Развивающие программы подготовка к школе

Содержание

На этой странице вы сможете бесплатно скачать полностью готовые, поминутно расписанные конспекты двух занятий по подготовке к школе. Ссылки для скачивания — ниже на этой странице.

Кроме этого, вы сможете ознакомиться с календарно-тематическим планом занятий на год, а также узнаете некоторые особенности проведения таких занятий в детском клубе.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Почему детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»

Для этого есть как минимум 7 причин:

1. Подготовительные занятия к школе для детей 5-6 лет – это не развлечение, а необходимость. Специальные занятия для детей 1-3 и даже 3-5-лет – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки. Но про подготовку к школе так не считает никто.

1) Развивающее занятие для детей 5-6 лет (ЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ ПОД ВИДЕО)

Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удаётся туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.

2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много), к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.

Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо): того, что дает детский сад, — мало. «Мой ребенок достоин лучшего», — говорят они.

Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.

3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.

4 . Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста

5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.

Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.

ТЕСТЫ К ШКОЛЕ. Пройди тест и проверь, готов ли ты к школе?

Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.

6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.

7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии.

Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.

Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.

Что в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?

Подготовка к школе 5-6 летних детей

В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, – «Нам нравится быстрый результат».

Читайте также:
Как поменять программу для просмотра видео на Андроид

Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.

Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.

А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.

Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму. Второе – математическое.

На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:).

Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.

Периодичность занятий

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.

Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.

В одном месяце 8 занятий: 4 – по чтению и грамоте и 4 – по математике.

Примеры конспектов

Особенность курса «Подготовка к школе»

Я (Зарина Ивантер) занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия Саломатова работает в дошкольной подготовке ещё дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ». Основной акцент занятий делается именно на чтение.

Автор конспектов — Юлия Петровна Саломатова

Юлия Петровна Саломатова

Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается c 2005 года. Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).

Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество

На наших занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.

Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование). А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.

Дополнительные материалы

Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем. В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.

В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.

Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.), так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.

Что говорят об этих конспектах

По нашим конспектам работают сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…

Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…

Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…”

Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…

Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…

Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…

Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…

Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…”

Стоимость

1 месяц (8 конспектов) 3900 руб.
5 месяцев (39 конспектов) 17500 руб.
10 месяцев (78 конспектов) 31800 руб.
Читайте также:
Программа повышающая разрешение изображения

Календарно-тематический план занятий

Месяц №1

  1. Гласные звуки.
  2. Свойства предметов. Разноцветный мир
  3. Гласные звуки. Речь. Монолог, диалог
  4. Свойства предметов. Форма, величина
  5. Гласные звуки и буквы (закрепление). Диалог-монолог (закрепление)
  6. Группы предметов, лишний предмет, порядковый счет
  7. Согласные звуки
  8. Свойства предметов (продолжение). Порядковый счет. Часть и целое

Месяц №2

  1. Речь устная и письменная
  2. Счет предметов
  3. Слово. Слог. Односложные слова
  4. Один. Много
  5. Звук [а], буква А
  6. Число и цифра 0
  7. Звук [у], буква У
  8. Число и цифра 1

Месяц №3

  1. Звук [о], буква О.
  2. Число и цифра 2. Пара
  3. Звук[м], буква М
  4. Решаем задачи
  5. Звук [с], буква С.
  6. Число и цифра 3
  7. Читаем слоги ( АУ,УА, ОА, АО, АМ, АС)
  8. Читаем слоги (МА, МО, МУ, СА, СО, СУ)

Месяц №4

  1. Читаем слоги. Закрепление знаний
  2. Число и цифра 3. Состав числа 3
  3. Звук [х]. Буква Х.
  4. Сравнение чисел 2 и 3. Математические знаки: «больше», «меньше», «равно»
  5. Звук [р], буква Р
  6. Сравнение предметов, слова-антонимы
  7. Звук [ш], буква Ш
  8. Число и цифра 4

Месяц №5

  1. Звук [ы]. Буква ы
  2. Число и цифра 4. Состав числа 4
  3. Звуки [л], [л′] буква Л
  4. Сравнение чисел 3 и 4
  5. Звуки [н], [н′] буква Н
  6. Число и цифра 5
  7. Звук [к], [к′], буква К
  8. Число и цифра 5. Состав числа 5

