Разработка «Семья – это то, что с тобою всегда» Игра – проект для старшеклассников «Семья – это то, что с тобою всегда!» Цель воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Игра – проект для старшеклассников
«Семья – это то, что с тобою всегда!»
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
1. формирование нравственного долга детей перед родителями;
2. определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
3. развитие способностей коммуникативного общения;
4. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оборудование: бумаги А-4, фломастеры, ручки, карточки с заданиями, ножницы, рукавицы, компьютер.
Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
Начинаем наш тематический вечер « Семья – это то, что с тобою всегда!».
У каждого человека есть свой дом.
Слова « Отчий дом», « Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Елена Летучая: возвращение «Ревизорро», дети, муж и уход с СТС
И поэтому эпиграфом к нашему вечеру мы выбрали слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
В сердце навеки останется в нем!
И так, дорогие ребята, как вы поняли, сегодня на нашем вечере мы будем говорить о главной ценности человеческого общества – о семье.
Наша конкурсная программа состоит из 6 этапов:
I . Конкурс « Визитная карточка»;
II. Игра – проект « Счастливый дом»;
III. Викторина « Эрудиты»;
IV. Игра – разминка « Сиамские близнецы»;
V. Семейно – правовая викторина;
VI. Игра – поддержка для родителей.
Чтобы лучше узнать участников конкурсной программы, мы предлагаем начать с представления команд.
I. Конкурс « Визитная карточка».
Каждая команда ( условно будем называть «семья») должна представить себя, свой девиз, свою эмблему так, чтобы у жюри не осталось сомнений в том, что именно вы – будущий победитель.
Представление состава жюри.
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
Например: « Дом вести – не бородой трясти»
« Дом построить – не шапку на голову надеть».
Естественно возникают вопросы: Что такое семья? Из чего складывается семейное счастье?.
Вот, вы ребята в будущем тоже создадите семьи, станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?.
Л. Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Сегодня, мы, каждая семья попробуем создать свой счастливый дом.
II. Игра – проект « Счастливый дом».
Командам раздаются листы бумаги с заданиями:
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая у вас семья?
С – счастливая, славная, спортивная, современная и т. д.
Е – единая, единственная и т. д.
Мь – милая, многодетная, музыкальная и т. д.
Я – яркая, ясная и т. д.
Время на подготовку – 3 мин.
1а) игра с болельщиками.
Издавна у нас, у бурят, о доме и семье говорили с большим уважением. Жили большими семьями (родами), жили дружно, весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, теть и т. д. ), с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево.
Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят « У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.
Задание: Назовите свою родословную (с каждой команды по 1 болельщику).
2)Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Мы надеемся, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях?
Конкурс – задание: Как распределяются обязанности в вашей семье?
Командам раздаются листы бумаги с заданиями:
Время подготовки 3 мин.
2а) Задание болельщикам.
Смысл многих народных пословиц и поговорок тесно связаны с понятиями «семья», «родня». Также многие из них содержат скрытый смысл – загадку.
– чуж – чуженин, а стал семьянин (зять);
– одно дитя роженое (дочь), другое суженое (зять);
– сестра при брате вотчинница (не наследница);
– для зятя и дверь пола (настежь).
После выполнения задания детям предлагается вопрос: можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей?
Вывод: если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там где заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Значит самим нужно построить свое счастье – свой «Счастливый дом».
3)Игра – проект «Счастливый дом»
Конкурсное задание: командам раздаются листы с рисунком дома.
Время подготовки – 3 мин.
3а) Задание болельщикам: я сейчас предложу вам народные загадки, смысл которых тесно связаны с понятиями «семья», «родня».
– две матери, две дочери да бабушка со внучкой, я их всего трое (мать, дочь и внучка);
– шли муж с женою, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полухлебу (их всего трое);
– шли теща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом (всего четверо);
– шуринов племянник, как зятю родня? (сын);
– сын отца моего, а мне не брат (я сам).
4) И вот, ребята мы построили «Счастливый дом» и, конечно, в нем мы хотим жить счастливо со своим семейным девизом.
Задание командам: из данных букв правильно собрать пословицы и объяснить их смысл.
– «На что и клад, коли в семье лад»;
– «Вся семья вместе – и душа на месте»;
– «Семья – сила, когда над ней крыша одна».
III. Наши замечательные семьи читают много книг. Наверное, мама любит все таки больше женские романы, папа – детективы, дети – сказки, бабушки и дедушки – что-то по домашнему хозяйству. Но все мы любим блеснуть своими знаниями, эрудициями.
Наш следующий конкурс – викторина «Эрудиты» под девизом «Семья, где не читают книг – семья духовно неполная».
Задание 1: « Семейные поэты»
Что такое стихи? Многие стихи мы знаем и любим с детства, с первых шагов, с первых слов, а легко ли сочинять стихи, вот это мы сейчас и попробуем. Перед вами –четверостишие, начало каждой строчки вам дается, подберите рифму к каждой строке.
