Развивающие задачи программы что это

Как сформулировать цели и задачи урока

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет. Ну не издаёт наше Правительство постановление на эту тему. Значит, остаётся надежда на наших учёных и методистов от педагогики. А здесь картина такая: сколько учёных, столько и мнений.

Почти на каждых курсах и семинарах даются рекомендации по целям и задачам урока. То, что это очень важно, и что правильно поставленная цель и подобранные задачи — залог хорошего урока, знают и понимают все. И, в принципе, не важно, в какой форме они сформулированы, но ведь приходится сдавать конспекты уроков на различные конкурсы, парады, отчёты, аттестация, наконец. И вот тут приходится выслушивать критику о «неграмотности» и «методической некомпетентности». Но господа методисты, вы сначала сами договоритесь, а потом придирайтесь!

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными:

Тесты на логику для детей ПРОВЕРЬ НЕ ЗАСОХЛА ЛИ ТВОЯ ЛОГИКА ( Бабушка Шошо )

— цель урока — одна и выражена именем существительным,
задачи — минимум 3 и выражены глаголом. То есть задачи формулируют, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. У такой системы есть некоторые неудобства: не всегда цель конкретного урока формулируется существительным, да и одна бывает не всегда.

— цель урока — несколько, выражены глаголами несовершенного вида (что делать?). Это так называемые «глобальные цели», некий идеал, ориентиры человеческой деятельности. (воспитывать сознательного гражданина России). Задачи — это локальные цели, то есть цели конкретного момента деятельности, обозначаются глаголами совершенного вида (что сделать?), обладают свойствами диагностичности и операционности.
Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.
Операционность означает, что в формулировке цели имеется указание на средства её достижения (сформировать умение записи и чтения десятичных дробей).
При этом также ставится 3 основных локальных целей (задач) урока:
— цель обучения(предполагает формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний. Обучающая цель должна быть максимально конкретной;
— цель воспитания предполагает формирование у обучающихся определённых свойств личности и черт характера;
— цель развития предполагает развитие психических свойств и качеств, необходимых в деятельности (мышление, память, внимание, познавательные умения, самостоятельность и т.д.).

Ещё один интересный способ поставить реальные, рабочие цели и задачи, этакая подсказка на все случаи, когда нужно это сделать:
какая есть проблема? её решение — цель
какие причины этой проблемы? их преодоление — задачи.
Например, дети не участвуют в конкурсах. Цель: повысить массовость участия в конкурсах. почему не участвуют? Плохо информированы, нет времени из-за перегрузки на уроках и больших домашних заданий, нет помощи от педагогов и т.д. Задачи: создать массовую, наглядную и доступную систему информирования о проводимых конкурсах, проверить уровень домашних заданий и оптимизировать их, повысить материальное стимулирование учителей, чьи учащиеся принимают участие в конкурсах и т.д.

Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей

А теперь главное:
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА
ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ Х 0 = 0
Думаю, пояснять эту формулу нет необходимости.

Источник: ped-kopilka.ru

Цели и задачи образовательной программы.

Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии.

Развивающие задачи.

  • 1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных
  • 2. занятий.
  • 3. Развитие артистических способностей.
  • 4. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
  • 5. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.

Воспитательные задачи.

Желательно при написании образовательной программы особое внимание уделить воспитательным задачам. В концепции модернизации российского образования четко прописано, что «модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной, составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». И далее указывается, что в решении задач воспитания «важно взаимодействие школы с УДОД, которые остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей, молодежи»

Примеры формулировок некоторых воспитательных задач:

  • 1. Формировать гражданскую позицию, патриотизм.
  • 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
  • 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
  • 4. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
  • 5. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

При формулировании целей и задач необходимо выдержать текст в едином стиле.

Индивидуальные образовательные маршруты.

Для индивидуальной работы — разрабатывается дополнительно, при необходимости, преимущественно с детьми 2 и 3 года обучения, для состава 1 — 5 человек, с постепенной усложнённостью заданий.

Пояснительная записка к индивидуальному маршруту:

  • · особенности его развития,
  • · описание его способностей и потенциальных возможностей,
  • · особенности организации образовательного процесса,
  • · ожидаемые результаты («стандарты»),

Формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса

Форма составления индивидуального маршрута для воспитанника(ов) с особыми потенциальными способностями (одаренный)

Читайте также:
Что за программа которая меняет голос

Образец.

Источник: studwood.net

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать

С 1 сентября 2021 года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обучающими и развивающими задами. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых — принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста. То есть педагогам необходимо планировать образовательную деятельность и решать все три группы задач комплексно.

В чем особенность обучающих задач

Обучающие задачи отвечают на вопрос : чему учить детей на конкретном возрастном этапе. Однако чтобы сформулировать данную группу задач, вместо глагола «учить» лучше писать «способствовать», «приобщать», «формировать».

Формулировка обучающей задачи зависит от характера занятия, которое планирует педагог. Это может быть занятие по новой теме, на котором педагог сообщает детям новые знания, тренировочное или итоговое занятие. Также важно учитывать вид занятия: традиционное, комплексное, интегрированное.

Обучающие задачи могут быть направлены, например, на то, чтобы вовлечь детей в активный познавательный процесс, организовать индивидуальную и групповую формы деятельности детей, выявить умения детей работать самостоятельно. Поэтому и формулировки будут соответствующими.

Одни обучающие задачи педагог решает по ходу занятия по умолчанию. Например, формирует умения, расширяет представления детей. Чтобы решить другие обучающие задачи, педагог использует дидактические средства. Например, объясняет с их помощью то, что во время обучающей ситуации нельзя наблюдать

Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так :

«Расширить знания о…»;

«Обогатить представления детей о…»;

«Систематизировать…» или «Совершенствовать…».

К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д.

Обучающие задачи тренировочных или итоговых занятий можно формулировать так :

«Актуализировать знания детей о…»;

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»;

«Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»;

«Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»;

«Содействовать усвоению… (либо овладению);

«Закрепить…» либо «Обобщить…».

Таким образом, для обучающих задач итогового занятия подойдут глаголы «закрепить», «обобщить», для тренировочного — «отработать», «совершенствовать», для сообщения нового материала — «расширить», «обогатить», «совершенствовать». Для одного развивающего занятия или образовательной ситуации необходимо формулировать не более двух-трех обучающих задач, чтобы они были выполнимыми.

Обучающие и образовательные задачи — не одно и то же

Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач : развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги.

В методических разработках допустимо указывать две группы задач : образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие. Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий.

Как определять развивающие задачи

Чтобы правильно сформулировать развивающие задачи образовательной деятельности, педагоги должны понимать, что такое развитие. Это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств. Поэтому развивающие задачи отвечают на вопрос : что педагог будет закреплять, уточнять, как будет развивать конкретные свойства и психические функции детей: мышление, память, воображение, внимание и т. д.

Педагоги могут развивать у детей общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи, способность логически излагать свои мысли, способность быстро бегать, прыгать на одной, двух ногах. Также педагоги могут направить свои педагогические усилия на то, чтобы развивать у воспитанников интерес к предмету разговора, творческие способности, поисковую активность или стремление к новизне. То есть развивающие задачи могут быть самыми разными в зависимости от уровня развития у детей конкретных навыков и умений.

Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задача будет начинаться со слов: «Начать работу по развитию…». Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так :

«Продолжать развивать…»;

«Продолжать формировать…»;

«Совершенствовать…»;

«Способствовать развитию…».

Чем отличаются воспитательные задачи

Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не более трех задач каждого типа

Воспитание — это специально организованное взаимодействие педагога и детей, которое направлено на то, чтобы духовно развивать дошкольников, помогать им накапливать социальный опыт, формировать у них личностные качества. В ходе решения воспитательных задач педагоги формируют у детей такие личностные качества, как трудолюбие, патриотизм, гражданственность, взаимоуважение, создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников, прививают им правила поведения в обществе, нормы морали, закона, бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Воспитательные, или воспитывающие задачи образовательной деятельности отвечают на вопрос: какие личностные качества педагог формирует у детей на данном этапе. Формулировка задач зависит от того, насколько хорошо у детей сформировано то или иное качество, над которым педагог работает.

Если качество у дошкольников не сформировано, то задача будет начинаться со слов: «формировать…», «воспитывать…». Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачи это можно отразить так: «продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать…» и их аналогами.

Читайте также:
Автодеск это что за программа

Чтобы закрепить умение правильно формулировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, сначала проверьте себя с помощью тренажера. Распределите задачи ООД по типам. Также тренажер предложит вам готовые карточки с примерами фрагментов опорных конспектов познавательного цикла. Скачайте их и попросите ваших педагогов выполнить аналогичное задание в ходе консультации или семинара-практикума.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас — сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Консультация для воспитателей и родителей «В чем разница между колядками и щедровками?» Добрый день уважаемые коллеги. Все мы в ожидании светлого праздника — Рождества Христова. Сегодня я хочу рассказать об обрядовых песнях.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Упражнение «Кто без чего не обойдется» Помогает ребенку научиться выделять существительные признаки.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школе

Проектные задачи в начальной школе Проектная задача — система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021

Источник: www.maam.ru

Задачи урока

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

  • образовательные,
  • развивающие,
  • воспитательные.

Образовательные задачи урока

Определение 2

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Основные образовательные задачи урока:

  1. Формирование или продолжение формирования и закрепления основных знаний и умений по изучаемому предмету.
  2. Формирование у учащихся умения выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи.
  3. Восполнять, при необходимости, пробелы в основных знаниях, умениях и навыках.
  4. Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету.
  5. Формирование необходимых трудовых навыков, включающих в себя понимание учебного задание, самостоятельно продумывание плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.
  6. Формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.
  7. Формирование умения слушать и понимать педагога, конспектировать учебную информацию, работать с конспектами, схемами и макетами.
  8. Формирование умения наблюдать за предметами и явлениями, устанавливать взаимосвязь между существенными признаками и отношениями.
  9. Формирование умения работать с учебной информацией – находить, выделять нужное, фиксировать в письменном виде (конспекты, схемы, графики и т.д.).
  10. Формирование необходимых навыков практического характера: проведение учебно-практических и лабораторных работ, расчетов, измерений и т.д.

«Задачи урока»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Определение 3

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

  1. Развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности.
  2. Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, посредством использования данных о применении изучаемых явлений окружающего мира, достижений науки и техники, игровых технологий и т.д.
  3. Развитие эмоциональных чувств и качеств учащихся, путем создания на учебных занятиях различных эмоциональных ситуаций, а также посредством использования приемов, включающих в себя яркие примеры из повседневной жизни, иллюстраций, демонстраций, оказывающих положительное влияние на чувства детей.
  4. Развитие у учащихся волевых качеств, самостоятельности, умения стойко преодолевать трудности в обучении, посредством организации разнообразных проблемных ситуаций, включения в учебный процесс творческих заданий, дискуссий, самостоятельной работы и т.д.
  5. Устранение недостатков, у учащихся, имеющих отставание по учебе, обратить особое внимание на развитие у них интеллекта, эмоций, воли.
  6. При работе с учащимися, которые показывают хорошие результаты в обучении, обратить внимание на поддержание у них положительного интереса и мотивации к обучению.
  7. Формирование и развитие умения рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основании наблюдения делать выводы и обобщения.
  8. Формирование и развитие умения выделять из общего существенное, переносить полученные знания в новую ситуацию, уметь видеть проблему и на ее основании формулировать вопрос.
  9. Развитие умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями.
  10. Формирование и развитие умений по итогу наблюдения или эксперимента делать обобщения и выводы, видеть конкретные проявления научных законов.
  11. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, креативности, самостоятельно разбираться в инструкциях, производить вычисления и измерительные операции.
  12. Развитие навыков самостоятельной научной работы, посредством выполнения разного рода творческих работ (рефераты, доклады, эссе и т.д.).
  13. Развитие умений качественно и всестороннее освещать излагаемый учебный материал, посредством применения знаний, полученный в ходе изучения различных источников информации.
  14. Развитие познавательного интереса, альтернативного и логического мышления, речь, самостоятельности и т.д.
  15. Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений.
Читайте также:
Программа intel management engine что это

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Определение 4

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

  1. Оказание учащимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.
  2. Обеспечение нравственного воспитания учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории и т.д. Воспитание таких личностных качеств как коллективизм, патриотизм, гуманизм и иных общечеловеческих ценностей.
  3. Оказание необходимого содействия в трудовом воспитании учащихся, посредством собственного примера, примеров из повседневной жизни и т.д.
  4. Оказание положительного влияния на профессиональное самоопределение учащихся.
  5. Оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными явлениями, научными достижениями и т.п.
  6. Оказание содействия в физическом воспитании учащихся, проявление заботы о профилактике их утомляемости во время учебного урока.
  7. Устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.).
  8. Оказание содействия в осуществлении военно-патриотического воспитания учащихся.
  9. Воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.
  10. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе, ответственности за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.
  11. Формирование и совершенствование у учащихся нравственных принципов, посредством собственного личного примера.
  12. Воспитание искреннего интереса к воспитательно-образовательной деятельности, получению новых знаний, расширению собственного кругозора, доброжелательного отношения с одноклассниками и педагогами.
  13. Воспитание стойкой жизненной и гражданской позиций.
  14. Воспитание экологического и гуманистического мышления, терпимого отношения к взглядам и точкам зрения других людей, их жизненной позиции и образу жизни.
  15. Воспитание уважительного отношения к другим людям, старшему поколению, родителям, педагогам и т.д.

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник: spravochnick.ru

Цели и задачи развивающих игр для детей

Польза развивающих игр состоит в том, что они являются активной, осмысленной и добровольной деятельностью детей. Развлекаясь, ребёнок, сам того не осознавая, получает новые знания и определенные навыки, которые легко может применить в других ситуациях, следовательно, и необходимость их назидательного закрепления отпадает.

Опасности общественных мест: как оставаться активным и не заражаться?

Лайфхаки личной защиты от вирусов и бактерий в общественных местах и многолюдных местах.

Задачи развивающих игр:

  • установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
  • формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи;
  • развитие у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов;
  • развитие речи и логического мышления;
  • развитие памяти.

Подбор соответствующих возрасту упражнений

Развивающие игры следует подбирать, учитывая возраст ребёнка, его интересы и пристрастия. Первыми такими забавами являются различные погремушки. Именно они учат малышей держать предметы, ставить их один на другой, различать звуки. Для детей младшего дошкольного возраста, которые еще не способны длительное время усидеть на месте, предпочтение следует отдать подвижным спортивным играм, пальчиковым и дидактическим. Важной целью развивающих игр в этом возрасте является развитие коммуникабельности.

Для ребят старшего дошкольного возраста огромное значение имеют ролевые и сюжетные игры. В эти годы дети проявляют интерес и к различным настольным, творческим и компьютерным играм. Кстати, многие родители необоснованно сомневаются в пользе последних. Конечно, сидение за компьютером несколько часов только негативно скажется на самочувствии малыша и его зрении.

Но если уделять этому занятию по 15-20 минут в день, то польза будет очевидна. Тем более что сегодня существует огромное количество обучающих игр, предназначенных для скачивания, где родители могут сами указать на те задания, которые программа должна предложить ребёнку, и выставить время на их решение.

Всестороннее развитие детей и подготовка их к школе немыслимы без развивающих игр. Главное — соблюдать принцип «от простого к сложному» и в каждой последующей тренировке для ума опираться на то, что уже известно и любимо ребёнку.

Источник: medaboutme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru