaka.ru
Радио смешное

Юмор FM

Литературная гостиная «Олеандр»

КВН ФМ

Камеди радио

Радио Куку

Мама ФМ

Анекдоты

Рабинович ФМ

УФМ Усть Лабинск

Русская Реклама

Bombay Beats India
Слушать смешное радио онлайн можно на нашем сайте
Создать хорошее настроение на весь день или заставить улыбаться, когда одолевают печальные мысли, поможет юмор. Именно поэтому существует определенный перечень радиостанций онлайн, которые работают в данном жанре. Ими подбираются лучшие шутки, анекдоты, истории из жизни и юмористические программы, которые поднимают настроение, заряжают оптимизмом.
Успех подобных радиостанций заключается в профессионализме работающих ведущих и диджеев. Редакторы могут прописать определенные шутки, но если у ведущего нет собственного чувства юмора, в прямом эфире это сразу будет заметно для аудитории. Поэтому больше половины успеха подобных радиостанций завоевывают публику именно за счет обаяния своей команды.

Особенно нравятся слушателям викторины и конкурсы, в которых они сами могут принять участие, а эфиры с гостями-юмористами вообще производят фурор и бьют рекорды по прослушиванию. Также вызывает шквал положительных эмоций смешные новости региона, в котором работает радиостанция.
Слушателям приятно слышать не только серьезные новостные передачи, но и шуточные, как на радиостанциях юмористического жанра. Достаточно часто в эфирах подобного жанра можно услышать отрывки из различных юмористических программ. Вообще развлекательная программа продумывается особенно тщательно, ведь известно, что нет ничего хуже, чем неудачная шутка. Радиостанции с уклоном на юмор чаще всего работают круглосуточно. И если дневной эфир на 90% забит тематическими передачами, анекдотами и прочим веселым контентом, то ночной – это всегда музыка в режиме нон-стоп.
Как правило, ди-джеями подбирается легкая, танцевальная музыка. Радиостанции с подобным тематическим уклоном быстро становятся семейными, так как нравятся как детям, так и взрослым. От души посмеяться и послушать приятную музыку не откажется никто. Юмористическая радиостанция обеспечит хорошее настроение на весь день, взбодрит и развеет бесследно любую печаль.
Конечно слушать лучшие смешные радиостанции онлайн через приемник удобно, но что делать, если в регионе нет покрытия данной станции? Не стоит расстраиваться, с нашей помощью вы найдете любую радиостанцию, при чем не только украинскую, но и те, которые вещают в других странах. С нами любая радиостанция доступна вам в любое удобное время.
Источник: radiofon.net