Шла лисичка … (по тропинке)
И несла грибы … ( в корзинке)
5 опят и 5 лисичек,
Для лисят и для … (лисичек)
Шла коза … ( по мостику)
И махала … (хвостиком)
Зацепила за … (перила)
Прямо в речку … (угодила)
Плыл по морю … (чемодан)
В чемодане был … (диван)
На диване ехал … (слон)
Кто не верит . . (выйди вон)
(Всем раздаются листы с заданиями). Время 3 мин.
Кто автор этих высказываний?
« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)
« Семья начинается с детей» (А. И. Герцен)
« Нет места милее родного дома» (Цицерон)
«Цель обеда есть питание и цель супружества – семья» (Л. Н. Толстой)
« В семейной жизни самый важный винт – это любовь» (А. П. Чехов)
« Семья – это кристалл общества» ( В. Гюго)
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Э. Золя)
«Любовь к родине начинается с семьи» ( Ф. Бэкон)
IV. Игра – разминка «Сиамские близнецы».
Участвуют от каждой команды по два участника – девушка и юноша.
Задание: вырезать большой круг как один человек. Юноша вырезает правой рукой, а девушка держит лист бумаги. . Кто быстрее вырежет большой круг.
V. И так ребята, наш вечер продолжается и разрешите мне еще раз напомнить вам, что мы говорим о величайшей ценности человеческого общества –
о семье. Если говорить по научному, на юридическом языке, семья – это малая группа, основанная на кровном родстве или семья – это брак. Эти слова неразрывно связаны между собой. Если привести высказывания великих людей:
Себастьян Брандт (XVI век)
« Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему»
« Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей»
И так наш следующий конкурс семейно – правовая викторина.
1. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?
4. социально – статусная
2. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится (ятся)
1. совместная деятельность
2. общие политические взгляды
1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это
2. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?
2. социального контроля
3. эмоционально – психологическая
4. социально – статусная
3. К социальной сфере жизни общества относится институт
1. Семья в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
3. эмоционально – психологическую
4. социально – статусную
2. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья – это малая группа
Б. Семья – это социальный институт
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
3. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?
1. регламентация поведения
2. воспроизводство социальной структуры
3. организация семейного досуга
4. распределение домашнего труда
5а) Задание болельщикам:
– У себя дома, … ( и стены помогают)
– Когда нет семьи, … ( то и дома нет)
– Семья в куче – … ( не страшна и туча)
– Согласную семью и … ( горе не берет)
– В семье разлад – … ( так и дому не рад)
– В хорошей семье, … ( хорошие дети растут)
VI. Игра для родителей « Белошвейка»
Для участия в конкурсе приглашаются мамы.
Задание: необходимо надеть большие рукавицы ( варежки прихватки) и вдеть нитку в иголку.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы тоже подведем итог нашей совместной работе.
«Семья – это то, что с тобою всегда!»
Методическая разработка на тему «Семья – это то, что с тобою всегда» предназначена для проведения внеклассного мероприятия с учащимися и их родителями. Разработка включает в себя проведение командных игр разных видов (закончи пословицу, загадки, размышления, «узнай родственника» и т.д.). Сценарий мероприятия может быть использован воспитателями детских садов, классными руководителями, педагогами дополнительного образования для проведения семейных праздников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
««Семья – это то, что с тобою всегда!»»
Департамент образования администрации г. Арзамаса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Конкурс методических разработок
«Семья – основа воспитания»
«Семья – это то, что с тобою всегда!»
(сценарий внеклассного мероприятия)
г. Арзамас, 2015г.
Методическая разработка на тему «Семья – это то, что с тобою всегда» предназначена для проведения внеклассного мероприятия с учащимися и их родителями. Разработка включает в себя проведение командных игр разных видов (закончи пословицу, загадки, размышления, «узнай родственника» и т.д.). Сценарий мероприятия может быть использован воспитателями детских садов, классными руководителями, педагогами дополнительного образования для проведения семейных праздников.
Введение.
Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно тем выше культура семьи.
Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами. Лучший пример — это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе с другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе.
Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни семейной жизни передавались от поколения к поколения естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.
В настоящее время всё яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов.
Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времён не только иной экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь всё более эмоционально-психологическими, т.е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, т.к. для большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет её.
Тема семьи была, есть и будет всегда актуальной и для многих исследователей она является краеугольным камнем в понимании личностного развития и социальных отношений, поэтому семья заслуженно является объектом изучения многих академических величин.
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.
- формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;
- расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;
- развитие у детей творческих, коммуникативных способностей, познавательной активности, навыка работы в команде;
- воспитание духовных потребностей.
Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, жетоны в виде домика, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу.
Подготовительная работа (оформление ученической доски).
1.Тема внеклассного мероприятия: «Семья – это то, что с тобою всегда»
2.Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л.Н.Толстой
3.Газета с фотографиями семей группы.
4.Ватман с деревом чувств.
5.Ватман для составления ассоциативной карты.
6.Характеристика цветов.
- В гостях хорошо… а дома лучше.
- Один за всех,… все за одного.
- Чем богаты,… тем и рады.
- Чем бы дитя не тешилось,… лишь бы не плакало.
- Яблоко от яблони … недалеко падает.
- Не красна изба углами… а красна пирогами.