Месяц №6

  1. Звук [т], [т′], буква Т
  2. Сравнение чисел 4 и 5. Закрепление знаний
  3. Гласный звук [и], буква И
  4. Цифра, число, количество
  5. Согласный звук [п], [п′]. Буква П
  6. Число и цифра 6
  7. Звук [з], [з′], буква З
  8. Число и цифра 6. Состав числа 6

Месяц №7

  1. Звук [й], буква й
  2. Число и цифра 6
  3. Звук [г], [г′], буква Г
  4. Закрепление знаний
  5. Звук [в], [в′], буква В
  6. Число и цифра 7
  7. Звук [д], [д′], буква Д
  8. Число и цифра 7. Состав числа 7

Месяц №8

  1. Звук [б], [б′], буква Б
  2. Решение задач
  3. Звук [ж], буква Ж
  4. Число и цифра 8
  5. Буква Е
  6. Число и цифра 8. Состав числа 8
  7. Буква ь
  8. Число и цифра 9

Месяц №9

  1. Буква Я
  2. Число и цифра 9. Состав числа 9
  3. Буква Ю
  4. Число и цифра 10
  5. Буква Ё
  6. Число и цифра 10. Состав числа 10
  7. Решение задач
  8. Звук [ч’], буква Ч

Месяц №10

  1. Геометрические тела
  2. Звук [э,] буква Э
  3. Закрепление знаний
  4. Звук [ц], буква Ц
  5. Звук [ф], [ф′], буква Ф
  6. Звук [щ’], буква Щ
  7. Алфавит

Как получить конспекты

Раньше мы высылали материалы на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет на этом сайте.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет, изучить все материалы и сохранить их на своем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Для начала оформления заказа выберите вариант:

Вы уже получили видео о том, как научить ребенка правильно держать ручку?

Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.

Источник: bestbabyclub.ru

Психологическая программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школе: «Играю, представляю, запоминаю»

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников

Программа игрового тренинга «Играю, представляю, помню» разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни) и имеет целью сформировать основы эйдетических навыков, а также развить образную память и творческое мышление дошкольников.

Читайте также:
Комментарий к программе это

Программа будет полезна практическим психологам и воспитателям доу, учителям начальных классов и родителям, которые интересуются вопросами воспитания и развития детей.

Дошкольное детство — период накопления базовых знаний, формирование умений и навыков. У ребенка появляются новые возможности для анализа и синтезирования всего, что происходит с ним и вокруг него; в коре больших полушарий головного мозга возникают новые связи; накапливаются и систематизируются впечатления и представления о мире.

Решающее влияние на эффективность работы по развитию познавательной сферы дошкольника осуществляет согласованность деятельности психолога и педагогов, их активного совместного поиска адекватных решений в интересах ребенка.

Родители и воспитатели стремятся как можно больше информации заложить в детские головы, ведь надо успевать за развитием современного информационного мира. Детство -благодатная пора, однако, если детскую память перегружать большим количеством учебной информации, да еще и применять метод «многократного повторения», то результат может быть непредсказуемым. Например, ребенок может потерять интерес к учебе или постоянно переутомляться и поэтому быть невнимательным, чувствовать себя истощенным.

Для того, чтобы избежать такой ситуации в обучении ребенка необходимо опираться на психологические особенности восприятия, присущие его возрасту. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре ребенок учится, развивается и формируется как личность. Игровая система улучшает восприятие и воспроизводит информацию, опираясь на присущее каждому человеку умение представлять и фантазировать. Именно этим требованиям отвечает обучение с помощью эйдетики.

Эйдетика (с греческого «эйдос» — образ) — это направление психологической науки, изучающий разновидности образной памяти и возможности ее практического применения в различных сферах жизни.

Основным ее правилом является:

Воображение + положительные эмоции = секрет успешного обучения.

Обучение с помощью эйдетики, основанное на игре и фантазии дает возможность ребенку быстро и надолго запомнить нужную информацию, позволяет переключиться с одного вида деятельности на другой.

Методы эйдетики разнообразные: запоминание слов, стихов, имен, цифр, текстов и т.п. Особенностью этих методов являются: больше яркости, эмоциональности, меньше логичности, визуализация. Благодаря этим методам у детей развивается зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, фотографическая память, произвольное внимание, вербальное и невербальное мышление, воспроизведение, творческое воображение и речь.

Программа игрового тренинга «Играю, представляю, запоминаю» — это цикл специальных развивающих занятий в виде игровых упражнений, заданий, графических упражнений для развития мелкой моторики руки.

Цель программы: сформировать основы эйдетических навыков методами мнемотехники (базируются на вербально-логическом мышлении) и эйдотехники (основанные на конкретно-образном мышлении), развить образную память и творческое мышление, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Программа соответствует современным концепциям психологии памяти, а также методикам интенсивного обучения.

Основные принципы программы:

— учет индивидуально-психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;

— удовлетворение потребностей и интересов детей;

— создание условий для максимального раскрытия личности ребенка, его потенциальных возможностей.

Программа тренингового курса для детей старшего дошкольного возраста направлена ​​ на решение следующих задач:

— способствовать общему развитию детей;

— развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;

— улучшать мелкую моторику руки у детей;

— формировать знания, умения, навыки, которые понадобятся ребенку в будущем обучении;

— воспитывать веру в собственные силы и потенциал для повышения самооценки.

Форма работы: игровые занятия с элементами тренинговых упражнений.

Методы работы: упражнения, игры, этюды, беседы.

— оживление (хорошо развивает воображение и образное мышление);

— вхождение (войти внутрь воображаемой картины)

— образные сцепления (используют для запоминания чисел);

— припоминание (тренировка точности и скорости воспроизведения)

— фотографическая память (видение картинки в своем воображении)

— динамическая соответствие (распределение внимания одновременно во время выполнения 2-3-х действий);

— метод Цицерона (совмещение мнимого действия с элементами фантазии).

Занятия помогут детям старшего дошкольного возраста, готовиться к школе в игровой форме, лучше улучшить слуховую, зрительную и образную память, внимание, развивать произвольность психических процессов, образное, логическое, творческое мышление, мелкую моторику рук, повысить уровень саморегуляции, формировать мотивационную готовность к школьному обучению.

Занятия проводит психолог 1 раз в неделю.

Система занятий предназначена для работы с детьми 5-6 лет.

Реализуется через игровые занятия с элементами тренинговых упражнений.

Продолжительность тренингового курса: 16 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю. Оптимальное количество детей — 8-10 человек.

Вступительная часть каждого занятия настраивает группу на совместную работу, устанавливает эмоциональный контакт между всеми участниками.

Рабочая часть — основная смысловая нагрузка всего занятия. Она состоит из игровых, тренинговых упражнений, бесед, игр, психогимнастики.

Заключительная часть каждого занятия закрепляет положительные эмоции, предусматривает рефлексию, групповое единение.

— овладение детьми современными методами и техниками эффективного запоминания;

— сформировать умение нестандартно, творчески мыслить;

— осмысленное использование своего воображения для воспроизведения любой информации;

— осознавать свои чувства и эмоции, уметь их выражать;

— формировать положительное отношение к учебе: «Учиться — это интересно и весело!»

Рекомендации психологу:

1. Начало занятий должно быть необычным.

2. На занятии должен господствовать «дух открытия» (ничего не сообщать детям в готовом виде).

3. Держать паузу, способствуя включению мыслительных процессов у детей.

4. Не оставлять без внимания ни одного ответа детей.

5. Поддерживать ощущение успешности.

6. Принимать себя и каждого из участников такими, какие они есть на самом деле.

7. В играх, упражнениях должны принимать участие все желающие, однако ничего не навязывать и не требовать, учитывать настроение участников.

8. Не использовать оценочных высказываний.

9. Быть доброжелательным и открытым.

Источник: psichologvsadu.ru

Конспекты по подготовки детей к школе

Скоро в школу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru