Методические указания:
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Материал, используемый на занятии.
Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба», Матрешка, Д/и «собери цветок».
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.
Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Что за прелесть эти сказки. Три чуда.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
Первая остановка.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру
«Лиса и зайцы».
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки — побегайки .
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Медведь и пчелы».
Воспитатель-«медведь», дети-«пчелы». На полу разложены обручи разных цветов, в каждом улье живет несколько «пчел». «Пчелы» вылетают из ульев собирать мед. Вдруг появляется «медведь». «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. Пчелы начинают жужжать, когда к их улью подходит медведь.
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Что за прелесть эти сказки» познавательная видео программа для детей
Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Третья остановка
Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель:Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба.
А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.
Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».
Игра «Собери цветок»
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Дети делятся на 4 команды
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».
Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас красные сапожки.
Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас розовые щёчки
Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.
Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось с вами играеть. А я вам принесла гостинцы. (Передает гостинцы воспитателю). Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.
Источник: ped-kopilka.ru
«В гостях у сказки» Развлечение для детей 4-5 лет
Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
29 октября 2019 Мартыновская Татьяна Николаевна
4281 140 1 0
Содержимое публикации
«В гостях у сказки»
Развлечение для детей 4-5 лет
Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; самокат; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; мячи; яйца от киндер-сюрпризов.
Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Ведущий: А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?
Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.
(входит Буратино и плачет)
Ведущий: Буратино, почему ты плачешь?
Буратино : Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от потайной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.
Ведущий: Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.
Буратино: Действительно, я был на сказочной полянке, и наверное, там потерял свой ключик. А ребята справятся с заданиями?
Ведущий: Справятся. Наши дети смелые и ловкие, сильные и дружные.
Буратино: Ну и хорошо. Только в пути обязательно помогайте друг другу. Девиз нашего путешествия – «Один за всех и все за одного».
(дети отправляются на сказочную полянку)
Ходьба по залу в медленном темпе – идём по дорожке.
Бег друг за другом – едем на автомобиле.
Приставной шаг правым боком – идём по горам.
Ходьба на носочках – подходим к сказочной полянке.
Ведущий: Вот мы и на сказочной полянке. Посмотрите, ребята, какой – то пакет.
(ведущий читает текст на листе бумаги)
Дорогие ребята!
Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному простому ключу. Как только вы соберёте пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Желаю, удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сыну.
Буратино: посмотрите, ещё какой –то пакет. (В пакете описание первого задания).
Первое задание — «Продолжи начатое слово».
Вам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок.
Лисичка….(сестричка)
Курочка….(ряба)
Конёк….(Горбунок)
Ковёр….(самолёт)
Змей….(Горыныч)
Царевна….(лягушка)
Петушок….(Золотой гребешок)
Иван….(Царевич)
Кощей….(Бессмертный)
Волчок….(серый бочок)
Лягушка….(квакушка)
Зайчик….(побегайчик)
Мышка….(норушка)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. И вот первый ключ тебе, Буратино.
(Звучит весёлая музыка и в зал въезжает на самокате Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю всё и умею всё. Смотрите. (Незнайка прыгает на скакалке, играет в мяч).
(На шее у Незнайки Буратино увидел ключ)
Буратино : Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой ключик.
Незнайка : Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правильно задание, отдам.
Второе задание:
Выбираются две команды по 6 человек. Желательно, дети из разных групп.
1. «Пробеги «змейкой» и передай кольцо».
2. «Пробеги в паре».
3. «Собери мячи и киндер-яйца».
(Незнайка хвалит детей за их быстроту и ловкость, отдаёт им ключик и уезжает на своей лошадке).
Третье задание – Игра «Собери картинку»
Дети делятся на две команды – по 5 человек, из разрезных картинок
собирают картинки из сказки.
Буратино получает ключик.
Четвёртое задание.
Ведущий: Ребята, что же за герой из сказки, который любит носить сапоги и шляпу, да при этом ещё и мяукает.
(входит важно в зал Кот в сапогах)
Кот в сапогах: Мяу! Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы ищите ключик. У меня он есть.
Буратино: Уважаемый Кот в сапогах! Не мог ли бы Вы мне его отдать.
Кот: Отдам, только с одним условием. Вы должны показать важного кота в сапогах. То есть меня, мяу.
Буратино: Ну, что, ребята, сможем?
Ведущий: Выбираем 6 человек для двух команд. Им необходимо пробежать в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику. (Кот и Буратино тоже участвуют).
Кот: Ну, ребята, молодцы
Пробежали как коты!
А сейчас – внимание:
Ключ вам за испытание!
(вручает ключ Буратино)
Ведущий: Ну, вот, Буратино. У тебя уже четыре ключа. Осталось выполнить последнее задание и у тебя появится золотой ключик.
Буратино: Ребята, поможете?
Пятое задание: Игра «Волшебный сундучок» Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь.
Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки.
Репа ( «Репка» ) «Посадил дед…»
Мыло( «Мойдодыр» ) «Да здравствует …. душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Красная шапочка ( «Красная шапочка» ) Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
Термометр ( «Доктор Айболит» ) «Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им…»
Яйцо ( «Курочка Ряба» ) «Жили себе дед да баба,
И была у них курочка….
Снесла курочка… не простое, Золотое».
Утюг («Федорино горе) «….бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают».
Колобок («Колобок) «Старушка так и сделала : намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала……., изжарила его в масле и положила на окно простынуть».
Пирожок («Маша и медведь) «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит :
— Сяду на пенёк, съем …»
Рукавичка ( «Рукавичка» ) «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…. Вот бежит мышка, влезла в эту … и говорит :
– Тут я буду жить»
Телефон ( «Телефон» )
«У меня зазвонил….
Молодцы, справились с этим заданием.
(Достают ключик золотой)
Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что вы помогли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. (Уходит)
Ведущий: Как хорошо, когда вокруг тебя
Верные, надёжные друзья.
Они на помощь прибегут всегда,
Не оставят в беде никогда.
«Танец маленьких утят»
Ведущий: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте три раза хлопнем в ладоши, и мы окажемся в детском саду.
Источник: www.art-talant.org
Литературный час «Что за чудо эти сказки!»
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
«Что за чудо эти сказки!» — под таким названием в библиотеке-филиале №25 прошёл литературный час для дошкольников подготовительной группы Детского сада №41, посвящённый дню русской народной сказки. Сказка — это сокровище народной мудрости. Сказки покоряют богатством вымысла, образами, удивительными переплетениями фантастического и реального. Все дети с нетерпением ждут встречи со сказочными героями, ведь для ребёнка сказка — это погружение в особый мир чувств, где можно быть храбрыми или сопереживать героям, смеяться и плакать, где всегда добро побеждает зло.
На встрече дети познакомились с простейшей классификацией сказок – авторские и народные, волшебные и бытовые, о животных и докучные – и их отличительными признаками. Детям были предложены разнообразные игры и задания на тему сказок: загадки, мнемотаблицы, викторины.
Ребята с удовольствием участвовали в играх «Угадай сказку по предложенным словам», «Салат сказок», «Придумай новое окончание к старой сказке», «Расскажи знакомую сказку по кругу». Дошкольники выучили новую пальчиковую гимнастику и физкультминутку по сказкам. А в конце ребята попробовали свои силы в театральном мастерстве, экспромтом исполнив сказку «Репка». Библиотеку украсили рисунки героев любимых сказок, которые ребята принесли с собой для стенда «Жила-была сказка».
Библиотекарь филиала №25 Чузаева И.Е.
дущий библиотекарь Юсифова Я.Р.
11 апреля 2019

Библиотекарь рекомендует. Карен Уайт «Духи рождества на Трэдд-стрит»
Карен Уайт «Духи рождества на Трэдд-стрит» — приключения продолжаются или трудности брака. Довольно редко автору удаётся держать хорошую серию книг на должном уровне, к счастью, Карен Уайт из таких.
26 декабря 2022

Книговички – 2022»
Библиотека-филиал №29 МБУК «ЦБС г. Йошкар-Олы» присоединилась к Международной акции «Книговички – 2022», организованной МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек».
26 декабря 2022

Квест-сказка «Новогоднее приключение»
22 декабря сотрудники библиотеки-филиала №29 совместно с воспитанниками объединения «Активинка» детского клуба «Факел» провели для младших групп клуба и юных читателей библиотеки квест-сказку «Новогоднее приключение».
Источник: olalib.ru
Итоговое развлечение для детей средней группы по сказкам. Сценарий
Это итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки».
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки.
Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
— Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть?
Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу.
А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
[/b]Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
— “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
— “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
— “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
— “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
— “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
— “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Источник: kladraz.ru