- Дома и … стены помогают.
- Без хозяина … дом сирота.
- Счастлив отец в сыновьях, …а мать – в дочерях.
- Не нужен клад… когда в семье лад.
- Вся семья вместе, …так и душа на месте
- При солнышке — тепло,… при матери – добро
- Согласную семью и … горе не берет
- На что и клад, … коли в семье лад.
- В семье … и каша гуще
- Дружная семья и …землю превращает в золото.
- Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»
- Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья»
- http://trembly2211.livejournal.com/854.html
- http://krai.pubshkola.ru/docs/1900/index-17830.html
Источник: kopilkaurokov.ru
Воспитательный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Воспитывать чувство любви к своим семьям, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Олимпиады: Русский язык 1 — 11 классы
Содержимое разработки
Воспитательный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Цель: воспитывать чувство любви к своим семьям, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Расширить представления детей о семье, ее обязанностях.
Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.
Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, нравственного долга детей перед родителями.
Целевая группа: воспитанники среднего и старшего школьного возраста.
Ожидаемый результат: понимание важности и ценности семьи в жизни человека и общества.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, цветок ромашки, раздаточный материал, листы.
Тема: “Семья – это то, что с тобою всегда!”
Эпиграф: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” Л.Н.Толстой
Ход воспитательного часа.
Приветствие. Эмоциональный настрой. (Слайд1-2)
Здравствуйте. Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверенна, что наше сотрудничество будет успешным.
2. Работа по теме. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни человека – о том, без чего очень сложно преодолевать испытания современного мира, без чего невозможно вырасти здоровым и умным, стать успешным и счастливым человеком . Как вы уже догадались … речь сегодня пойдет, конечно же, о СЕМЬЕ!
В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья? На этот вопрос мы попробуем ответить в ходе нашего воспитательного часа.
Значит, тема нашего воспитательного часа посвящена семье и звучит так: «Семья – это то, что с тобою всегда». И сегодня мы поговорим о значении и ценности семьи в жизни каждого человека, о значении семьи в жизни общества.
У каждого человека своя семья. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Семья- это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радости и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья- это великий дар. (Слайд 3).
Послушайте стихи поэтессы Людмилы Сусловой.
А дом, заставленный добром, — еще не дом.
И даже люстра над столом, — еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом,
И даже с чайником с баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом. (Слайд 4)
-О каком же Тепле идет речь? Что, по вашему мнению, является главным условием для сохранения домашнего тепла в семье? (О семейном тепле (даже можно сказать родительском, домашнем). Вера, надежда, любовь и забота являются главным условием для сохранения домашнего тепла в семье. )
– Как сохранить тепло Дома? (Надо жить дружно, быть терпимыми друг к другу, любить друг друга).
– Какая семья считается счастливой? (Эта та семья в которой все любят друг друга, ценят и берегут друг друга) (Слайд5).
4. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так- то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.
Закончите пословицы: в гостях хорошо, а……..(дома лучше)
Мой дом – моя…..(крепость)
Не нужен и клад, когда……(в семье лад)
Не красна изба углами, а…….(красна пирогами)
При солнышке тепло, а при матери……(добро)
Нет лучше дружка, чем родная….( матушка)
Дом вести – не…..(бородой трясти)
Дом построить – не….(шапку на голову надеть) (Слайд 6)
5. Отгадайте ребус: 7 я (Слайд7)
Рассказ о том как появилось слово семья .
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.. .
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я.. .Я.. .-тихо молвила Ева.
— Я.. .Я.. .
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья. (Слайд8)
Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений.
— Кем может быть в семье женщина? (Ответ детей)
-Кем может быть в семье мужчина? (Ответ детей)
— А кто вы в ваших семьях? (Ответ детей)
6. В нашей стране большое внимание уделяется семье. Совсем недавно 2008 год был объявлен годом Семьи. И с этого года мы отмечаем 8 июля православный праздник — День Петра́ и Февро́нии как «День семьи, любви и верности». (Слайд 9 и 10).
7. А теперь послушайте легенду.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Слайд 10)
Ребятам предлагается отгадать это слово. (Терпение) (Слайд11)
Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными. (Слайд12).
— Что является основой дома? (Это дружная, любящая семья и дети). (Слайд13)
Каждую секунду по статистике на планете Земля рождается три маленьких человека.
А вместе с ними на свет появляются три новых мамы. Мать, мама – это особое слово, это и есть то самое большое на свете чудо, которое надо любить, беречь, лелеять.
8. Игра “Знаете ли вы качества, присущие вашим мамам?” (Слайд14)
1. Этим качеством обладает каждая, любящая ребёнка мама. (Доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота)
3. Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (Нежность)
4. Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость).
9. Игра «Вырасти волшебный цветок – Семья». (Слайд15)
Дети по очереди читают на лепестках составляющие семьи: счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют, проблемы, страдания и т.д. Лепестков по числу детей в зале. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (ромашки), а снизу подкрепляют большой желтый круг на котором написано «Семья».
Не забудьте позвонить своим родным и сказать, что вы их очень любите!
Воспитатель: Спасибо за внимание.
Источник: compedu.ru